kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка. Тема: Развитие связной речи. Составление рассказа по картине с помощью деформированного текста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка. Тема: Развитие связной речи. Составление рассказа по картине с помощью деформированного текста.

Задачи:

1.Расширять и активизировать словарь учащихся через работу с информационным материалом, предметными картинками, пословицами и загадками.

2. Упражнять в умении строить распространенные предложения через ответы на вопросы, рассказ на основе имеющихся знаний, правильное согласование имен прилагательных с существительными.

3. Формировать умение передавать содержание повествовательного текста в письменной форме с опорой на план.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка. Тема: Развитие связной речи. Составление рассказа по картине с помощью деформированного текста. »

Конспект урока русского языка

(6 - ой класс)

(2 часа)

Учитель: Антонова Людмила Александровна, ВКК

Тема: Развитие связной речи.

Составление рассказа по картине с помощью деформированного текста.


цель

задачи

Планируемый результат


Коррекционно-образовательная:

1. Развитие умения связно излагать содержание текста, через построение распространенных предложений и расположение их в логической последовательности соответственно коллективно составленного плана.





Коррекционно-развивающая:

1. Развитие произвольного внимания и памяти.











Коррекционно-воспитательная:

1. Воспитание бережного отношения, любви к живой природе.


2. Развитие интереса к учебной деятельности.




1.Расширять и активизировать словарь учащихся через работу с информационным материалом, предметными картинками, пословицами и загадками.


2. Упражнять в умении строить распространенные предложения через ответы на вопросы, рассказ на основе имеющихся знаний, правильное согласование имен прилагательных с существительными.


3. Формировать умение передавать содержание повествовательного текста в письменной форме с опорой на план.



  1. Активизировать произвольную память через внесение в тему урока знаний с других учебных предметов,

припоминание жизненных ситуаций, пословиц и поговорок.


  1. Формировать навыки произвольного внимания через умение выслушивать ответы товарищей, работу с информационным материалом, способность строить свои ответы соответственно конкретному вопросу учителя.



1.Воспитывать желание и умение беречь природу, заботиться об ее обитателях через беседу, уточнение знаний учащихся о пользе, которую приносят животные окружающей среде.


  1. Повышать уровень учебной мотивации через создание ситуации успешности для каждого ученика, стимулирование его деятельности.











Тип урока: комбинированный.


Оборудование: 1. Карточки слов с названиями диких и домашних

животных.

  1. Карточки словарных слов

  2. Компьютерная презентация слайдов:

    • Сюжеты из жизни ежей в природе

    • Текст изложения

    • Примерный план рассказа

    • Мотивационные плакаты

  3. Тетради по чтению (информационный материал)

  4. Инструментарий для рефлексии.

  5. Картинки-памятки для самооценки.

  6. Мультимедиа.











Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

примечание

Орг. момент







































Проверка домашнего задания.




















Подготовка учащихся к усвоению учебного материала.












































Усвоение новых знаний






























Проверка понимания учащимися материала.





























Закрепление знаний.












Итог урока.



- Мы вновь встретились на уроке русского языка. Я очень рада вас видеть на уроке русского языка.

А какие еще у вас сегодня уроки по расписанию?


- Различные уроки, разнообразные знания вы на них получаете. Вы учитесь!

А как вы думаете, для чего человеку нужно учиться?


- Действительно так, получая на уроках знания о родном языке, математических действиях, о живой и неживой природе, приемах работы на различных профилях трудового обучения вы становитесь более уверенными, самостоятельными, интересными для окружающих вас людей.

А добросовестное отношение к учению помогает вам успешно усваивать учебный материал, так как знания с одного урока обязательно когда-нибудь пригодятся на других уроках.

Сегодня у нас появится возможность в этом убедиться.

Мы будем упражняться в умении в письменной форме передавать содержание текста, используя при этом знания с уроков природоведения, биологии, чтения, цветоводства и других предметов.


- Начнем с проверки домашнего задания.

Какую работу должен был каждый из вас выполнить?






- Перечислите животных, о которых шла речь в вашем домашнем задании.




- Насколько качественно вы выполнили свою домашнюю работу, мы проверим по ходу урока. Этими сведениями вы можете пользоваться, отвечая на мои вопросы.


- Посмотрите внимательно на эти картинки. На какие две группы их можно разделить?


- Правильно, но сегодня нас будут интересовать только дикие животные.



- Но о каком животном конкретно пойдет сегодня речь, вы узнаете, если правильно выполните следующее задание.

Внимательно рассмотрите картинки.

Какое животное отличается от всех остальных?


- Правильно ли вы сделали выбор, сейчас убедимся.


- Почему вы так думаете?


- А для чего природа наделила ежа такой шубкой?


- По этому поводу народ придумал поговорки, загадки об этом интересном зверьке.

Зачитайте, пожалуйста, свои варианты ответов из домашнего задания.




- Я думаю, вам будет интересно посмотреть фрагменты из жизни колючего зверька.


- Какие сведения вы еще можете добавить об этом зверьке?








-Ну, а теперь, я хочу представить вашему вниманию текст. Прослушайте его и будьте готовы ответить на вопросы по содержанию.

Пошли ребята на вырубку за земляникой сидит Коля и собирает в кружку ягоды. Вдруг рядом кто-то зашуршал. Раздвинул Коля кусты. Видит серый клубочек лежит.

Позвал Коля товарищей. Ребята взяли веточку и потрогали ею серенький клубочек. А тот засопел, зафыркал. Еще туже свернулся.

Они разостлали платок. Коля захотел закатить туда ежа. Смотрит, а в траве еще такие же клубочки лежат, только совсем маленькие. Это были ежата.

Ежиху осторожно завязали в платок, а ежат понесли на руках.


- Как Коля обнаружил ежа?

- Как вел себя еж?

- Какое решение приняли ребята?


- Как можно иначе закончить рассказ?






- А теперь попытаемся составить план рассказа.

Мы уже знаем, что для этого нужно в каждом абзаце выделить главную мысль.

Сколько частей в нашем тексте?


- Сколько пунктов плана у нас будет?








- Давайте запишем наш план в тетрадь.




- Сейчас поупражняемся в пересказе текста по пунктам плана.

- Какими словами определяется: внезапность встречи?



особенности действий ежа




- Я думаю, вы уже готовы к тому, чтобы записать наш рассказ в тетрадь.

Во время работы можете пользоваться той информацией, которая у вас имеется.








- Наш урок подошел к концу.

Я хотела бы поблагодарить вас за работу.

В начале урока я сказала, что на каждом уроке вы чему-то учитесь.

Чему вы научились на этом уроке?

Что нового узнали?


- А теперь я предлагаю вам выставить себе оценку, немного позднее сравним, совпала ли ваша самооценка с моей оценкой.



- А еще, я хотела бы узнать, с каким настроением вы отправляетесь на следующий урок?








Ответы учащихся.






Варианты ответов учащихся.





























Нужно было выбрать пословицы, поговорки и загадки о животных (работа в подгруппах).



Учащиеся зачитывают названия животных.











Домашние животные.

Дикие животные.














Еж.





Ответы учащихся.









Учащиеся зачитывают пословицы и загадки про ежа.














Физкультминутка























Ответы учащихся.


Варианты ответов учащихся.















Учащиеся зачитывают каждую часть текста и выделяют главную мысль- озаглавли-вают.


Учащиеся открывают тетради, записывают дату, тему, переписывают план.








Варианты устного пересказа текста учащимися.






Запись текста.

Самостоятельная работа учащихся.















Ответы учащихся.


Учащиеся выставляют себе оценку, ориентируясь на картинки-памятки.


Ученики в инди-видуальных листах отмечают нужный смайлик.


Приветствие и проверка готовности к уроку.













































Учитель выставляет карточки слов с названиями животных.













Учитель убирает карточки с названиями

домашних животных.









Слайд №1


















Демонстрация видео клипа


Учитель предлагает вос-пользоваться записями в тетрадях по чтению, знаниями с др. предметов.






Учитель знако-мит учеников с текстом, после чего текст представляется для зрителього восприятия.

(Слад №3)













Учитель дает установку на то, что каждый может придумать свой конец рассказа.


Итог.









Примерный план

1. Неожиданная встреча.

2. Серый клубочек защищается.

3.Кколючая семейка в сборе.







Словарная работа

Вдруг

Кто-то



Засопел, зафыркал, свернулся еще туже.





Уточнение, как избежать повторов слова еж.


Учитель оказывает ин-дивидуальную помощь учащимся во время работы.
















Учитель подводит итоги, выставляет оценки



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Антонова Людмила Александровна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191430


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства