Конспект урока " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток".
Конспект урока " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток".
Конспект урока математики во 2 классе
по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала".
Цель: формировать навык сложения и вычитания чисел в пределах 20;
повторить пройденный материал.
Задачи.
1.Образовательные:
упражнять в сложении и вычитании чисел в пределах 20 на основе различных заданий;
2.Коррекционно - развивающие:
развивать слуховое восприятие на основе упражнений в устном счёте;
корригировать мышление на основе упражнений в решении примеров и задач в пределах 20.
3.Воспитательные:
воспитывать мотивацию к учению на основе сюрпризных моментов, дидактических игр и использования ИКТ.
Оборудование:
клубок белых ниток («снежок»);
сигнальные карточки;
счётные палочки;
снежинки;
карточки разного цвета и разной формы с заданиями;
карточки с домашним заданием в конверте;
раздаточный дидактический материал для индивидуальной работы;
ИКТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток".»
ГКС (К) ОУ РМ «Поводимовская школа-интернат»
Ягина Л.В.
учитель начальных классов.
Конспект урока математики во 2 классе
по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала".
Цель: формировать навык сложения и вычитания чисел в пределах 20;
повторить пройденный материал.
Задачи.
1.Образовательные:
упражнять в сложении и вычитании чисел в пределах 20 на основе различных заданий;
2.Коррекционно - развивающие:
развивать слуховое восприятие на основе упражнений в устном счёте;
корригировать мышление на основе упражнений в решении примеров и задач в пределах 20.
3.Воспитательные:
воспитывать мотивацию к учению на основе сюрпризных моментов, дидактических игр и использования ИКТ.
Оборудование:
клубок белых ниток («снежок»);
сигнальные карточки;
счётные палочки;
снежинки;
карточки разного цвета и разной формы с заданиями;
карточки с домашним заданием в конверте;
раздаточный дидактический материал для индивидуальной работы;
ИКТ.
I.Организация учащихся к уроку (слайд №1).
На перемене вы играли
И друг друга догоняли.
Но прозвенел звонок сейчас,
Он пригласил ребят всех в класс.
Учитель: Ребята, посмотрите, у нас гости. Они пришли посмотреть, чему вы научились, что вы знаете и что умеете.
А сейчас внимание на меня: сядет тот, кто ответит на мои вопросы. Если вы будете отвечать правильно, то на экране будут появляться лучики (слайд №2).
Ира, сколько раз я топнула? (стоя за спиной).
Дарина, сколько тебе лет?
Максим, сколько раз я хлопнула?
Юра, покажи столько же пальчиков, сколько показывает цифра на карточке.
Витя, назови любое однозначное число.
Никита, назови любое двузначное число.
Учитель: Посмотрите, солнышко улыбается вам, а вы улыбнитесь ему в ответ и друг другу (слайд №3).
Ребята, скажите, какое сейчас время года?
А кто помнит и назовет, какой месяц сейчас?
Какие приметы зимы вы можете назвать?
Что происходит в природе зимой?
Скажите, какие вы знаете зимние игры и развлечения?
Сейчас мы с вами тоже поиграем в «снежки», только необычные (слайд №4).
II. Устный счёт.
Итак, кому я брошу «снежок», то должен выполнить мои задания.
Посчитать от 5 до 11.
Посчитать от 20 до 15.
Назвать соседей числа 8.
Назвать соседей числа 19.
Показать 3 пальчика (индивидуальная работа).
Показать 5 пальчиков (индивидуальная работа).
Назвать число, которое содержит 1 десяток и 4 единицы.
Назвать число, которое содержит 2 десятка.
Мгновенный счет: 2+1 3+1 5+1 7+1
4-1 6-1 9-1
Задачи:
1. В вазе было 9 конфет. 2 конфеты съел Дима. Сколько конфет осталось в вазе?
2. Маша решила 10 примеров, а Вика решила столько же. Сколько примеров решила Вика?
3. Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашёл.
Пять - под берёзой, четыре - у осины.
Сколько грибов в плетёной корзине?
4. Яблоки в саду поспели: мы отведать их успели.
Семь румяных наливных, три - с кислинкой. Сколько их?
- Молодцы! (слайд №5).
III. Проверка домашнего задания (слайд №6).
Учитель: А сейчас, ребята, откройте тетради для проверки домашнего задания.
Прочитайте пример с использованием названий компонентов. Какой знак ставится между числами?
Вспомним, как называются числа при сложении. Какой знак ставится между числами?
IV. Учитель: Ребята, сегодня мы продолжим решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Закрепим материал, изученный на прошлых уроках. А поможет нам в этом наш гость. Кто он, вы должны отгадать. Для этого вам нужно поставить числа по порядку и получится слово (слайд №7).
Снеговик приготовил для вас интересные задания. Вы хотите порадовать Снеговика и выполнить задания, которые он вам предложит?
- Ну, тогда начинаем!
Учитель: Открываем тетради. Прежде чем вы начнете работать, давайте вспомним правила посадки при письме (слайд №8).
Дети (хором): Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь (Дети пишут число).
V. Учитель: И первое задание, которое вам предлагает Снеговик – это «Математический диктант» (слайд №9).
- Чтобы вы хорошо писали, давайте сделаем зарядку для рук.
Дети (хором): Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки,
Ну, а теперь мы от земли
Отталкиваем тучки.
Учитель: Приступаем к работе, слушайте внимательно.
- Нам нужно составить условие задачи по рисунку про яблоки на яблонях и поставить вопрос к задаче.
- Где растут яблони?
- Сколько яблонь было?
- Что мы можем сказать о яблоках, которые росли (были) на первой яблоне?
- Что мы можем сказать о яблоках, которые росли (были) на второй яблоне?
- Что будем узнавать? Какой вопрос поставим к задаче?
-(Сколько яблок росло (было) на второй яблоне?)
- Можем ответить на вопрос задачи?
- Каким действием будем решать? Почему?
- Как запишем решение?
- Что узнали в задаче?
- Как запишем ответ? (слайд №12).
Задания для индивидуальной работы со второй группой:
- посчитать количество предметов и положить соответствующую цифру.
- Молодцы! (слайд №13).
VII. Учитель: А сейчас Снеговик предлагает вам отдохнуть (слайд №14).
(музыкальная физкультминутка «Снеговик», музыка «Кабы не было зимы…»).
VIII. Учитель: Вы немножко отдохнули и продолжаем выполнять следующие задания, которые вам приготовил Снеговик.
IX. Учитель: Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Снеговик решал на ней примеры, но злой холодный Ветер сдул с примеров арифметические знаки. Давайте ему поможем.
- Третье задание – «Вставь нужный знак» (слайд №15).
13 4=17; 18 2=16;
15 2= 13; 4 14=18;
16 3= 13; 16 5=11.
Задания для индивидуальной работы:
- разложить карточки – домино по порядку от 1 – до 5.
Проверка: (слайд №16).
Учитель: Ирина (индивидуальная работа), какие знаки ребята поставили в первом столбике примеров?
- Максим (индивидуальная работа), какие знаки ребята поставили во втором столбике примеров?
- Ребята, как называются числа при сложении?
- Как называются числа при вычитании?
- Молодцы! (слайд №17).
X. Учитель: Ребята, посмотрите, на доске развешены фигуры разного цвета. Какие это фигуры? Сколько их?
- Снеговик приготовил их для вас. На каждой из них задания, которые вы должны выполнить. А узнать, где чья, я вам помогу. Я буду называть ваши имена и цвет карточки, а вы будете подходить и снимать свою карточку. На карточках примеры, которые вы должны решить самостоятельно (слайд №18).
Задания для индивидуальной работы:
- прописать цифры, обвести клеточки.
Проверка: (слайд №19-20). На слайдах появляются примеры на цветных прямоугольниках. Дети по очереди проверяют примеры на прямоугольнике того цвета, с которым у них совпал цвет карточки:
зеленый желтый белый оранжевый 2 розовых
10+8 14-4 6+2 10+4 прописать
15+2 18+1 7-3 19-10 цифры и
10+3+3 17-5 16-4 17-2 обвести
15- 2- 1 14+3+2 15+3 14+3 клеточки
- Молодцы! (слайд №21).
XI. Учитель: Ребята, Снеговик очень доволен вами и хочет узнать:
- Понравились вам его задания?
- Что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Учитель: Ребята, Снеговик прощается, говорит вам «спасибо» (слайд №22).
XII. И последний сюрприз от него – это конверт. Как вы думаете, что в нём? (слайд №22).
- В этом конверте Снеговик оставил для вас карточки с домашним заданием.
XIII. Учитель: Ребята, мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, вы молодцы и вам от меня оценки.
Список используемых источников:
1. Т.В. Алышева. Математика 2 класс, учебник для спец.(коррекционных) образовательных .учреждений VIII вида, Просвещение.2013г.