kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по физической культуре в 5 классе с учетом ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспек разработан для обучающихся 5-х классов. Раздел гимнастика. 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по физической культуре в 5 классе с учетом ФГОС»

Конструкт урока по физической культуре в 5 классе с учетом ФГОС.

Раздел: Гимнастика

Тема урока: «Акробатические упражнения»

Цель урока: Создание организационных и содержательных условий для формирования навыка выполнения акробатических элементов через специально подобранные упражнения и задания. Обучение лазанию по канату.

Задачи урока:

  1. Образовательные (предметные результаты)

  • Совершенствование акробатических элементов: группировки, перекаты, кувырки вперед, назад, мост, стойка на лопатках.

  • Обучение лазанию по канату.

  1. Развивающие (метапредметные результаты)

  • Формирование правильной осанки

  • Развитие физических качеств: силы, ловкости и координации движений.

  1. Воспитательные (личностные результаты)

  • Воспитание дисциплинированности, активности, терпения, смелости.

Методы и приемы обучения: словесный (объяснения), наглядный (показ).

Тип урока: Комбинированный

Место проведения: Спортивный зал

Время проведения: 40 минут

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, перекладина

Практикант: Макаров Данил Андреевич





Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

УУД

Подготовительная

Построение, приветствие.

Сообщение цели и задач урока.

Ору в движении:

-Ходьба на пятках, руки на пояс.

-Ходьба на носках, руки за голову

-Ходьба на внешней стороне стопы

-Ходьба на внутренней стороне стопы

-Ходьба в полуприседе

-Ходьба в приседе

Ору на месте в парах:

  1. И.П. – стоя спиной друг к другу, руки сцеплены.

1-2 – медленно встать на носки, руки вверх, потянуться;

3-4 – медленно вернуться в И.П

  1. И.п.- правые руки вперед, левые согнуты, хват пальцами;

1-2-поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением;

3-4-то же

  1. И.п.- спиной друг к другу, хват под локти;

1-2-первые - наклон, вторые - наклон назад на спину партнера; 
3-4- и.п.;

5-8- смена наклонов

  1. И.п.- руки на плечи партнера;

1-3- три пружинистых наклона прогнувшись;

4- и.п.

  1. И.П. – стоя спиной друг к другу, руки вверху сцеплены.

1- наклон вправо;

2 - И.П.;

3- 4 – то же влево.

  1. И.п. – стоя лицом друг к другу

1-8 – правая рука на плече партнера, мах левой ногой вперед, назад

1-8 – левая рука на плече партнера, мах правой ногой вперед, назад

  1. И.п. - стоя лицом друг к другу

1-8 – правая рука на плече партнера, прыжки на одной ноге

1-8 – левая рука на плече партнера, прыжки на одной ноге

1 мин



16

16

16

16

16



16





16





16





16



16




16






16



Проверить технику безопасности (наличие спорт. формы и обуви).

Держаться по одному в колонне.

Спина прямая.

Взгляд направлен вперед.

Руки на поясе.


Задержаться на 2 секунды.




Небольшое сопротивление.




Наклон не резкий, сильно не нагибаться.





Спина прогнута в пояснице.

Руки не сгибать.





Спина прямая, нога в коленях не разгибать.




Прыгать одновременно.

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.









Планируемые предметные результаты:

Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия.











Познавательные:

Умение выполнять

упражнения для общего развития организма к следующей активной деятельности.



Познавательные:

Осмысление самостоятельного выполнения упражнения в оздоровительных формах занятий.



Основная

Совершенствование акробатических элементов:

  1. Перекат назад из упора присев.

  2. Перекат назад до опоры ладонями у плеч.

  3. Кувырок вперёд.

  4. Кувырок назад.

  5. Сед углом.

  6. Стойка на лопатках.

  7. Мост (юноши)

  8. Мост с переворотом (девушки).






Обучение лазанию по канату в три приема:

И.п. – вис на прямых руках. 
1 – согнуть ноги вперёд и захватить канат стопами (подъёмом одной и пяткой другой ноги). Можно закреплять канат петлёй. В этом случае он должен проходить снаружи бедра и голени одной ноги и прижиматься внутренней частью стопы (способ захвата каната зависит от его жёсткости и толщины: тонкий и мягкий канат можно захватывать петлёй). 
2 – не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки. 3 – поочерёдно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами. Лазанье в три приёма применятся в занятиях с детьми среднего школьного возраста, т.к. нагрузка падает не только на мышцы рук и плечевого пояса, но и на мышцы ног. При обучении этому способу лазанья целесообразно хорошо усвоить приёмы лазанья на вертикальной лестнице. 




1. Вис на канате на прямых руках и раскачивание в висе (вис после толчка ногами или небольшого разбега).

2. Разучивание захвата ногами, сидя на скамейке. 
3. Захват ногами каната в положении виса на прямых руках. 




Развитие силовых качеств:

1.Пресс

2.Подтягивания на низкой перекладине (девушки)

3.Подтягивания на высокой перекладине (юноши)

4.Приседания




10 раз

10 раз

5 раз

5 раз

15 сек

20 сек

15 сек

5 раз





























10 раз



10 раз



10 раз






30 раз

15 раз


10 раз


20 раз

Вспомнить и соблюдать правильную группировку.

Выполнить в связках.

Ноги и руки прямые.

Попробовать без рук.

Ноги в коленях разогнуть.

Пятки от пола не открывать.








все учащиеся садятся на скамейки, поставленные полукругом возле каната;



показ иллюстрации;



Обратить внимание на положение рук и ног при лазании;



Осуществлять страховку;



Принимать инструкцию учителя, осуществлять контроль и поправку техники выполнения упражнения.


















руки за головой


правильность выполнения упражнений



Коммуникативные:

Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Познавательные:

Уважительное отношение к товарищу.

Умение проявлять дисциплинированность.






Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.



Регулятивные: 

адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем техники лазанья по канату в три приема.







Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;





Познавательные:

Умение выполнять

упражнения для общего развития организма



Построение.

Игра на внимание.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.


30 сек

1 мин


Команда : «В одну шеренгу становись»

Отметить отличившихся учащихся

Планируемые результаты:

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока по физической культуре в 5 классе с учетом ФГОС

Автор: Макаров Данил Андреевич

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конструкт урока по физической культуре в 7 «А» классе с учетом ФГОС"
    ["seo_title"] => string(66) "konstrukt_uroka_po_fizicheskoi_kulture_v_7_a_klasse_s_uchetom_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "491488"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545141717"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конструкт урока по физической культуре в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(49) "konstrukt_uroka_po_fizicheskoi_kulture_v_5_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "491434"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545128149"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конструкт урока по лёгкой атлетике для учащихся 11 класса с учетом ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt_uroka_po_liogkoi_atletike_dlia_uchashchikhsia_11_klassa_s_uchetom_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "491423"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545127082"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конструкт урока по физической культуре в 1 классе с учетом ФГОС"
    ["seo_title"] => string(64) "konstrukt_uroka_po_fizicheskoi_kulture_v_1_klasse_s_uchetom_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "491419"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545126738"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конструкт урока по физической культуре в 6 классе с учетом ФГОС"
    ["seo_title"] => string(64) "konstrukt_uroka_po_fizicheskoi_kulture_v_6_klasse_s_uchetom_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "491425"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545127348"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства