kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Части растения: корень, стебель и лист"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Корень, стебель, лист.

Цели урока: 1. Выявить значение корня, стебля и листьев в жизни растений.

                              2.  Развить познавательный интерес к предмету, наблюдательность.

                      3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающему       

                     миру.

Оборудование: Учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельных работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Части растения: корень, стебель и лист"»

Тема урока: Корень, стебель, лист.

Цели урока: 1. Выявить значение корня, стебля и листьев в жизни растений.

2. Развить познавательный интерес к предмету, наблюдательность.

3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающему

миру.

Оборудование: Учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельных работ.

Ход урока

  1. Организационное начало.

(Создание позитивного настроения на урок): Долгожданный дан звонок –

начинается урок.

  1. Повторение пройденного материала.

О чём так говорят? Дышит, растёт, а ходить не может?

Растение. Верно. На прошлом уроке мы с вами говорили о развитии растения, рассматривали проросшие семена фасоли, говорили об условиях, при которых семена могут развиваться полноценно. Какие это условия? Тепло, вода и воздух. Смогут ли семена прорасти, если не будет, хотя бы, одного условия? Конечно, нет.

  1. Изучение нового материала.

Какие части растения вы знаете? Корень, стебель, листья, цветок, плод, семена. А о каких частях растения говорят: один в темнице, другой в светлице, третий ладошки раскрывает, солнышко встречает? Корень, стебель и лист – это тема нашего урока. Как вы думаете, какова цель урока? Выяснить их значение в жизни растения. Зачем растению корень? Стебель? Лист? Посмотрите и послушайте. ( Презентация: части растения).

(Работа в тетради. Стр. 26 № 36 – загадка.)

Почему растение относится к живой природе? Как дышит растение? Какая часть растения дышит? А сможет ли растение дышать, если листьев не будет. Давайте проверим. Листья этого цветка мы на прошлом уроке намазали вазелином. Посмотрите, растение погибло? Нет. Почему? В процессе дыхания растения участвуют все его части.

(Физкультминутка. Игра «какая часть растения».)

Как углекислый газ попадает в растение? Откройте христоматию на стр. 35 и прочитайте. Сегодня мы много говорили о корне, стебле и листе. А что важней всего? Посмотрите, что говорят сами герои.

Сказка «Кто важней?»

Поспорили однажды корень, стебель и лист – кто из них важней. Расшумелись, поссорились, решили даже жить отдельно.

Корень: Я – корень. Всех сильнее я, и очень важен. Что без меня растению не жить, кто с этим будет спорить? Водою я снабжаю всех, и удержаться в почве без меня никто не может.

Стебель: Нет, главный – я! Кто без меня даст листьям воду, доставит к свету их и запасти поможет в клубнях пищу людям?

Лист: Но что же без меня, ведь я свет солнечный ловлю и углекислый газ я поглощаю, и очищаю воздух я вокруг, и воду я с растенья испаряю. Так может я главнее всех?

Давайте важность частей растения проследим на опыте. Откройте учебник на стр. 64-65 и почитайте.

Что произошло с листьями растения? Почему?

Так кто же самый важный?


Человек примерил все части растения: все органы растения тесно связаны между собой. Жизнедеятельность одного органа находится в прямой зависимости от жизнедеятельности других органов. Растение живёт как единое целое. Поэтому повреждение любой части его может привести растение к гибели.

Вывод: все части растения важны. Надо беречь растение и не рвать цветы, не ломать ветки, не вырывать из земли.

Я сорвал цветок.

И он увял.

Я поймал мотылька –

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем!

Как вы понимаете эти стихи?

Подумайте и скажите, почему ель и сосна в промышленных городах погибают, а лиственница нет? Ответ найдите в учебнике на стр. 66.

  1. Подведение итогов.

Вот и подошёл к концу наш урок. Интересный он был? Что вам понравилось? О чём вы расскажете дома?

  1. Д/з. Уч. стр. 63-66 прочитать.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по окружающему миру "Части растения: корень, стебель и лист"

Автор: Буланкина Ольга Ивановна

Дата: 04.07.2017

Номер свидетельства: 423706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока   Окружающий мир         Что общего у разных растений? "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-chto-obshchiegho-u-raznykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "236686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444140256"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок окружающего мира в 1 классе. Тема:Растения. "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-tiema-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "150893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420566942"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок окружающего мира во 2 классе "Вершки и корешки"(Что мы едим?)"
    ["seo_title"] => string(76) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-viershki-i-korieshki-chto-my-iedim"
    ["file_id"] => string(6) "254701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447788078"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Строение растений" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-stroieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "118355"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413120223"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План -конспект урока окружающего мира "Растения-производители"  3 класс УМК "Школа 2100""
    ["seo_title"] => string(83) "plankonspiekturokaokruzhaiushchieghomirarastieniiaproizvoditieli3klassumkshkola2100"
    ["file_id"] => string(6) "259734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448813922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства