kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики во 2  классе

по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала".

Цель: формировать навык сложения и вычитания чисел в пределах 20;

           повторить пройденный материал.

Задачи.

1.Образовательные:

  • упражнять в сложении и вычитании чисел в пределах 20 на основе различных заданий;

 

 2.Коррекционно - развивающие:

  • развивать слуховое восприятие на основе упражнений в устном счёте;
  • корригировать мышление на основе упражнений в решении примеров и задач в пределах 20.

3.Воспитательные:

  • воспитывать мотивацию к учению на основе сюрпризных моментов, дидактических игр и использования ИКТ.

Оборудование:

  • клубок белых ниток («снежок»);
  • сигнальные карточки;
  • счётные палочки;
  • снежинки;
  • карточки разного цвета и разной формы с заданиями;
  • карточки с домашним заданием в конверте;
  • раздаточный дидактический материал для индивидуальной работы;
  • ИКТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток".»

ГКС (К) ОУ РМ «Поводимовская школа-интернат»

Ягина Л.В.

учитель начальных классов.



Конспект урока математики во 2 классе

по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала".


Цель: формировать навык сложения и вычитания чисел в пределах 20;

повторить пройденный материал.

Задачи.

1.Образовательные:

  • упражнять в сложении и вычитании чисел в пределах 20 на основе различных заданий;





2.Коррекционно - развивающие:

  • развивать слуховое восприятие на основе упражнений в устном счёте;

  • корригировать мышление на основе упражнений в решении примеров и задач в пределах 20.

3.Воспитательные:

  • воспитывать мотивацию к учению на основе сюрпризных моментов, дидактических игр и использования ИКТ.

Оборудование:

  • клубок белых ниток («снежок»);

  • сигнальные карточки;

  • счётные палочки;

  • снежинки;

  • карточки разного цвета и разной формы с заданиями;

  • карточки с домашним заданием в конверте;

  • раздаточный дидактический материал для индивидуальной работы;

  • ИКТ.











I.Организация учащихся к уроку (слайд №1).

На перемене вы играли

И друг друга догоняли.

Но прозвенел звонок сейчас,

Он пригласил ребят всех в класс.

Учитель: Ребята, посмотрите, у нас гости. Они пришли посмотреть, чему вы научились, что вы знаете и что умеете.

А сейчас внимание на меня: сядет тот, кто ответит на мои вопросы. Если вы будете отвечать правильно, то на экране будут появляться лучики (слайд №2).

  • Ира, сколько раз я топнула? (стоя за спиной).

  • Дарина, сколько тебе лет?

  • Максим, сколько раз я хлопнула?

  • Юра, покажи столько же пальчиков, сколько показывает цифра на карточке.

  • Витя, назови любое однозначное число.

  • Никита, назови любое двузначное число.

Учитель: Посмотрите, солнышко улыбается вам, а вы улыбнитесь ему в ответ и друг другу (слайд №3).

  • Ребята, скажите, какое сейчас время года?

  • А кто помнит и назовет, какой месяц сейчас?

  • Какие приметы зимы вы можете назвать?

  • Что происходит в природе зимой?

  • Скажите, какие вы знаете зимние игры и развлечения?

  • Сейчас мы с вами тоже поиграем в «снежки», только необычные (слайд №4).

II. Устный счёт.

Итак, кому я брошу «снежок», то должен выполнить мои задания.

  • Посчитать от 5 до 11.

  • Посчитать от 20 до 15.

  • Назвать соседей числа 8.

  • Назвать соседей числа 19.

  • Показать 3 пальчика (индивидуальная работа).

  • Показать 5 пальчиков (индивидуальная работа).

  • Назвать число, которое содержит 1 десяток и 4 единицы.

  • Назвать число, которое содержит 2 десятка.

  • Мгновенный счет: 2+1 3+1 5+1 7+1

    1. 4-1 6-1 9-1

  • Задачи:

1. В вазе было 9 конфет. 2 конфеты съел Дима. Сколько конфет осталось в вазе?

2. Маша решила 10 примеров, а Вика решила столько же. Сколько примеров решила Вика?

3. Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашёл.

Пять - под берёзой, четыре - у осины.

Сколько грибов в плетёной корзине?

4. Яблоки в саду поспели: мы отведать их успели.

Семь румяных наливных, три - с кислинкой. Сколько их?



- Молодцы! (слайд №5).

III. Проверка домашнего задания (слайд №6).

Учитель: А сейчас, ребята, откройте тетради для проверки домашнего задания.

  • Прочитайте пример с использованием названий компонентов. Какой знак ставится между числами?

  • Вспомним, как называются числа при сложении. Какой знак ставится между числами?

IV. Учитель: Ребята, сегодня мы продолжим решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Закрепим материал, изученный на прошлых уроках. А поможет нам в этом наш гость. Кто он, вы должны отгадать. Для этого вам нужно поставить числа по порядку и получится слово (слайд №7).

Снеговик приготовил для вас интересные задания. Вы хотите порадовать Снеговика и выполнить задания, которые он вам предложит?

- Ну, тогда начинаем!

Учитель: Открываем тетради. Прежде чем вы начнете работать, давайте вспомним правила посадки при письме (слайд №8).

Дети (хором): Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь (Дети пишут число).


V. Учитель: И первое задание, которое вам предлагает Снеговик – это «Математический диктант» (слайд №9).

- Чтобы вы хорошо писали, давайте сделаем зарядку для рук.

Дети (хором): Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки,

Ну, а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки.

Учитель: Приступаем к работе, слушайте внимательно.

Задания для основной группы учащихся:

  • 1-е слагаемое-10, 2-е слагаемое-1, найдите сумму;

  • уменьшаемое-15, вычитаемое-5, найдите разность (остаток);

  • 7 увеличьте на 3;

  • уменьшите 18 на 10;

  • к 10 прибавьте 10;

  • от 12 отнимите 2.

Задания для индивидуальной работы с 1-ой группой:

6+1; 3+3;

14 -1; 15-3;

14+1; 4-4.

Задания для индивидуальной работы со 2-ой группой:

  • найди геометрическую фигуру (квадрат), какого она цвета?;

  • покажи 4 пальчика;

  • назови цифру на карточке (2, 5, 3);

  • покажи столько пальчиков, сколько показывает цифра на карточке (в пределах 5);

  • найди геометрическую фигуру (прямоугольник), какого она цвета?;

  • сосчитай, сколько яблок;

  • покажи 5 пальчиков;

  • назови геометрическую фигуру (треугольник), какого она цвета?;

  • назови цифру на карточке (4, 1);

  • назови геометрическую фигуру (круг), какого она цвета?;

Проверка: сигналы - зеленый, красный.


- Молодцы! (слайд №10).


VI. Учитель: И второе задание от Снеговика – это «Задача» (слайд №11).

- Откройте учебники по закладке. Найдите задачу № 16(1), страница 89.

- Нам нужно составить условие задачи по рисунку про яблоки на яблонях и поставить вопрос к задаче.

- Где растут яблони?

- Сколько яблонь было?

- Что мы можем сказать о яблоках, которые росли (были) на первой яблоне?

- Что мы можем сказать о яблоках, которые росли (были) на второй яблоне?

- Что будем узнавать? Какой вопрос поставим к задаче?

-(Сколько яблок росло (было) на второй яблоне?)

- Можем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием будем решать? Почему?

- Как запишем решение?

- Что узнали в задаче?

- Как запишем ответ? (слайд №12).


Задания для индивидуальной работы со второй группой:

- посчитать количество предметов и положить соответствующую цифру.

- Молодцы! (слайд №13).


VII. Учитель: А сейчас Снеговик предлагает вам отдохнуть (слайд №14).

(музыкальная физкультминутка «Снеговик», музыка «Кабы не было зимы…»).


VIII. Учитель: Вы немножко отдохнули и продолжаем выполнять следующие задания, которые вам приготовил Снеговик.

IX. Учитель: Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Снеговик решал на ней примеры, но злой холодный Ветер сдул с примеров арифметические знаки. Давайте ему поможем.

- Третье задание – «Вставь нужный знак» (слайд №15).

13 4=17; 18 2=16;

15 2= 13; 4 14=18;

16 3= 13; 16 5=11.


Задания для индивидуальной работы:

- разложить карточки – домино по порядку от 1 – до 5.

Проверка: (слайд №16).

Учитель: Ирина (индивидуальная работа), какие знаки ребята поставили в первом столбике примеров?

- Максим (индивидуальная работа), какие знаки ребята поставили во втором столбике примеров?

- Ребята, как называются числа при сложении?

- Как называются числа при вычитании?


- Молодцы! (слайд №17).


X. Учитель: Ребята, посмотрите, на доске развешены фигуры разного цвета. Какие это фигуры? Сколько их?

- Снеговик приготовил их для вас. На каждой из них задания, которые вы должны выполнить. А узнать, где чья, я вам помогу. Я буду называть ваши имена и цвет карточки, а вы будете подходить и снимать свою карточку. На карточках примеры, которые вы должны решить самостоятельно (слайд №18).


Задания для индивидуальной работы:

- прописать цифры, обвести клеточки.

Проверка: (слайд №19-20). На слайдах появляются примеры на цветных прямоугольниках. Дети по очереди проверяют примеры на прямоугольнике того цвета, с которым у них совпал цвет карточки:

зеленый желтый белый оранжевый 2 розовых


10+8 14-4 6+2 10+4 прописать

15+2 18+1 7-3 19-10 цифры и

10+3+3 17-5 16-4 17-2 обвести

15- 2- 1 14+3+2 15+3 14+3 клеточки


- Молодцы! (слайд №21).


XI. Учитель: Ребята, Снеговик очень доволен вами и хочет узнать:

- Понравились вам его задания?

- Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Учитель: Ребята, Снеговик прощается, говорит вам «спасибо» (слайд №22).


XII. И последний сюрприз от него – это конверт. Как вы думаете, что в нём? (слайд №22).

- В этом конверте Снеговик оставил для вас карточки с домашним заданием.


XIII. Учитель: Ребята, мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, вы молодцы и вам от меня оценки.











Список используемых источников:


1. Т.В. Алышева. Математика 2 класс, учебник для спец.(коррекционных) образовательных .учреждений VIII вида, Просвещение.2013г.


Интернет-ресурсы


http://nifiga-sebe.ru/index.php?newsid


http:// images.yandex.ru


http://www.lenagold.ru/fon/clipart/g/grush.html


http://picturesplim.ru/fruktov…


eruditov.net


geometricheskiiy-material…urokah…


http://www.anypics.ru/tags





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток".

Автор: Ягина Любовь Викторовна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект урока математики в 1 классе «Нумерация чисел в пределах 100.Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток». "
    ["seo_title"] => string(160) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-numieratsiia-chisiel-v-priedielakh-100-slozhieniie-i-vychitaniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "232738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442910391"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание с помощью числового луча"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_s_pomoshch_iu"
    ["file_id"] => string(6) "380488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484661290"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по математике на тему :"Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419253834"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_slozhenie_i_vychitanie_chisel_v_predelakh_1"
    ["file_id"] => string(6) "538173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580646008"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "140251"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417902285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства