kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Перенос слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познакомит учащихся с правилами переноса слов с буквами й и ь и удвоенными согласными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Перенос слов"»

Урок русского языка в 1 классе.

УМК «Планета знаний»

Учитель МОУ СОШ №29 г. Ярославля В.И. Шахрова

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Перенос слов. Правила переноса слов с буквами й и ь и удвоенными согласными»

Цель: познакомить учащихся с правилами переноса слов с буквами й и ь и удвоенными согласными.


Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

  • У нас урок русского языка.

  • Зачем вам нужны уроки русского языка?

  • Напомните, что это значит учиться? (Учиться – это понять, что я не знаю, и самому построить способ.)

  • Сегодня на уроке вы продолжите изучать тайны русского языка. Настройтесь на работу.

  • Улыбнитесь друг другу.

  • Будьте активными.

  • А что это значит? ( С желанием делаю все задания.)

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте, всё в порядке
Книги, ручки и тетрадки?


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

1)Минутка чистописания

Я тетрадочку возьму
И как надо положу
Я, друзья, от Вас не скрою:
Ручку я вот так держу!
Сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь!

На доске буквы: г, п, р, т, г, п


__________________________________________________________________________________________________________________________________________


  • Какой общий элемент в этих буквах? (крючок, короткая наклонная линия, крючок до середины)

(Массаж пальчиков)

  • Напишите эти буквы.

  • Обведите самую красивую букву, которую вы написали.

  • Прочитайте слово.

тетрадь

__________________________________________________________________________________________________________________________________________


  • Сколько раз встречается крючок, короткая наклонная линия, крючок до середины?

  • Обведите элементы.

  • Сколько букв гласных звуков в слове?

  • Сколько в слове слогов?

  • Разделите на слоги.

  • Сколько букв в слове?

  • Сколько звуков?

  • Почему букв больше чем звуков?

группа

  • Прочитайте слово.

  • Какое опасное место в слове? (удвоенные согласные)

  • Отметьте указанные места (половина строки, третья часть, гнездышки и шалашики)

2. Что вы узнали на прошлых уроках? (Правила переноса слов)

  • 1.Слова можно переносить по слогам.

  • 2. Слова, состоящие из одного слога не переносятся.

  • 3.Одну букву не переносят и не оставляют на строке.


  • Запишем слова, написание которых надо запомнить.

  • ученик

  • дорога

  • город

  • язык

  • Разделите их на слоги. Разделите для переноса.

  • В каких словах деление на слоги совпадает с делением для переноса (город, дорога). Докажите. (Мы знаем правило: слова можно переносить по слогам)

  • Какое слово переносить нельзя? Докажите. (Мы знаем правило: одну букву не переносят и не оставляют на строке).

  • В каких словах деление на слоги не совпадает с делением для переноса. (ученик) (Мы знаем правило: одну букву не переносят и не оставляют на строке).

  • Спишите слова.

  • группа

  • коньки

  • зайка

  • Разделите их на слоги.

  • Как можно разделить слово группа для переноса.

Учитель фиксирует варианты переноса на доске………………….

  • Посмотрите, сколько вариантов переноса одного слова.

  • Задание было одно?

  • Почему результаты получились разные?

  • Что вы пока не знаете? (Правило переноса слов с удвоенными согласными).

  • Как можно разделить слова коньки для переноса.

Учитель фиксирует варианты переноса на доске………………….

  • Посмотрите, сколько вариантов переноса одного слова.

  • Задание было одно?

  • Почему результаты получились разные? ( Мы не знаем правила переноса слов с ь)

  • ИЛИ. Если задание все правильно выполнили.

  • Докажите правилом. (Мы не знаем этого правила)

  • Что вы пока не знаете? (Правило переноса слов с ь)

  • Как можно разделить слова зайка для переноса.

Учитель фиксирует варианты переноса на доске………………….

  • Посмотрите, сколько вариантов переноса одного слова.

  • Задание было одно?

  • Почему результаты получились разные? ( Мы не знаем правила переноса слов с Й)

  • Какая тема урока? (Правила переноса слов с удвоенными согласными и с буквами ь, й)

3. Выявление места и причины затруднения.

  • Какое задание выполняли? (Мы должны были разделить слова группа, коньки, зайка для переноса.)

  • В чем возникло затруднение? (В делении слов для переноса и в объяснении правил.)

  • Почему возникло затруднение? (Мы не знаем правила переноса слов с удвоенными согласными и с буквами ь, й )

4. Построение проекта выхода из затруднения.

  • Назовите тему урока. (Правила переноса слов с удвоенными согласными и с буквами ь, й) (Тема появляется на доске)

  • Какую цель поставим перед собой на уроке? (Открыть новые правила переноса, научиться переносить эти слова).(Цель появляется на доске)

Учитель открывает тему и цель урока на доске.

  • Сейчас вы поработаете в группе.

  • Вспомните правила работы в группах.

  • У вас есть лист, на котором «зашифровано», спрятано правило и план по которому вы будете работать.

  • Воспользуемся планом работы.

План работы (на доске)

  • 1. Прочитать слова

  • 2. Обратить внимание на выделенные буквы

  • 3.Посмотреть, где стоит знак переноса

  • 4.Сформулировать правило переноса слов.

Открыть новые правила переноса, научиться переносить эти слова 5. Реализация построенного проекта.

Дальнейшую работа проходит в группах. Группам предлагается задание:



I группа

II группа

I I I группа

зай-ка;

лай-ка;

вой-на.


Вывод: буква Й не отделяется от предыдущей буквы.

конь-ки;

боль-шой;

Буль-он;

Вывод:  Ь знаки не отделяется от предыдущей буквы.

груп-па

кас-са;

ван-на;

Вывод: две одинаковые буквы в слове разделяются переносом.


На работу отвести 5 минут.

  • Где можно проверить свои выводы? (В учебнике)

  • Откройте учебник на странице 16-17.

  • Что теперь вы сможете делать? (Делить все слова для переноса)

  • Какой следующий шаг в нашем путешествии? (Тренироваться.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1)Задание на доске. Дети записывают в тетрадь.

  • Разделить слова для переноса. Работаем по плану.

План.

  • 1.Читаем слово.

  • 2.Делим на слоги

  • 3. Вспоминаем, какое правило подходит.

  • 4. Записываем


  • Пальма, тайна, сумма, аллея, лень, работа.


2)Работа в парах.

Задание дано на карточках


кольцо –

мойка –

класс –

хоккей –

сумма –

туман –



Учащиеся в парах выполняют задание. Проверка организуется по образцу.

  • Кто из вас допустил ошибки?

  • В чем ваша ошибка?

  • Исправьте ошибки.

  • А как убедиться в том, что вы умеете делить все слова для переноса и не допускаете ошибок? (Нужно выполнить самостоятельную работу.).

  • Физминутка. Зарядка для глаз.

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Индивидуальная работа на карточках.


Марина –

лилия –

зайчик –

мальчик –

русский –



На работу отводится 3 - 4 минуты.

  • Сравните свою запись с образцом.

Учитель открывает на доске образец.

  • Если ошиблись, подчеркните место ошибки зеленой ручкой.

  • Кто нашёл у себя ошибку?

Дети поднимают руки.

  • Молодцы! Вы очень внимательны!

  • У кого верно выполнены все задания?

  • Молодцы!

8. Включение в систему знаний и повторение.

  • Где пригодятся нам знания правил переноса? (При записи слов, предложений)

Упр. № 3, стр. 16

  • Найдите упр. 3 на странице 16. Что нужно сделать в этом задании? (Списать первое предложение. Разделить слова для переноса.)

Учащиеся списывают предложения и объяснят деление слов для переноса.

№ 2, стр. 16 (в рабочей тетради).

  • Молодцы!

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Какова была цель вашего путешествия? (Открыть новые правила переноса, научиться переносить эти слова)

  • Достигли ли вы цели? Объясните. (Составили правила переноса с удвоенными согласными и буквами Й и Ь)

  • Оцените вашу работу на уроке. Если у вас все получилось, похлопайте себе, если у вас были сомнения – разведите руки в стороны, а если вам требуется помощь – поднимите руку.

Учитель проводит рефлексию оценивания.

  • Кто больше всех выручал вас на уроке? Кому бы вы сказали «спасибо»?

  • Что мы скажем друг другу? (Спасибо за урок)

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Перенос слов"

Автор: Шахрова Вера Ивановна

Дата: 26.07.2016

Номер свидетельства: 338128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок русского языка на тему "Перенос слов""
    ["seo_title"] => string(41) "urok_russkogo_iazyka_na_temu_perenos_slov"
    ["file_id"] => string(6) "585914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630063206"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка на тему "Перенос слов""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pierienos-slov-1"
    ["file_id"] => string(6) "333797"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465491666"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока русского языка по теме "Перенос слов". 1 класс. УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pierienos-slov-1-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "126936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415232373"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Разработка урока "Перенос слов" "
    ["seo_title"] => string(31) "razrabotka-uroka-pierienos-slov"
    ["file_id"] => string(6) "243544"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445765294"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства