- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. -Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие в удивительный мир веществ, но для начала предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Явления природы». - Вытягивайте жетон и рассаживайтесь в команды в соответствии с цветом. Получилось две команды. Вопросы буду задавать по очереди, за каждый правильный ответ получаете жетон. Вопросы: Что собирают люди осенью? (Урожай) Какое хвойное дерево сбрасывает листву осенью? (Лиственница) Что наступает у многих животных с наступлением осени? (Спячка) Как называется явление сбрасывания листвы? (Листопад) Какое осеннее явление происходит у животных ? (Линька) Что изменяется у листьев осенью? (Окрас) - Молодцы, игра продолжается. Посмотрите на иллюстрацию. По очереди перечислите явления природы, которые изображены на ней. - Замечательно! Соревнование не заканчивается, отгадаем загадки. (Слайды с изображением животных появляются постепенно 1) 1. Бежит, бежит – не выбежит. Течет, течет – не вытечет. (Река) 2. Самая крупная река Хабаровского края. (Амур) 3. У нее во рту пила. Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала. А теперь в котел попала. (Щука) 4. Он в самом омуте живет- Хозяин глубины. Имеет он огромный рот И глазки чуть видны. (Сом) 5. Маленький воришка в сером армячишке, По полю шныряет, корм подбирает. (Воробей) 6. Не дровосек, ни плотник, а первый по лесным делам работник. (Дятел) 7. Длинный хвостище, а сама хитрища. (Лиса) 8. Сер, да не волк. Длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел) - Молодцы! Скажите, все ли их отгадок зверей и птиц обитают в нашем Хабаровском крае? Какое животное лишнее? (Осел) - Почему мы сегодня так много говорим о Хабаровском крае? (Хабаровскому краю 76 лет) - Хорошо поработали. А сейчас для вас следующее задание. Рассмотрите класс и назовите окружающие вас предметы по такой схеме: (Слайд 2) Предметы Рукотворного мира Неживой природы Живой природы (по ходу беседы открываю под схемой картинки с изображением предметов окружающего мира: цветы, ягоды, солнце, камни, стул, стол, стакан, парта) - Ребята, оказывается, все предметы окружающего мира ученые назвали ТЕЛАМИ (слайд 3) Тела- это предметы, которые нас окружают. - А сейчас решим проблему: по каким признакам можно объединить или разделить все эти предметы? - Вспомните, как мы это делали в математике : размер, форма, цвет, материал. Затрудняетесь? Тогда посмотрим, что об этом думают ученые. Откройте учебники на странице 60. - Ответьте на вопрос: чем тела могут отличаться друг от друга? (работа со схемой Слайд 4) ТЕЛО вещество форма цвет размер -А теперь закрепим полученные знания. Выполним работу в тетрадях на печатной основе. Необходимо заполнить таблицу. - Вы получали от меня жетоны. На них написаны слова. Эти слова необходимо распределить в нужный столбик таблицы. (Слайд 5 для проверки) Тела | Вещества | Стакан | Стекло | Гвоздь | Железо | Ручка | Пластмасса | | | - Рассмотрите слова второго столбика. Назовите вещества, из которых могут состоять тела. - Таким образом, тело может состоять их дерева, железа, воды, пластмассы и др. То, из чего состоит тело называется ВЕЩЕСТВОМ. (Слайд 6) Вещество- это то, из чего состоит тело. - Оказывается, вещества как и предметы могут быть разными. Давайте об этом прочитаем на странице 60 вторая часть. -Какими бывают вещества? (Слайд 7) Вещество Газообразное Твердое Жидкое - А сейчас выполним задание в тетради на печатной основе. № 48. Вам необходимо объединить тела в группы по определенным признакам. - Какие группы получились? - расскажите о группе тел, сделанных их стекла. Назовите эти тела. - А сейчас мы вместе с вами выведем свойства всех тел, сделанных из этого вещества. (Слайд 8) Свойства стекла прозрачноеее твердое гладкое хрупкое - Молодцы! Подведем итог урока. Что такое тело? -Что такое вещество? - Какими могут быть вещества? - Приведите примеры жидких веществ. -Дома вам необходимо выполнить № 49. Спасибо за урок. (Выделить лучших) Урок окончен. -До свидания. |