kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Тема: «Тела и вещества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке окружающего мира учащиеся 3 класса совершают увлекательное путешествие в мир веществ. В ходе урока учащиеся закрепляют знания по теме "Явления природы", формируют знания о понятии "Тело" и "Вещество", о трех состояниях вещества, учатся классифицировать предметы по существенным признакам, разгадывают загадки, работают со схемами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Тема: «Тела и вещества»»

Конспект урока в 3 классе

Предмет: Окружающий мир

Автор: Поглазова О.Т., Шилин В.Д.

Тема «Тела и вещества»

Цели: Закрепить знания учащихся о понятии «Явление» и сформировать понятие «Тело», «вещество»; сформировать знания о трех состояниях вещества; продолжить формирование умений классифицировать предметы по существенным признакам; учить детей работать с о схемами и таблицами. Прививать интерес к теоретическим знаниям. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, уважение к товарищу при работе в группе, чувство ответственности. Развивать психические процессы.


Оборудование:

Схемы : тело, вещество; плакат «Тела и вещества», жетоны для игры с заданиями, иллюстрация «Явления природы», предметные картинки по теме урока.

Оргмомент


Актуализация знаний







Игра-викторина











Работа с иллюстрацией «Явления природы»





Разгадывание загадок
















Итог по заданию







Изучение новой темы














Введение понятия «ТЕЛО»


Постановка проблемы учителем




Работа с текстом учебника










Первичное закрепление



Работа в тетрадях













Итог по заданию






Введение понятия «ВЕЩЕСТВО»




Работа с учебником










Работа в тетради























Итог урока




Домашнее задание

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.


-Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие в удивительный мир веществ, но для начала предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Явления природы».

- Вытягивайте жетон и рассаживайтесь в команды в соответствии с цветом. Получилось две команды. Вопросы буду задавать по очереди, за каждый правильный ответ получаете жетон.

Вопросы:

  1. Что собирают люди осенью? (Урожай)

  2. Какое хвойное дерево сбрасывает листву осенью? (Лиственница)

  3. Что наступает у многих животных с наступлением осени? (Спячка)

  4. Как называется явление сбрасывания листвы? (Листопад)

  5. Какое осеннее явление происходит у животных ? (Линька)

  6. Что изменяется у листьев осенью? (Окрас)

- Молодцы, игра продолжается. Посмотрите на иллюстрацию. По очереди перечислите явления природы, которые изображены на ней.

- Замечательно! Соревнование не заканчивается, отгадаем загадки. (Слайды с изображением животных появляются постепенно 1)

1. Бежит, бежит – не выбежит. Течет, течет – не вытечет. (Река)

2. Самая крупная река Хабаровского края. (Амур)

3. У нее во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала.

А теперь в котел попала. (Щука)

4. Он в самом омуте живет-

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот

И глазки чуть видны. (Сом)

5. Маленький воришка в сером армячишке,

По полю шныряет, корм подбирает. (Воробей)

6. Не дровосек, ни плотник, а первый по лесным делам работник. (Дятел)

7. Длинный хвостище, а сама хитрища. (Лиса)

8. Сер, да не волк. Длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

- Молодцы! Скажите, все ли их отгадок зверей и птиц обитают в нашем Хабаровском крае? Какое животное лишнее? (Осел)

- Почему мы сегодня так много говорим о Хабаровском крае? (Хабаровскому краю 76 лет)

- Хорошо поработали. А сейчас для вас следующее задание. Рассмотрите класс и назовите окружающие вас предметы по такой схеме: (Слайд 2)


Предметы




Рукотворного

мира

Неживой

природы

Живой

природы





(по ходу беседы открываю под схемой картинки с изображением предметов окружающего мира: цветы, ягоды, солнце, камни, стул, стол, стакан, парта)


- Ребята, оказывается, все предметы окружающего мира ученые назвали ТЕЛАМИ (слайд 3)

Тела- это предметы, которые нас окружают.



- А сейчас решим проблему: по каким признакам можно объединить или разделить все эти предметы?

- Вспомните, как мы это делали в математике : размер, форма, цвет, материал. Затрудняетесь?

Тогда посмотрим, что об этом думают ученые. Откройте учебники на странице 60.

- Ответьте на вопрос: чем тела могут отличаться друг от друга?

(работа со схемой Слайд 4)


ТЕЛО




вещество

форма

цвет

размер




-А теперь закрепим полученные знания. Выполним работу в тетрадях на печатной основе. Необходимо заполнить таблицу.

- Вы получали от меня жетоны. На них написаны слова. Эти слова необходимо распределить в нужный столбик таблицы.


(Слайд 5 для проверки)

Тела

Вещества

Стакан

Стекло

Гвоздь

Железо

Ручка

Пластмасса









- Рассмотрите слова второго столбика. Назовите вещества, из которых могут состоять тела.

- Таким образом, тело может состоять их дерева, железа, воды, пластмассы и др. То, из чего состоит тело называется ВЕЩЕСТВОМ.


(Слайд 6)

Вещество- это то, из чего состоит тело.




- Оказывается, вещества как и предметы могут быть разными. Давайте об этом прочитаем на странице 60 вторая часть.


-Какими бывают вещества?

(Слайд 7)


Вещество



Газообразное

Твердое

Жидкое




- А сейчас выполним задание в тетради на печатной основе. № 48. Вам необходимо объединить тела в группы по определенным признакам.

- Какие группы получились?

- расскажите о группе тел, сделанных их стекла. Назовите эти тела.


- А сейчас мы вместе с вами выведем свойства всех тел, сделанных из этого вещества.


(Слайд 8)

Свойства стекла




прозрачноеее



твердое



гладкое




хрупкое




- Молодцы! Подведем итог урока. Что такое тело?

-Что такое вещество?

- Какими могут быть вещества?

- Приведите примеры жидких веществ.

-Дома вам необходимо выполнить № 49.

Спасибо за урок. (Выделить лучших) Урок окончен.


-До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Тема: «Тела и вещества»

Автор: Хужий Оксана Сергеевна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему "Тела, вещества, частицы" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tiela-vieshchiestva-chastitsy"
    ["file_id"] => string(6) "126921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415225460"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока  на тему "Тела. Вещества." "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tiela-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "121547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413992354"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Агрегатные состояния вещества""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "291073"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055818"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по биологии «Состав тел. Вещества». "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-biologhii-sostav-tiel-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "223918"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438250331"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "План - конспект урока" Твердое состояние вещества" "
    ["seo_title"] => string(56) "plan-konspiekt-uroka-tvierdoie-sostoianiie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "232152"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442761477"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства