Этапы | Содержание | Прим-ие |
Орг. момент | Присаживайте, у нас начинается урок русского языка. Ребята, посмотрите внимательно на смайлики. Какой из них вам больше всего нравится? Я рада, что вы выбрали смайлик с хорошим настроением, с улыбкой. Я думаю, что хорошее настроение у нас у всех будет весь урок. А девиз нашего урока: Не забывайте подарить улыбку Соседям, родственнику, другу. Она, как истинный волшебник, Вернётся к вам по кругу. | 1 – 2 мин. Слайд 1 |
Минутка чистописания | Теперь откройте тетради, запишите число, классная работа. Повторите узор на доске 2 раза. - Почему у нас необычная минутка чистописания? (зашифрованы знаки, связанные с предложением) - Что такое предложение? - Что смогли расшифровать в узоре? (грамматическая основа предложения) - Почему здесь оказались знаки препинания? | Запись узора на доске Правило Слайд 3 Слайд 4 |
Актуализация знаний | - Какие бывают предложения по цели высказывания? - По интонации? - Чего не встретилось в узоре? | Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 |
Постановка цели | Вы много сумели рассказать о предложении, а теперь посмотрим, как вы умеете применять свои знания на практике. | |
Словарный диктант | - Из чего состоят предложения? (из слов) Начинаем словарный диктант. На слайде появляется картинка, а вы записываете слово, выделяете орфограмму: солдат, товарищ, спасибо, Родина, народ, салют, победа. Возьмите в руки простой карандаш, сделаем самопроверку, правильные ответы на экране. Ребята, в русский язык множество слов пришло из старославянского языка. Таким словом является существительное «победа», в котором произошло сращение приставки по-, с корнем –бед-. Слово победа означает «одолеть беду». - Как вы думаете, почему именно такие слова в нашем словарном диктанте? - Какой темой можно объединить все эти слова? Правильно, приближается большой праздник. 9 мая – день Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов. В этом году исполняется 70 лет Победы в Великой Отечественной войне. Поэтому и наш урок будет связан с этой темой. | Слайды 8, 9, 10, 11, 12. Картинный диктант Слайд 13. Правильные ответы и критерии оценивания на доске Слайд 14 Слайд 15 |
Составление словосочетаний | Из слов в словарном диктанте составим словосочетания. - Какие слова даны в первом столбце? (существительные) Солдат Товарищ Спасибо Родина Салют Победа - А во втором? (прилагательные). Соедините стрелками подходящие по смыслу словосочетания. Большой Великий Храбрый Верный Праздничный Любимый Молодцы. Составьте предложение с одним из этих словосочетаний. На фронте служил храбрый солдат. (повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное). Запишем его, выделим все орфограммы. Дадим характеристику, разберем по членам. | Оценивание в парах Слайд 16 |
Физминутка для глаз | Все солдаты на фронте, были очень меткими стрелками. И нам тоже нужно не промахнуться при ударе в цель нашего урока, поэтому мы сейчас с вами постреляем глазками. Внимательно следите за мишенью. | видеозапись |
Работа с карточками | Мы с вами успешно составили словосочетания, а теперь поработаем с предложениями. Советские солдаты одержали победу. У тебя есть боевой товарищ Спасибо деду за победу Как вы думаете, каким будет задание? - Почему вы именно так расставили знаки? Оцените себя. | Слайд 17 |
Развитие речи | Как вы думаете, ребята, как люди узнавали, что происходило на фронте? То есть эти новости с фронта передавали военные журналисты, мы с вами тоже побудем журналистами. Посмотрите на следующее задание. - Что нам даны за предложения? - Чего в них не хватает? Народ радуется (с комментированием) Раздался салют (самостоятельно) (записываем в тетрадь) Разберем по членам предложения. | Газета, голос Левитана слайд 18 |
Физминутка | Даже в трудные времена на фронте, солдаты находили время для отдыха и песен, и с вами немного отдохнем под песню. | аудиозапись |
Разноуровневые задания | Сейчас каждый из вас выполнит задание, но у всех они будут разные. 1 уровень. Спиши, раскрывая скобки. Сделай синтаксический разбор. Приближается (великий, большой) праздник. Люди мира поздравят (ветеранов, фронтовиков) с Победой. В городах пройдут (Парады, Праздники) Победы. 2 уровень. Составь предложения из слов. Сделай синтаксический разбор. Хранят, в памяти, события, люди, войны. О подвигах, солдат, внуки, советских, узнают. Стихи и, дети, рассказы, о войне, читают. 3 уровень. Придумай свои предложения, используя опорные слова.. Сделай синтаксический разбор. Мужество, солдат, в памяти. Подвиги, воинов, бессмертными. Спасибо, героям. Молодцы. Кто работал в первой группе? Прочитайте свои предложения. Кто работал во второй группе? Прочитайте свои предложения. Кто работал в третьей группе? Прочитайте свои предложения. - Что у нас получилось? На предстоящих уроках русского языка мы будем работать с текстом. - Чему учит нас этот текст? Сохраним в памяти эти события. Будем гордиться героями войны и помнить о подвигах солдат. | |
Тест по вариантам «Предложение» | Итогом нашей работы станет тест по вариантам. Впишите правильные ответы в табличку, и вы получите кодовое слово. | Слайд 19 |
Рефлексия | Поднимите руки, у кого за урок были только плюсы и пятерки? Молодцы. У кого были и плюсы и минусы? Давайте теперь нарисуем свое настроение на смайлике. | |
Домашнее задание | Аналогичное задание вы будете выполнять дома. Запишите. Стр. ______, упр.____.Вам нужно будет распространить предложения и записать их. - Кому непонятно задание? Работать будете аккуратно и внимательно. Спасибо за урок! | Слайд 20 |