kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Синтаксическая функция глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит развить умение распознавать глаголы, ставить к ним вопросы, определять роль глаголов в речи, совершенствовать навык произношения некоторых глаголов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Синтаксическая функция глагола"»

Технологическая карта урока русского языка

Тема

Синтаксическая функция глагола.

Цели


Образовательные: развивать умение распознавать глаголы, ставить к ним вопросы, определять роль глаголов в речи, совершенствовать навык произношения некоторых глаголов (звонúть, позвонúть, повторúть).

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные: Развивать умение распознавать глаголы, ставить к ним вопросы, определять роль глаголов в речи, совершенствовать навык произношения некоторых глаголов (звонúть, позвонúть, повторúть).

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя


Мотивация к учебной деятельности


Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.


Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.


Чистописание.

Словарная ра­бота.

Самостоя­тельно.

Записывают по памяти.

Письмо буквы К, к.

Словарный диктант


Проверка домашнего задания.

Ответы на вопросы, чтение текста.

1. Проверка домашнего задания: заслушивание составленных рассказов на тему «Как я помогаю маме (папе)?». Ответы на вопросы: какой частью речи вы воспользовались, когда называли действия? Для чего мы используем в речи глаголы? Запись одного из предложений.

Организует проверку усвоения знаний.


Первичное усвоение учебного материала.

Выполняют задание.


1. Воспроизведение знаний о глаголе.

2. Чтение стихотворения (учебник, упр. 122), нахождение в нем глаголов и доказательство их принадлежности к данной части речи, определение роли глаголов в стихотворении, объяснение их лексического значения.

Организует рассматривание и обсуждение.


Осознание и осмысление учебного материала.

Закрепляют умение различать предложения.

1. Упражнение в постановке вопросов к глаголам, в правильном их произношении и употреблении. Запись под диктовку глаголов: звонúт, звонúть, позвонúть; повторúл, повторúт. Составление (устно) предложений с этими глаголами.

Организует первичное закрепление.


Систематизация и обобщение.

Делают выводы.

1. Чтение текста (учебник, упр. 121), определение его темы, подбор заголовка. Выделение глаголов и их синтаксической роли.

Организует закрепление.


Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях.

Объясняют лексическое значение слов.

1. Определение роли глаголов в тексте, вопросов к глаголам и выписывание из текста глаголов в соответствии с заданием (работа проводится по вариантам).

Организует закрепление. Выполнение заданий.


Проверка уровня обученности.

Классифицируют, записывают.

1. Составление связного рассказа (учебник, упр. 120). Определение синтаксической функции глаголов. Организует составление совместного плана действий. Организует взаимопроверку.


Домашнее задание.


С. 73 упр. 126.


Рефлексия (итог урока).

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.


Как узнать в тексте глаголы? Какую роль выполняют глаголы в нашей речи?

Организует рефлексию.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Синтаксическая функция глагола"

Автор: Минебаева Галина Дамировна

Дата: 18.08.2016

Номер свидетельства: 339831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-2"
    ["file_id"] => string(6) "251296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447227424"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока русского языка на тему "Повторение глагола""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemupovtorieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "282959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453744293"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по русскому языку "Наклонение глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "148499"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419751303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства