kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Перенос слов". 1 класс. УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1класс

Русский язык

УМК «Планета знаний»

 

Тема урока: «Перенос слов»

Цель урока: познакомить учащихся с правилами переноса слов.

Задачи урока:  формировать умение переносить слова с учётом особенностей слогов; совершенствовать умение делить слова на слоги; развивать познавательные, регулятивные, коммуникативные действия; воспитывать мотивацию к учению.

Этапы урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие

3. Выявление места и причины затруднения.

4.Построение проекта выхода из затруд

5.Первичное закрепление с комментированием во внещней речи.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

Деятельность учителя

 

-Отгадайте загадку.

  Есть у радости подруга

  В виде полукруга.

  На лице она живёт.

  То куда-то вдруг уйдёт,

  То внезапно возвратится,

  Грусть-тоска её боится.

-Подарим друг другу улыбки и начнём урок.

 

- Своим хорошим настроением захотел поделиться Незнайка. Он прислал вам вот такую красивую открытку. Давайте прочитаем, что в ней написано.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

x

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Перенос слов". 1 класс. УМК "Планета знаний" »

1класс

Русский язык

УМК «Планета знаний»


Тема урока: «Перенос слов»

Цель урока: познакомить учащихся с правилами переноса слов.

Задачи урока: формировать умение переносить слова с учётом особенностей слогов; совершенствовать умение делить слова на слоги; развивать познавательные, регулятивные, коммуникативные действия; воспитывать мотивацию к учению.


Выполнила Михальчук Татьяна Петровна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №29»




г. Череповец

2012год


Этапы урока


1.Мотивация к учебной деятельности.








2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.


















3. Выявление места и причины затруднения.








4.Построение проекта выхода из затруднения.



















5.Реализация построенного проекта.

































6.Первичное закрепление с комментированием во внещней речи.




7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.




8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Деятельность учителя


-Отгадайте загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска её боится.

-Подарим друг другу улыбки и начнём урок.


- Своим хорошим настроением захотел поделиться Незнайка. Он прислал вам вот такую красивую открытку. Давайте прочитаем, что в ней написано.






- Почему трудно было читать?


-Что делал Незнайка, когда у него не помещалось слово?


-Но читать при этом трудно. А вы встречались с такой проблемой? Когда?


-Как вы переносили слова в такой ситуации? Что бы вы посоветовали Незнайке?




-Какие знания и умения нам понадобятся, чтобы преодолеть затруднение и перенести слова по слогам?

-Давайте так и сделаем. Выпишите из текста открытки слова, которые

на ваш взгляд перенесены неправильно, и разделите их на слоги.


-Проверьте, все ли слова выписаны?


-Мы проверили, как умеем делить слова на слоги. А


какое знание должны получить сегодня?


-Что показано на доске?


-Как изменить эту модель, чтобы она обозначала перенос слова?

В результате обсуждения получается модель:


-Как выглядит знак переноса на схеме и на письме?

-Какое задание вы бы предложили Незнайке и друг другу теперь?.



- У нас вызвало затруднение слово поздравляю. Давайте решим эту проблему. Прочитайте стихотворение А.Шибаева из упр.1, стр.14.

-Как вы думаете, будет у мальчика «пятёрка»?


-Прочитайте правило в учебнике на стр.14. Что новое для себя вы узнали?

-Что бы вы объяснили мальчику из стихотворения?

-В каких ещё случаях нельзя переносить слова?


-По какому плану мы будем действовать при делении слов на слоги? Давайте покажем это на нашей модели.


-Используя модель, выполним упр.2 с комментированием. Ваша задача – запомнить план рассуждения.


-Теперь, рассуждая так же, выполните упр.4 самостоя - тельно. Ребята, которые сделают быстрее, подумают над упр.6 и выполнят его устно.


-Посмотрите ещё раз на мо-

дель и скажите, кто понял, как переносить слова, если они не поместились на строчке?

-Кто не уверен в своих знаниях, чувствует, что надо ещё потренироваться?

-Какие вопросы по теме вы можете задать друг другу?






-Молодцы! По вашим вопро-сам и ответам я поняла, что вы материал урока усвоили. Но на все вопросы, которые касаются переноса слов, мы с вами ещё не ответили. Как переносить слова с мягким знаком, с буквой й, с двойны-ми согласными? На те вопро-сы, которые задала я, поста-раемся ответить на следую-щем уроке.


Деятельность ученика








-Это улыбка!




Дети читают ( с трудом):

Дорогие реб

ята! Поздраля

ю с наступлен

ием весны. Ск

оро появятся л

истики, расцве

тут цветы, стан

ет совсем тепл

о. Приезжайте

к нам в Солнечн

ый город.

Ваш друг

Незнайка!

-Открытка узкая и слова на ней не поместились.


-Он переносил остаток слова на другую строчку.


-Когда писали работу в тетради.

-Когда писал письмо бабушке.

-Когда подписывал открытку.


-Я бы посоветовал Незнайке переносить слова так, чтобы было понятно.

-Я думаю, что надо переносить по слогам. В книгах делают так.


-Мы знаем правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.

-Нам понадобится умение делить слова на слоги.

Дети в тетрадях выполняют работу.

Ре/бя/та,на/сту/пле/ни/ем,ско/ро,

ли/сти/ки,ста/нет,те/пло,Сол/неч/

ный.

Не все дети, вероятно, обратят внимание на слово по/здрав/ля/ю.

Дети проверяют запись, исправляют, если есть ошибки.





Мы должны научиться переносить слова с одной строки на другую.


-Схема (модель) слова.


Дети в парах обсуждают возможные модели.





-Чёрточка.


-Записать слова из письма Незнайки, деля их не на слоги, а для переноса.

Ученики записывают слова, деля их чёрточками для переноса.




Ученик читает стихотворение.


-Нет. Он перенёс второе слово так же, как первое. А значит – неправильно.

Нельзя одну букву переносить и оставлять на строчке.


-Эти слова нельзя переносить, т.к. первый слог образует одна буква.

-Когда последний слог образует одна буква, и когда слово состоит из одного слова.

Работа в парах. Дети решают, как модель отразит правила переноса.




-Разделю слово орехи на слоги: о/ре/хи. Первый слог состоит из одной буквы. Значит перенесу оре-хи. Записываю: оре- чёрточка- хи. И так далее.


Ученики выполняют в тетрадях упр.4 с последующей проверкой. Если останется время, записывается упр.6 после разбора.












-Как переносятся слова?

-Как перенести слово, если в первом слоге одна буква?

-Как перенести слово, если в последнем слоге одна буква?

-Как перенести слово, если в нём один слог?


УУД












Личностные – смыслообразование

Познавательные - общеучебные


















Познавательные – общеу-чебные, постановка проблемы

Регулятивные – целепола-гание






Познавательные – логичес-кие, общеучебные

Регулятивные – целепола-гание

















Познавательные – решение проблемы, общеучебные

Регулятивные – планирование, прогнозиро-вание

Личностные –смыслообра-зование

Коммуникативные





























Познавательные – общеу-чебные

Регулятивные –контроль




Познавательные – обще-учебные

Регулятивные – контроль, коррекция




Личностные – смыслообра-зование

Регулятивные – саморегу-ляция

Коммуникативные






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Перенос слов". 1 класс. УМК "Планета знаний"

Автор: Михальчук Татьяна Петровна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 126936


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства