kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по биологии «Состав тел. Вещества».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Состав тел. Вещества».

Цель.

Задачи.

Изучить и сравнить признаки различных веществ.

Сформировать понятие «вещества», «молекулы», «диффузия».

Развивать умение учащихся работать в группах и по индивидуальной траектории.

Развивать творческие способности учащихся при выполнении проектов, с различными источниками информации, анализировать и сравнивать полученные данные.

Воспитание культуры общения при работе в мини группах, настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов.

Основное содержание темы, термины и понятия.

Вещества, элементы, явления.

Молекулы, диффузия

Тип урока.

Комбинированный.

Методы и приемы.

Словесный: беседа, рассказ,

Наглядный: модели молекул воды, кислорода,

Методичное пособие,

рабочая тетрадь

                                                    Планируемый результат

Личностные умения

- сформированность познавательных интересов направленных на изучение веществ и явлений в окружающем мире.

- сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить, рассуждения, анализировать, делать выводы).

Метапредметные умения

Познавательные

-овладение составляющими исследовательской деятельности, давать определение понятиям.

- умение структурировать материал,

-умение находить биологическую информацию в учебнике.

-умение использовать речевые средства для дискуссии.

Регулятивная деятельность

- адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в развернутом виде

-умение

перефразировать

- умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях при изучении различных методов природы.

Коммуникативная деятельность

- умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные умения.

В познавательной среде

- выделять в каких состояниях в природе могут находиться вещества

Организация образовательного пространства.                             

Межпредметные связи.

             Ресурсы

Формы работы

Окружающий мир.

Химия.физика.

презентация

Фронтальная

Индивидуальная

В паре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии «Состав тел. Вещества». »

Тема урока: «Состав тел. Вещества».



Цель.

Задачи.

Изучить и сравнить признаки различных веществ.

Сформировать понятие «вещества», «молекулы», «диффузия».

Развивать умение учащихся работать в группах и по индивидуальной траектории.

Развивать творческие способности учащихся при выполнении проектов, с различными источниками информации, анализировать и сравнивать полученные данные.

Воспитание культуры общения при работе в мини группах, настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов.


Основное содержание темы, термины и понятия.

Вещества, элементы, явления.

Молекулы, диффузия

Тип урока.

Комбинированный.

Методы и приемы.

Словесный: беседа, рассказ,

Наглядный: модели молекул воды, кислорода,

Методичное пособие,

рабочая тетрадь



Планируемый результат


Личностные умения

- сформированность познавательных интересов направленных на изучение веществ и явлений в окружающем мире.

- сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить, рассуждения, анализировать, делать выводы).

Метапредметные умения

Познавательные

-овладение составляющими исследовательской деятельности, давать определение понятиям.

- умение структурировать материал,

-умение находить биологическую информацию в учебнике.

-умение использовать речевые средства для дискуссии.

Регулятивная деятельность

- адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в развернутом виде

-умение

перефразировать

- умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях при изучении различных методов природы.

Коммуникативная деятельность

- умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.


Предметные умения.

В познавательной среде

- выделять в каких состояниях в природе могут находиться вещества



Организация образовательного пространства.


Межпредметные связи.

Ресурсы

Формы работы

Окружающий мир.

Химия.физика.

презентация


Фронтальная

Индивидуальная-

В паре-



Технология изучения темы

1 этап. Организационный момент.

2 этап. Проверка усвоения знаний по теме «Состояние неживых тел».

Цели деятельности

Задания проверки знаний.

Планируемый результат..


Выявить проблемы в знаниях по теме «Состояние неживых тел».

Устный вопрос.

1)Перечислите в каком состоянии могут находиться неживые тела

2)Какими свойствами они обладают

3)Как называются изменения , происходящие с телами природы?

4)Привести примеры тел природы в разном состоянии?

5)А возможен переход тел из одного состояния в другое?

6)Работа с табл. на стр. 32

7) Самостоятельная работа.

На слайдах тела в разных состояниях.

Пишем букву т - твердое тело, г –газообразное, ж – жидкое. Получается шифр из 3 букв в определенной последовательности.

жжгттжгтжт

Самооценка .

Личностный:

-выявление пробелов в своих знаниях по ранее изученной теме, их устранение.

Предметные умения.

- умение правильно давать определения понятий, давать полный ответ на повторение темы.

Рефлексивная деятельность:

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей.




3 этап. Учебно-познавательная деятельность. Изучение новой темы


Учебные задания на знания(З), понимание(П), умение(У) и методы работы с информацией.

Цели деятельности

Ситуативные задания


Планируемый результат

Образовательный продукт.


Мобилизовать учащихся к изучению темы, направив эмоции обучающихся на более глубокое восприятие материала.

На слайдах картинки, подвести к теме урока

Сформулировать цель урока

Личностный:

-проявление познавательного эмоционального восприятия и интереса обучающихся направленного на изучение, веществ и явлений.

Предметные умения:

-умение записывать и находить нужные определения, понятия «тела», «вещества», «молекула», «атом», «диффузия».

Запись темы урока в тетради, запись определений в тетрадь.



Блок А. Работа с терминами, признаками.

Цель:

-дать понятие «атом, молекула», «диффузия».

Задание № 1.(З)

- Посмотрите видео ролик о растворимости веществ в воде

Задание № 2 (З)

Практическая работа

Описать и сравнить признаки различных веществ: вода, сахар, марганцовка.

Задание № 3(З)

Прочитать текст, изучить рис17 на стр.35, сделать вывод.

Задание № 4(З)

Распыляются духи – запах по всему классу – объяснить почему?



Познавательный:

- умение работать с понятийным аппаратом урока.

Регулятивный:

- умение выполнять задания по алгоритму действий.

Коммуникативный:

- умение выполнять задания в паре, группе, совместно формулировать выводы и выполнять тестовые задания.

Предметный:

- умение правильно давать определения, логически верно выстраивать цепочку признаков.

В тетради записывают практическую работу, делают вывод по работе.



4 этап. Рефлексивная деятельность


Цели деятельности.

Научить школьников.

-осуществлять самоконтроль овладения учебным материалом

-оценить результат учебной деятельности.

Самоанализ и самооценка ученика.

1)Дать определения«атом, молекула», «диффузия».

Самооценка

2)Задание на самооценку

Закончите предложения: Я хорошо усвоил, что…

Теперь я смогу сам и научу других…

Результат деятельности

Личностный:

-позитивный эмоциональный заряд учащихся.

Познавательный

-овладение учебным материалом, делает учебный труд учащихся результативным.

Регулятивный:

-учащиеся обучены способам поиска различной информации.

Коммуникативный:

-разнообразные формы организации познавательной деятельности учащихся способствует выполнению целей и задач урока.



5 этап. Домашнее задание


Параграф 6 ответить на вопросы, где выделены письменно в тетрадь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по биологии «Состав тел. Вещества».

Автор: Самылина Светлана Юрьевна

Дата: 30.07.2015

Номер свидетельства: 223918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Влияние абиотических факторов на живые организмы" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vliianiie-abiotichieskikh-faktorov-na-zhivyie-orghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "111954"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408097271"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока биологии на тему "Внутренняя вреда организма. Состав крови""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokabiologhiinatiemuvnutrienniaiavriedaorghanizmasostavkrovi"
    ["file_id"] => string(6) "256944"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448233066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект урока биологии на тему "Внутренняя cреда организма. Состав крови""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokabiologhiinatiemuvnutrienniaiacriedaorghanizmasostavkrovi"
    ["file_id"] => string(6) "256945"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448235408"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему "Химический состав растений""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemukhimichieskiisostavrastienii"
    ["file_id"] => string(6) "277531"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452929557"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока биологии по теме "Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-biologhii-po-tiemie-obshchaia-kharaktieristika-ghribov-shliapochnyie-ghriby"
    ["file_id"] => string(6) "121401"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413967347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства