Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
Воспитание ответственности, усидчивости
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
Воспитание ответственности, усидчивости
Ход урока
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Слайд 1. Приложение 1.
Прозвенел для нас звонок, Начинается урок.
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Мы за парты дружно сели, И на доску поглядели. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Мы хороший, дружный класс. Всё получится у нас.
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в сказку и поможем сказочному герою. Мы будем решать примеры, задачи и откроем новые секреты науки математики.
- Угадайте, в какую сказку мы попадем (слайд1)
- Нам надо помочь Ивану-царевичу расколдовать лягушку. Слайд 2.
II. Актуализация знаний.
- Часто в сказках героям помогала не столько сила, сколько ум и смекалка. Давайте выясним, насколько вы готовы к испытаниям.
Слайд 3.
1) Повторение знаний нумерации. Слушайте инструкции и следите глазами по цифровому полю:
- Одна клетка вверх, две клетки вправо, ...
- На каком числе остановили взгляд?
- Сколько десятков и сколько единиц в этом числе?
развернуть таблицу
12
20
16
15
14
17
16
18
10
развернуть таблицу
III. Самоопределение к деятельности.
Слайд 4.
На слайде записаны выражения 3+4=7, 4+3=7, 7-3=4, 7-4=3.
- Разделите эти выражения на две группы. Объясните, почему вы так решили? (Сложение и вычитание).
Слайд 5.
- Вспомните, как называются компоненты при сложении. (Слагаемые, сумма).
- Как связаны между собой все эти выражения? (Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое).
- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?
IV. Изучение нового материала.
Работа с математическими корабликами.
Найдем сумму чисел 10 и 5. 10 – это 1 десяток. 1 дес. и 5 ед. получается 15, т.е. 10 + 5 = 15
Найдем разность чисел 15 и 5. 15 – это 1 дес. и 5 ед. Если вычтем 5, то останется десяток (или 10). 15 – 5 = 10
Найдем разность чисел 15 и 10. 15 – это 1 дес. и 5 ед. Если вычтем 10, то останется 5. 15 – 10 = 5
V. Физкультминутка. Разминка для глаз. Слайды 6-10.
VI. Закрепление.
Слайд 11.
Учебник стр. 52 № 1 устное решение примеров с комментированием.
- Кощей Бессмертный посмотрел на задания в учебнике и решил дать нам задачу посложнее.
Слайды 12-13.
- Можно ли этот текст назвать задачей? (Нет)
- Почему? (Нет вопроса)
- Какой из предложенных ниже вопросов подойдет к задаче?
- О чем (о ком) эта задача? (О ловушках)
VII. Физкультминутка.
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой. Слайд 15.
Логическое задание. Слайд 16.
- Мы выполнили все задания Кощея Бессмертного. И теперь осталось освободить Елену Прекрасную из темницы.
В какой башне Кощей заточил Елену Прекрасную, если Марья-царевна не сидит в башне 18 и 16, а Василиса Прекрасная не сидит в башне 18? (В башне 16).