-воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность.
Тип урока: урок закрепления знаний
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята. – Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке, и ваше настроение можно изобразить так:
– Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока. А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4)
«Считай, смекай, отгадывай»
II. Устный счет
– Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя.
Решаем примеры устно.
а 9 + 7 т 30 + 4 н 60 + 20 и 70 – 1 б 12 – 7 у 28 – 20 о 96 + 1 р 8 + 6
5
8
14
16
34
69
80
97
– А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам сегодня на урок. – Сказочного героя зовут Буратино.
– Что мы делали, чтобы узнать имя сказочного героя?
III. Постановка целей урока
– Ребята, тема урока сегодня «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Цель нашего урока закрепить знания по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Давайте посмотрим, на план нашего урока. (запись на доске)
Закрепить умения:
-решать примеры;
-составлять и решать задачи выражением;
-находить периметр;
-сравнивать именованные числа;
-выполнить задание на логическое мышление.
IV. Закрепление ЗУН
– Давайте, вернемся к сказочному герою. Как называется сказка про Буратино, кто её автор? Буратино узнал, что в нашем классе находится царство Математики, а в нём есть бесценный клад. Кто его найдёт, тот станет самым
мудрым из мудрых. Чтобы его найти, необходимо уметь считать, решать задачи. Буратино пришёл к нам научиться этому, чтобы вместе с вами попасть в Царство Математики. Поможем Буратино?
– Откройте тетради, запишите число и классная работа.
Буратино просит помощи в выполнении задания.
1. Запишите следующие числа в порядке возрастания.
4, 23, 81,15, 76, 33, 40, 67, 98
– Назовите самое большое число? (98)
2. Каллиграфическая минутка
– Пропишите, чередуя между собой числа 98 и 89. Чем похожи и чем отличаются эти числа? – Что повторили, выполняя это задание? (Единицы, десятки)
3. Нахождение периметра
– Итак, наше путешествие продолжается. Ребята, вспомните, как звали в сказке девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
– А самую грустную куклу? (Пьеро)
Пьеро читал Мальвине стихи:
Мы сидим на кочке Где растут цветочки, Жёлтые, приятные, Очень ароматные.
Пьеро был очень влюблен в Мальвину и хотел собрать букет для неё. Но коварный кот Базилио захотел помешать Пьеро. Давайте, поможем Пьеро
прогнать кота Базилио. Чтобы его прогнать, надо назвать все геометрические фигуры.
– Каких фигур больше всего? – Чтобы собрать букет Мальвине нужно найти периметр треугольника со сторонами 5 см, 3 см, 4 см. – Как мы находим периметр? (Складываем все стороны фигуры) – Находим периметр. – Обменялись тетрадями.
Взаимопроверка
– Молодцы! Букет Мальвине собран. – Что повторили, выполняя это задание?
4. Задания на смекалку
– Коварный кот Базилио прибежал к лисе Алисе. Они обманом привели Буратино на поле чудес. – Чтобы пройти его, необходимо решить ребусы. (100ляр; ви3на; по2л; 7я, Р1а, задача, разность, сумма, актриса, стриж, сорока, пятница) – Отгадывать ребусы будем в группах, объединяемся по 4 человека, можно вставать. – Проверим ваши отгаданные ребусы. 1 группа показываем ребус и говорим отгадку. – Какие из этих слов относятся к науке математика? – Что вспомнили, выполняя это задание? – Ребята, вспомните, кто подарил шарманщику Карло говорящее полено? (Столяр Джузеппе)
5. Работа со словом «столяр»
– Как вы понимаете значение слова столяр?
Рассказ учителя о значении слова «столяр»
Столяр – это ремесленник по столярной работе, по чистой отделке деревянных вещей, по внутренней отделке комнат и деревянной утвари. Слово столяр произносится с ударением на второй слог. Давайте хором произнесем. (3-4)
СТОЛЯР
Задача.
– Ребята, а сейчас мы с вами поработаем в парах. Послушайте внимательно хитрую задачу и решите, воспользовавшись листочками прямоугольной формы, которые лежат у вас на партах.
Столяр Джузеппе распилил бревно на три части. Сколько распилов сделал столяр? (2) (Распил – это то место, где бревно распилили) – Следующая задача. От дощечки прямоугольной формы столяр отпилил 1 угол. Сколько углов стало? Воспользуйтесь этими же листочками. (5) – Какая пара готова ответить? – Что делали? – Молодцы!
IV. Музыкальная физкультминутка
Дети исполняют танец под музыку из кинофильма «Приключения Буратино».
6. Решение составной задачи
– Рассмотрите рисунок, назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино». Дуремар, Карабас, Барабас.
– Дуремар продаёт Карабасу пиявок. Составьте по краткой записи задачу. Поймал – 10 п. Продал – утром – 6 п., вечером – 2 п. Осталось – ?
– Решите задачу выражением.
10 – 6 – 2 = 2, 10 – (6 + 2)
– Задачу можно решить двумя способами. Кто решил 1 способом? Поднимите руки. – А кто – 2 способом, поднимите руку. – Ребята, что вы знаете о пиявках?
7. Рассказ учителя о пиявках, об их применении в медицине
Гирудотерапия — лечение пиявками. Использование пиявок было распространено в царской России, используются они в лечебных целях и сегодня. Целебный эффект пиявок комплексный. Присосавшаяся пиявка вызывает местное самое обычное кровотечение, которое может ликвидировать венозный застой, усилить кровоснабжение участка тела, кроме этого, в кровь попадают вещества, оказывающие обезболивающий и противовоспалительный эффект. В результате улучшается микроциркуляция крови, уменьшается вероятность тромбозов, спадают отёки . Предполагается рефлексогенное воздействие.
V. Самостоятельная работа учащихся
1. Решение примеров по вариантам
– Карабас Барабас для вас придумал коварное задание. Это задание надо будет выполнить по вариантам. Возьмите листочки с примерами. Примеры решаете столбиком, пишите только ответы.
– Проверьте вашу работу. Внимание на доску. (примеры с ответами написаны на доске)
Проверка.
2. Сравнение именованных чисел
Диктует Мальвина стихи и загадки, Спешит Буратино урок преподать. Смотри, сколько клякс насажал он в тетрадки, И что тут написано, надо понять!
20 см * 2 дм 5 см 45 мм * 5 см 60 мин * 1 ч
– Как вы думаете, что надо поставить вместо клякс? (Знаки , . =) – Что закрепили, выполняя это задание?
VI. Подведение итогов урока, оценивание, рефлексия, домашнее задание
– Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Давайте вспомним план нашего урока. Я думаю, что Буратино многому научился у вас. В этом помогали мы с вами и другие герои сказки «Золотой ключик». Проанализируйте свою работу на уроке с помощью «Ладошки»
На заранее подготовленной ладошке, каждый палец – это какая - то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.
большой – урок мне …
указательный - я узнал, что…
средний - мне было …
безымянный – настроение …
мизинец – я лучше стал…
Звучит волшебная музыка, появляется Царство Математики.
Мы вместе с Буратино попадаем в Царство Математики. Ваше путешествие по дорогам математики только начинается. Пройдя все дороги, вы станете самыми мудрыми из мудрых. А знания – это и есть бесценный клад.
– Сегодня на уроке работали очень хорошо… – Урок наш закончен, мы в хорошем настроении, мы посылаем себе и друг другу гром аплодисментов.
Не случайно математике такой почёт, Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчёт Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов!