Подготовительная | Построение, приветствие. Сообщение цели и задач урока. Ору в движении: -Ходьба на пятках, руки на пояс. -Ходьба на носках, руки за голову -Ходьба на внешней стороне стопы -Ходьба на внутренней стороне стопы -Ходьба в полуприседе -Ходьба в приседе Ору на месте в парах: И.П. – стоя спиной друг к другу, руки сцеплены. 1-2 – медленно встать на носки, руки вверх, потянуться; 3-4 – медленно вернуться в И.П И.п.- правые руки вперед, левые согнуты, хват пальцами; 1-2-поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением; 3-4-то же И.п.- спиной друг к другу, хват под локти; 1-2-первые - наклон, вторые - наклон назад на спину партнера; 3-4- и.п.; 5-8- смена наклонов И.п.- руки на плечи партнера; 1-3- три пружинистых наклона прогнувшись; 4- и.п. И.П. – стоя спиной друг к другу, руки вверху сцеплены. 1- наклон вправо; 2 - И.П.; 3- 4 – то же влево. И.п. – стоя лицом друг к другу 1-8 – правая рука на плече партнера, мах левой ногой вперед, назад 1-8 – левая рука на плече партнера, мах правой ногой вперед, назад И.п. - стоя лицом друг к другу 1-8 – правая рука на плече партнера, прыжки на одной ноге 1-8 – левая рука на плече партнера, прыжки на одной ноге | 1 мин 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 | Проверить технику безопасности (наличие спорт. формы и обуви). Держаться по одному в колонне. Спина прямая. Взгляд направлен вперед. Руки на поясе. Задержаться на 2 секунды. Небольшое сопротивление. Наклон не резкий, сильно не нагибаться. Спина прогнута в пояснице. Руки не сгибать. Спина прямая, нога в коленях не разгибать. Прыгать одновременно. | Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Планируемые предметные результаты: Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия. Познавательные: Умение выполнять упражнения для общего развития организма к следующей активной деятельности. Познавательные: Осмысление самостоятельного выполнения упражнения в оздоровительных формах занятий. |
Основная | Совершенствование акробатических элементов: Перекат назад из упора присев. Перекат назад до опоры ладонями у плеч. Кувырок вперёд. Кувырок назад. Сед углом. Стойка на лопатках. Мост (юноши) Мост с переворотом (девушки). Обучение лазанию по канату в три приема: И.п. – вис на прямых руках. 1 – согнуть ноги вперёд и захватить канат стопами (подъёмом одной и пяткой другой ноги). Можно закреплять канат петлёй. В этом случае он должен проходить снаружи бедра и голени одной ноги и прижиматься внутренней частью стопы (способ захвата каната зависит от его жёсткости и толщины: тонкий и мягкий канат можно захватывать петлёй). 2 – не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки. 3 – поочерёдно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами. Лазанье в три приёма применятся в занятиях с детьми среднего школьного возраста, т.к. нагрузка падает не только на мышцы рук и плечевого пояса, но и на мышцы ног. При обучении этому способу лазанья целесообразно хорошо усвоить приёмы лазанья на вертикальной лестнице.
1. Вис на канате на прямых руках и раскачивание в висе (вис после толчка ногами или небольшого разбега). 2. Разучивание захвата ногами, сидя на скамейке. 3. Захват ногами каната в положении виса на прямых руках.
Развитие силовых качеств: 1.Пресс 2.Подтягивания на низкой перекладине (девушки) 3.Подтягивания на высокой перекладине (юноши) 4.Приседания | 10 раз 10 раз 5 раз 5 раз 15 сек 20 сек 15 сек 5 раз 10 раз 10 раз 10 раз 30 раз 15 раз 10 раз 20 раз | Вспомнить и соблюдать правильную группировку. Выполнить в связках. Ноги и руки прямые. Попробовать без рук. Ноги в коленях разогнуть. Пятки от пола не открывать.
все учащиеся садятся на скамейки, поставленные полукругом возле каната;
показ иллюстрации;
Обратить внимание на положение рук и ног при лазании;
Осуществлять страховку;
Принимать инструкцию учителя, осуществлять контроль и поправку техники выполнения упражнения.
руки за головой правильность выполнения упражнений | Коммуникативные: Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные: Уважительное отношение к товарищу. Умение проявлять дисциплинированность. Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем техники лазанья по канату в три приема. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Познавательные: Умение выполнять упражнения для общего развития организма |