kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики во 2  классе

по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала".

Цель: формировать навык сложения и вычитания чисел в пределах 20;

           повторить пройденный материал.

Задачи.

1.Образовательные:

  • упражнять в сложении и вычитании чисел в пределах 20 на основе различных заданий;

 

 2.Коррекционно - развивающие:

  • развивать слуховое восприятие на основе упражнений в устном счёте;
  • корригировать мышление на основе упражнений в решении примеров и задач в пределах 20.

3.Воспитательные:

  • воспитывать мотивацию к учению на основе сюрпризных моментов, дидактических игр и использования ИКТ.

Оборудование:

  • клубок белых ниток («снежок»);
  • сигнальные карточки;
  • счётные палочки;
  • снежинки;
  • карточки разного цвета и разной формы с заданиями;
  • карточки с домашним заданием в конверте;
  • раздаточный дидактический материал для индивидуальной работы;
  • ИКТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток".»

ГКС (К) ОУ РМ «Поводимовская школа-интернат»

Ягина Л.В.

учитель начальных классов.



Конспект урока математики во 2 классе

по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала".


Цель: формировать навык сложения и вычитания чисел в пределах 20;

повторить пройденный материал.

Задачи.

1.Образовательные:

  • упражнять в сложении и вычитании чисел в пределах 20 на основе различных заданий;





2.Коррекционно - развивающие:

  • развивать слуховое восприятие на основе упражнений в устном счёте;

  • корригировать мышление на основе упражнений в решении примеров и задач в пределах 20.

3.Воспитательные:

  • воспитывать мотивацию к учению на основе сюрпризных моментов, дидактических игр и использования ИКТ.

Оборудование:

  • клубок белых ниток («снежок»);

  • сигнальные карточки;

  • счётные палочки;

  • снежинки;

  • карточки разного цвета и разной формы с заданиями;

  • карточки с домашним заданием в конверте;

  • раздаточный дидактический материал для индивидуальной работы;

  • ИКТ.











I.Организация учащихся к уроку (слайд №1).

На перемене вы играли

И друг друга догоняли.

Но прозвенел звонок сейчас,

Он пригласил ребят всех в класс.

Учитель: Ребята, посмотрите, у нас гости. Они пришли посмотреть, чему вы научились, что вы знаете и что умеете.

А сейчас внимание на меня: сядет тот, кто ответит на мои вопросы. Если вы будете отвечать правильно, то на экране будут появляться лучики (слайд №2).

  • Ира, сколько раз я топнула? (стоя за спиной).

  • Дарина, сколько тебе лет?

  • Максим, сколько раз я хлопнула?

  • Юра, покажи столько же пальчиков, сколько показывает цифра на карточке.

  • Витя, назови любое однозначное число.

  • Никита, назови любое двузначное число.

Учитель: Посмотрите, солнышко улыбается вам, а вы улыбнитесь ему в ответ и друг другу (слайд №3).

  • Ребята, скажите, какое сейчас время года?

  • А кто помнит и назовет, какой месяц сейчас?

  • Какие приметы зимы вы можете назвать?

  • Что происходит в природе зимой?

  • Скажите, какие вы знаете зимние игры и развлечения?

  • Сейчас мы с вами тоже поиграем в «снежки», только необычные (слайд №4).

II. Устный счёт.

Итак, кому я брошу «снежок», то должен выполнить мои задания.

  • Посчитать от 5 до 11.

  • Посчитать от 20 до 15.

  • Назвать соседей числа 8.

  • Назвать соседей числа 19.

  • Показать 3 пальчика (индивидуальная работа).

  • Показать 5 пальчиков (индивидуальная работа).

  • Назвать число, которое содержит 1 десяток и 4 единицы.

  • Назвать число, которое содержит 2 десятка.

  • Мгновенный счет: 2+1 3+1 5+1 7+1

    1. 4-1 6-1 9-1

  • Задачи:

1. В вазе было 9 конфет. 2 конфеты съел Дима. Сколько конфет осталось в вазе?

2. Маша решила 10 примеров, а Вика решила столько же. Сколько примеров решила Вика?

3. Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашёл.

Пять - под берёзой, четыре - у осины.

Сколько грибов в плетёной корзине?

4. Яблоки в саду поспели: мы отведать их успели.

Семь румяных наливных, три - с кислинкой. Сколько их?



- Молодцы! (слайд №5).

III. Проверка домашнего задания (слайд №6).

Учитель: А сейчас, ребята, откройте тетради для проверки домашнего задания.

  • Прочитайте пример с использованием названий компонентов. Какой знак ставится между числами?

  • Вспомним, как называются числа при сложении. Какой знак ставится между числами?

IV. Учитель: Ребята, сегодня мы продолжим решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Закрепим материал, изученный на прошлых уроках. А поможет нам в этом наш гость. Кто он, вы должны отгадать. Для этого вам нужно поставить числа по порядку и получится слово (слайд №7).

Снеговик приготовил для вас интересные задания. Вы хотите порадовать Снеговика и выполнить задания, которые он вам предложит?

- Ну, тогда начинаем!

Учитель: Открываем тетради. Прежде чем вы начнете работать, давайте вспомним правила посадки при письме (слайд №8).

Дети (хором): Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь (Дети пишут число).


V. Учитель: И первое задание, которое вам предлагает Снеговик – это «Математический диктант» (слайд №9).

- Чтобы вы хорошо писали, давайте сделаем зарядку для рук.

Дети (хором): Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки,

Ну, а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки.

Учитель: Приступаем к работе, слушайте внимательно.

Задания для основной группы учащихся:

  • 1-е слагаемое-10, 2-е слагаемое-1, найдите сумму;

  • уменьшаемое-15, вычитаемое-5, найдите разность (остаток);

  • 7 увеличьте на 3;

  • уменьшите 18 на 10;

  • к 10 прибавьте 10;

  • от 12 отнимите 2.

Задания для индивидуальной работы с 1-ой группой:

6+1; 3+3;

14 -1; 15-3;

14+1; 4-4.

Задания для индивидуальной работы со 2-ой группой:

  • найди геометрическую фигуру (квадрат), какого она цвета?;

  • покажи 4 пальчика;

  • назови цифру на карточке (2, 5, 3);

  • покажи столько пальчиков, сколько показывает цифра на карточке (в пределах 5);

  • найди геометрическую фигуру (прямоугольник), какого она цвета?;

  • сосчитай, сколько яблок;

  • покажи 5 пальчиков;

  • назови геометрическую фигуру (треугольник), какого она цвета?;

  • назови цифру на карточке (4, 1);

  • назови геометрическую фигуру (круг), какого она цвета?;

Проверка: сигналы - зеленый, красный.


- Молодцы! (слайд №10).


VI. Учитель: И второе задание от Снеговика – это «Задача» (слайд №11).

- Откройте учебники по закладке. Найдите задачу № 16(1), страница 89.

- Нам нужно составить условие задачи по рисунку про яблоки на яблонях и поставить вопрос к задаче.

- Где растут яблони?

- Сколько яблонь было?

- Что мы можем сказать о яблоках, которые росли (были) на первой яблоне?

- Что мы можем сказать о яблоках, которые росли (были) на второй яблоне?

- Что будем узнавать? Какой вопрос поставим к задаче?

-(Сколько яблок росло (было) на второй яблоне?)

- Можем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием будем решать? Почему?

- Как запишем решение?

- Что узнали в задаче?

- Как запишем ответ? (слайд №12).


Задания для индивидуальной работы со второй группой:

- посчитать количество предметов и положить соответствующую цифру.

- Молодцы! (слайд №13).


VII. Учитель: А сейчас Снеговик предлагает вам отдохнуть (слайд №14).

(музыкальная физкультминутка «Снеговик», музыка «Кабы не было зимы…»).


VIII. Учитель: Вы немножко отдохнули и продолжаем выполнять следующие задания, которые вам приготовил Снеговик.

IX. Учитель: Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Снеговик решал на ней примеры, но злой холодный Ветер сдул с примеров арифметические знаки. Давайте ему поможем.

- Третье задание – «Вставь нужный знак» (слайд №15).

13 4=17; 18 2=16;

15 2= 13; 4 14=18;

16 3= 13; 16 5=11.


Задания для индивидуальной работы:

- разложить карточки – домино по порядку от 1 – до 5.

Проверка: (слайд №16).

Учитель: Ирина (индивидуальная работа), какие знаки ребята поставили в первом столбике примеров?

- Максим (индивидуальная работа), какие знаки ребята поставили во втором столбике примеров?

- Ребята, как называются числа при сложении?

- Как называются числа при вычитании?


- Молодцы! (слайд №17).


X. Учитель: Ребята, посмотрите, на доске развешены фигуры разного цвета. Какие это фигуры? Сколько их?

- Снеговик приготовил их для вас. На каждой из них задания, которые вы должны выполнить. А узнать, где чья, я вам помогу. Я буду называть ваши имена и цвет карточки, а вы будете подходить и снимать свою карточку. На карточках примеры, которые вы должны решить самостоятельно (слайд №18).


Задания для индивидуальной работы:

- прописать цифры, обвести клеточки.

Проверка: (слайд №19-20). На слайдах появляются примеры на цветных прямоугольниках. Дети по очереди проверяют примеры на прямоугольнике того цвета, с которым у них совпал цвет карточки:

зеленый желтый белый оранжевый 2 розовых


10+8 14-4 6+2 10+4 прописать

15+2 18+1 7-3 19-10 цифры и

10+3+3 17-5 16-4 17-2 обвести

15- 2- 1 14+3+2 15+3 14+3 клеточки


- Молодцы! (слайд №21).


XI. Учитель: Ребята, Снеговик очень доволен вами и хочет узнать:

- Понравились вам его задания?

- Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Учитель: Ребята, Снеговик прощается, говорит вам «спасибо» (слайд №22).


XII. И последний сюрприз от него – это конверт. Как вы думаете, что в нём? (слайд №22).

- В этом конверте Снеговик оставил для вас карточки с домашним заданием.


XIII. Учитель: Ребята, мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, вы молодцы и вам от меня оценки.











Список используемых источников:


1. Т.В. Алышева. Математика 2 класс, учебник для спец.(коррекционных) образовательных .учреждений VIII вида, Просвещение.2013г.


Интернет-ресурсы


http://nifiga-sebe.ru/index.php?newsid


http:// images.yandex.ru


http://www.lenagold.ru/fon/clipart/g/grush.html


http://picturesplim.ru/fruktov…


eruditov.net


geometricheskiiy-material…urokah…


http://www.anypics.ru/tags





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток".

Автор: Ягина Любовь Викторовна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект урока математики в 1 классе «Нумерация чисел в пределах 100.Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток». "
    ["seo_title"] => string(160) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-numieratsiia-chisiel-v-priedielakh-100-slozhieniie-i-vychitaniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "232738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442910391"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание с помощью числового луча"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_s_pomoshch_iu"
    ["file_id"] => string(6) "380488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484661290"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по математике на тему :"Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419253834"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_slozhenie_i_vychitanie_chisel_v_predelakh_1"
    ["file_id"] => string(6) "538173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580646008"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "140251"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417902285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства