Урок 66
Тема: А.Блок. «Снег да снег».
Цель: литературное и нравственное развитие, обогащение читательского опыта обучающихся.
Задачи:
- формировать литературоведческие представления и понятия; учить выявлять позицию автора, выражать своё понимание произведения;
- развивать речевые умения; развивать воссоздающее и творческое воображение обучающихся;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному.
Тип урока: комбинированный
Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой
Оборудование: проектор, презентация к уроку, модельки снежинок
1. Организационный момент
Психологический настрой
2.Актуализация знаний.
– Ребята, к нам на урок пришла гостья, но вам надо узнать кто она.
Тройка-тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула руковом,
Всё покрыла серебром. /Зима/
- Правильно, это Зимушка-Зима!
- А что я о ней прочитала?
- «Всё покрылось серебром», что это такое «серебро»?
- А как ещё можно назвать снег, с чем сравнить?
- О какой «тройке» идёт речь?
- Сколько всего зимних месяцев?
- Какой месяц первый? Какой последний? Какой месяц между декабрём и февралём?
- Какие изменения произошли в природе с приходом зимы?
- Несмотря на свой суровый характер зима принесла нам на урок подарок
Выложить из снежинок слово «Поэзия».
- Знаете ли вы, что означает это слово?
- Поэзия – это искусство, это стихотворная речь. Стихотворения создают поэты. Это те люди, которые обладают талантом так построить речь, чтобы она звучала как музыка.
Поэзия – это чудесная страна. Я приглашаю вас в путешествие по стране с удивительным названием «Поэзия».
Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит, -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
3. Слушание и работа над стихотворением А.А. Блока «Снег да снег».
- Мы начинаем своё путешествие по стране «Поэзии», но отправиться в него сможет только тот, кто умеет не только слушать, но и видеть.
- Может ли человек, читая или слушая, «увидеть» то, о чём говорится?
- А вы умеете слушать? А видеть?
- Тогда в путь!
1) Чтение стихотворения учителем.
2) Работа с произведением.
- Какое настроение передаёт автор в своём произведении?
- Пока я читала стихотворение, в воздухе кружились снежинки. Они легли к вам на парты и просят изобразить на них модель обложки к прослушанному стихотворению.
У каждого ученика на парте лежит снежинка.
3) Словарная работа.
- Есть ли в стихотворении слова, значение которых вам непонятно?
4) Беседа об авторе.
- Может кто-нибудь знает автора этого произведения?
- Это стихотворение написал А.А.Блок.
Укажите на модели фамилию автора.
Он родился в семье, где увлекались литературой. Стихи Александра Александровича отличаются напевностью и музыкальностью. Известно, когда поэт читал свои стихи, то слушатели шёпотом повторяли вместе с ним строки.
Поэзия А.А.Блока проникнута такой задушевностью, что тот, кто знакомится с ней, навсегда остаётся почитателем поэта.
А.А.Блок чаще писал о природе, родине, чувствах человека.
5) Продолжение работы с произведением.
- А о чём это стихотворение?
- Покажите, каким цветом обозначается стихотворение о природе?
Изобразите это на модели.
- Как бы вы озаглавили это произведение? Почему?
- А.А.Блок назвал своё стихотворение «Снег да снег».
Изобразите название стихотворения на модели.
6) Повторное чтение.
- Как автор относится к природе; к людям?
- Кто назовёт фамилию автора?
4. Творческая работа.
- А. А. Блок написал стихотворение « Снег да снег» при помощи слов, а вам предстоит изобразить то, что вы увидели во время слушания при помощи красок.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года». Дети работают в творческих группах.
5. Презентация работ учащихся.
6. Итог.
- Назовите произведение, которое мы слушали на уроке.
7. Домашнее задание.
Принести книги со стихотворениями А.А.Блока.
jgyrtwesrdhfghrrrrrrrr6re4wewadghejgyu4tjhewfjeytugwfhwjrgerkut854thjkeghbahrfywaeutyrjkaegbaefveytr5yi43ythbgf bqrfv