Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Перенос слов"»
Тема урока: «Перенос слов»
Тип урока: закрепление пройденного материала
Цель урока: обучить детей каллиграфическому правилу переноса слов; ознакомить со всеми случаями возможного переноса слов; развивать мобильность, память и самостоятельность; прививать любовь к русскому языку; создать эмоциональную и психологическую обстановку в классе.
Развивающая: развивать коммуникативные навыки при работе, развивать внимание, речь и способность к самоконтролю.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие
Планируемые результаты:
Личностные (развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу)
Предметные ( находить ответы на вопросы в тексте; ориентироваться в своей системе знаний)
Метапредметные:
познавательные УУД (находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке)
регулятивные УУД ( с помощью учителя уметь определять цель урока; проговаривать последовательность действий)
коммуникативные УУД ( уметь формулировать мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)
Литература: Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Учебник. – М.: АСТ, Астрель.
Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь № 1. – М.: САТ, Астрель.
Структура урока:
Организационный момент (1мин)
Минутка чистописания (7 мин)
Актуализация знаний и целеполагание ( 10 мин)
Физминутка (1мин)
Закрепление знаний ( 15 мин)
Подведение итогов. Рефлексия (6 мин)
Оформление доски:
21 марта.
Классная работа.
Коньки Лейка
Письмо Мойка
Польза Стройка
Крыльцо Кайма
Ход урока:
Организационный момент
Здравствуйте, дети, сегодня урок русского языка буду проводить у вас я, Ксения Андреевна.
Чистописание
Откройте, пожалуйста, свои печатные тетради на странице 17 и на первой строчке поставьте четыре пальчика и запишите число «21 марта». На второй строчке поставьте три пальчика и с заглавной буквы запишите слова «Классная работа», в конце поставив точку.
А сейчас давайте с вами вспомним как пишутся некоторые буквы, в которых есть одинаковые элементы, это строчные буквы г п р т, сначала вы пропишите их по пунктиру в тетради, а затем пропишите эти же буквы самостоятельно. Если будут возникать трудности, то поднимайте руку, я подойду к вам (хожу, проверяю).
А теперь давайте запишем с вами новое словарное слово русский ( показываю образец написания слова на доске). А какая орфограмма есть в этом слове? (дети отвечают). Молодцы!
Актуализация знаний и целеполагание
Как называлась тема, которую вы изучили вчера?(отвечают). Молодцы, сегодня мы продолжим с вами изучать эту тему и я вам предлагаю выполнить небольшое задание. Сейчас я по очереди вызову нескольких человек, которые поставят тире над словами, где должен быть перенос в слове, все поняли задание? (отвечают, вызванные дети работают у доски, остальные наблюдают за их работой, после чего проверяют правильность):
конь-ки лей-ка
пись-мо мой-ка
поль-за строй-ка
крыль-цо кай-ма
Обратите внимание на первые слоги слов каждого столбика. Какими буквами оканчиваются эти слоги? ( ь и й )
А теперь давайте запомним одно маленькое правило: Буквы ь и й не отделают от предыдущей буквы при переносе слов.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише, тише (ручками по полу)
Деревцо всё выше, выше (потянуться вверх)
Закрепление знаний
А теперь давайте откроем учебник на странице 17 и найдём 4-е упражнение, … прочитай нам громко слова из этого упражнения, а вы следите пальчиком за читающим (ученик читает). Как вы думаете, что общего в этих словах?(удвоенная согласная) (отвечают)
Для этих слов нам тоже предлагается небольшое правило, которое вам тоже нужно будет запомнить, … прочитай громко и четко это правило: Слова с удвоенными согласными переноси так: группа, хок-кей, рус-ский (ученик читает, после прочтения ещё раз читаю детям, чтобы они лучше усвоили).
Отложите учебники наверх и положите перед собой печатные тетради. Сейчас мы с вами выполним 2-е упражнение.В этом упражнении вам нужно зачеркнуть лишние слоги в словах. Возьмите в руки ручку и выполните это упражнение, те, кто выполнит его раньше других, садится ровно и я увижу, что вы готовы проверять (выполняют упражнение в тетради, зачеркивая слоги в словах: русоки, вогоды, соробака, цвеботы, малишина, после того, как дети выполнят упражнение, один ученик прочитает выполненное упражнение).
Молодцы!. А теперь давайте выполним письменно упражнение 5 из учебника. На первой строчке в тетрадях ставим три пальчика и пишем с заглавное буквы «Упражнение 5»(также записываю на доске). В этом упражнении вам нужно к слогам, написанным в учебнике, добавить слоги –на, -ка, -са, -ма, чтобы получились слова с удвоенными согласными ( касса, ванна, масса, Анна, сумма, Эмма)(проговариваю с детьми, что они должны записать в своих тетрадях, записывая правильный ответ на доске).
Подведение итогов. Рефлексия
Ну вот и подходит к концу наш урок.
Ребята, что вы сегодня нового узнали на уроке? (отвечают)
Как нужно переносить слова, в которых есть удвоенные согласные (груп-па)?
А как переносить слова, в которых есть буквы ь и й(май-ка, кон-ки)?
Что вам показалось сложным на уроке?
Я надеюсь, что вам понравился сегодняшний урок! Всем спасибо, вы очень хорошо сегодня поработали!