kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Тела. Вещества."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Сформировать понятие тело, вещество, частица, научить различать вещества по их признакам и свойствам.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятиями тело, вещество, частица.
  2. Научить различать вещества в разных агрегатных состояниях.
  3. Познакомить с понятием смеси и чистые вещества.
  4. Проверить знания учащихся по пройденной теме.
  5. Развивать память, мышление.
  6. Совершенствовать навыки самооценки и самоконтроля.
  7. Повысить психологическую комфортность урока, снятие мышечного напряжения (динамические паузы, смена деятельности).
  8. Формировать дружеские отношения в коллективе.
  9. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование:

1. Мультимедийная интерактивная презентация.

1. Рисунки.

2. Металлическая линейка, резиновый мяч, деревянный кубик (у учителя).

3. Для эксперимента: стакан, чайная ложка, кусочек сахара; кипячёная вода (на столах у детей).

 

Ход урока

  1. Психолого - мотивационный момент

Аутотренинг

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, обращаясь к учащимся: «Сегодня вы все задания будете выполнять в группах. Давайте повторим правила работы в группе» (слайд № 2).

Прочитать памятку.

  1. Обращение с товарищами – «вежливость»;
  2. Мнение других – «учись слушать, доказывать свою точку зрения»;
  3. Работа с источниками информации (со словарем, книгой) – выделяй главное.
  1. Проверка домашнего задания. «Мини - тест». Работа в парах.

                  Выберите правильную букву и запишите ее в таблицу:

  1. Что такое природа?

К) все, что сделано руками человека

П) всё, что нас окружает и существует независимо от человека

М) всё, что нас окружает

  1. Какая бывает природа?

Р) природа бывает живая и неживая

С) природа бывает только живая

  1. Что относится к неживой природе?

А) снегирь

Е) стол

И) снег

  1.  Кто или что не относится к неживой природе?

Б) растения

В) животные

Р) лёд

  1.  Какой метод используется при изучении природы:

А) сравнение

О) наблюдение

  1. Как по-другому можно назвать эксперимент?

А) задача

Д) опыт

  1.   Какая наука помогает исследовать природу?

А) математика

Б) грамота

1

2

3

4

5

6

7

п

р

и

р

о

д

а

 

  1. Изучение нового материала

А, ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА?

 Постановка учебной цели: сегодня продолжим  изучать тему «Человек и природа» - совершим виртуальную экскурсию (слайд № 3). На слайде представлены картинки:

1

капля воды

2

сахарница (контейнер для хранения)

3

молоток

4

волна (вода)

5

глина

6

металл

 

-Исходя из данных определений, сформулируйте тему урока?

- Чему мы должны сегодня научиться? ( различать тела и вещества)

1.РАБОТА В ГРУППЕ.

Слово тело имеет несколько значений, чтобы выяснить этимологию данного слова  каждая группа обратиться  к словарю. Зачитайте, что же обозначает слово ТЕЛО?

Работа с источником информации (словарь С.И. Ожегова):

( раздать материал каждой группе)

1

Тело - отдельный предмет

в пространстве, а также часть пространства, заполненная материей, каким-нибудь веществом…

2

Тело — организм человека или животного в его внешних, физических формах.

3.Тело - часть организма…

4.Тело - основная часть, корпус чего-нибудь.

РАБОТА В ТЕТРАДИ, «Те предметы, которые нас окружают, называются телами»

2) Работа в группе практическая работа.

1. группа  мяч

2. группа  деревянная линейка

3. группа   ключ

4. группа   тетрадь

5. группа   стакан

У вас в каждой группе свой предмет. Опишите его.

Например - кубик  (пластмассовый, красный, квадратный)

Зачитайте характеристику вашего предмета: ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУПП.

-Что можно сказать про все данные тела?

ВЫВОД: КАЖДОЕ ТЕЛО ИМЕЕТ РАЗМЕР, ФОРМУ, ЦВЕТ.

3) РАБОТА В ТЕТРАДИ:

Каждое тело имеет размер, форму, цвет.

Слайд № 7. Что такое природа? Из трех вариантов ответов выбрать правильный ответ:

4) Работа в группе стратегия «Соотнеси»

Распределите данные тела в группы.

Правильный ответ:

Искусственные

Природные

стол

солнце

карандаш

дерево

книги

облако

кресло

камень

 

1 группа зачитывает

У кого так, показывают с помощью «Юрты» , скрепить руки.

Какой вывод можно сделать?

 Делаем вывод. Как мы разделили слова (по какому принципу?): есть тела, которые искусственные и природные.

5) Работа в группе Чтение текста учебника с.61

Прочитайте внимательно статью в учебнике и ответьте на вопрос

-На какие группы можно разделить природные тела?

6) Физминутка «Живое, не живое»

А теперь проверим, как внимательно вы прочитали статью в учебнике: Если я называю природное тело, которое относится к живой природе, вы хлопаете, неживой природы - приседаете, предмет, сделанный руками человека - стоите на месте.

 

Дерево, камень, стол, вода, цветок, корова, карандаш, песок, облако, радуга, парта, доска.

ВЫВОД: Давайте повторим:

Ключевые понятия:

  1. Тела
  2.  Искусственные тела
  3. Природные тела
  4. Живая природа
  5. Неживая природа

А, что можно сказать про тела, сделанные руками человека?

 

-Молодцы! Посмотрите внимательно на тела, которые  лежат у меня на столе

(Взять один предмет из разного материала)

ЛИНЕЙКА (деревянная, стальная, пластмассовая)

Что это такое, назовите, одним словом?

Перечислите отличия данных линеек друг от друга.( каждое тело имеет цвет, размер, форму)

-Как вы думаете, из чего состоит эта линейка?

ЛИНЕЙКА – ЭТО ТЕЛО, А ИЗ ЧЕГО ОНА СДЕЛАНА – МАТЕРИАЛ, ЭТО - ВЕЩЕСТВО.

Дайте характеристику данным линейкам.

Какой вывод можно сделать?

ВЫВОД: ВСЕ ТЕЛА СОСТОЯТ ИЗ ВЕЩЕСТВ.

( Таблица на доске)

-Давайте обратимся к природным телам:

Снежинка, лёд, капля дождя- это тела природы. А из какого вещества они состоят?

7) Работа в группе .

Запишите на листе бумаги за 1 минуту как можно больше разных тел, которые состоят из одного и того   же вещества. Об окончании работы вашей группы нам подскажут поднятые вверх руки, сцепленные вместе «ЮРТА».

1 ГРУППА -  ДРЕВЕСИНА

2 ГРУППА -  ЖЕЛЕЗО

3 ГРУППА -  СТЕКЛО

4 ГРУППА - РЕЗИНА

5 ГРУППА – ВОДА

Оценивание:

От 5 слов-5баллов

3-4 слова- 4 балла

Меньше 3- 2 балла

Используя карточки

? –  не согласен, есть вопрос

! -  согласен

- Для чего провели данную работу, и что этой выполненной работой доказали, обобщите и сделайте вывод.

ВЫВОД: Из одного и того вещества можно получить разные тела.

- А какое тело можно получить, используя из мыла, воды и воздуха?

( демонстрация)

- а из чего это тело?

ВЫВОД: ТЕЛО МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ НЕ ИЗ ОДНОГО ВЕЩЕСТВА, А ИЗ НЕСКОЛЬКИХ, ЕЩЁ БОЛЕЕ МЕЛКИХ ЧАСТИЦ. ОКАЗЫВАЕТСЯ, И ЖЕЛЕЗО И СТЕКЛО СОСТОЯТ ИЗ БОЛЕЕ МЕЛКИХ ЧАСТИЦ.

8) Работа в группе .Практическая работа.

Попробуем это доказать и я приглашаю вас в небольшую лабораторию для проведения опытов, которые помогут убедить нас, что вещества состоят из частиц.

Инструкция для проведения опыта:

  1. А) Внимательно рассмотри содержание стакана.

Б) Опустите кусочек сахара в стакан.

В) Пронаблюдай за происходящим.

  1. Что произошло с кусочком сахара?____________________________
  2. Сахар стал____________________, но вещество находится в __________________________________________________________
  3. Жидкость на вкус __________________________________________
  4. Значит, кусочек сахара распался на ______________________________

_____________________________________________________________

ВЫВОД: можно ли сказать , что жидкость, в которой растворился  кусочек сахара( раствор сахара) состоит из нескольких веществ?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

- Какой вывод можно сделать на основе вашей практической работы?

-В старших классах вы будете называть эти частицы молекулами, а ещё меньшую частицу - атомом.

-Так из чего состоит все не свете?

А теперь проверим, какие вы внимательные были в течение всего урока.

«Типичная ошибка» Выполняем в тетради. Самопроверка и самооценивание.

Если утверждение верное, то ставите +, а если нет-.

  1. Верно ли, что телом называют любой объект живой и неживой природы, любые предметы, сделанные руками человека? (+)
  2. Все тела имеют форму, размер, цвет?  (+)
  3. Все тела состоят из веществ?  (+)
  4. Пластмасса это тело, а пуговица – вещество? (-)
  5. Пластилин- это природное вещество, поваренная соль- искусственное? (-)
  6. Все вещества состоят из мельчайших частиц, невидимых глазом человека?(+)
  7. Из одного и того же вещества можно сделать несколько тел? (+)

 

+ + + - - + +

Критерии оценивания:

7заданий –5

6 заданий—4

5 заданий--3

  1. Рефлексия в листочке «Самооценивания»

Теперь я знаю_________________________

Я научился___________________________

У меня получилось_____________________

  1. Домашнее задание:

1.С 61-63 пересказ

2. с.63 №3 в тетрадь, дополнительно написать 5 тел, 5 веществ.

Подарок - МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ  ВСЕМ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ.

 

 

 

 

Просмотр содержимого презентации
«Тела,»

Тела,  вещества,  частицы Урок познания мира, 3 класс

Тела, вещества, частицы

Урок познания мира, 3 класс

Мотивация Отдых Будь вежливым Отдых Умей слушать Доказывай свою точку зрения Работай с источником информации Памятка

Мотивация

Отдых

Будь вежливым

Отдых

Умей слушать

Доказывай свою точку зрения

Работай с источником информации

Памятка

Мини-тест. 1 2 3 4 5 6 7

Мини-тест.

1

2

3

4

5

6

7

Мини-тест. 1 2 п 3 р 4 и 5 р 6 о 7 д а

Мини-тест.

1

2

п

3

р

4

и

5

р

6

о

7

д

а

Виртуальная экскурсия Капля воды Сахарница Молоток Вода Глина Металл

Виртуальная экскурсия

Капля воды

Сахарница

Молоток

Вода

Глина

Металл

Ключевые понятия:

Ключевые понятия:

  • Тела
  • Искусственные тела
  • Природные тела
  • Живая природа
  • Неживая природа
ЛИНЕЙКА

ЛИНЕЙКА

Линейка - тело Материал – вещество

Линейка - тело

Материалвещество

Тела могут состоять из нескольких веществ

Тела могут

состоять из

нескольких

веществ

«Типичные ошибки.» 1.Верно ли, что телом называют любой объект живой и неживой природы, любые предметы, сделанные руками человека?  Все тела имеют форму, размер, цвет?  3.Все тела состоят из веществ?

«Типичные ошибки.»

1.Верно ли, что телом называют любой объект живой и неживой природы, любые предметы, сделанные руками человека?

  • Все тела имеют форму, размер, цвет?

3.Все тела состоят из веществ?

4.  Пластмасса это тело, а пуговица – вещество?  5.  Пластилин- это природное вещество, поваренная соль- искусственное?  6.  Все вещества состоят из мельчайших частиц, невидимых глазом человека?  7.  Из одного и того же вещества можно сделать несколько тел?

4. Пластмасса это тело, а пуговица – вещество?

5. Пластилин- это природное вещество, поваренная соль- искусственное?

6. Все вещества состоят из мельчайших частиц, невидимых глазом человека?

7. Из одного и того же вещества можно сделать несколько тел?

ПРОВЕРКА + + + - - + + КРИТЕРИИ: 7заданий -5 6 заданий-4 5 заданий-3

ПРОВЕРКА

+ + + - - + +

КРИТЕРИИ:

7заданий -5

6 заданий-4

5 заданий-3

Критерии работы на уроке: 19-18 баллов 5 17-14баллов 4 13-10 баллов 3

Критерии работы на уроке:

19-18 баллов 5

17-14баллов 4

13-10 баллов 3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Тела. Вещества."

Автор: Климова Татьяна Анатольевна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему "Тела, вещества, частицы" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tiela-vieshchiestva-chastitsy"
    ["file_id"] => string(6) "126921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415225460"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Агрегатные состояния вещества""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "291073"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055818"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по биологии «Состав тел. Вещества». "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-biologhii-sostav-tiel-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "223918"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438250331"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока Тема: «Тела и вещества»"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokatiematielaivieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "300351"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456717172"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "План - конспект урока" Твердое состояние вещества" "
    ["seo_title"] => string(56) "plan-konspiekt-uroka-tvierdoie-sostoianiie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "232152"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442761477"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства