kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "В единстве наша сила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях.

Задачи:

- формирование у обучающихся принятия и уважения многообразия культур и народов Кубани;

- формирование системы социальных ориентиров, позволяющей школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;

- воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете;

- формирование коммуникативной культуры, способности к  общению со сверстниками и старшим поколением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "В единстве наша сила"»

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила»,

3 класс МБОУ СОШ № 9

Цель: формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях.

Задачи:

- формирование у обучающихся принятия и уважения многообразия культур и народов Кубани;

- формирование системы социальных ориентиров, позволяющей школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;

- воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете;

- формирование коммуникативной культуры, способности к общению со сверстниками и старшим поколением.

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация учителя, презентация исследовательского проекта ученицы 3 класса, цветные мелки для рисования на асфальте.

План классного часа

  1. Организационный момент.

1. Мотивационный настрой.

1. Вступительное слово учителя: Первый урок учебного года – самый важный. Сегодня мы откроем 4 страницы устного журнала:

- Великая Россия, Великая Победа

- Присоединение Крыма к Российской Федерации

- Современная Россия, терроризм, экологические проблемы.

- Кубань – многонациональный край.

2. Просмотр Мульти-Россия: Кубань (Краснодарский край).

3. Беседа с обучающимися по вопросам:

- «Почему автор говорит, что люди разные, а страна – одна?»

- Есть ли у людей общие мечты? Назовите их.

- Как вы понимаете, что такое «мир»?

- Каких птиц считают символами мира?

- Можно ли представить будущее России и всей планеты Земля без крепкого мира между народами?

- Для чего нам нужен мир?

  1. Основная часть классного часа.

1. Слушание аудиозаписи басни Л.Н. Толстого «Отец и сыновья».

- Какова главная мысль этого произведения?

2. Дети вместе с учителем формулируют тему Всекубанского классного часа.

- Скажите, какой будет тема Всекубанского классного часа.

- Значение, какого слова из названия классного часа вы бы хотели узнать?

- Какие источники информации вам расскажут, что такое «единство»?

3. Физминутка «Нить» по группам. Дети, взявшись за руки, запутывают круг в «клубок». Ведущие «разматывает нить».

4. Открываем первую страницу познавательного журнала «Великая Россия, Великая Победа»

Учитель читает стихи:

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Сотрудничество, дружба между людьми разных национальностей - это основа крепкого мира и процветания России и нашей малой родины - Кубани. Общая ненависть к фашистам объединила народы в Великой Отечественной войне. Все от детей до глубоких стариков участвовали в борьбе против нацистов. Это была страшная война и Великая Победа. Подвиг русского народа спас весь мир от фашизма. Мы чтим память о прадедах, заботимся о ветеранах войны и тружениках тыла.

- Расскажите об участии в акции «Операция Рассвет», о том, как храним память о Победе, заботясь о Братской могиле в парке хутора.

5. Свободные высказывания детей по вопросу:

- В каких странах сегодня гибнут люди, идёт война, льется кровь?

- Как вы относитесь к происходящему на Украине?

Действительно, весь русский народ тревожат события на Украине.

Следующая страница «Присоединение Крыма к Российской Федерации»

В сердце, в сознании людей Крым - это часть России. В 2014 году 17 марта население Крыма проголосовало за объединение с Россией: украинский и русский народ хотят жить в мире.

Ученик читает стихотворение:

Нет! – заявляем мы войне

                          Всем злым и черным силам.

                          Должна трава зеленой быть,

                          А небо синим-синим.

                          Нам нужен разноцветный мир

                          И  все мы будем рады,

                          Когда исчезнут на земле

                          Все пули и снаряды.

6. Просмотр видеофрагмента, слушание 1 куплета и припева песни «Мир, который нужен мне»

7. Третья страница «Современная Россия. Проблема терроризма, экологии»

Обсуждение в группах проблемных вопросов, выступление ораторов от групп:

- Как вести себя при обнаружении брошенных пакетов, сумок, при встрече с подозрительными людьми?

- Что мы можем сделать и делали, чтобы не нарушать экологию края?

8. Четвёртую страницу «Кубань – многонациональный край» представляет ученица 3 класса, выполнившая исследовательский мини-проект «На Кубани все живём очень дружною семьёй».

На уроке кубановедения во 2 классе мы рассказывали о своих семьях. У меня дедушка и бабушка по маминой линии — украинцы.

У Ачмиз Артура папа — адыгеец, Данелян Руслан из армянской семьи. 11 второклассников — русские.

Национальности ребят класса разные, но это нам не мешает дружить, играть, учиться вместе.

На Кубани проживает больше 100 национальностей. В Краснодаре проходит фестиваль «Венок дружбы народов Кубани». Что укрепляет дружбу народов? Ответ в моём проекте «На Кубани мы живём очень дружною семьёй».

Цель исследования – узнать, что укрепляет дружбу народов Кубани.

Гипотезы:

1. Можно предположить, что люди разных национальностей живут дружно, потому что у них одинаковые интересы, традиции.

2. Возможно, дружбу укрепляют беды и общее дело.

Задачи проекта: узнать национальный состав класса, школы, хутора; рассказать о своей семье.

Из беседы с завучем школы я узнала национальный состав учеников нашей школы: 160 русских, 4 армянина, 2 кореянки, 4 украинца, 1 грек.

О национальном составе хутора мне рассказала глава администрации Железного сельского поселения Бородина Ольга Николаевна. Население хутора составляет больше 2100 человек. Из них по 25 человек – армяне и греки, корейцев – 36, украинцев – 30 человек, 1 литовец, молдаванин, узбек, болгар, еврей; 2 поляка, 3 грузина и таджика, остальные люди – русские.

Я провела опрос, чтобы выяснить, что укрепляет дружбу народов. Ребята говорили, что общие праздники, а учителя отвечали, что похожие традиции, песни, танцы делают население Кубани дружнее.

Рассказывая о своих семьях, мы поняли, что в кубанской, адыгейской и армянской семье много похожих традиций: дружное строительство дома, когда помогают родственники и соседи, уважение к старшим.

Люди разных народов гордятся достижениями близких, достижениями Кубани и России.

Во многих семьях бережно хранят старинные вещи. Это реликвии моей семьи: прялка, деревянные ложки, вышитое покрывало и подушки прабабушки.

Вышивка — традиционное ремесло народов Кубани. Меня вышивать научила бабушка. Для меня она сшила украинский народный костюм.

Бабушка учит меня готовить украинский борщ, галушки, вареники. Меня за уши от них не оттянешь! А на пикнике мы чаще всего едим блюда народов Кавказа: шашлык, лаваш, адыгейский сыр.

Нет праздника без песен и танцев. Мне нравится, когда папа танцует лезгинку.

Все народы Кубани - добрые соседи. Поэтому мост между Усть-Лабинским районом и Адыгеей называют мостом дружбы народов.

Вывод:

Все национальности живут на Кубани дружно, потому что уважают традиции, культуру друг друга. Гостеприимство, сочувствие, милосердие, взаимопомощь, бережное отношение к природе — характерные качества кубанцев.

III. Заключительная часть.

1. Дети читают стихи:

Когда все вместе - сила мы большая!

Когда все вместе - нас не победить!

Да здравствуют же все народы края!

Нам надо крепко Родину любить!


 Край у нас общий и общая  Родина!

 Чтобы Россия могла  процветать

 Душою и сердцем должны  мы понять,

 Что мир от отцов нам  достался в наследство,

 А дружба для мира  надежное средство!

 Все дети планеты,  давайте дружить

 И Землю родную беречь и любить.


2. Рефлексия. Учитель приглашает ребят выполнить рисунки «Дети. Родина. Мир» на асфальте во дворе школы.


5






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "В единстве наша сила"

Автор: Пасенко Елена Владимировна

Дата: 02.05.2016

Номер свидетельства: 323821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме "Сила мысли и слова" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sila-mysli-i-slova"
    ["file_id"] => string(6) "158480"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421753688"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по теме "Меч и дипломатия Александра Невского" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-miech-i-diplomatiia-alieksandra-nievskogho"
    ["file_id"] => string(6) "115454"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411993440"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока ОРКСЭ "Россия - наша Родина""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-orkse-rossiia-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "249665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446955036"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект  урока самопознание "Учимся дружить" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-samopoznaniie-uchimsia-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "158231"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421697180"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства