kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока- обобщение и систематизация знаний. Урок был посвящен 70-летию Великой победы.

Цель: обобщить материал, как систему знаний по теме «Предложение»;

Задачи:

  • Обобщить знания о предложении, закрепить умение расставлять знаки препинания, распространять предложения, разбирать по членам, давать характеристику;
  • Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, устную и письменную связную речь; умение слышать и слушать друг друга.
  • Воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.

    Цель: обобщить материал, как систему знаний по теме «Предложение»;

    Задачи:

  • Обобщить знания о предложении, закрепить умение расставлять знаки препинания, распространять предложения, разбирать по членам, давать характеристику;
  • Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, устную и письменную связную речь; умение слышать и слушать друг друга.
  • Воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Предложение"»

Дата: 22. 04. 14.

Класс: 2 «В»

Учитель: Бинеева Гульсина Амыртаевна.

Предмет: русский язык

Тип урока: комбинированный (урок систематизации и обобщения знаний).

Форма урока:

Тема: Повторение.

Цель: обобщить материал, как систему знаний по теме «Предложение»;

Задачи:

  • Обобщить знания о предложении, закрепить умение расставлять знаки препинания, распространять предложения, разбирать по членам, давать характеристику;

  • Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, устную и письменную связную речь; умение слышать и слушать друг друга.

  • Воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.



Оборудование: ТСО, рабочие листы, картинки, кластеры – опоры, видеозапись ,аудиозапись, раздаточный материал.

Ход урока:

Этапы

Содержание

Прим-ие

Орг. момент

Присаживайте, у нас начинается урок русского языка.

  

Ребята, посмотрите внимательно на смайлики. Какой из них вам больше всего нравится? Я рада, что вы выбрали смайлик с хорошим настроением, с улыбкой. Я думаю, что хорошее настроение у нас у всех будет весь урок. А девиз нашего урока:

Не забывайте подарить улыбку

Соседям, родственнику, другу.

Она, как истинный волшебник,

Вернётся к вам по кругу.

1 – 2 мин.

Слайд 1

Минутка чистописания

Теперь откройте тетради, запишите число, классная работа. Повторите узор на доске 2 раза.

- Почему у нас необычная минутка чистописания? (зашифрованы знаки, связанные с предложением)

- Что такое предложение?

- Что смогли расшифровать в узоре? (грамматическая основа предложения)

- Почему здесь оказались знаки препинания?

Запись узора на доске



Правило

Слайд 3

Слайд 4


Актуализация знаний

- Какие бывают предложения по цели высказывания?

- По интонации?

- Чего не встретилось в узоре?

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Постановка цели

Вы много сумели рассказать о предложении, а теперь посмотрим, как вы умеете применять свои знания на практике.


Словарный диктант

- Из чего состоят предложения? (из слов)

Начинаем словарный диктант. На слайде появляется картинка, а вы записываете слово, выделяете орфограмму: солдат, товарищ, спасибо, Родина, народ, салют, победа.

Возьмите в руки простой карандаш, сделаем самопроверку, правильные ответы на экране.

Ребята, в русский язык множество слов пришло из старославянского языка. Таким словом является существительное «победа», в котором произошло сращение приставки по-, с корнем –бед-. Слово победа означает «одолеть беду».

- Как вы думаете, почему именно такие слова в нашем словарном диктанте?

- Какой темой можно объединить все эти слова?

Правильно, приближается большой праздник. 9 мая – день Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов.

В этом году исполняется 70 лет Победы в Великой Отечественной войне. Поэтому и наш урок будет связан с этой темой.

Слайды 8, 9, 10, 11, 12.

Картинный диктант


Слайд 13.


Правильные ответы и

критерии оценивания на доске


Слайд 14

Слайд 15

Составление словосочетаний

Из слов в словарном диктанте составим словосочетания.

- Какие слова даны в первом столбце? (существительные)

Солдат

Товарищ

Спасибо

Родина

Салют

Победа

- А во втором? (прилагательные). Соедините стрелками подходящие по смыслу словосочетания.

Большой

Великий

Храбрый

Верный

Праздничный

Любимый

Молодцы.

Составьте предложение с одним из этих словосочетаний.

На фронте служил храбрый солдат. (повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное).

Запишем его, выделим все орфограммы. Дадим характеристику, разберем по членам.

Оценивание в парах

Слайд 16

Физминутка для глаз

Все солдаты на фронте, были очень меткими стрелками. И нам тоже нужно не промахнуться при ударе в цель нашего урока, поэтому мы сейчас с вами постреляем глазками. Внимательно следите за мишенью.

видеозапись

Работа с карточками


Мы с вами успешно составили словосочетания, а теперь поработаем с предложениями.

Советские солдаты одержали победу.

У тебя есть боевой товарищ

Спасибо деду за победу

Как вы думаете, каким будет задание?

- Почему вы именно так расставили знаки?

Оцените себя.

Слайд 17

Развитие речи

Как вы думаете, ребята, как люди узнавали, что происходило на фронте?

То есть эти новости с фронта передавали военные журналисты, мы с вами тоже побудем журналистами.

Посмотрите на следующее задание.

- Что нам даны за предложения?

- Чего в них не хватает?

Народ радуется (с комментированием)

Раздался салют (самостоятельно)

(записываем в тетрадь)

Разберем по членам предложения.

Газета, голос Левитана слайд 18

Физминутка

Даже в трудные времена на фронте, солдаты находили время для отдыха и песен, и с вами немного отдохнем под песню.

аудиозапись

Разноуровневые задания

Сейчас каждый из вас выполнит задание, но у всех они будут разные.

1 уровень. Спиши, раскрывая скобки. Сделай синтаксический разбор.

Приближается (великий, большой) праздник. Люди мира поздравят (ветеранов, фронтовиков) с Победой. В городах пройдут (Парады, Праздники) Победы.

2 уровень. Составь предложения из слов. Сделай синтаксический разбор.

Хранят, в памяти, события, люди, войны.

О подвигах, солдат, внуки, советских, узнают.

Стихи и, дети, рассказы, о войне, читают.

3 уровень. Придумай свои предложения, используя опорные слова.. Сделай синтаксический разбор.

Мужество, солдат, в памяти.

Подвиги, воинов, бессмертными.

Спасибо, героям.

Молодцы.

Кто работал в первой группе?

Прочитайте свои предложения.

Кто работал во второй группе?

Прочитайте свои предложения.

Кто работал в третьей группе?

Прочитайте свои предложения.

- Что у нас получилось?

На предстоящих уроках русского языка мы будем работать с текстом.

- Чему учит нас этот текст?

Сохраним в памяти эти события. Будем гордиться героями войны и помнить о подвигах солдат.


Тест по вариантам «Предложение»

Итогом нашей работы станет тест по вариантам. Впишите правильные ответы в табличку, и вы получите кодовое слово.

Слайд 19

Рефлексия

Поднимите руки, у кого за урок были только плюсы и пятерки?

Молодцы. У кого были и плюсы и минусы?

Давайте теперь нарисуем свое настроение на смайлике.


Домашнее задание

Аналогичное задание вы будете выполнять дома. Запишите. Стр. ______, упр.____.Вам нужно будет распространить предложения и записать их.

- Кому непонятно задание?

Работать будете аккуратно и внимательно.

Спасибо за урок!

Слайд 20




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка на тему "Предложение"

Автор: Бузаева Гульсина Амыртаевна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока русского языка. Тема: Развитие связной речи. Составление рассказа по картине с помощью деформированного текста. "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-razvitiie-sviaznoi-riechi-sostavlieniie-rasskaza-po-kartinie-s-pomoshch-iu-dieformirovannogho-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "191430"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427302768"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока русского языка "Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokarusskoghoiazykaslozhnopodchiniennoiepriedlozhieniiespridatochnymiziasnitielnym"
    ["file_id"] => string(6) "282835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453737287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока русского языка "Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekturokarusskoghoiazykaslozhnopodchiniennoiepriedlozhieniiespridatochnymiziasnitielnym1"
    ["file_id"] => string(6) "282836"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453737294"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка. Тема: "Местоимение" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-miestoimieniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421942015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства