kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Корень. Однокоренные слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Цели урока : развитие умения подбирать однокоренные слова, обогащение словарного запаса детей 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Корень. Однокоренные слова»»

Конспект урока по русскому языку 2 класс .

Тема: « Корень. Однокоренные слова».

Цели:

  • уточнение представлений о понятиях «корень», «однокоренные

слова»;

  • наблюдение над лексическим значением однокоренных слов;

  • развитие умения подбирать однокоренные слова;

  • обогащение словарного запаса детей;

  • воспитание коммуникативных качеств.

  1. Актуализация знаний.

  1. Словарная работа по теме «Деревья» (берёза, осина, рябина).

- Отгадайте загадки:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Стоит Алёна – платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан.

В сенокос - горька,

А в мороз – сладка.

Что за ягодка?

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит.

- Что общего в этих словах? Как можно назвать, одним словом? Что обозначают эти слова? (предметы, растения, деревья).

  1. – Рассмотрим рисунки на доске.

Рис.1 – обычное дерево.

- Какие части дерева вам известны? (ветви, ствол, корень)

- Какая часть у дерева самая важная? (корень)

- Почему? (без корня дерево не может жить)

Рис.2 – тоже дерево, но семейное.

Бабушка, дед, папа, мама, ребёнок – родные друг другу люди, родственники.

- А почему людей называют родственниками?

(Они принадлежат к одному роду, имеют общих предков, или, как ещё говорят, имеют общие корни).

Рис.3 – словесное дерево. (Корень - сад, ветки – садик, садовая и т.д.)

Ученик:

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым –

Был он только словом.

Это слово – слово корень

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

Вот из сада

Вам – рассада.

- Попробуем и мы с вами посадить корни и вырастить деревья.

  1. Самостоятельная работа.

Ученики на листочках рисуют деревья и подписывают ветки.

1в. бег 2в. ход

Проверка.

- Какая часть в этих словах общая (одинаковая)?

Вывод: - Общая часть родственных слов называется корнем.

- Как мы назовём эти слова? (однокоренные)

«Открытие» детьми нового знания.

- Что ещё растёт в лесу кроме деревьев?

- Что мы любим собирать в лесу? (грибы)

Упр.347 (устно)

– Прочитайте задание.

Постановка проблемы: - Какие слова называются однокоренными?

- Прочитаем вывод.

Ф/минутка. Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши.

Если назову пару слов, которые не являются родственными,

вы топаете.

Лес – лесник, река – плот, стена – гвоздь, кот – котик, сад – садовый, дом – домашний, обед – стол, дом – дым, поле – полюшко.

Первичное закрепление.

- Послушайте историю, которая называется «Чужак». Слушайте внимательно и постарайтесь определить, кто чужой.

Чужак.

Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседует. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже СА Водяной пожаловал. Все старуху Воду ждут.

Вышла мудрая Вода, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?



- Кто же оказался чужаком среди родственников Воды?

- Почему гости не сразу приметили чужака?

- Не поможете ли вы ему найти своих родственников? (водить, заводить, заводной).



Вывод: - Однокоренные слова имеют общую часть и близки по смыслу.

Самостоятельная работа с проверкой в классе.

Учащиеся работают по карточкам.

- Зачеркните в каждой строке «лишнее» слово. Выпишите только родственные слова. Выделите корень. (Показать образец).

Белка, беленький, белить,

Водяной, вода, водить,

Лист, лиса, лисёнок,

Лось, лоскут, лосёнок,

Горный, горка, городок,

Пёс, песочный и песок.

Где слова родные

(однокоренные)?

Проверка. Назовите лишние слова. По какому признаку вы

считаете их лишними?

Повторение.

- На доске текст. Вставьте пропущенные слова, так, чтобы они все были однокоренные.

На землю падали пушистые …

… радовал детей.

Мальчики строили … крепость и играли в … .

Девочки лепили … .

(Снежинки, снег, снежную, снежки, снеговика).

Итог урока.

- Что Вы узнали нового ?

- Какие слова называются однокоренными?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Корень. Однокоренные слова»

Автор: Цаголова Ираида Вячеславовна

Дата: 12.11.2017

Номер свидетельства: 438430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Корень. Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-korien-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "243237"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445680085"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "тема урока: «Корень. Однокоренные слова»"
    ["seo_title"] => string(35) "tiemaurokakorienodnokoriennyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "329687"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464003512"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Корень. Однокоренные слова"
    ["seo_title"] => string(29) "korien-odnokoriennyie-slova-2"
    ["file_id"] => string(6) "254429"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447764993"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок: Корень. Однокоренные слова. "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-korien-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "223233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437427128"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Флипчарты к уроку русского языка по теме "Корень.Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(73) "flipcharty-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-korien-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "194475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427785150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства