kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическое занятие в 4 классе по развитию познавательных процессов с использованием ИКТ в коррекционной школе на тему: "Путешествие с сестрицей Алёнушкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическое занятие в 4 классе по развитию познавательных процессов с использованием ИКТ на тему: "Путешествие с сестрицей Алёнушкой"

Цель занятия:

- Формировать развитие когнитивной сферы детей и их психических процессов.

Задачи занятия:

  1. Продолжение формирования обобщающих понятий; активизация словаря; развитие умения задавать вопросы в конкретной ситуации, отработка умения отвечать на вопросы.
  2. Воспитание  интереса к занятиям, самостоятельности, аккуратности при выполнении заданий, умение коллективно работать.
  3. Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; коррекция мышления на основе упражнений в классификации.

Оборудование и реквизит:

- ИКТ (компьютер, проектор, экран, флеш-карта)

- игрушки: гусь, лебедь

- куклы на руку

Организационный момент

Психолог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Андреевна! Я очень рада вас всех видеть здесь! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Вы любите русские народные сказки?

Дети: Да!

Психолог: А какие сказки вы знаете? Назовите.

Дети отвечают.

Психолог: Молодцы! Много сказок знаете. Сейчас мы с вами постараемся отгадать в какую же сказку отправимся мы сегодня. Название этой сказки состоит из двух слов. Посмотрите на картинку

( слайд с изображением сказки и пустыми клетками для названия сказки). Это сказка, в которой девочка спасала своего братца.

Дети: Гуси – лебеди!

Психолог: Правильно! Давайте вспомним содержание этой сказки. (Психолог рассказывает краткое содержание этой сказки). Но наша сказка  будет необычная, а в ней будет много разных загадок и заданий, которые мы должны выполнить. Сегодня мы с вами поможем девочке, давайте назовем ее Аленушкой, найти ее братца. Нам с вами придется преодолеть множество сложных препятствий, ответить на разные вопросы и показать какие мы храбрые, внимательные и умные

Основная часть

Психолог одевает на руку куклу Аленушку.

Аленушка: Здравствуйте, ребята! Украли гуси – лебеди моего братца. Побежала я за ним, что увидела, не пойму? Отгадайте загадку, помогите мне.

Летом спит, зимой горит,

Рот  открывает, что дает – глотает (печь)

Психолог: Так что же встретила сначала Аленушка?

Дети: Печку.

Психолог: Ребята, какой формы ротик у печки, которым она глотает пирожки? ( слайд с фигурами). Выберите подходящую фигуру.

Дети отвечают.

( слайд – печь с круглым «ртом»)

Аленушка: Ой, ребята, спасибо за помощь. Побежала я дальше, а вы бегите вместе со мной. (Психолог проводит физкультминутку, а дети повторяют).

В очень громких сапогах                       Дети топают ногами

Ходит по лесу Ба-Бах!

И, заслышав этот звук,

В ветках спрятался Тук – тук,          Дети стучат кулачком о кулачок

На сосну вбежал Цок-цок,                  Дети «цокают» язычком

В чащу кинулся Прыг-скок.                Дети подпрыгивают

Тихо – тихо все сидят                       Дети приседают

И, хихикая, следят,                           Руки к голове с поворотом

Как шумит в лесу Ба-Бах                 Вскакивают и топают ногами

В очень громких сапогах.

Аленушка: Отдохнули? Побежала я дальше и увидела дерево. А на нем…

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко.

Что это, ребята?

Дети: Яблоко.

Аленушка: Правильно, яблоко!

Психолог: А как называется дерево, на котором растут яблоки?

Дети: Яблоня.

( слайд с фруктами)

Психолог: Молодцы, ребята! Посмотрите, что изображено на этой картинке?

Дети: Яблоко, ананас, груша, вишня.

Психолог: А как можно назвать их одним словом?

Дети: Фрукты.

Психолог: Верно. Кто сосчитает сколько же здесь предметов?

Дети: 4.

Психолог: Правильно. Из этих фруктов, из ягод наши мамы и бабушки варят варенье и компот. А в чем они их варят? ( слайд с посудой)

Дети: В посуде.

Психолог: Какая здесь изображена посуда?

Дети: Сковорода, чайник…

Психолог: Сколько же всего предметов получилось?

Дети: 8.

Психолог: Верно. Хорошо вы справились с этим заданием. А теперь давайте немножко поиграем. Где растут яблоки?

( Психолог с детьми проговаривают и показывают движения на пальцах)

Палец толстый и большой                              Дети по-очередно разгибают

В сад за яблоком пошел.                                Пальцы на правой и левой руках

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает фрукты с ветки.

Безымянный поедает,

А  мизинчик – господинчик                  Все пальцы, кроме мизинца в

В землю косточки сажает.                    кулачок, мизинец стучит по парте

Аленушка: В сад сходили.  Давайте отправимся дальше.

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

Что это, ребята?

Дети: Река!

Аленушка: Правильно, река! А к этой реке пришли наши помощники, но они все перепутались. Посмотрите, кто здесь изображен? (слайд с насекомыми и птицами).

Дети: Бабочка, кузнечик…

Психолог: Верно. А на какие 2 группы можно их разделить? Назовите эти группы одним словом.

Дети: Птицы и насекомые.

Психолог: Правильно! Посмотрите, а вот еще кто-то пришел к нам на помощь. Кто это?

Дети: Свинья, собака…

Психолог: Заяц – это какое животное?

Дети:  Дикое.

Психолог: А свинья?.

Дети: Домашнее.

Психолог: А чем отличаются дикие животные от домашних?

Дети отвечают.

Психолог: Правильно. Домашних животных кормит хозяин, а дикие добывают пищу сами. Молодцы! Как вы всё хорошо знаете!

Аленушка: Мы прошли все препятствия и увидели кого?

Красные лапки,

щиплет за пятки,

беги без оглядки.

Дети: Гуся.

( Психолог показывает детям игрушки гуся и лебедя)

Психолог: ( проводит пальчиковую гимнастику, а дети повторяют)

Где ладошка? Тут?                            С движениями показываются ладошки

Тут!

На ладошке пруд?                             Хлопают

Пруд!

Палец большой – это гусь молодой,

Указательный – поймал,

Средний – гуся ощипал.

Этот палец суп варил,

Этот палец нас кормил,

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот!

Аленушка: Ну вот, ребята, и пропали гуси - лебеди, и спасли мы моего братца! Спасибо вам большое! ( Психолог одевает на руку куклу «Братца», куклы обнимаются).

Психолог: Молодцы, ребята! Помогли Аленушке спасти ее братца! Вы доказали, что вы по – настоящему храбрые, внимательные и умные. Наша сказка подошла к концу. Посмотрите, какого лебедя я вам принесла. Его можно сделать своими руками. Я  оставляю его вам в подарок, а вы вместе со своим воспитателем попробуете сделать такого же лебедя сами.  Спасибо за участие! До свидания, ребята!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое занятие в 4 классе по развитию познавательных процессов с использованием ИКТ в коррекционной школе на тему: "Путешествие с сестрицей Алёнушкой" »

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №76 VIII вида»



Психологическое занятие в 4 классе по развитию познавательных процессов с использованием ИКТ

на тему:

«Путешествие с сестрицей Аленушкой»





Выполнила:

педагог-психолог

Грачева А.А.







Казань – 2015





Цель занятия:

- Формировать развитие когнитивной сферы детей и их психических процессов.

Задачи занятия:

  1. Продолжение формирования обобщающих понятий; активизация словаря; развитие умения задавать вопросы в конкретной ситуации, отработка умения отвечать на вопросы.

  2. Воспитание интереса к занятиям, самостоятельности, аккуратности при выполнении заданий, умение коллективно работать.

  3. Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; коррекция мышления на основе упражнений в классификации.



Оборудование и реквизит:

- ИКТ (компьютер, проектор, экран, флеш-карта)

- игрушки: гусь, лебедь

- куклы на руку



Организационный момент

Психолог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Андреевна! Я очень рада вас всех видеть здесь! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Вы любите русские народные сказки?

Дети: Да!

Психолог: А какие сказки вы знаете? Назовите.

Дети отвечают.

Психолог: Молодцы! Много сказок знаете. Сейчас мы с вами постараемся отгадать в какую же сказку отправимся мы сегодня. Название этой сказки состоит из двух слов. Посмотрите на картинку

( слайд с изображением сказки и пустыми клетками для названия сказки). Это сказка, в которой девочка спасала своего братца.



Дети: Гуси – лебеди!

Психолог: Правильно! Давайте вспомним содержание этой сказки. (Психолог рассказывает краткое содержание этой сказки). Но наша сказка будет необычная, а в ней будет много разных загадок и заданий, которые мы должны выполнить. Сегодня мы с вами поможем девочке, давайте назовем ее Аленушкой, найти ее братца. Нам с вами придется преодолеть множество сложных препятствий, ответить на разные вопросы и показать какие мы храбрые, внимательные и умные

Основная часть

Психолог одевает на руку куклу Аленушку.

Аленушка: Здравствуйте, ребята! Украли гуси – лебеди моего братца. Побежала я за ним, что увидела, не пойму? Отгадайте загадку, помогите мне.

Летом спит, зимой горит,

Рот открывает, что дает – глотает (печь)

Психолог: Так что же встретила сначала Аленушка?

Дети: Печку.

Психолог: Ребята, какой формы ротик у печки, которым она глотает пирожки? ( слайд с фигурами). Выберите подходящую фигуру.

Дети отвечают.

( слайд – печь с круглым «ртом»)

Аленушка: Ой, ребята, спасибо за помощь. Побежала я дальше, а вы бегите вместе со мной. (Психолог проводит физкультминутку, а дети повторяют).

В очень громких сапогах Дети топают ногами

Ходит по лесу Ба-Бах!

И, заслышав этот звук,

В ветках спрятался Тук – тук, Дети стучат кулачком о кулачок

На сосну вбежал Цок-цок, Дети «цокают» язычком

В чащу кинулся Прыг-скок. Дети подпрыгивают

Тихо – тихо все сидят Дети приседают

И, хихикая, следят, Руки к голове с поворотом

Как шумит в лесу Ба-Бах Вскакивают и топают ногами

В очень громких сапогах.

Аленушка: Отдохнули? Побежала я дальше и увидела дерево. А на нем…

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко.

Что это, ребята?

Дети: Яблоко.

Аленушка: Правильно, яблоко!

Психолог: А как называется дерево, на котором растут яблоки?

Дети: Яблоня.

( слайд с фруктами)

Психолог: Молодцы, ребята! Посмотрите, что изображено на этой картинке?

Дети: Яблоко, ананас, груша, вишня.

Психолог: А как можно назвать их одним словом?

Дети: Фрукты.

Психолог: Верно. Кто сосчитает сколько же здесь предметов?

Дети: 4.

Психолог: Правильно. Из этих фруктов, из ягод наши мамы и бабушки варят варенье и компот. А в чем они их варят? ( слайд с посудой)

Дети: В посуде.

Психолог: Какая здесь изображена посуда?

Дети: Сковорода, чайник…

Психолог: Сколько же всего предметов получилось?

Дети: 8.

Психолог: Верно. Хорошо вы справились с этим заданием. А теперь давайте немножко поиграем. Где растут яблоки?

( Психолог с детьми проговаривают и показывают движения на пальцах)

Палец толстый и большой Дети по-очередно разгибают

В сад за яблоком пошел. Пальцы на правой и левой руках

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает фрукты с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик – господинчик Все пальцы, кроме мизинца в

В землю косточки сажает. кулачок, мизинец стучит по парте

Аленушка: В сад сходили. Давайте отправимся дальше.

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

Что это, ребята?

Дети: Река!

Аленушка: Правильно, река! А к этой реке пришли наши помощники, но они все перепутались. Посмотрите, кто здесь изображен? (слайд с насекомыми и птицами).

Дети: Бабочка, кузнечик…

Психолог: Верно. А на какие 2 группы можно их разделить? Назовите эти группы одним словом.

Дети: Птицы и насекомые.

Психолог: Правильно! Посмотрите, а вот еще кто-то пришел к нам на помощь. Кто это?

Дети: Свинья, собака…

Психолог: Заяц – это какое животное?

Дети: Дикое.

Психолог: А свинья?..

Дети: Домашнее.

Психолог: А чем отличаются дикие животные от домашних?

Дети отвечают.

Психолог: Правильно. Домашних животных кормит хозяин, а дикие добывают пищу сами. Молодцы! Как вы всё хорошо знаете!

Аленушка: Мы прошли все препятствия и увидели кого?

Красные лапки,

щиплет за пятки,

беги без оглядки.

Дети: Гуся.

( Психолог показывает детям игрушки гуся и лебедя)

Психолог: ( проводит пальчиковую гимнастику, а дети повторяют)

Где ладошка? Тут? С движениями показываются ладошки

Тут!

На ладошке пруд? Хлопают

Пруд!

Палец большой – это гусь молодой,

Указательный – поймал,

Средний – гуся ощипал.

Этот палец суп варил,

Этот палец нас кормил,

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот!

Аленушка: Ну вот, ребята, и пропали гуси - лебеди, и спасли мы моего братца! Спасибо вам большое! ( Психолог одевает на руку куклу «Братца», куклы обнимаются).

Психолог: Молодцы, ребята! Помогли Аленушке спасти ее братца! Вы доказали, что вы по – настоящему храбрые, внимательные и умные. Наша сказка подошла к концу. Посмотрите, какого лебедя я вам принесла. Его можно сделать своими руками. Я оставляю его вам в подарок, а вы вместе со своим воспитателем попробуете сделать такого же лебедя сами. Спасибо за участие! До свидания, ребята!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Грачева Анна Андреевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190854


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства