Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по физической культуре в 1 классе с учетом ФГОС»
Конструкт урока по физической культуре в 1 классе с учетом ФГОС
Раздел: Легкая атлетика
Тема: Подвижные игры, бег на короткие дистанции
Цель урока: Формирования умений выполнять беговые упражнения
Задачи урока:
Образовательные (предметные результаты):
- Обучение техники бега на короткие дистанции
Обучение новой подвижной игры (познавательное УУД)
Развивающие (мета предметные результаты):
- Формирование правильной осанки.
- Развитие физических качеств: силы, гибкости и координации движений.
Воспитательные (личностные результаты):
- Формирование умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
- Воспитание дисциплинированность, внимательность, смелость, аккуратность, умение выполнять коллективные действия
-Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
Методы и приемы обучения: словесный (объяснения), наглядный (показ).
Тип урока: Комбинированный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток
Учитель: Щербина Н.Д.
Часть урока
Содержание
Дозировка
Организационно методические указания
Универсальные учебные действия
Подготовительная часть (10 минут)
Построение, приветствие, сообщения цели и задачи.
ОРУ в движении.
Разновидности бега:
бег медленным темпом
1-4- приставной шаг правым боком.
5-8-приставной шаг левым боком.
1-4-скрестный бег правым боком.
5-8-скрестный бег левым боком.
Ходьба:
Ходьба:
1-4-на носках, руки вверх.
1-4-на пятках, руки к плечам.
1-4 перекатом с пятки на носок, руки на пояс.
1-4 прыжки с ноги на ногу.
1-4 вращение в плечевом суставе вперёд.
1-8 вращение в плечевом суставе вперёд.
1 минута
3 минуты
Команда: «В одну шеренгу становись»
Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
(Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках, прыжки)
Следим за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Регулятивные:
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Планируемые предметные результаты:
Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия.
ОРУ на месте.
1.И.п.- стойка ноги врозь, руки на плечи партнёру
1-наклон головы вперед. 2- И.п. 3-4 тоже самое назад.
2..И.п.- стойка ноги врозь, руки на плечи партнёру.
1-наклон головы влево. 2. И.п. 3-4 тоже самое вправо.
5 минут
16 раз
16 раз
Следим за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Следим за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
3. И.п.- стойка ноги врозь, руки на плече партнёру.
1-4 вращение головы влево.
1-8 вращение головы вправо.
16 раз
4. И.п.- стойка ноги врозь спиной к партнёру, руки в стороны скрещены в кистях.
1-понимане рук вверх, 2–И.п., 3-4 тоже самое.
5. И.п.- стойка ноги врозь спиной к партнёру, руки вверху скрещены в ладонях.
1- выпад правой ногой в перёд, 2-И.п., 3-4 тоже самое левой
6. И.п.- стойка ноги врозь, руки на плече партнёру.
1-наклон влево. 2-И.п. 3-наклон вправо.4-И.п.
7. И.п.- стойка ноги врозь, руки на плече партнёру.
1- присед, 2 – И.п., 3-4 тоже самое.
8. И.п.- стойка ноги врозь спиной к партнёру, руки в замок.
1- присесть, 2- И.п. 3- 4 тоже самое.
9. И.п. – выпад в сторону на правую ногу, руги на плече партнёру.
1 – перекат на левую ногу.
2 – перекат на правую ногу.
3 – 4 тоже самое.
16 раз
16 раз
16 раз
16 раз
16 раз
16 раз
Следим за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Следим за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Следим за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Следим за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
По окончанию упражнения встают и ждут команды «в одну шеренгу становись»
Познавательные: Осмысление правил игры. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки) Выполнять простейшие акробатические элементы на высоком качественном уровне.
Коммуникативные: Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
Основная часть (25 минут)
Перестроение в три шеренги
Челночный бег (малый челнок)
Игра: Попробуй поймай
Игра: День, ночь
Охотник и зайцы
1 минута
6 минут
6 минут
6 минут
6 минут
Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям,
Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.
Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
Развивать быстроту и координацию движений.
На игровой площадке проводят две линии, за которыми располагаются «домики» играющих. Расстояние между линиями примерно 6—10 м. Из числа играющих выбирается «ловишка» (водящий), который занимает место между двумя линиями.
На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между ними находится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков.
Воспитатель подает сигнал, по которому охотник начинает преследовать «бездомного» зайца. Убегая от охотника, «заяц» петляет между домиками, а потом неожиданно может заскочить в любой домик и стать за спиной живущего там «зайца». В тот же момент этот «заяц» превращается в «бездомного», должен покинуть «домик» и убегать от гоняющегося теперь за ним охотника.