kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Корень. Стебель. Лист.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был дан мною на конкурсе " Учитель года". Урок полностью соответствуес ФГОС, расчитан для 2 класса по программе ПНШ. 

Основная работа на уроке-групповая. 1 группа отвечала на вопрос " Для чего нужен корень?", 2 группа- "Для чего нужен стебель?", 3 группа- " Зачем растению листья?". Дети находили информацию в различных источниках, проводили опыты, рассматривали части растений в микроскоп. На основе полученных знаний каждая группа составляла кластер и выступала с отчетом. В итоге была проведена рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Корень. Стебель. Лист. »

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 2

УМК «Перспективная начальная школа»

Авторы: О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов

Тема урока: Корень, стебель, лист

Цель урока: создать условия для выявления значений корня, стебля и листьев в жизни растений через систему опытов и наблюдений.

Задачи урока:

  • продолжить обучение детей постановке опытов и формулировке их результатов;

  • развивать познавательный интерес к предмету путем вовлечения школьников в исследовательскую работу;

  • воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты:

Личностные: умение планировать свою деятельность, оценивать свои действия, предвосхищать их результаты, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Метапредметные: проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов

Предметные: - наблюдать, ставить опыты и делать выводы;

- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение (повышенный уровень)

Тип урока: комбинированный

Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради для самостоятельной работы,мини-сообщения учащихся, опорные слова, раздаточный материал, комнатное растение ,стеклянная банка с водой, марганцовка, ложечки, чашка с водой.

Методы: словесный, наглядный, анализ конкретных учебных ситуаций, исследовательский, наблюдение, объяснение учителя, работа с учебником, программирования, устное изложение знаний, поощрения, самоконтроля.

Приемы: составление плана последовательности проведения опыта, беседа, рассказ.













Ход урока

  1. Организационно-психологический момент начала урока.

Ребята, посмотрите в окно. Какая погода сегодня? Давайте постараемся, чтобы в нашем классе на уроке была хорошая светлая, теплая атмосфера. Улыбнитесь друг другу.

Однажды мой ученик сказал: «Вот вырасту и открою какое-нибудь живое существо. Только бы не опоздать!» – Может, так думаете и вы. Только вот зря! Ученые предполагают, что должно быть открыто около сотни новых птиц и около двух миллионов видов насекомых. Это только на Земле! А в море? В глубинах океанов? Сколько там животных, растений, которые еще не попали на глаза человеку! А что растет в нашем лесу, на полянке? Мы даже этого не знаем! Научитесь открывать! Смотрите на природу добрыми глазами человека! И вы сделаете много удивительных открытий. Одно открытие уже ждёт нас сегодня на уроке.



  1. Актуализация опорных знаний. Постановка темы, целей.


Сценка «Спор частей растения»

Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил корень

– Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда Одно то, что я первым из семени появляюсь, говорит о моей важности! Иногда я так изменяюсь, что надо быть очень внимательным и любознательным, чтобы меня узнать. Называют меня тоже по–разному: корнеплоды, корневые клубни. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас!

Возмутились листья: «Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело, используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Да и дышится рядом с нами легко»

– Позвольте! – вступил в разговор стебель. А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню?

Не спорьте, друзья. Я уверена, что мы все вместе поможем прийти вам к общему мнению.

Ребята, а вы узнали героев? Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Верно, тема нашего урока «Корень. Стебель. Лист.» ( Тема открывается на доске)

У чего есть данные части? ( данные части есть у растений).

А где можно встретить растения? ( растения можно встретить везде)

А везде ли растения одинаковые? ( растения везде разные)

А от чего зависит разнообразие растений? ( дети рассматривают картинки растений леса, пустыни, тундры. Делают вывод, что разнообразие зависит от условий)

Какие условия необходимы для успешного роста? ( свет, тепло. вода)

Я предлагаю провести первое исследование. Работа будет организована в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.

У вас на партах лежат образцы засушенных растений. Как они называются? ( гербарий)

Исследуйте их, найдите различия. ( разная форма листьев, корней)

А что общего увидели у всех растений? ( У всех растений есть корень, стебель, лист)

Обобщим все, что мы повторили. ( Растения растут везде. У каждого растения есть корень, стебель, лист. Для роста нужен свет, тепло, вода, воздух)

А что хотели бы узнать на сегодняшнем уроке?

Я предлагаю вернуться к спору наших героев. Из-за чего возник спор? ( Части спорили о том, кто из них главней)

На какие вопросы нужно ответить, чтобы решить их спор? ( Для чего нужен корень, стебель, лист?)

Вот они, эти вопросы, на которые нам нужно ответить ( Слайд с вопросами)

- Зачем нужен корень?

- Какую работу выполняет стебель?

- Зачем растению нужны листья?

Мы будем исследовать, делать выводы и в результате придем к решению поставленных задач.


  1. Физкультминутка.


  1. Изучение нового материала. Групповая работа.

  1. Инструктаж

Каждая группа будет выполнять свою работу

1гр.- постарается ответить на 1 вопрос;

2 гр.- на второй вопрос;

3 гр.- на третий вопрос

У каждой группы на столах лежит:

- оборудование для проведения опытов;

- дополнительная литература;

- инструкция

По итогам своей работы вам необходимо заполнить лист результатов исследования

При проведении опытов соблюдаем правила безопасности.

С чего начнете работу? ( Чтение инструкции).

При завершении работы просигнализируйте.

  1. Работа групп. Оказание необходимой помощи учителем.

  2. Отчет групп

Давайте посмотрим каких результатов вы достигли.

Отчет 1 гр.

Отчет 2 гр.

Отчет 3 гр.

( После выступления каждая группа вывешивает на доску лист результатов)

Вернемся к задачам урока. На все ли вопросы мы нашли ответ? ( Учитель обращается к героям)

Герои, помогли ли мы решить ваш спор? Так кто же из вас главный? ( Все части важны).


  1. Закрепление изученного материала.

Закрепим полученные знания. У вас лежат таблички. Определите, к какой части растения относится высказывание. Поставьте буквы, указанные в скобках, в нужные колонки. Слово, которое у вас получится, означает результат работы. ( дети заполняют таблицу, ключевое слово- УСПЕХ)


  1. Итог. Рефлексия.

Продолжи предложения ( предложения записаны на доске)

- Я узнал на уроке…

- Я развивал умения…

- Было трудно…

- Было легко…

Спасибо за урок!.
















Приложение


Инструкция

Лаборатория « Корень»

Вопрос: Зачем нужен корень?



  1. Опыт

- Растение помести в сосуд с раствором марганцовки

- Наблюдай, что происходит со стеблем и листьями

- Предположи, что может произойти.


2. Работа с информацией

- Прочитайте в энциклопедии о значении корня

- Прочитай дополнительный текст на голубом листе

- Выбери нужную информацию

- Обсудите значение корня в своей группе

- Значение корня запиши в таблицу под стрелками

- Чем помог вам опыт?


3. Ответь на вопросы

- Какой вопрос изучали?

- Что делали для изучения вопроса?

- Какой вывод сделали?








Инструкция

Лаборатория « Стебель»

Вопрос: Какую работу выполняет стебель растения?

  1. Опыт

- Растение помести в сосуд с раствором марганцовки

- Наблюдай, что происходит со стеблем

- Предположи, что может произойти.


2. Работа с информацией

- Прочитайте в энциклопедии о значении стебля

- Прочитай дополнительный текст на голубом листе

- Выбери нужную информацию

- Обсудите значение стебля в своей группе

- Значение стебля запиши в таблицу под стрелками

- Чем помог вам опыт?


3. Ответь на вопросы

- Какой вопрос изучали?

- Что делали для изучения вопроса?

- Какой вывод сделали?






Инструкция

Лаборатория « Лист»

Вопрос: Зачем растению нужны листья?

1. Работа с информацией

- Прочитайте в энциклопедии о значении листьев

- Прочитай дополнительный текст на голубом листе

- Выбери нужную информацию

- Обсудите значение листьев в своей группе

- Значение листьев запиши в таблицу под стрелками

2. Опыт

- Рассмотри лист под микроскопом

- Что увидели?

- Обсудите в группе, для чего нужны отверстия в листе.

- Убедитесь, правильно ли вы записали значение листа

3. Ответь на вопросы

- Какой вопрос изучали?

- Что делали для изучения вопроса? ( Расскажите про опыт, проведенный дома с листом растения)

- Какой вывод сделали?











Значение корня, стебля, листьев.

Корень

Стебель

Лист





  1. Связывает и соединяет между собой листья и корень, переносит питательные вещества. ( ПЕ ).

  2. Закрепляет проросток в почве и добывает из нее воду и соли. ( УС ).

  3. Участвует в дыхании растения. ( Х ).















Лист результатов

ЛИСТ





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Корень. Стебель. Лист.

Автор: Жидкова Наталья Евгеньевна

Дата: 28.07.2015

Номер свидетельства: 223732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Части цветковых растений –корень, стебель, лист, цветок, плод, положение и функции органов растения."
    ["seo_title"] => string(80) "chasti_tsvetkovykh_rastenii_koren_stebel_list_tsvetok_plod_polozhenie_i_funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "512269"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558880825"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по окружающему миру "Части растения: корень, стебель и лист""
    ["seo_title"] => string(71) "urok_po_okruzhaiushchiemu_miru_chasti_rastieniia_korien_stiebiel_i_list"
    ["file_id"] => string(6) "423706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499168050"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по теме " Органы растений.Корень" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-tiemie-orghany-rastienii-korien"
    ["file_id"] => string(6) "213707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432124567"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме корень слова. Родственные слова "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-korien-slova-rodstviennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "127164"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277884"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок по русскому языку  во втором классе "Корень слова. Родственные слова""
    ["seo_title"] => string(64) "urokporusskomuiazykuvovtoromklassiekorienslovarodstviennyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "268008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450520898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства