|   Этапы   |    Содержание   |    Прим-ие   |  
  |   Орг. момент   |    Присаживайте, у нас начинается урок русского языка.         Ребята, посмотрите внимательно на смайлики. Какой из них вам больше всего нравится? Я рада, что вы выбрали смайлик с хорошим настроением, с улыбкой. Я думаю, что хорошее настроение у нас у всех будет весь урок. А девиз нашего урока:     Не забывайте подарить улыбку   Соседям, родственнику, другу.   Она, как истинный волшебник,   Вернётся к вам по кругу.   |    1 – 2 мин.  Слайд 1   |  
  |   Минутка чистописания   |    Теперь откройте тетради, запишите число, классная работа. Повторите узор на доске 2 раза.  - Почему у нас необычная минутка чистописания? (зашифрованы знаки, связанные с предложением)  - Что такое предложение?  - Что смогли расшифровать в узоре? (грамматическая основа предложения)  - Почему здесь оказались знаки препинания?   |    Запись узора на доске          Правило    Слайд 3  Слайд 4       |  
  |   Актуализация знаний   |    - Какие бывают предложения по цели высказывания?  - По интонации?  - Чего не встретилось в узоре?   |    Слайд 5  Слайд 6  Слайд 7   |  
  |   Постановка цели   |    Вы много сумели рассказать о предложении, а теперь посмотрим, как вы умеете применять свои знания на практике.   |         |  
  |   Словарный диктант   |    - Из чего состоят предложения? (из слов)  Начинаем словарный диктант. На слайде появляется картинка, а вы записываете слово, выделяете орфограмму: солдат, товарищ, спасибо, Родина, народ, салют, победа.  Возьмите в руки простой карандаш, сделаем самопроверку, правильные ответы на экране.  Ребята, в русский язык множество слов пришло из старославянского языка. Таким словом является существительное «победа», в котором произошло сращение приставки по-, с корнем –бед-. Слово победа означает «одолеть беду».  - Как вы думаете, почему именно такие слова в нашем словарном диктанте?  - Какой темой можно объединить все эти слова?  Правильно, приближается большой праздник. 9 мая – день Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов.    В этом году исполняется 70 лет Победы в Великой Отечественной войне. Поэтому и наш урок будет связан с этой темой.     |    Слайды 8, 9, 10, 11, 12.  Картинный диктант       Слайд 13.      Правильные ответы и  критерии оценивания на доске      Слайд 14  Слайд 15   |  
  |   Составление словосочетаний   |    Из слов в словарном диктанте составим словосочетания.   - Какие слова даны в первом столбце? (существительные)  Солдат  Товарищ  Спасибо  Родина  Салют  Победа  - А во втором? (прилагательные). Соедините стрелками подходящие по смыслу словосочетания.    Большой  Великий  Храбрый  Верный  Праздничный  Любимый  Молодцы.    Составьте предложение с одним из этих словосочетаний.    На фронте служил храбрый солдат. (повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное).  Запишем его, выделим все орфограммы. Дадим характеристику, разберем по членам.     |    Оценивание в парах  Слайд 16   |  
  |   Физминутка для глаз   |    Все солдаты на фронте, были очень меткими стрелками. И нам тоже нужно не промахнуться при ударе в цель нашего урока, поэтому мы сейчас с вами постреляем глазками. Внимательно следите за мишенью.   |    видеозапись   |  
  |    Работа с карточками       |    Мы с вами успешно составили словосочетания, а теперь поработаем с предложениями.  Советские солдаты одержали победу.    У тебя есть боевой товарищ  Спасибо деду за победу  Как вы думаете, каким будет задание?  - Почему вы именно так расставили знаки?  Оцените себя.     |    Слайд 17   |  
  |   Развитие речи   |    Как вы думаете, ребята, как люди узнавали, что происходило на фронте?  То есть эти новости с фронта передавали военные журналисты, мы с вами тоже побудем журналистами.    Посмотрите на следующее задание.  - Что нам даны за предложения?  - Чего в них не хватает?  Народ радуется (с комментированием)  Раздался салют (самостоятельно)  (записываем в тетрадь)  Разберем по членам предложения.   |    Газета, голос Левитана слайд 18      |  
  |   Физминутка   |    Даже в трудные времена на фронте, солдаты находили время для отдыха и песен, и с вами немного отдохнем под песню.   |    аудиозапись   |  
  |   Разноуровневые задания   |    Сейчас каждый из вас выполнит задание, но у всех они будут разные.    1 уровень. Спиши, раскрывая скобки. Сделай синтаксический разбор.  Приближается (великий, большой) праздник. Люди мира поздравят (ветеранов, фронтовиков) с Победой. В городах пройдут (Парады, Праздники) Победы.    2 уровень. Составь предложения из слов. Сделай синтаксический разбор.  Хранят, в памяти, события, люди, войны.  О подвигах, солдат, внуки, советских, узнают.  Стихи и, дети, рассказы, о войне, читают.  3 уровень. Придумай свои предложения, используя опорные слова.. Сделай синтаксический разбор.  Мужество, солдат, в памяти.    Подвиги, воинов, бессмертными.  Спасибо, героям.  Молодцы.  Кто работал в первой группе?  Прочитайте свои предложения.  Кто работал во второй группе?    Прочитайте свои предложения.    Кто работал в третьей группе?  Прочитайте свои предложения.  - Что у нас получилось?    На предстоящих уроках русского языка мы будем работать с текстом.    - Чему учит нас этот текст?  Сохраним в памяти эти события. Будем гордиться героями войны и помнить о подвигах солдат.   |         |  
  |   Тест по вариантам «Предложение»   |    Итогом нашей работы станет тест по вариантам. Впишите правильные ответы в табличку, и вы получите кодовое слово.   |    Слайд 19   |  
  |   Рефлексия   |    Поднимите руки, у кого за урок были только плюсы и пятерки?  Молодцы. У кого были и плюсы и минусы?  Давайте теперь нарисуем свое настроение на смайлике.   |         |  
  |   Домашнее задание   |    Аналогичное задание вы будете выполнять дома. Запишите. Стр. ______, упр.____.Вам нужно будет распространить предложения и записать их.  - Кому непонятно задание?    Работать будете аккуратно и внимательно.    Спасибо за урок!   |    Слайд 20   |