kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урок по литературе Стихи о зиме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор темы для открытого урока не случаен.  По моему мнению, уроки поэзии особенно  нужны детям, чтобы пробудить  в них чувство прекрасного, научить их сопереживать и размышлять и, конечно же, научить технике выразительного чтения. Проводя уроки поэзии, мы стремимся пробудить интерес не только к творчеству, но и к личности поэта – человека с необычным взглядом на мир, наделённого особым художественным даром. Г

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урок по литературе Стихи о зиме»

Тема урока: Поэтический родник. Обобщение. Стихи русских поэтов о зиме. А.Я Яшин«Покормите птиц», А.Л. Барто «Два снежка»,А.А.Блок «Ветхая избушка»

Цели:

Обучающие:

- Познакомить с русской классической поэзией о зиме.

- Формировать читательские умения.

-Учить определять настроение в стихотворении и учитывать это при выразительном чтении.

Развивающие:

- Развивать выразительную речь, память, образное мышление и внимание к слову.

- Создать условия для формирования у детей интереса к чтению, для пробуждения дара творческого воображения.

- Развивать умение осваивать художественную идею.

-Стремиться к формированию чувства сострадания, заботливого отношения к живому, к родной природе.

Воспитательные:

- Прививать любовь к русской поэзии, воспитывать чувство прекрасного.

   Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений, навыков.
Форма урока:
Урок открытых мыслей.
Методы обучения:
работа с книгой, беседа, создание проблемной ситуации.
Методическое оснащение урока:

  • учебник

  • презентация урока;

  • раздаточный материал: карточки с текстом стихотворений.

Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор.

ОУД 1.Психологический настрой

Здравствуй ,солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй. маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех мы вас приветствуем !


2Вступительное слово

Ребята, какое сейчас время года ?

Скажите ,а зима – это хорошо или плохо?

-У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать!

Можно по-разному услышать и увидеть зиму.
Много удивительного, сказочного можно услышать зимой. Жизнь природы изменчива, она полна интересных событий и достойна того, чтобы о ней было рассказано доброжелательно и красиво. В этом нам помогут произведения мастеров слова.Они учат нас видеть природу как живое существо. Ведь даже неподвижный камень может смеяться от солнечного тепла и страдать от зимней стужи. Красота природы вдохновляет на хорошие поэтические строки.
3 Мотивирующая деятельность

Собери слова (Кар.№1)

А сейчас приступаем к работе. У вас лежат конверты №1.Выдолжны из букв собрать слова

Какие слова у вас получились?

«Покормите птиц»

«Два снежка»

«Ветхая избушка»


4.Объявление темы и целей урока

О чем говорят вам эти названия?

Какой темой объединены все эти стихотворения ?

Соотнеси название стихотворений с автором.Давайте вспомним ,кто является автором?

Слайд№3

«Покормите птиц» А.Л. Барто

«Два снежка» А.А Блок

«Ветхая избушка» А.Я. Яшин



-Тема нашего урока: Продолжим работу над стихотворениями русских поэтов.

-Девиз нашего урока

Слайд№2

«Мало уметь читать ,надо уметь думать»

Какие умения нам понадобятся на уроке :

-уметь слушать и слышать

-выразительно читать

-отвечать на вопросы



5)Автобиография.

Я сейчас зачитаю факты из биографии поэтов ,а вы должны догадаться о ком идёт речь?

Слайд№4


6Самостоятельная работа.

А)Иллюстрация (Кар.№3)

Вы должны собрать иллюстрацию, назвать из какого это стихотворения, кто это автор

Слайд №5



Б)Редактор (кар.№4)

А сейчас мы будем редакторами. Вы должны отредактировать отрывок из стихотворения

1-группа

Карточка№

1.Прочитайте текст.

2.Найдите ошибки.

3.Отредактируйте

4.Прочитайте вслух восстановленный текст


«Ветхая избушка»(не хватает слов)

Ветхая избушка
Вся стоит.
Бабушка-старушка
Глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел быстрых санок бег...


2-группа

Карточка№

1.Прочитайте текст.

2.Найдите ошибки.

3.Отредактируйте

4.Прочитайте вслух восстановленный текст


«Два снежка»(не хватает предложений)

Погода снежная была,

Швырнул снежком из-за угла

Я прямо в пешехода!

Он рассердился, поднял крик,

Что так нельзя, что стыдно так,


3-группа

Карточка№

1.Прочитайте текст.

2.Найдите ошибки.

3.Отредактируйте

4.Прочитайте вслух восстановленный текст


«Покормите птиц» (перепутан. Предложения)

Покормите птиц зимой.

К вам слетятся, как домой,

Пусть со всех концов

Стайки на крыльцо.

Горсть зерна нужна,

Не богаты их корма.

Горсть одна —

Будет им зима

И не страшна

Афиширование заданий

Слайд№6

В)Анализ стихотворения по плану (кар.№5)

Слайд№7

1.Прочитайте стихотворение

2.Анализ стихотворения

1. Как вы думаете, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение?__

2. Что ,подтолкнуло поэта к написанию этого стихотворения?___

3.Как вы думаете, при каких обстоятельствах вы могли бы вспомнить строки этого стихотворения?__

4. В чем по-вашему, главная идея этого стихотворения?

5. Какая из пословиц могла бы передать основную мысль этого стихотворения?

  • «Зима лето пугает, да всё равно тает»

  • « Мороз невелик, да стоять не велит»

  • « Зима тепла не носит»

  • « Холод не терпит голода»

  • « Спасибо, мороз, что снегу нанёс»

Афиширование заданий Слайд№7

Г) Вдохновение

7 Вывод

Опираясь на сказанное вами, давайте подведем итог нашего урока сделаем вывод

Стихотворения каких авторов прозвучали сегодня на уроке?

Девизом нашего урока, какая была пословица?

Над чем сегодня заставили задуматься поэты ?

(Надо любить природу. бережно к ней относится, заботится о животных, быть наблюдательным, справедливым, надо чувствовать и ценить неповторимую красоту природы .)


8 Оценивание: Оцените результат своей работы

Урок по литературе во 2 классе По теме: Поэтический родник. Обобщение. Стихи русских поэтов о зиме. А.Я Яшин«Покормите птиц», А.Л. Барто «Два снежка»,А.А.Блок «Ветхая избушка»

Учитель начальных классов: Мелихова






















«По кор ми те п т и ц»


«Д в а с н е ж к а»


«Вет х а я из буш ка»




Карточка№2




Соотнесите название стихотворений с автором


«Покормите птиц» А.Л. Барто

«Два снежка» А.А Блок

«Ветхая избушка» А.Я. Яшин





























Карточка№2





Соотнесите название стихотворений с автором


«Покормите птиц» А.Л. Барто

«Два снежка» А.А Блок

«Ветхая избушка» А.Я. Яшин

























Карточка № 2







Соотнесите название стихотворений с автором


«Покормите птиц» А.Л. Барто

«Два снежка» А.А Блок

«Ветхая избушка» А.Я. Яшин



































Задание № 3

1.Собери пазлы

2.Рассмотри иллюстрацию.

3.К какому стихотворению эта иллюстрация?



















































1-группа


Карточка№4


1.Прочитайте текст.

2.Найдите ошибки.

3.Отредактируйте

4.Прочитайте вслух восстановленный текст




«Ветхая избушка» «Ветхая избушка»



Ветхая избушка
Вся стоит.
Бабушка-старушка
Глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел быстрых санок бег...






























2-группа



Карточка№4


1.Прочитайте текст.

2.Найдите ошибки.

3.Отредактируйте

4.Прочитайте вслух восстановленный текст




«Два снежка» «Два снежка»



Погода снежная была,

Швырнул снежком из-за угла

Я прямо в пешехода!

Он рассердился, поднял крик,

Что так нельзя, что стыдно так,



























3-группа



Карточка№4


1.Прочитайте текст.

2.Найдите ошибки.

3.Отредактируйте

4.Прочитайте вслух восстановленный текст




«Покормите птиц» «Покормите птиц»


Покормите птиц зимой.

К вам слетятся, как домой,

Пусть со всех концов

Стайки на крыльцо.

Горсть зерна нужна,

Не богаты их корма.

Горсть одна —

Будет им зима

И не страшна




















Карточка№5

1.Прочитать стихотворение. Блок Александр Александрович - "Ветхая избушка"

Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег...
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом...
В снежном доме будет
Резвая игра...
Пальчики застудят, -
По домам пора!
Завтра выпьют чаю,
Глянут из окна -
Ан уж дом растаял,
На дворе - весна!


2.Выполнить анализ стихотворения.

1. Как вы думаете, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение?_______________________________________________________

2. Что ,подтолкнуло поэта к написанию этого стихотворения?_________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как вы думаете, при каких обстоятельствах можно вспомнить строки этого стихотворения?_________________________________________________________________________________________________________________________________4. В чем по-вашему, главная идея этого стихотворения?_________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какая из пословиц могла бы передать основную мысль этого стихотворения?_______________________________________________________



  • «Зима лето пугает, да всё равно тает»

  • « Мороз невелик, да стоять не велит»

  • « Зима тепла не носит»

  • « Холод не терпит голода»

  • « Спасибо, мороз, что снегу нанёс»
























Карточка№5

1.Прочитать стихотворение «ДВА СНЕЖКА»

Агния Львовна Барто

Погода снежная была,

Отличная погода.

Швырнул снежком из-за угла

Я прямо в пешехода!


Он рассердился, поднял крик,

Что снег попал за воротник,

Что так нельзя, что стыдно так,

Что к людям я не чуток.


Подумайте, какой чудак:

Не понимает шуток!











Погода снежная была,

И мне гулять охота,

Но вдруг снежком из-за угла

В меня швыряет кто-то!


Снег тает под воротником —

Я простужусь, пожалуй!

Швырнул мне в спину снежный ком

Какой-то глупый малый!


Он просто трус и озорник

И человек нечуткий!

Бросать снежки за воротник —

Какие ж это шутки!

2.Выполнить анализ стихотворения.

1. Как вы думаете, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение?_________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что ,подтолкнуло поэта к написанию этого стихотворения?_________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как вы думаете, при каких обстоятельствах можно вспомнить строки этого стихотворения?_________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В чем по-вашему, главная идея этого стихотворения?_______________________________________________________________________________________________________________________________ 5.Какая из пословиц могла бы передать основную мысль этого стихотворения?_____________________________________________________



  • «Зима лето пугает, да всё равно тает»

  • « Мороз невелик, да стоять не велит»

  • « Зима тепла не носит»

  • « Холод не терпит голода»

  • « Спасибо, мороз, что снегу нанёс»


Карточка№5

1.Прочитать стихотворение

Александр Яковлевич Яшин «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.


Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.


Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.


Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.


Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

2.Выполнить анализ стихотворения.

1. Как вы думаете, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение?________________________________________

2. Что ,подтолкнуло поэта к написанию этого стихотворения?_________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как вы думаете, при каких обстоятельствах вы могли бы вспомнить строки этого стихотворения?_________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В чем по-вашему, главная идея этого стихотворения?__________________________________

5. Какая из пословиц могла бы передать основную мысль этого стихотворения?_______________________________________________________



  • «Зима лето пугает, да всё равно тает»

  • « Мороз невелик, да стоять не велит»

  • « Зима тепла не носит»

  • « Холод не терпит голода»

  • « Спасибо, мороз, что снегу нанёс»



















Вдохновение! З- И- М- А-



(Александр Александрович Блок (1880-1921) родился в Петербурге, рос и воспитывался в семье деда по матери, известного русского ботаника А. Н. Бекетова.Один из крупнейших лириков XX века. Он с детства приобщался к сокровищам русской и мировой культуры. Его мать переводила с французского стихами и прозой, писала стихи. Отец был выдающимся музыкантом, знатоком изящной литерату­ры и тонким стилистом.

А. Блок специально для маленьких читателей написал несколько стихотворений: «Колыбельная песня», «Зайчик», «Ветхая избушка», «Ворона» и др. Его стихи

печатались в детских журналах. В своих произ­ведениях поэт опирался на фольклорную сказочную и песенную тради­цию. Много произведений написано о природе.Начал печататься в 1903 году.

Агния Львовна Барто Родилась 5 февраля (17 н.с.) в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище. Во время Отечественной войны Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки.


Яшин Александр Яковлевич

Родился в крестьянской семье. Закончил семилетнюю школу и педагогический техникум в Никольске. работал сельским учителем, затем журналистом. Уже в пятнадцать лет Саша Попов (Яшин - его литературный псевдоним) начинает печататься в центральных журналах, На войну ушёл добровольцем, был фронтовым корреспондентом Именем Яшина названы улица в Вологде, школа-интернат в Никольске, поэту поставлены памятники и открыты музеи в Никольске и Блудново.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урок по литературе Стихи о зиме

Автор: Мелихова Любовь Борисовна

Дата: 08.05.2016

Номер свидетельства: 324819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока литературы в 6 классе на тему "Родная природа в произведениях русских поэтов 19 века" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-litieratury-v-6-klassie-na-tiemu-rodnaia-priroda-v-proizviedieniiakh-russkikh-poetov-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "227730"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440933947"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "конспект урока на тему "С.Есенин "Поет зима, аукает..." (для 5 класс коррекционной школы VIII вида) "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-na-tiemu-s-iesienin-poiet-zima-aukaiet-dlia-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "104903"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402768478"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Чувства добрые" в лирике А.С. Пушкина. "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chuvstva-dobryie-v-lirikie-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "235484"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443717312"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока литературного чтения на тему А.Блок. «Снег да снег». "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-a-blok-sniegh-da-sniegh"
    ["file_id"] => string(6) "186962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426437761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства