kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме " Органы растений.Корень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по познанию мира во 2 классе

Тема:  Органы растений. Стебель

 Цель: обеспечить знакомство с понятием стебель; его  назначением;  строением; развивать умения различать органы растений; выделять главное из прочитанного о стебле;

развивать наблюдательность, речь, память, воображение;

воспитывать интерес к предмету.

 Ход урока:

 1. Орг. момент.Психологический настрой

 Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На уроках и в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

– А для того, чтобы у нас на уроке было хорошее настроение и доверительное отношение, давайте возьмемся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки.

2. Актуализация знаний.

А)  А теперь давайте повторим, что вы знаете о растениях,проверим ваши знания.

Карточка №1: Заполни схему: деревья, кустарники, травы.

Карточка№2: Какие условия необходимы для жизни растений? 

Карточка №3 индивидуально за партами: Что такое корень?

 Карточка №4 Для чего растениям нужен корень?

Б) Работа в дневнике наблюдения. Приготовьте к сдаче.

В) Отгадайте  загадки. Красавица – девица Зелёные косицы.

 В белом сарафанчике  С платочками в карманчиках. (Берёза)

 Выросли в поле сестрички –

 Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

 Во саду – ли, в огороде

 Растёт ягода прекрасная.

 Есть и белая, и чёрная, и красная. (Смородина)

 Птица под землёй гнездо свила,

 Одно яйцо снесла.

 Люди осенью его искали, землю копали,

 Да большой клад находили. (Картофель)

 Зимой и летом

 Одним цветом. (Ель)

 Красна рубашка, белое сердечко.

 Люди собирают, простуду прогоняют. (Малина)

 Не огонь. А жжётся. (Крапива)

 Ты под кустик загляни – ка,

 Там краснеет… (Земляника)

 Ключевое слово РАСТЕНИЯ

Г) Фронтальный опрос.  - Из каких органов состоит растение?  Корень  Стебель  Листья  Семена  Плоды

 -Что такое корень? (Подземный орган растения)  -Для чего растениям нужен корень? (Закрепляет растение в почве, через корни растение  питается)

  3. Сообщение темы, цели урока.

 А) Тема урока спряталась в данной записи. Поменяйте буквы местами.

 Тбельес (Стебель)

 Б) Посмотрите внимательно на тему урока.  -Какие знания должны иметь к концу урока?  - Что должны уметь?

4. Изучение новой темы.

 1. Беседа.  Внимательно посмотрите  на доску и прочитайте, что вам надо сегодня узнать на уроке

1.Что такое стебель?

2. Какие бывают стебли?

3. Зачем растениям нужен стебель?

2)Спор органов растений.  Корень: Я – корень! Всех сильнее я, и очень важен. Что без меня растению не жить, кто с этим будет спорить? Водою я снабжаю всех, и удержаться в почве без меня никто не сможет.  Стебель: Нет, главный – я! Кто без меня даст листьям воду, доставит к свету их и запасти поможет в клубнях пищу людям?

 Учитель: Не надо спорить.  Ребята, как вы считаете, кто важнее?  Насколько важен стебель, мы сейчас узнаем.

3) Рассказ учителя о стебле. По стеблю, как по трубочке, питательные вещества поступают от корня к другим органам растения. Давайте рассмотрим растения на картинках и комнатные растения в классе. Что вы можете сказать?

 На стебле расположены ветки, листья, цветки, плоды, семена. Стебли бывают разные. Стебель- это опора растения.

Физминутка (Под запись «Голоса леса).

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

3. Работа с учебником.  А)Чтение учащимися стр.60-61  Б) Работа по содержанию.  -Что такое стебель?  -Зачем нужен стебель? -Что расположено на стебле? Физкультминутка.

4. Закрепление.

А)Работа по учебнику стр. 61-62 вопросы

Вопросы: что такое стебель? Какие бывают стебли? Зачем растению нужен стебель? Как называется стебель у дерева?

 5. Дом. задание. стр. 60-61 пер.

Б) Зарисовки в тетради.

6. Итог урока. Оценки за урок.

 1. Подведение результатов.

2. -Какой орган важнее? (Жизнедеятельность одного органа находится в прямой зависимости от жизнедеятельности других органов.  -Для чего нужен стебель?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме " Органы растений.Корень" »

Тема:  Органы растений. Стебель

 Цель: обеспечить знакомство с понятием стебель; его  назначением;  строением; развивать умения различать органы растений; выделять главное из прочитанного о стебле;

развивать наблюдательность, речь, память, воображение;

воспитывать интерес к предмету.

 Ход урока:

 1. Орг. момент .Психологический настрой

 Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На уроках и в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

– А для того, чтобы у нас на уроке было хорошее настроение и доверительное отношение, давайте возьмемся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки.

2. Актуализация знаний.

А)  А теперь давайте повторим, что вы знаете о растениях ,проверим ваши знания.

Карточка №1: Заполни схему: деревья, кустарники, травы.

Карточка№2: Какие условия необходимы для жизни растений? 

Карточка №3 индивидуально за партами: Что такое корень?

 Карточка №4 Для чего растениям нужен корень?

Б) Работа в дневнике наблюдения. Приготовьте к сдаче.

В) Отгадайте  загадки. Красавица – девица Зелёные косицы.

 В белом сарафанчике  С платочками в карманчиках. (Берёза)

 Выросли в поле сестрички –

 Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

 Во саду – ли, в огороде

 Растёт ягода прекрасная.

 Есть и белая, и чёрная, и красная. (Смородина)

 Птица под землёй гнездо свила,

 Одно яйцо снесла.

 Люди осенью его искали, землю копали,

 Да большой клад находили. (Картофель)

 Зимой и летом

 Одним цветом. (Ель)

 Красна рубашка, белое сердечко.

 Люди собирают, простуду прогоняют. (Малина)

 Не огонь. А жжётся. (Крапива)

 Ты под кустик загляни – ка,

 Там краснеет… (Земляника)

 Ключевое слово РАСТЕНИЯ

Г) Фронтальный опрос.  - Из каких органов состоит растение?  Корень  Стебель  Листья  Семена  Плоды

 -Что такое корень? (Подземный орган растения)  -Для чего растениям нужен корень? (Закрепляет растение в почве, через корни растение  питается)

  3. Сообщение темы, цели урока.

 А) Тема урока спряталась в данной записи. Поменяйте буквы местами.

 Тбельес (Стебель)

 Б) Посмотрите внимательно на тему урока.  -Какие знания должны иметь к концу урока?  - Что должны уметь?

4. Изучение новой темы.

 1. Беседа.  Внимательно посмотрите  на доску и прочитайте, что вам надо сегодня узнать на уроке

1.Что такое стебель?

2. Какие бывают стебли?

3. Зачем растениям нужен стебель?

2)Спор органов растений.  Корень: Я – корень! Всех сильнее я, и очень важен. Что без меня растению не жить, кто с этим будет спорить? Водою я снабжаю всех, и удержаться в почве без меня никто не сможет.  Стебель: Нет, главный – я! Кто без меня даст листьям воду, доставит к свету их и запасти поможет в клубнях пищу людям?

 Учитель: Не надо спорить.  Ребята, как вы считаете, кто важнее?  Насколько важен стебель, мы сейчас узнаем.

3) Рассказ учителя о стебле. По стеблю, как по трубочке, питательные вещества поступают от корня к другим органам растения. Давайте рассмотрим растения на картинках и комнатные растения в классе. Что вы можете сказать?

 На стебле расположены ветки, листья, цветки, плоды, семена. Стебли бывают разные. Стебель- это опора растения.

Физминутка (Под запись «Голоса леса).

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.



3. Работа с учебником.  А)Чтение учащимися стр.60-61  Б) Работа по содержанию.  -Что такое стебель?  -Зачем нужен стебель? -Что расположено на стебле? Физкультминутка.

4. Закрепление.

А)Работа по учебнику стр. 61-62 вопросы

Вопросы: что такое стебель? Какие бывают стебли? Зачем растению нужен стебель? Как называется стебель у дерева?

 5. Дом. задание. стр. 60-61 пер.

Б) Зарисовки в тетради.

6. Итог урока. Оценки за урок.

 1. Подведение результатов.

2. -Какой орган важнее? (Жизнедеятельность одного органа находится в прямой зависимости от жизнедеятельности других органов.  -Для чего нужен стебель?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по теме " Органы растений.Корень"

Автор: Симакина Ирина Александровна

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства