| Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя |
| Мотивация к учебной деятельности | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. |
| Чистописание. Словарная работа. | Самостоятельно. Записывают по памяти. | Письмо буквы К, к. Словарный диктант |
| Проверка домашнего задания. | Ответы на вопросы, чтение текста. | 1. Проверка домашнего задания: заслушивание составленных рассказов на тему «Как я помогаю маме (папе)?». Ответы на вопросы: какой частью речи вы воспользовались, когда называли действия? Для чего мы используем в речи глаголы? Запись одного из предложений. Организует проверку усвоения знаний. |
| Первичное усвоение учебного материала. | Выполняют задание. | 1. Воспроизведение знаний о глаголе. 2. Чтение стихотворения (учебник, упр. 122), нахождение в нем глаголов и доказательство их принадлежности к данной части речи, определение роли глаголов в стихотворении, объяснение их лексического значения. Организует рассматривание и обсуждение. |
| Осознание и осмысление учебного материала. | Закрепляют умение различать предложения. | 1. Упражнение в постановке вопросов к глаголам, в правильном их произношении и употреблении. Запись под диктовку глаголов: звонúт, звонúть, позвонúть; повторúл, повторúт. Составление (устно) предложений с этими глаголами. Организует первичное закрепление. |
| Систематизация и обобщение. | Делают выводы. | 1. Чтение текста (учебник, упр. 121), определение его темы, подбор заголовка. Выделение глаголов и их синтаксической роли. Организует закрепление. |
| Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях. | Объясняют лексическое значение слов. | 1. Определение роли глаголов в тексте, вопросов к глаголам и выписывание из текста глаголов в соответствии с заданием (работа проводится по вариантам). Организует закрепление. Выполнение заданий. |
| Проверка уровня обученности. | Классифицируют, записывают. | 1. Составление связного рассказа (учебник, упр. 120). Определение синтаксической функции глаголов. Организует составление совместного плана действий. Организует взаимопроверку. |
| Домашнее задание. | | С. 73 упр. 126. |
| Рефлексия (итог урока). | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Как узнать в тексте глаголы? Какую роль выполняют глаголы в нашей речи? Организует рефлексию. |