kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задачи: Сформировать и закрепить понятие о сложении и вычитании в пределах 1000; Развитие арифметических навыков, памяти, внимания, логики; Воспитание любви и бережного отношения к животным обитающим на территории Мартукского района.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000"»
























Тема: Письменное сложение и вычитание в пределах тысячи.

Цель и задачи: Сформировать и закрепить понятие о сложении и вычитании в пределах 1000; Развитие арифметических навыков, памяти, внимания, логики; Воспитание любви и бережного отношения к животным обитающим на территории Мартукского района.

Оборудование: учебник, тетрадь, картинки, презентация, ПК, карточки.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Психологический настрой.

- Здравствуйте, дети и уважаемые гости нашего необычного урока. Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие, и более подробно познакомимся с животными, которые обитают на территории Мартукского района, то есть там где мы с вами проживаем.

  1. Целеполагание.

Перед вами карта нашего района, и по мере знакомства с его обитателями, мы с вами будем заселять нашу карту. Начнем. И первый представитель, вам нужно отгадать загадку и догадаться кто же это?

Обитатель открытых пространств, лесостепных, степных, пустынно-степных ландшафтов. Основные его места обитания в лесной зоне — открытые места: поля, луга и т.д. В летнее время русак питается растениями, молодыми побегами деревьев и кустарников. Чаще всего съедает листья и стебли, но может выкапывать и корни; во второй половине лета поедает. Состав кормов летнего рациона весьма разнообразен — различные дикорастущие (одуванчик, цикорий, пижма, горец, сурепка, клевер, люцерна) и культурны (подсолнечник, гречиха, злаки) растения. Охотно поедает овощные и бахчевые культуры.

Зимой, в отличие от беляка, он продолжает кормиться семенами и ветошью трав, озимыми, остатками огородных культур, выкапывая их из-под снега. При глубоком снеговом покрове переходит на питание древесной и кустарниковой растительностью (побеги, кора). Охотнее всего объедает клён, дуб, лещину, ракитник, а также яблони и груши; осину и иву, излюбленные беляком, потребляет реже. Заячьи зимние копанки любят посещать серые куропатки, которые не способны разрыть снег сами. (слайд 1 -4)

И первое задание. Устный счет.

Табличное умножение и деление. За каждый ответ дети получают цветок.

5*2; 2*2; 3*3; 4*4; 6*6; 2*4; 3*7; 5*8; 5*3; 6*8; 4*6.

  1. Знакомство с ежом.

Обыкновенный ёж — животное небольших размеров. Обыкновенный ёж населяет самые разнообразные места обитания, избегая обширных болот и сплошных хвойных массивов. Предпочитает опушки, перелески, небольшие поляны, поймы рек. Он вполне может жить рядом с человеком. Обыкновенного ежа можно найти в открытых лесах, травянистых равнинах, в кустарниках, песчаной местности и даже в парках. Обыкновенный ёж — это животное, активное в ночное время суток. Не любит надолго уходить из своего дома. День ежи проводят в гнезде или других укрытиях. Обыкновенный ёж — это всеядное животное. Основу его питания составляют взрослые насекомые, гусеницы, слизни, иногда дождевые черви, мыши. Из растений может поедать ягоды и фрукты. (слайд 5 – 9)

Задание решить примеры на карточке в виде листочка, на каждом листочке по 5 примеров. Общая проверка.

Прибавить число 234 к числам: 345, 702, 564, 298,496.

  1. Знакомство с лисой.

Лисица обыкновенная распространена весьма широко: на всей территории Азии. Индивидуальный участок, который занимает пара или семья лисиц, должен обеспечивать их не только достаточным количеством корма, но и пригодными для устройства нор местами. Лисицы роют их сами, или (что случается часто) занимают пустующие норы барсуков, сурков, песцов и других роющих животных.  Лисица, хотя и принадлежит к типичным хищникам, питается очень разнообразными кормами. Среди пищи, которую она употребляет, выявлено больше 400 видов одних только животных, не считая нескольких десятков видов растений. Повсеместно основу её питания составляют мелкие грызуны, главным образом полёвки. Можно даже сказать, что от достаточности их числа и доступности в значительной мере зависит состояние популяции этого хищника. Особенно это относится к зимнему периоду, когда лисица живёт в первую очередь охотой на полёвок: зверь, учуяв под снежным покровом грызуна, прислушивается к его пискам или шорохам, а потом быстрыми прыжками ныряет под снег, или разбрасывает его лапами, пытаясь поймать добычу. Этот способ охоты получил название мышкование.

(слайд 10 – 14)

Задание блицопрос:

А) У собаки 20 зубов а у 5 собак?

Б) На ветке сидело 6 ворон, мальчишки 1 ворону прогнали. Сколько ворон осталось?

В) У кошки 4 лапы, а у 10 кошек?

Г) На одной руке 5 пальцев, а на 10?

Д) У паука 8 лапок, а у 5?

  1. Физминутка.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики погрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

Дружно хлопаем: 1, 2, 3, 4, 5.

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели

И за парту дружно сели.

  1. Знакомство с волком.

Когда-то волк имел гораздо большее распространение в Евразии. В наше время его ареал и общая численность животных заметно уменьшились, главным образом в результате человеческой деятельности: изменения природных ландшафтов и массового истребления. Во многих регионах мира волк находится на грани полного исчезновения, хотя на севере его популяция всё ещё остаётся стабильной. Несмотря на то, что популяция волков продолжает уменьшаться, он до сих пор во многих местах является объектом охоты как представляющий потенциальную опасность для человека и домашнего скота, либо ради развлечения. Волк обитает в самых разных ландшафтах, но предпочитает степи, полупустыни, лесостепь, избегая густых лесных массивов. Может селиться недалеко от человеческого жилья. Волк — типичный хищник, добывающий пищу активным поиском и преследованием жертв. Основу питания волков составляют копытные животные. Нападают волки и на домашних животных, в том числе на собак. Ловят, особенно одиночные волки, и более мелкую добычу: зайцев, сусликов, мышевидных грызунов. Летом волки не упускают случая съесть кладку яиц, птенцов, сидящих на гнёздах или кормящихся на земле тетеревиных, водоплавающих и иных птиц. Волк наносит вред животноводству и охотничьему хозяйству, но с другой стороны, играет важную роль в экосистеме, контролируя численность животных и уничтожая слабых и больных особей. (слайд 16-20)

Решение задачи.

В субботу зоопарк посетили 427 человек, а в воскресенье – на 153 человека больше. Сколько всего человек посетили зоопарк в выходные дни?

  1. Знакомство с тушканчиком.

Большой тушканчик распространён от лесостепей до полупустынь и северной части пустынной зоны. Места обитания большого тушканчика отличаются разнообразием. В степной зоне по обочинам грунтовых дорог, кромкам полей, на выгонах, по пологим склонам балок и оврагов. В степях Казахстана  населяет низкотравные луга с солонцеватыми почвами, берега солёных озёр и степных речек. Большой тушканчик относится к всеядным грызунам — в его рационе в равной мере могут присутствовать растительные (семена, корни, луковицы) и животные (насекомые) корма. Он легко переходит с одного типа корма на другой в зависимости от его доступности и времени года. Большой тушканчик нередко собирает посеянные семена арбузов и дынь, кормится также зернами культурных злаков, семенами подсолнуха, горохом, ущерб наносит незначительный. (слайд 21-24)

Решение уравнений:

710-х=264 х+264=710 х-436=264

600:х=2 х*4=800 120:х=3

  1. Знакомство с сурком.

Байбак (сурок) — природный обитатель равнинных злаково-разнотравных степей. В случае распашки степи сурки вскоре уходят на ближайшую целину, нераспаханные склоны оврагов, балок, речных долин, межи, выгоны и даже на обочины просёлочных дорог. Пригодные для обитания байбака участки сейчас составляют незначительную долю пахотных земель. На более длительные сроки задерживается на посевах многолетних трав. Умеренный выпас скота и близкое соседство человека на него не влияют. Питаются байбаки растительными кормами. Их излюбленными растениями являются

дикий овёс , пырей , цикорий , клевер  и полевой вьюнок ; овощные и сельскохозяйственные культуры повреждают редко. Кормовая специализация сезонная, заключается в предпочтении различных частей растения. Так, ранней весной сурки поедают в основном перезимовавшие корневища и луковицы; летом — молодые ростки злаков и разнотравья, а также цветы. Во второй половине лета, когда степная растительность выгорает, байбаки всё дальше отходят от своих нор в поисках влажных участков с сочной травой. За день нажировки байбак съедает до 1—1,5 кг растительной массы. Воды обычно не пьёт, довольствуясь влагой, содержащейся в растениях, или утренней росой. Потребляет и животные корма — саранчовых, гусениц, муравьиных куколок, обычно поедая их вместе с травой. Однако в неволе сурки охотно едят мясо, в том числе мясо сородичей, хотя в природе позвоночными не питаются. Запасов на зиму байбак не делает. Из зимней спячки байбаки выходят в конце февраля — начале марта. Немного откормившись, они принимаются ремонтировать или рыть новые защитные норы; позднее — поправлять и расширять жилые норы. Деятельность начинается с восходом солнца, когда зверьки просыпаются и отправляются на кормёжку. На поверхности сурки поддерживают зрительную (позы столбиком) и звуковую (перекличка, сигнал опасности) связь. Обычно двое сурков в колонии играют роль часовых, пока другие кормятся. Слух у сурка развит слабее, чем зрение, поэтому главным сигналом опасности является не столько свист, сколько вид бегущего к норе сородича. (слайд 25 -28)

Геометрическое задание:

Начертите квадрат со сторонами 3см, 4см, 5см. Найдите площадь квадрата.

  1. Подведение итогов урока. (слайд 29)

  2. Оценивание.

  3. Домашнее задание. Упражнение 1 страница 110.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000"

Автор: Устич Нина Александровна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276850

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_chisel_v_predelakh_100"
    ["file_id"] => string(6) "571203"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611495079"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по теме "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404390004"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-20-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "269367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450803868"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "140251"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417902285"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20""
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_chisel_v_predelakh_20"
    ["file_id"] => string(6) "568885"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1609177644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства