Конспект урока по познанию мира во 2 классе
Тема: Органы растений. Стебель
Цель: обеспечить знакомство с понятием стебель; его назначением; строением; развивать умения различать органы растений; выделять главное из прочитанного о стебле;
развивать наблюдательность, речь, память, воображение;
воспитывать интерес к предмету.
Ход урока:
1. Орг. момент.Психологический настрой
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На уроках и в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
– А для того, чтобы у нас на уроке было хорошее настроение и доверительное отношение, давайте возьмемся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки.
2. Актуализация знаний.
А) А теперь давайте повторим, что вы знаете о растениях,проверим ваши знания.
Карточка №1: Заполни схему: деревья, кустарники, травы.
Карточка№2: Какие условия необходимы для жизни растений?
Карточка №3 индивидуально за партами: Что такое корень?
Карточка №4 Для чего растениям нужен корень?
Б) Работа в дневнике наблюдения. Приготовьте к сдаче.
В) Отгадайте загадки. Красавица – девица Зелёные косицы.
В белом сарафанчике С платочками в карманчиках. (Берёза)
Выросли в поле сестрички –
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки)
Во саду – ли, в огороде
Растёт ягода прекрасная.
Есть и белая, и чёрная, и красная. (Смородина)
Птица под землёй гнездо свила,
Одно яйцо снесла.
Люди осенью его искали, землю копали,
Да большой клад находили. (Картофель)
Зимой и летом
Одним цветом. (Ель)
Красна рубашка, белое сердечко.
Люди собирают, простуду прогоняют. (Малина)
Не огонь. А жжётся. (Крапива)
Ты под кустик загляни – ка,
Там краснеет… (Земляника)
Ключевое слово РАСТЕНИЯ
Г) Фронтальный опрос. - Из каких органов состоит растение? Корень Стебель Листья Семена Плоды
-Что такое корень? (Подземный орган растения) -Для чего растениям нужен корень? (Закрепляет растение в почве, через корни растение питается)
3. Сообщение темы, цели урока.
А) Тема урока спряталась в данной записи. Поменяйте буквы местами.
Тбельес (Стебель)
Б) Посмотрите внимательно на тему урока. -Какие знания должны иметь к концу урока? - Что должны уметь?
4. Изучение новой темы.
1. Беседа. Внимательно посмотрите на доску и прочитайте, что вам надо сегодня узнать на уроке
1.Что такое стебель?
2. Какие бывают стебли?
3. Зачем растениям нужен стебель?
2)Спор органов растений. Корень: Я – корень! Всех сильнее я, и очень важен. Что без меня растению не жить, кто с этим будет спорить? Водою я снабжаю всех, и удержаться в почве без меня никто не сможет. Стебель: Нет, главный – я! Кто без меня даст листьям воду, доставит к свету их и запасти поможет в клубнях пищу людям?
Учитель: Не надо спорить. Ребята, как вы считаете, кто важнее? Насколько важен стебель, мы сейчас узнаем.
3) Рассказ учителя о стебле. По стеблю, как по трубочке, питательные вещества поступают от корня к другим органам растения. Давайте рассмотрим растения на картинках и комнатные растения в классе. Что вы можете сказать?
На стебле расположены ветки, листья, цветки, плоды, семена. Стебли бывают разные. Стебель- это опора растения.
Физминутка (Под запись «Голоса леса).
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
3. Работа с учебником. А)Чтение учащимися стр.60-61 Б) Работа по содержанию. -Что такое стебель? -Зачем нужен стебель? -Что расположено на стебле? Физкультминутка.
4. Закрепление.
А)Работа по учебнику стр. 61-62 вопросы
Вопросы: что такое стебель? Какие бывают стебли? Зачем растению нужен стебель? Как называется стебель у дерева?
5. Дом. задание. стр. 60-61 пер.
Б) Зарисовки в тетради.
6. Итог урока. Оценки за урок.
1. Подведение результатов.
2. -Какой орган важнее? (Жизнедеятельность одного органа находится в прямой зависимости от жизнедеятельности других органов. -Для чего нужен стебель?