Психологическое занятие в 4 классе по развитию познавательных процессов с использованием ИКТ в коррекционной школе на тему: "Путешествие с сестрицей Алёнушкой"
Психологическое занятие в 4 классе по развитию познавательных процессов с использованием ИКТ в коррекционной школе на тему: "Путешествие с сестрицей Алёнушкой"
Психологическое занятие в 4 классе по развитию познавательных процессов с использованием ИКТ на тему: "Путешествие с сестрицей Алёнушкой"
Цель занятия:
- Формировать развитие когнитивной сферы детей и их психических процессов.
Задачи занятия:
Продолжение формирования обобщающих понятий; активизация словаря; развитие умения задавать вопросы в конкретной ситуации, отработка умения отвечать на вопросы.
Воспитание интереса к занятиям, самостоятельности, аккуратности при выполнении заданий, умение коллективно работать.
Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; коррекция мышления на основе упражнений в классификации.
Оборудование и реквизит:
- ИКТ (компьютер, проектор, экран, флеш-карта)
- игрушки: гусь, лебедь
- куклы на руку
Организационный момент
Психолог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Андреевна! Я очень рада вас всех видеть здесь! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Вы любите русские народные сказки?
Дети: Да!
Психолог: А какие сказки вы знаете? Назовите.
Дети отвечают.
Психолог: Молодцы! Много сказок знаете. Сейчас мы с вами постараемся отгадать в какую же сказку отправимся мы сегодня. Название этой сказки состоит из двух слов. Посмотрите на картинку
( слайд с изображением сказки и пустыми клетками для названия сказки). Это сказка, в которой девочка спасала своего братца.
Дети: Гуси – лебеди!
Психолог: Правильно! Давайте вспомним содержание этой сказки. (Психолог рассказывает краткое содержание этой сказки). Но наша сказка будет необычная, а в ней будет много разных загадок и заданий, которые мы должны выполнить. Сегодня мы с вами поможем девочке, давайте назовем ее Аленушкой, найти ее братца. Нам с вами придется преодолеть множество сложных препятствий, ответить на разные вопросы и показать какие мы храбрые, внимательные и умные
Основная часть
Психолог одевает на руку куклу Аленушку.
Аленушка: Здравствуйте, ребята! Украли гуси – лебеди моего братца. Побежала я за ним, что увидела, не пойму? Отгадайте загадку, помогите мне.
Летом спит, зимой горит,
Рот открывает, что дает – глотает (печь)
Психолог: Так что же встретила сначала Аленушка?
Дети: Печку.
Психолог: Ребята, какой формы ротик у печки, которым она глотает пирожки? ( слайд с фигурами). Выберите подходящую фигуру.
Дети отвечают.
( слайд – печь с круглым «ртом»)
Аленушка: Ой, ребята, спасибо за помощь. Побежала я дальше, а вы бегите вместе со мной. (Психолог проводит физкультминутку, а дети повторяют).
В очень громких сапогах Дети топают ногами
Ходит по лесу Ба-Бах!
И, заслышав этот звук,
В ветках спрятался Тук – тук, Дети стучат кулачком о кулачок
На сосну вбежал Цок-цок, Дети «цокают» язычком
В чащу кинулся Прыг-скок. Дети подпрыгивают
Тихо – тихо все сидят Дети приседают
И, хихикая, следят, Руки к голове с поворотом
Как шумит в лесу Ба-Бах Вскакивают и топают ногами
В очень громких сапогах.
Аленушка: Отдохнули? Побежала я дальше и увидела дерево. А на нем…
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко.
Что это, ребята?
Дети: Яблоко.
Аленушка: Правильно, яблоко!
Психолог: А как называется дерево, на котором растут яблоки?
Дети: Яблоня.
( слайд с фруктами)
Психолог: Молодцы, ребята! Посмотрите, что изображено на этой картинке?
Дети: Яблоко, ананас, груша, вишня.
Психолог: А как можно назвать их одним словом?
Дети: Фрукты.
Психолог: Верно. Кто сосчитает сколько же здесь предметов?
Дети: 4.
Психолог: Правильно. Из этих фруктов, из ягод наши мамы и бабушки варят варенье и компот. А в чем они их варят? ( слайд с посудой)
Дети: В посуде.
Психолог: Какая здесь изображена посуда?
Дети: Сковорода, чайник…
Психолог: Сколько же всего предметов получилось?
Дети: 8.
Психолог: Верно. Хорошо вы справились с этим заданием. А теперь давайте немножко поиграем. Где растут яблоки?
( Психолог с детьми проговаривают и показывают движения на пальцах)
Палец толстый и большой Дети по-очередно разгибают
В сад за яблоком пошел. Пальцы на правой и левой руках
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий:
Он сбивает фрукты с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик – господинчик Все пальцы, кроме мизинца в
В землю косточки сажает. кулачок, мизинец стучит по парте
Аленушка: В сад сходили. Давайте отправимся дальше.
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
Что это, ребята?
Дети: Река!
Аленушка: Правильно, река! А к этой реке пришли наши помощники, но они все перепутались. Посмотрите, кто здесь изображен? (слайд с насекомыми и птицами).
Дети: Бабочка, кузнечик…
Психолог: Верно. А на какие 2 группы можно их разделить? Назовите эти группы одним словом.
Дети: Птицы и насекомые.
Психолог: Правильно! Посмотрите, а вот еще кто-то пришел к нам на помощь. Кто это?
Дети: Свинья, собака…
Психолог: Заяц – это какое животное?
Дети: Дикое.
Психолог: А свинья?.
Дети: Домашнее.
Психолог: А чем отличаются дикие животные от домашних?
Дети отвечают.
Психолог: Правильно. Домашних животных кормит хозяин, а дикие добывают пищу сами. Молодцы! Как вы всё хорошо знаете!
Аленушка: Мы прошли все препятствия и увидели кого?
Красные лапки,
щиплет за пятки,
беги без оглядки.
Дети: Гуся.
( Психолог показывает детям игрушки гуся и лебедя)
Психолог: ( проводит пальчиковую гимнастику, а дети повторяют)
Где ладошка? Тут? С движениями показываются ладошки
Тут!
На ладошке пруд? Хлопают
Пруд!
Палец большой – это гусь молодой,
Указательный – поймал,
Средний – гуся ощипал.
Этот палец суп варил,
Этот палец нас кормил,
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот!
Аленушка: Ну вот, ребята, и пропали гуси - лебеди, и спасли мы моего братца! Спасибо вам большое! ( Психолог одевает на руку куклу «Братца», куклы обнимаются).
Психолог: Молодцы, ребята! Помогли Аленушке спасти ее братца! Вы доказали, что вы по – настоящему храбрые, внимательные и умные. Наша сказка подошла к концу. Посмотрите, какого лебедя я вам принесла. Его можно сделать своими руками. Я оставляю его вам в подарок, а вы вместе со своим воспитателем попробуете сделать такого же лебедя сами. Спасибо за участие! До свидания, ребята!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологическое занятие в 4 классе по развитию познавательных процессов с использованием ИКТ в коррекционной школе на тему: "Путешествие с сестрицей Алёнушкой" »
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №76 VIII вида»
Психологическое занятие в 4 классе по развитию познавательных процессов с использованием ИКТ
на тему:
«Путешествие с сестрицей Аленушкой»
Выполнила:
педагог-психолог
Грачева А.А.
Казань – 2015
Цель занятия:
- Формировать развитие когнитивной сферы детей и их психических процессов.
Задачи занятия:
Продолжение формирования обобщающих понятий; активизация словаря; развитие умения задавать вопросы в конкретной ситуации, отработка умения отвечать на вопросы.
Воспитание интереса к занятиям, самостоятельности, аккуратности при выполнении заданий, умение коллективно работать.
Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; коррекция мышления на основе упражнений в классификации.
Оборудование и реквизит:
- ИКТ (компьютер, проектор, экран, флеш-карта)
- игрушки: гусь, лебедь
- куклы на руку
Организационный момент
Психолог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Андреевна! Я очень рада вас всех видеть здесь! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Вы любите русские народные сказки?
Дети: Да!
Психолог: А какие сказки вы знаете? Назовите.
Дети отвечают.
Психолог: Молодцы! Много сказок знаете. Сейчас мы с вами постараемся отгадать в какую же сказку отправимся мы сегодня. Название этой сказки состоит из двух слов. Посмотрите на картинку
( слайд с изображением сказки и пустыми клетками для названия сказки). Это сказка, в которой девочка спасала своего братца.
Дети: Гуси – лебеди!
Психолог: Правильно! Давайте вспомним содержание этой сказки. (Психолог рассказывает краткое содержание этой сказки). Но наша сказка будет необычная, а в ней будет много разных загадок и заданий, которые мы должны выполнить. Сегодня мы с вами поможем девочке, давайте назовем ее Аленушкой, найти ее братца. Нам с вами придется преодолеть множество сложных препятствий, ответить на разные вопросы и показать какие мы храбрые, внимательные и умные
Основная часть
Психолог одевает на руку куклу Аленушку.
Аленушка: Здравствуйте, ребята! Украли гуси – лебеди моего братца. Побежала я за ним, что увидела, не пойму? Отгадайте загадку, помогите мне.
Летом спит, зимой горит,
Рот открывает, что дает – глотает (печь)
Психолог: Так что же встретила сначала Аленушка?
Дети: Печку.
Психолог: Ребята, какой формы ротик у печки, которым она глотает пирожки? ( слайд с фигурами). Выберите подходящую фигуру.
Дети отвечают.
( слайд – печь с круглым «ртом»)
Аленушка: Ой, ребята, спасибо за помощь. Побежала я дальше, а вы бегите вместе со мной. (Психолог проводит физкультминутку, а дети повторяют).
В очень громких сапогах Дети топают ногами
Ходит по лесу Ба-Бах!
И, заслышав этот звук,
В ветках спрятался Тук – тук, Дети стучат кулачком о кулачок
На сосну вбежал Цок-цок, Дети «цокают» язычком
В чащу кинулся Прыг-скок. Дети подпрыгивают
Тихо – тихо все сидят Дети приседают
И, хихикая, следят, Руки к голове с поворотом
Как шумит в лесу Ба-Бах Вскакивают и топают ногами
В очень громких сапогах.
Аленушка: Отдохнули? Побежала я дальше и увидела дерево. А на нем…
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко.
Что это, ребята?
Дети: Яблоко.
Аленушка: Правильно, яблоко!
Психолог: А как называется дерево, на котором растут яблоки?
Дети: Яблоня.
( слайд с фруктами)
Психолог: Молодцы, ребята! Посмотрите, что изображено на этой картинке?
Дети: Яблоко, ананас, груша, вишня.
Психолог: А как можно назвать их одним словом?
Дети: Фрукты.
Психолог: Верно. Кто сосчитает сколько же здесь предметов?
Дети: 4.
Психолог: Правильно. Из этих фруктов, из ягод наши мамы и бабушки варят варенье и компот. А в чем они их варят? ( слайд с посудой)
Дети: В посуде.
Психолог: Какая здесь изображена посуда?
Дети: Сковорода, чайник…
Психолог: Сколько же всего предметов получилось?
Дети: 8.
Психолог: Верно. Хорошо вы справились с этим заданием. А теперь давайте немножко поиграем. Где растут яблоки?
( Психолог с детьми проговаривают и показывают движения на пальцах)
Палец толстый и большой Дети по-очередно разгибают
В сад за яблоком пошел. Пальцы на правой и левой руках
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий:
Он сбивает фрукты с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик – господинчик Все пальцы, кроме мизинца в
В землю косточки сажает. кулачок, мизинец стучит по парте
Аленушка: В сад сходили. Давайте отправимся дальше.
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
Что это, ребята?
Дети: Река!
Аленушка: Правильно, река! А к этой реке пришли наши помощники, но они все перепутались. Посмотрите, кто здесь изображен? (слайд с насекомыми и птицами).
Дети: Бабочка, кузнечик…
Психолог: Верно. А на какие 2 группы можно их разделить? Назовите эти группы одним словом.
Дети: Птицы и насекомые.
Психолог: Правильно! Посмотрите, а вот еще кто-то пришел к нам на помощь. Кто это?
Дети: Свинья, собака…
Психолог: Заяц – это какое животное?
Дети: Дикое.
Психолог: А свинья?..
Дети: Домашнее.
Психолог: А чем отличаются дикие животные от домашних?
Дети отвечают.
Психолог: Правильно. Домашних животных кормит хозяин, а дикие добывают пищу сами. Молодцы! Как вы всё хорошо знаете!
Аленушка: Мы прошли все препятствия и увидели кого?
Красные лапки,
щиплет за пятки,
беги без оглядки.
Дети: Гуся.
( Психолог показывает детям игрушки гуся и лебедя)
Психолог: ( проводит пальчиковую гимнастику, а дети повторяют)
Где ладошка? Тут? С движениями показываются ладошки
Тут!
На ладошке пруд? Хлопают
Пруд!
Палец большой – это гусь молодой,
Указательный – поймал,
Средний – гуся ощипал.
Этот палец суп варил,
Этот палец нас кормил,
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот!
Аленушка: Ну вот, ребята, и пропали гуси - лебеди, и спасли мы моего братца! Спасибо вам большое! ( Психолог одевает на руку куклу «Братца», куклы обнимаются).
Психолог: Молодцы, ребята! Помогли Аленушке спасти ее братца! Вы доказали, что вы по – настоящему храбрые, внимательные и умные. Наша сказка подошла к концу. Посмотрите, какого лебедя я вам принесла. Его можно сделать своими руками. Я оставляю его вам в подарок, а вы вместе со своим воспитателем попробуете сделать такого же лебедя сами. Спасибо за участие! До свидания, ребята!