Этапы урока 1.Мотивация к учебной деятельности. 2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. 3. Выявление места и причины затруднения. 4.Построение проекта выхода из затруднения. 5.Реализация построенного проекта. 6.Первичное закрепление с комментированием во внещней речи. 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Деятельность учителя -Отгадайте загадку. Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится, Грусть-тоска её боится. -Подарим друг другу улыбки и начнём урок. - Своим хорошим настроением захотел поделиться Незнайка. Он прислал вам вот такую красивую открытку. Давайте прочитаем, что в ней написано. - Почему трудно было читать? -Что делал Незнайка, когда у него не помещалось слово? -Но читать при этом трудно. А вы встречались с такой проблемой? Когда? -Как вы переносили слова в такой ситуации? Что бы вы посоветовали Незнайке? -Какие знания и умения нам понадобятся, чтобы преодолеть затруднение и перенести слова по слогам? -Давайте так и сделаем. Выпишите из текста открытки слова, которые на ваш взгляд перенесены неправильно, и разделите их на слоги. -Проверьте, все ли слова выписаны? -Мы проверили, как умеем делить слова на слоги. А какое знание должны получить сегодня? -Что показано на доске? -Как изменить эту модель, чтобы она обозначала перенос слова? В результате обсуждения получается модель: -Как выглядит знак переноса на схеме и на письме? -Какое задание вы бы предложили Незнайке и друг другу теперь?. - У нас вызвало затруднение слово поздравляю. Давайте решим эту проблему. Прочитайте стихотворение А.Шибаева из упр.1, стр.14. -Как вы думаете, будет у мальчика «пятёрка»? -Прочитайте правило в учебнике на стр.14. Что новое для себя вы узнали? -Что бы вы объяснили мальчику из стихотворения? -В каких ещё случаях нельзя переносить слова? -По какому плану мы будем действовать при делении слов на слоги? Давайте покажем это на нашей модели. -Используя модель, выполним упр.2 с комментированием. Ваша задача – запомнить план рассуждения. -Теперь, рассуждая так же, выполните упр.4 самостоя - тельно. Ребята, которые сделают быстрее, подумают над упр.6 и выполнят его устно. -Посмотрите ещё раз на мо- дель и скажите, кто понял, как переносить слова, если они не поместились на строчке? -Кто не уверен в своих знаниях, чувствует, что надо ещё потренироваться? -Какие вопросы по теме вы можете задать друг другу? -Молодцы! По вашим вопро-сам и ответам я поняла, что вы материал урока усвоили. Но на все вопросы, которые касаются переноса слов, мы с вами ещё не ответили. Как переносить слова с мягким знаком, с буквой й, с двойны-ми согласными? На те вопро-сы, которые задала я, поста-раемся ответить на следую-щем уроке. | Деятельность ученика -Это улыбка! Дети читают ( с трудом): Дорогие реб ята! Поздраля ю с наступлен ием весны. Ск оро появятся л истики, расцве тут цветы, стан ет совсем тепл о. Приезжайте к нам в Солнечн ый город. Ваш друг Незнайка! -Открытка узкая и слова на ней не поместились. -Он переносил остаток слова на другую строчку. -Когда писали работу в тетради. -Когда писал письмо бабушке. -Когда подписывал открытку. -Я бы посоветовал Незнайке переносить слова так, чтобы было понятно. -Я думаю, что надо переносить по слогам. В книгах делают так. -Мы знаем правило: сколько в слове гласных, столько и слогов. -Нам понадобится умение делить слова на слоги. Дети в тетрадях выполняют работу. Ре/бя/та,на/сту/пле/ни/ем,ско/ро, ли/сти/ки,ста/нет,те/пло,Сол/неч/ ный. Не все дети, вероятно, обратят внимание на слово по/здрав/ля/ю. Дети проверяют запись, исправляют, если есть ошибки. Мы должны научиться переносить слова с одной строки на другую. -Схема (модель) слова. Дети в парах обсуждают возможные модели. -Чёрточка. -Записать слова из письма Незнайки, деля их не на слоги, а для переноса. Ученики записывают слова, деля их чёрточками для переноса. Ученик читает стихотворение. -Нет. Он перенёс второе слово так же, как первое. А значит – неправильно. Нельзя одну букву переносить и оставлять на строчке. -Эти слова нельзя переносить, т.к. первый слог образует одна буква. -Когда последний слог образует одна буква, и когда слово состоит из одного слова. Работа в парах. Дети решают, как модель отразит правила переноса. -Разделю слово орехи на слоги: о/ре/хи. Первый слог состоит из одной буквы. Значит перенесу оре-хи. Записываю: оре- чёрточка- хи. И так далее. Ученики выполняют в тетрадях упр.4 с последующей проверкой. Если останется время, записывается упр.6 после разбора. -Как переносятся слова? -Как перенести слово, если в первом слоге одна буква? -Как перенести слово, если в последнем слоге одна буква? -Как перенести слово, если в нём один слог? | УУД Личностные – смыслообразование Познавательные - общеучебные Познавательные – общеу-чебные, постановка проблемы Регулятивные – целепола-гание Познавательные – логичес-кие, общеучебные Регулятивные – целепола-гание Познавательные – решение проблемы, общеучебные Регулятивные – планирование, прогнозиро-вание Личностные –смыслообра-зование Коммуникативные Познавательные – общеу-чебные Регулятивные –контроль Познавательные – обще-учебные Регулятивные – контроль, коррекция Личностные – смыслообра-зование Регулятивные – саморегу-ляция Коммуникативные |