kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по русскому языку, 2класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока по русскому языкупо теме: «Распространенные и нераспространенные предложения »

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по русскому языку, 2класс»



Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»





Конструкт урока по русскому языку

Тема: «Распространенные и нераспространенные предложения »

во 2 «г» классе




Выполнила: Садыкова М.М.

Ревда, 2018



Тема: «Распространенные и нераспространенные предложения»

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цель:

  • Деятельностная: формировать навык составлять предложение из слов; формировать умение применять изученные правила для решения практических задач;

  • Образовательная: формировать умение подводить под понятие «распространенные» и «нераспространенные» предложения; повторить определение «предложение», «главные члены предложения»; формировать навык письменной и устной речи,

  • Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать самостоятельно, в паре и коллективно, воспитание ценностного отношения к предмету.

Личностные результаты

• Положительная мотивация к учебной деятельности.

• Адекватная самооценка.

• Осознание ответственности за общее дело.

• Проявление уважительного отношения к мнению другого человека.

• Понимание взаимосвязи между целью деятельности и её результатом.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

• адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

• выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

• осуществлять самоконтроль.

• высказывать своё предположение.

• формулировать тему и цель деятельности на уроке.

• оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать объекты.

• определять свои границы знания / незнания.

• сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения.

• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

• слушать и понимать речь других.

• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

• учиться работать в паре и коллективе.

Планируемые предметные результаты:

Уметь составлять нераспространенные предложения, преобразовывать их в распространенные.

Находить в тексте распространенные и нераспространенные предложения.

Распространять грамматическую основу предложения второстепенными членами.

Расширять словарный запас.













Ход урока


Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методы, формы, приёмы, средства

Формируемые УУД

Мотивационный

-Здравствуйте , ребята. Здравствуйте, ребята, сейчас у нас с вами урок русского языка.

И для начала предлагаю и вспомнить материал прошлых уроков.

-Внимание на доску!

Задание.

Прочитайте запись на доске.

[ п] [р] [и] [д] [л] [а] [ж] [э] [н] [и] [й э]

Приветствие.








-варианты ответов учащихся.

Фронтальная

форма

словесный

метод

эмоционального стимулирования, метод контроля,

проблемный метод.



Личностные: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание; наличие мотивации

к труду, работе

на результат.


Коммуникативные УУД, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; отражающие умение работать с текстом: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачей, находить в тексте информацию; «удерживать» логику задания, приводить убедительные

доказательства;

Познавательные УУД: самостоятельное формулирование познавательной цели; овладение основами логического и алгоритмического мышления, выполнения алгоритмов при разбое заданий;

Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи, выстраивать последовательность необходимых операций, оценивать результаты деятельности; рационально организовывать рабочее пространство, распределять обязанности в паре и расходовать время.



Познавательные: работа с информацией (на слух и письменно), умение применять полученные знания на практике.

Коммуникативные: умение строить диалог c одноклассником, учителем.











Личностные: смыслообразование,

Регулятивные: контроль, прогнозирование.

Познавательные: работа с информацией (на слух); пропись букв.

Коммуникативные: умение строить диалог, стремление к грамотному изложению мыслей;



Познавательные: воспроизводить информацию по памяти

Личностные: самоопределение (оценивание своей деятельности

Введение в тему урока

Составьте из букв слово. Итак, о чем у нас сегодня пойдет речь?



-Речь пойдет о предложении.

Работа в паре, учащиеся проговаривают друг другу определение «предложение».
















метод стимулирования и мотивации интереса к учению

проблемный метод

наглядный метод

использование ТСО

фронтальный метод

работа в парах

практический метод

объяснение

методы устного контроля

похвала

частично-поисковый метод

метод стимулирования и мотивации интереса к учению

приёмы формирующего оценивания.

Актууализация знаний

У вас на партах лежат зелёные карточки с записями. Рассмотрите их. Что вы можете о них сказать?

Что нужно сделать, что бы получилось предложение? Сделайте вывод, что такое предложение?

Составьте предложение, подчеркните главные члены.




– набор слов, не предложение

- Составить из слов предложение.

Дают определение понятию «предложение», «подлежащее», «сказуемое».

Постановка учебной задачи

А сейчас я предлагаю каждой паре провести исследование.

Что вы можете о них сказать? Чем они отличаются?

Как можно назвать предложения, состоящие из главных членов, а остальные предложения?

Достаточно ли у нас знаний, чтобы ответить на этот вопрос?

Уточним тему сегодняшнего урока. Определим цель урока.



-варианты ответов учащихся.

-Знаний недостаточно.

-Как называются предложения, которые состоят из главных членов предложения и предложения из главных и второстепенных членов?

Открытие нового знания

Работа с правилом в учебнике.

Как же называются предложения состоящие только из главных членов?

Какое из предложений вам больше нравится? Какое из них несёт большую информацию? За счет чего?

Когда мы используем распространенные предложения, а когда нераспространенные?

Наше наблюдение показало, что второстепенные члены предложения имеют далеко не второстепенную роль в переложении.

-Какую роль выполняют второстепенные члены предложения?

Составление кластера на доске.



-варианты ответов










Они делают предложения выразительнее, точнее, живописнее, красивее

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным

Работа с учебником.

У. с. 35, № 39 + словарная работа (слайд с толкование слова «резвый»)

Вернуться к цели, проговорить уже имеющийся результат.

-фронтальная работа по упр.в учебнике.

Самостоятельная работа по новому материалу, коллективная проверка (творческая работа)


-Индивидуальная работа на карточках по отрывку из рассказа Осеевой.



Игра «Снежный ком». 1 ряд называет подлежащее, второй- сказуемое, третий – распространяет второстепенными членами.

Самостоятельная проверка с последующей фронтальной проверкой.

Рефлекция учебной деятельности и эмоций, самоанализ урока

- Какую задачу мы ставили на уроке? Мы достигли её?

- Зачем нам нужно уметь распространять предложения? Когда мы используем нераспространенные предложения?

-Хлопните, те ребята, кто не научился различать распр-ное пред-ие от нерасп-ного .

-Покажите «класс», кто насколько понял новую тему урока.

ДЗ Ус 39 – учить наизусть правило.





-варианты ответов учащихся.



- оценка и самооценка деятельности учащегося.

Обобщение и систематизация изученного материала, рефлексия.














Послушайте текст до конца. Дайте свою оценку поступку мальчика.



Витя выделывал разные фокусы - то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

Ребята с восхищением смотрели на Витю.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

Я нечаянно... - сказал он, отряхивая с её шубки снег. - Ушиблась? Девочка улыбнулась:

- Коленку... Сзади раздался смех.

“Надо мной смеются!” - подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

- Эка невидаль - коленка! Вот плакса! - крикнул он, проезжая мимо школьников.

- Иди к нам! - позвали они.

Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

В.А. Осеева







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока по русскому языку, 2класс

Автор: Садыкова Мария Михайловна

Дата: 22.10.2018

Номер свидетельства: 481649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конструкт урока русского языка для 4 класса на тему «Глагол. Повторяем, что знаем»"
    ["seo_title"] => string(75) "konstrukturokarusskoghoiazykadlia4klassanatiemuglagholpovtoriaiemchtoznaiem"
    ["file_id"] => string(6) "331407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464617377"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конструкт урока русского языка для 3 класса на тему « Родительный падеж имен существительных»"
    ["seo_title"] => string(90) "konstrukturokarusskoghoiazykadlia3klassanatiemuroditielnyipadiezhimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "331441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464623552"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конструкт урока русского языка для 4 класса на тему: «Спряжение глаголов в будущем времени»"
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_uroka_russkogho_iazyka_dlia_4_klassa_na_tiemu_spriazhieniie_ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "470385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526879803"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конструкт урока русского языка, 2 класс «Виды предложений по цели высказывания»"
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_uroka_russkogo_iazyka_2_klass_vidy_predlozhenii_po_tseli_vyskazyvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "637457"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1696143766"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конструкт урока русского языка на тему: «Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени »"
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_pravopisaniie_vozvratnykh_ghlagholov_v"
    ["file_id"] => string(6) "470391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526881297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства