|   I.Самоопределение к деятельности. Психологический настрой.                 II.Актуализация знаний.   |    1.Познавательные:  а) Ставить и формулировать проблему; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.    б) Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; понятие целого и его части.    в) Группировать классифицировать предметы на основе существенных признаков.  2.Регулятивные  а) Формулировать и удерживать учебную задачу.  б) В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.  3.Коммуникативные:  а) Проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач.       |    I.Информационно-коммуникационная технология.(на протяжении всего урока используется букварь)  1) Объяснительно-иллюстративный метод обучения - метод, при котором учащиеся получают знания из «загадок»,«доскажи словечко»,  а) прием слушания, рассматривания (рассматривают рисунок-картинки)  б) прием словесного описания (составляют связный рассказ из 2-3 предложений о том, что увидели на рисунке.)    2.Репродуктивный метод обучения - метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила:  а) приемы развития внимания, запоминания (ученики в ходе просмотра рисунка «Маршрутная карта» запоминают, какие есть виды букв, умеют потом рассказать об этом и осознанно ответить на вопросы 2 этапа урока.       |    Зачитываю детям стихотворение:   -Громко прозвенел звонок, начинается урок.    Наши ушки на макушке.  Глазки широко раскрыты.    Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.  Повторение изученного на предыдущих уроках.  Работа с лентой букв.  -Посмотрите на ленту букв. Сколько букв мы уже выучили ?  -назовите их ?  - А почему буквы окрашены в разный цвет?( гласные, согласные)  -Чем отличаются гласные звуки от согласных?   |    Слушают, настраиваются на рабочий лад.                      Дети отвечают на вопросы ,происходит фронтальный опрос(беседа)  - На гласные и согласные.  -Гласные произносим голосом, нам ничто не мешает их пропеть, а согласные образуются при помощи звука и шума, во рту они находят препятствие.  -Они живут в отдельном домике, потому, что не имеют пары. Они непарные согласные и всегда звонкие.  -Мы уже знаем парные Б-П и В-Ф. Звонкие согласные Б и В, а глухие П и Ф. Звонкие согласные живут на солнечной полянке, потому что они громкие, веселые, а глухие произносятся глухо, живут они в глухом лесу.       |  
  |   III.Постановка учебной задачи и ее поэтапное решение:                                                                                              1.Чтение                                                                                                                                                             2.Переводчик   |    1.Познавательные:  а) Понимать информацию, представленную в виде текста и рисунков;  б) Создавать алгоритм деятельности.;  в) Выполнять работу по аналогии.  2.Регулятивные:  а) В сотрудничестве с учителем определять последовательность действий; б) Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия;  в) Вносить необходимые изменения, исправления в свою работу;  г) Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;  3.Коммуникативные:  а) Проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач;  в) Вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;  г) Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре и группе.       |    Технология проблемного обучения (постановка познавательной задачи)  1.Метод проблемного изложения в обучении - метод, при котором, учитель, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем вместе с учениками формулирует цель и задачу урока:    а ) прием тренировочного, изучающего, выразительного чтения.  2.Частичнопоисковый, или эвристический, метод обучения (заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении познавательных задач под руководством учителя.)  а) путем беседы (форма организации работы на уроке) формируется умение анализировать, сопоставлять и делать выводы.                                                                                                       Технология игрового обучения (Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации игровыми методами вовлечения учеников в творческую деятельность):  1.Наглядный метод;  2.Путем работы в паре и коллективе учатся находить общую часть слова, догадаться, что обозначает в переводе с латинского языка..   |    -Поиграем в игру «отгадай загадку» «Доскажи словечко», слова-ответы произнесите ещё раз. Скажите, с какого звука они начинаются: звезды забор, змея, зонт, заяц, звонок  Дайте характеристику этому звуку.  -Назовите последнюю картинку.  - (зима)  назовите 1-й звук.  -произнесите его 3 раза.  -дайте характеристику.       Кто догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока? Правильно.    А кто может сказать, чем они отличаются в этих словах? Будем учиться читать слова и предложения с этой буквой     А теперь почитаем в букваре слова в столбиках и найдем отличия С 70  1.Чтение слов первого столбика.  -Что обозначают эти слова?  - Чем отличаются слоги?  2Чтение второго столбика  - все,    - по очереди,    - 1й учение, 2й ученик  Найдите и прочитайте слова, где з твёрдый, мягкий  -В словах второго столбика найдите, прочитай общую часть  К какому слову можно задать вопрос    Что?  что делали?  Какой?        Чтение третьего столбика на стр.70. Читает 1 группа детей (владеют техникой чтения по слогам).  Назови общую часть слов.        Поставьте вопросы к словам.  Подберите слово к слову морозный…                 Чтение слов в 4 столбике.  Предлагаю учащимся:  Игра «Переведи». (Работа в четвёрках).   Прочитайте слова  -Найдите как можно быстрее общую часть слов и назовите её. Определите что эта часть означает в переводе    Работа коллективная.  Игра в переводчики, что означает зоо выбери: растение, человек ,животное. Объясни свой выбор.       Прочитайте слова всех столбиков в таком порядке: 2-ух сложные.  3-х сложные,4-х,5-и.   |    -Будем продолжать изучать звуки з и з.                                                                   -Они отличаются мягкостью-твердостью.                                Зэ, зи, жи  Зэ – название буквы.  Твёрдый, мягкий.                                          Зим-       зима  зимовал  зимний                 –мороз-       Что?  Какой?  что делал?                 -зоо-            Работа в парах(4-ми)  Карточки со словами  растение, человек ,животное( зачеркни неправильное значение)                 зима, зимний,  3-зимовал,    морозы, морозный, зоо  парк, зоосад,  4-заморозил,  5-зоомагазин   |  
  |   3.Чтение текста     |    Те же   |    Технология дифференцированного обучения (индивидуально-групповой способ обучения)   1.Метод работы в группе и паре. 2.Частичнопоисковый метод обучения.       1.Приемы чтения, размышления, ответов на вопросы учителя.  2.Прием «Учусь внимательно следить по тексту, «не терять» предложение, которое читают другие».                                                    |    Первичное знакомство с текстом на стр.70- с его построением  Текст имеет название «Зоопарк»  -Можно ли по названию текста определить его содержание?  Объясните, какое значение имеет слово «Зоопарк».  -бывали ли вы в зоопарке?  -каких животных вы видели?       Читает текст ученик дети следят    - Сколько отступов в тексте? Как отступ называется? Абзац.  Сколько частей в тексте ?  Чтение 1-ой части учеником. Работа по тексту.  Чтение 2-ой части учеником .Работа по второй части .  Чтение 3,4,5.  -как надо прочитать последнее предложение?  О каких животных говорится в тексте?  Что делали эти животные? Как себя вели?  Найдите в тексте слова со звуком з  -Молодцы.   |                                  абзац   5 части       |  
  |   Итог урока. Рефлексия.   |    Познавательные:  а) Рефлексия способов и условий действий.  Регулятивные:  а) Осуществлять итоговый контроль по результату.  Коммуникативные:  а) Участвовать в коллективном обсуждении работы.        |     Технология- обучение развитию критического мышления.   Анализируют меры своего участия в работе путем построения устного высказывания типа: Сегодня « Я узнал». «Было интересно», «Было трудно».         |    -Понравился вам наш урок?  -Все ли у вас получилось?  -Давайте оценим свои успехи магнитиками.    Что я узнал сегодня на уроке….  Что было интересно,  Что расскажу дома маме, бабушке, другу.  Было ли мне трудно?  -Спасибо вам за урок.  -До свидания!   |    -Несколько значений.  -Твердые и мягкие звонкие и глухие.                      -Понравился урок!  -Все получилось!       -Спасибо, до свидания!   |