I.Самоопределение к деятельности. Психологический настрой. II.Актуализация знаний. | 1.Познавательные: а) Ставить и формулировать проблему; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. б) Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; понятие целого и его части. в) Группировать классифицировать предметы на основе существенных признаков. 2.Регулятивные а) Формулировать и удерживать учебную задачу. б) В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. 3.Коммуникативные: а) Проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач. | I.Информационно-коммуникационная технология.(на протяжении всего урока используется букварь) 1) Объяснительно-иллюстративный метод обучения - метод, при котором учащиеся получают знания из «загадок»,«доскажи словечко», а) прием слушания, рассматривания (рассматривают рисунок-картинки) б) прием словесного описания (составляют связный рассказ из 2-3 предложений о том, что увидели на рисунке.) 2.Репродуктивный метод обучения - метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила: а) приемы развития внимания, запоминания (ученики в ходе просмотра рисунка «Маршрутная карта» запоминают, какие есть виды букв, умеют потом рассказать об этом и осознанно ответить на вопросы 2 этапа урока. | Зачитываю детям стихотворение: -Громко прозвенел звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки широко раскрыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. Повторение изученного на предыдущих уроках. Работа с лентой букв. -Посмотрите на ленту букв. Сколько букв мы уже выучили ? -назовите их ? - А почему буквы окрашены в разный цвет?( гласные, согласные) -Чем отличаются гласные звуки от согласных? | Слушают, настраиваются на рабочий лад. Дети отвечают на вопросы ,происходит фронтальный опрос(беседа) - На гласные и согласные. -Гласные произносим голосом, нам ничто не мешает их пропеть, а согласные образуются при помощи звука и шума, во рту они находят препятствие. -Они живут в отдельном домике, потому, что не имеют пары. Они непарные согласные и всегда звонкие. -Мы уже знаем парные Б-П и В-Ф. Звонкие согласные Б и В, а глухие П и Ф. Звонкие согласные живут на солнечной полянке, потому что они громкие, веселые, а глухие произносятся глухо, живут они в глухом лесу. |
III.Постановка учебной задачи и ее поэтапное решение: 1.Чтение 2.Переводчик | 1.Познавательные: а) Понимать информацию, представленную в виде текста и рисунков; б) Создавать алгоритм деятельности.; в) Выполнять работу по аналогии. 2.Регулятивные: а) В сотрудничестве с учителем определять последовательность действий; б) Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия; в) Вносить необходимые изменения, исправления в свою работу; г) Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; 3.Коммуникативные: а) Проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач; в) Вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; г) Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре и группе. | Технология проблемного обучения (постановка познавательной задачи) 1.Метод проблемного изложения в обучении - метод, при котором, учитель, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем вместе с учениками формулирует цель и задачу урока: а ) прием тренировочного, изучающего, выразительного чтения. 2.Частичнопоисковый, или эвристический, метод обучения (заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении познавательных задач под руководством учителя.) а) путем беседы (форма организации работы на уроке) формируется умение анализировать, сопоставлять и делать выводы. Технология игрового обучения (Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации игровыми методами вовлечения учеников в творческую деятельность): 1.Наглядный метод; 2.Путем работы в паре и коллективе учатся находить общую часть слова, догадаться, что обозначает в переводе с латинского языка.. | -Поиграем в игру «отгадай загадку» «Доскажи словечко», слова-ответы произнесите ещё раз. Скажите, с какого звука они начинаются: звезды забор, змея, зонт, заяц, звонок Дайте характеристику этому звуку. -Назовите последнюю картинку. - (зима) назовите 1-й звук. -произнесите его 3 раза. -дайте характеристику. Кто догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока? Правильно. А кто может сказать, чем они отличаются в этих словах? Будем учиться читать слова и предложения с этой буквой А теперь почитаем в букваре слова в столбиках и найдем отличия С 70 1.Чтение слов первого столбика. -Что обозначают эти слова? - Чем отличаются слоги? 2Чтение второго столбика - все, - по очереди, - 1й учение, 2й ученик Найдите и прочитайте слова, где з твёрдый, мягкий -В словах второго столбика найдите, прочитай общую часть К какому слову можно задать вопрос Что? что делали? Какой? Чтение третьего столбика на стр.70. Читает 1 группа детей (владеют техникой чтения по слогам). Назови общую часть слов. Поставьте вопросы к словам. Подберите слово к слову морозный… Чтение слов в 4 столбике. Предлагаю учащимся: Игра «Переведи». (Работа в четвёрках). Прочитайте слова -Найдите как можно быстрее общую часть слов и назовите её. Определите что эта часть означает в переводе Работа коллективная. Игра в переводчики, что означает зоо выбери: растение, человек ,животное. Объясни свой выбор. Прочитайте слова всех столбиков в таком порядке: 2-ух сложные. 3-х сложные,4-х,5-и. | -Будем продолжать изучать звуки з и з. -Они отличаются мягкостью-твердостью. Зэ, зи, жи Зэ – название буквы. Твёрдый, мягкий. Зим- зима зимовал зимний –мороз- Что? Какой? что делал? -зоо- Работа в парах(4-ми) Карточки со словами растение, человек ,животное( зачеркни неправильное значение) зима, зимний, 3-зимовал, морозы, морозный, зоо парк, зоосад, 4-заморозил, 5-зоомагазин |
3.Чтение текста | Те же | Технология дифференцированного обучения (индивидуально-групповой способ обучения) 1.Метод работы в группе и паре. 2.Частичнопоисковый метод обучения. 1.Приемы чтения, размышления, ответов на вопросы учителя. 2.Прием «Учусь внимательно следить по тексту, «не терять» предложение, которое читают другие». | Первичное знакомство с текстом на стр.70- с его построением Текст имеет название «Зоопарк» -Можно ли по названию текста определить его содержание? Объясните, какое значение имеет слово «Зоопарк». -бывали ли вы в зоопарке? -каких животных вы видели? Читает текст ученик дети следят - Сколько отступов в тексте? Как отступ называется? Абзац. Сколько частей в тексте ? Чтение 1-ой части учеником. Работа по тексту. Чтение 2-ой части учеником .Работа по второй части . Чтение 3,4,5. -как надо прочитать последнее предложение? О каких животных говорится в тексте? Что делали эти животные? Как себя вели? Найдите в тексте слова со звуком з -Молодцы. | абзац 5 части |
Итог урока. Рефлексия. | Познавательные: а) Рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: а) Осуществлять итоговый контроль по результату. Коммуникативные: а) Участвовать в коллективном обсуждении работы. | Технология- обучение развитию критического мышления. Анализируют меры своего участия в работе путем построения устного высказывания типа: Сегодня « Я узнал». «Было интересно», «Было трудно». | -Понравился вам наш урок? -Все ли у вас получилось? -Давайте оценим свои успехи магнитиками. Что я узнал сегодня на уроке…. Что было интересно, Что расскажу дома маме, бабушке, другу. Было ли мне трудно? -Спасибо вам за урок. -До свидания! | -Несколько значений. -Твердые и мягкие звонкие и глухие. -Понравился урок! -Все получилось! -Спасибо, до свидания! |