kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: " Тела. Вещества. Частицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: " Телаю Вещества. Частицы." составлен по УМК Школа России по учебнику А.А. Плешакова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: " Тела. Вещества. Частицы"»

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: «Тела, вещества, частицы»

Цель: познакомить с телами и их составом.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества, доказывать предположения, делать выводы.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь контролировать свою готовность к уроку; уметь ставить цель урока; уметь составлять план и последовательность действий; уметь проводить самоанализ и самооценку.

Познавательные: уметь выдвигать гипотезы; уметь выделять познавательную цель; уметь ставить и формулировать проблему; уметь искать и выделять необходимую информацию; уметь сравнивать изображения; уметь анализировать текст; уметь выбирать основания для классификации; уметь извлекать информацию из прослушанного текста; уметь структурировать знания.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь управлять поведением партнера.

Предметные:

Знать: что такое тело, вещество и частица;

Оборудование: стеклянная и керамическая вазы, ложка, мяч, гвоздь, молоко в стакане; кусочек сахара; пластилиновые шарики.





















Ход урока

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Проверьте свою готовность к уроку.

- Вижу, все готовы, присаживайтесь.

- Сегодня мы с вами будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. Они у вас лежат на столах.

Правила работы в группах.

- Запомни и соблюдай простые правила:

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!

4. Умей договариваться.

5. Работай сообща.

6. Работай тихо, чтобы не мешать другим группам.

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания Графический диктант

Если утверждение правильное, ставьте знак «+», если неправильное, ставьте знак «—».

• Природа — это все, что нас окружает. («—».

Природа — все, что нас окружает и существует независимо от человека.)

• Природа бывает живая и неживая. («+».)

• Снег относится к живой природе. («—».)

• Бактерии относятся к живой природе. («+».)

• Сердце, легкие, печень — это внутренний мир человека. («—».)

• Ветер — облака соответствуют связи живое — неживое. («—».)

(После выполнения задания проводится самопроверка. Учитель читает утверждение, ставит знак на доске, ученики проверяют.)

— Кто выполнил задание правильно?

— Какое утверждение показалось вам наиболее сложным?

III. Самоопределение к деятельности

Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел, который называется «Эта удивительная природа».

— Откройте учебник на с. 35. Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая материалы этого раздела.

— Что вы уже научились делать?

— Что еще делать не можете?

Сегодня на уроке вы узнаете, что такое тела, вещества и частицы.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

— Вспомните, на какие группы можно разделить все предметы, которые нас окружают. (Объекты природы и рукотворные объекты.)

— Назовите объекты природы. (Учитель записывает на доске.) Солнце, ель, воробей, гриб, камень.

— Назовите рукотворные объекты. (Учитель записывает на доске.) Машина, школа, тетрадь, мяч.

— Все эти предметы можно назвать одним словом - тела. (Учитель записывает на доске слово «тела».)

— Что такое тела? (Все предметы, окружающие нас.)

— Как вы думаете, можно ли все тела разделить на группы? Есть естественные и искусственные тела.

(Учитель записывает на доске.) Тела: естественные и искусственные.

— Назовите естественные тела.

— Назовите искусственные тела.

— Прочитайте текст в учебнике на с. 36.

— Какие тела называют небесными или космическими? (Солнце, Луну, планеты, кометы, звезды и т. д.)

(Учитель записывает на доске.)

Вывод:Тела: естественные, искусственные, небесные.

Вещества

— Назовите предметы, стоящие на столе.

(На столе находятся стеклянная и керамическая вазы, ложка, мяч, гвоздь, молоко в стакане. Учитель показывает на стеклянную пазу.)

— Что можно сказать об этом предмете? (Это искусственное тело.)

— Из чего оно сделано? (Из стекла.) (Учитель показывает на керамическую вазу.)

— Что можно сказать об этом предмете? (Это искусственное тело.)

— Из чего оно сделано? (Из глины.) (Учитель показывает на ложку.)

— Что можно сказать об этом предмете? (Это искусственное тело.)

— Из чего оно сделано? (Из алюминия.) (Учитель показывает на мяч.)

— Что можно сказать об этом предмете? (Это искусственное тело.)

— Из чего оно сделано? (Из резины.) (Учитель показывает на гвоздь.)

— Что можно сказать об этом предмете? (Это искусственное тело.)

— Из чего оно сделано? (Из железа.) (Учитель показывает на молоко.)

— Что можно сказать об этом предмете? (Дети затрудняются с ответом.)

— Прочитайте текст в учебнике на с. 37.

— Что такое вещество? (То, из чего состоят тела.)

— Что такое молоко? (Вещество.)

Некоторые тела образованы одним веществом, но есть тела, которые состоят из нескольких веществ. Например, растения. И них есть вода, сахар, крахмал, глюкоза и другие вещества.

— Какие бывают вещества? (Твердые, жидкие, газообразные.) (Учитель записывает на доске.)

Вывод:Вещества: твердые, жидкие, газообразные.

2. Опыт

Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом.

— Как же можно убедиться, что эти частицы существуют? Да¬вайте проведем опыт.

(Учитель берет для опыта тело, образованное одним веществом, — кусочек сахара. Опускает его в стакан с водой и перемешивает ложкой. Сначала сахар хорошо виден, но постепенно становится невидимым.)

— Попробуйте воду на вкус. Какая она? (Она сладкая.) Значит, сахар не исчез, он остался в стакане.

— Почему же мы не видим сахар? (Потому что кусочек сахара распался на мельчайшие частицы, из которых он состоял (растворился). И эти частицы перемешались с частицами воды.)

Этот опыт показывает, что вещества, а значит и тела, состоят из частиц.

— Скажите, раствор сахара в воде — это вещество или смесь веществ? (Смесь двух веществ.)

Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размеру и форме отличаются от частиц других веществ. Ученые установили, что между частицами есть промежутки. В твердых телах эти промежутки маленькие, в жидкостях — побольше, а в газах — еще больше. В любом теле все частицы находятся в постоянном движении.

(Учитель записывает на доске слово «частицы».)

V. Физкультминутка

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз — наклон, два — наклон,

Словно буква

О свернусь,

И попрыгаю немножко,

И руками покручу,

Постою на правой ножке

И головкой поверчу.

Тихо сяду, улыбнусь

И работою займусь.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 14).

— Прочитайте задание. На какие группы делятся тела?

— Выполните задание.

— В каком ряду вы закрасили кружок? (В последнем.) №2 (с. 14).

— Прочитайте задание. Какие тела называются естественными?

- Какие тела называются искусственными?

- Выполните задание.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.) №3(с.14).

- Прочитайте задание. Выполните его.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.) №5(с. 15).

- Прочитайте задание. Вещество соль — твердое, жидкое или газообразное? (Твердое.)

- А природный газ? (Газообразное.)

- Продолжите выполнять задание самостоятельно. (После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

1. Работа в группах

- Прочитайте первое задание в учебнике на с. 39. Выполните его.

- Прочитайте второе задание. Выполните его. Проверьте себя.

- Кто правильно выполнил второе задание?

2. Моделирование

(Учитель раздает детям пластилиновые шарики.)

- Покажите с помощью модели процесс растворения кусочка сахара в воде.

- Изобразите с помощью моделей расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах.

VIII. Подведение итогов урока

- Что такое тело, вещество, частица?

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 36-39, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 39.

2. Рабочая тетрадь: № 4, 6 (с. 15).

3. Индивидуальные задания: подготовить устные сообщения о М.В. Ломоносове, о поваренной соли. (См. дополнительный материал к уроку 10.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме: " Тела. Вещества. Частицы"

Автор: Наталья Евгеньевна Угарова

Дата: 07.04.2024

Номер свидетельства: 648641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему "Тела, вещества, частицы" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tiela-vieshchiestva-chastitsy"
    ["file_id"] => string(6) "126921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415225460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока в 3 классе по окружающему миру по теме "Тела, вещества, частицы". "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-v-3-klassie-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-tiela-vieshchiestva-chastitsy"
    ["file_id"] => string(6) "137217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417286062"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока  на тему "Тела. Вещества." "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tiela-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "121547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413992354"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект урока окружающего мира "Тела и вещества" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-tiela-i-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "121330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413924312"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технологическая карта и конспект урока по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(66) "tekhnologicheskaia_karta_i_konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru"
    ["file_id"] => string(6) "571330"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611569335"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства