Цель: формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях.
Задачи:
- формирование у обучающихся принятия и уважения многообразия культур и народов Кубани;
- формирование системы социальных ориентиров, позволяющей школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
- воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете;
- формирование коммуникативной культуры, способности к общению со сверстниками и старшим поколением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "В единстве наша сила"»
Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»,
3 класс МБОУ СОШ № 9
Цель: формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях.
Задачи:
- формирование у обучающихся принятия и уважения многообразия культур и народов Кубани;
- формирование системы социальных ориентиров, позволяющей школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
- воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете;
- формирование коммуникативной культуры, способности к общению со сверстниками и старшим поколением.
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация учителя, презентация исследовательского проекта ученицы 3 класса, цветные мелки для рисования на асфальте.
План классного часа
Организационный момент.
1. Мотивационный настрой.
1. Вступительное слово учителя: Первый урок учебного года – самый важный. Сегодня мы откроем 4 страницы устного журнала:
2. Просмотр Мульти-Россия: Кубань (Краснодарский край).
3. Беседа с обучающимися по вопросам:
- «Почему автор говорит, что люди разные, а страна – одна?»
- Есть ли у людей общие мечты? Назовите их.
- Как вы понимаете, что такое «мир»?
- Каких птиц считают символами мира?
- Можно ли представить будущее России и всей планеты Земля без крепкого мира между народами?
- Для чего нам нужен мир?
Основная часть классного часа.
1.Слушание аудиозаписи басни Л.Н. Толстого «Отец и сыновья».
- Какова главная мысль этого произведения?
2. Дети вместе с учителем формулируют тему Всекубанского классного часа.
- Скажите, какой будет тема Всекубанского классного часа.
- Значение, какого слова из названия классного часа вы бы хотели узнать?
- Какие источники информации вам расскажут, что такое «единство»?
3. Физминутка «Нить» по группам. Дети, взявшись за руки, запутывают круг в «клубок». Ведущие «разматывает нить».
4. Открываем первую страницу познавательного журнала «Великая Россия, Великая Победа»
Учитель читает стихи:
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Сотрудничество, дружба между людьми разных национальностей - это основа крепкого мира и процветания России и нашей малой родины - Кубани. Общая ненависть к фашистам объединила народы в Великой Отечественной войне. Все от детей до глубоких стариков участвовали в борьбе против нацистов. Это была страшная война и Великая Победа. Подвиг русского народа спас весь мир от фашизма. Мы чтим память о прадедах, заботимся о ветеранах войны и тружениках тыла.
- Расскажите об участии в акции «Операция Рассвет», о том, как храним память о Победе, заботясь о Братской могиле в парке хутора.
5. Свободные высказывания детей по вопросу:
- В каких странах сегодня гибнут люди, идёт война, льется кровь?
- Как вы относитесь к происходящему на Украине?
Действительно, весь русский народ тревожат события на Украине.
Следующая страница «Присоединение Крыма к Российской Федерации»
В сердце, в сознании людей Крым - это часть России. В 2014 году 17 марта население Крыма проголосовало за объединение с Россией: украинский и русский народ хотят жить в мире.
Ученик читает стихотворение:
Нет! – заявляем мы войне
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим.
Нам нужен разноцветный мир
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
6. Просмотр видеофрагмента, слушание 1 куплета и припева песни «Мир, который нужен мне»
7. Третья страница «Современная Россия. Проблема терроризма, экологии»
Обсуждение в группах проблемных вопросов, выступление ораторов от групп:
- Как вести себя при обнаружении брошенных пакетов, сумок, при встрече с подозрительными людьми?
- Что мы можем сделать и делали, чтобы не нарушать экологию края?
8. Четвёртую страницу «Кубань – многонациональный край» представляет ученица 3 класса, выполнившая исследовательский мини-проект «На Кубани все живём очень дружною семьёй».
На уроке кубановедения во 2 классе мы рассказывали о своих семьях. У меня дедушка и бабушка по маминой линии — украинцы.
У Ачмиз Артура папа — адыгеец, Данелян Руслан из армянской семьи. 11 второклассников — русские.
Национальности ребят класса разные, но это нам не мешает дружить, играть, учиться вместе.
На Кубани проживает больше 100 национальностей. В Краснодаре проходит фестиваль «Венок дружбы народов Кубани». Что укрепляет дружбу народов? Ответ в моём проекте «На Кубани мы живём очень дружною семьёй».
Цель исследования – узнать, что укрепляет дружбу народов Кубани.
Гипотезы:
1. Можно предположить, что люди разных национальностей живут дружно, потому что у них одинаковые интересы, традиции.
2. Возможно, дружбу укрепляют беды и общее дело.
Задачи проекта: узнать национальный состав класса, школы, хутора; рассказать о своей семье.
Из беседы с завучем школы я узнала национальный состав учеников нашей школы: 160 русских, 4 армянина, 2 кореянки, 4 украинца, 1 грек.
О национальном составе хутора мне рассказала глава администрации Железного сельского поселения Бородина Ольга Николаевна. Население хутора составляет больше 2100 человек. Из них по 25 человек – армяне и греки, корейцев – 36, украинцев – 30 человек, 1 литовец, молдаванин, узбек, болгар, еврей; 2 поляка, 3 грузина и таджика, остальные люди – русские.
Я провела опрос, чтобы выяснить, что укрепляет дружбу народов. Ребята говорили, что общие праздники, а учителя отвечали, что похожие традиции, песни, танцы делают население Кубани дружнее.
Рассказывая о своих семьях, мы поняли, что в кубанской, адыгейской и армянской семье много похожих традиций: дружное строительство дома, когда помогают родственники и соседи, уважение к старшим.
Люди разных народов гордятся достижениями близких, достижениями Кубани и России.
Во многих семьях бережно хранят старинные вещи. Это реликвии моей семьи: прялка, деревянные ложки, вышитое покрывало и подушки прабабушки.
Вышивка — традиционное ремесло народов Кубани. Меня вышивать научила бабушка. Для меня она сшила украинский народный костюм.
Бабушка учит меня готовить украинский борщ, галушки, вареники. Меня за уши от них не оттянешь! А на пикнике мы чаще всего едим блюда народов Кавказа: шашлык, лаваш, адыгейский сыр.
Нет праздника без песен и танцев. Мне нравится, когда папа танцует лезгинку.
Все народы Кубани - добрые соседи. Поэтому мост между Усть-Лабинским районом и Адыгеей называют мостом дружбы народов.
Вывод:
Все национальности живут на Кубани дружно, потому что уважают традиции, культуру друг друга. Гостеприимство, сочувствие, милосердие, взаимопомощь, бережное отношение к природе — характерные качества кубанцев.
III. Заключительная часть.
1. Дети читают стихи:
Когда все вместе - сила мы большая!
Когда все вместе - нас не победить!
Да здравствуют же все народы края!
Нам надо крепко Родину любить!
Край у нас общий и общая Родина!
Чтобы Россия могла процветать
Душою и сердцем должны мы понять,
Что мир от отцов нам достался в наследство,
А дружба для мира надежное средство!
Все дети планеты, давайте дружить
И Землю родную беречь и любить.
2. Рефлексия. Учитель приглашает ребят выполнить рисунки «Дети. Родина. Мир» на асфальте во дворе школы.