kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения на тему А.Блок. «Снег да снег».

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                            Урок 66

Тема: А.Блок. «Снег да снег».

Цель: литературное и нравственное развитие, обогащение читательского опыта обучающихся.

Задачи:

- формировать литературоведческие представления и понятия; учить выявлять  позицию автора,  выражать своё понимание произведения;

- развивать речевые умения; развивать воссоздающее и творческое воображение обучающихся;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному.

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Оборудование: проектор, презентация к уроку, модельки снежинок

1. Организационный момент

Психологический настрой

2.Актуализация знаний.

– Ребята, к нам на урок пришла гостья, но вам надо узнать кто она.

Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула руковом,

Всё покрыла серебром.   /Зима/

- Правильно, это Зимушка-Зима!

- А что я о ней прочитала?

- «Всё покрылось серебром», что это такое «серебро»?

- А как ещё можно назвать снег, с чем сравнить?

- О какой «тройке» идёт речь?

- Сколько всего зимних месяцев?

- Какой месяц первый? Какой последний? Какой месяц между декабрём и февралём?

- Какие изменения произошли в природе с приходом зимы?

- Несмотря на свой суровый характер зима принесла нам на урок подарок

Выложить из снежинок слово «Поэзия».

- Знаете ли вы, что означает это слово?

- Поэзия – это искусство, это стихотворная речь. Стихотворения создают поэты. Это те люди, которые обладают талантом так построить речь, чтобы она звучала как музыка.

  Поэзия – это чудесная страна. Я приглашаю вас в путешествие по стране с удивительным названием «Поэзия».

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит, -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

3. Слушание  и работа над стихотворением А.А. Блока «Снег да снег».

- Мы начинаем своё путешествие по стране «Поэзии», но отправиться в него сможет только тот, кто умеет не только слушать, но и видеть.

- Может ли человек, читая или слушая, «увидеть» то, о чём говорится?

- А вы умеете слушать? А видеть?

- Тогда в путь!

1) Чтение стихотворения учителем.

2) Работа с произведением.

- Какое настроение передаёт автор в своём произведении?

- Пока я читала стихотворение, в воздухе кружились снежинки. Они легли к вам на парты и просят изобразить на них модель обложки к прослушанному стихотворению.

У каждого ученика на парте лежит снежинка.

3) Словарная работа.

- Есть ли в стихотворении слова, значение которых вам непонятно?

4) Беседа об авторе.

- Может кто-нибудь знает автора этого произведения?

- Это стихотворение написал А.А.Блок.

  Укажите на модели фамилию автора.

 Он родился  в семье, где увлекались литературой. Стихи Александра Александровича отличаются напевностью и музыкальностью. Известно, когда поэт читал свои стихи, то слушатели шёпотом повторяли вместе с ним строки.

  Поэзия А.А.Блока проникнута такой задушевностью, что тот, кто знакомится с ней, навсегда остаётся почитателем поэта.

 А.А.Блок чаще писал о природе, родине, чувствах человека.

5)  Продолжение работы с произведением.

- А о чём это стихотворение?

- Покажите, каким цветом обозначается стихотворение о природе?

  Изобразите это на модели.

- Как бы вы озаглавили это произведение? Почему?

- А.А.Блок назвал своё стихотворение «Снег да снег».

  Изобразите название стихотворения  на модели.

6)  Повторное чтение.

- Как автор относится к природе; к людям?

- Кто назовёт фамилию автора?

4. Творческая работа.

- А. А. Блок написал стихотворение « Снег да снег» при помощи слов, а вам предстоит изобразить то, что вы увидели во время слушания при помощи красок.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года». Дети работают в творческих группах.

5. Презентация работ учащихся.

6. Итог.

- Назовите произведение, которое мы слушали на уроке.

7. Домашнее задание.

Принести книги со стихотворениями А.А.Блока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

jgyrtwesrdhfghrrrrrrrr6re4wewadghejgyu4tjhewfjeytugwfhwjrgerkut854thjkeghbahrfywaeutyrjkaegbaefveytr5yi43ythbgf bqrfv

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока литературного чтения на тему А.Блок. «Снег да снег». »

Урок 65

Тема: Иван Алексеевич Бунин. «На окне серебряном от инея…»

Цель: создание условий для развития умения чувствовать и понимать переживания, настроение, эмоции другого человека.

Задачи урока:

- формирование у учащихся понятия о поэтическом мире как одной из категорий лирики; формирование представления о поэтическом мире И. А. Бунина.

- расширение интеллектуальной сферы учащихся через анализ текста;

- Воспитание внимательного, чуткого отношения к слову, умения находить в тексте изобразительно – выразительные средства языка.

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Оборудование: книга, презентация к уроку

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с поэзией И. А. Бунина, а так же с понятием “поэтический мир”. Слова “поэтический” и “мир” вам хорошо знакомы по отдельности. А теперь соединим их в одно понятие - “поэтический мир”. Как вы думаете, что это такое?

Ответы учащихся.

-Да. Это значит, что у каждого поэта свой, неповторимый характер. Характер поэта, его личность отражаются в каждом стихотворении. И все стихотворения вместе, как кусочки мозаики, составляют картину поэтического мира. И в то же время поэтический мир- это автопортрет поэта. Только портрет этот отражает не внешние черты человека, а внутренние, которые мы называем душой.

- Сегодня мы постараемся разгадать загадки души И.А.Бунина

- В конце урока вы сумеете ответить на вопрос - каков поэтический мир И. А. Бунина.

3. Работа по теме

1) Знакомство с жизнью и творчеством поэта (смотрим презентацию)

2) Работа с текстом

- Итак, давайте окунемся в поэтический мир Бунина И.А., а поможет нам в этом его стихотворение «На окне серебряном от инея…»

А) Первичное чтение учителем

Б) Проверка первичного усвоения

- Какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение?

- - Какими красками автор изобразил зимнее утро

- Почему поэт называет утро радостным и молодым?

- С какой интонацией нужно читать это стихотворение?

В) Вторичное чтение (учащимися)

4. Закрепление

1) Дифференцированная работа

Задания для самостоятельной работы.

Уровень А.

1. Какие факты из биографии И. А. Бунина вам известны?

2. Подготовьте выразительное чтение стихотворения И. А. Бунина

«На окне, серебряном от инея»

3. Какое стихотворение вам понравилось больше и почему?

Уровень Б.

  1. Сформулируйте главные мысли стихотворений И. А. Бунина.

  2. Как показывает И. А. Бунин связь человека и природы?

  3. Какое настроение вызывает это стихотворение?

Уровень В

  1. В чём проявляется мастерство Бунина – поэта?

  2. Какие изобразительно – выразительные средства языка использует И. А. Бунин в стихотворении «На окне, серебряном от инея»?

  3. Поэтический мир Бунина. Как же мы можем узнать, каков поэтический мир того или иного поэта?

2) Беседа по вопросам самостоятельной работы. Ответы учащихся.

Вывод.

В лирике выражаются чувства и эмоции по поводу того или иного явления

Стих - главный способ организации текста, который превращает высказывание в произведение искусства и раскрывает авторскую мысль.

В чём же мастерство Бунина - поэта? Каков его поэтический мир?

(Ответы учащихся)

- И.А. Бунин мастерски пользуется словом: его стихотворения словно картины. Зримость, осязаемость (когда нарисованные поэтом картины встают перед тобой как живые) - одно из отличительных свойств поэзии И.А.Бунина.

После проведённой работы со стихотворениями делается предварительный вывод – в поэзии И. А. Бунина мир предстаёт очень ярко, его можно и увидеть, и почувствовать, и даже понюхать

-. Как же мы можем узнать, каков поэтический мир того или иного поэта?

( Надо читать его стихи, каждое произведение поэта – частичка его поэтического мира.

5. Рефлексия.

-Как вы думаете, что пытается донести до нас, читателей, своими стихами Бунин?

Оценка своего участия в работе на уроке. Анализ карты успеха.

6. Домашнее задание.

Выучить стихотворение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока литературного чтения на тему А.Блок. «Снег да снег».

Автор: Попова Юлия Геннадьевна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186962


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства