Орг. момент Проверка домашнего задания. Подготовка учащихся к усвоению учебного материала. Усвоение новых знаний Проверка понимания учащимися материала. Закрепление знаний. Итог урока. | - Мы вновь встретились на уроке русского языка. Я очень рада вас видеть на уроке русского языка. А какие еще у вас сегодня уроки по расписанию? - Различные уроки, разнообразные знания вы на них получаете. Вы учитесь! А как вы думаете, для чего человеку нужно учиться? - Действительно так, получая на уроках знания о родном языке, математических действиях, о живой и неживой природе, приемах работы на различных профилях трудового обучения вы становитесь более уверенными, самостоятельными, интересными для окружающих вас людей. А добросовестное отношение к учению помогает вам успешно усваивать учебный материал, так как знания с одного урока обязательно когда-нибудь пригодятся на других уроках. Сегодня у нас появится возможность в этом убедиться. Мы будем упражняться в умении в письменной форме передавать содержание текста, используя при этом знания с уроков природоведения, биологии, чтения, цветоводства и других предметов. - Начнем с проверки домашнего задания. Какую работу должен был каждый из вас выполнить? - Перечислите животных, о которых шла речь в вашем домашнем задании. - Насколько качественно вы выполнили свою домашнюю работу, мы проверим по ходу урока. Этими сведениями вы можете пользоваться, отвечая на мои вопросы. - Посмотрите внимательно на эти картинки. На какие две группы их можно разделить? - Правильно, но сегодня нас будут интересовать только дикие животные. - Но о каком животном конкретно пойдет сегодня речь, вы узнаете, если правильно выполните следующее задание. Внимательно рассмотрите картинки. Какое животное отличается от всех остальных? - Правильно ли вы сделали выбор, сейчас убедимся. - Почему вы так думаете? - А для чего природа наделила ежа такой шубкой? - По этому поводу народ придумал поговорки, загадки об этом интересном зверьке. Зачитайте, пожалуйста, свои варианты ответов из домашнего задания. - Я думаю, вам будет интересно посмотреть фрагменты из жизни колючего зверька. - Какие сведения вы еще можете добавить об этом зверьке? -Ну, а теперь, я хочу представить вашему вниманию текст. Прослушайте его и будьте готовы ответить на вопросы по содержанию. Пошли ребята на вырубку за земляникой сидит Коля и собирает в кружку ягоды. Вдруг рядом кто-то зашуршал. Раздвинул Коля кусты. Видит серый клубочек лежит. Позвал Коля товарищей. Ребята взяли веточку и потрогали ею серенький клубочек. А тот засопел, зафыркал. Еще туже свернулся. Они разостлали платок. Коля захотел закатить туда ежа. Смотрит, а в траве еще такие же клубочки лежат, только совсем маленькие. Это были ежата. Ежиху осторожно завязали в платок, а ежат понесли на руках. - Как Коля обнаружил ежа? - Как вел себя еж? - Какое решение приняли ребята? - Как можно иначе закончить рассказ? - А теперь попытаемся составить план рассказа. Мы уже знаем, что для этого нужно в каждом абзаце выделить главную мысль. Сколько частей в нашем тексте? - Сколько пунктов плана у нас будет? - Давайте запишем наш план в тетрадь. - Сейчас поупражняемся в пересказе текста по пунктам плана. - Какими словами определяется: внезапность встречи? особенности действий ежа - Я думаю, вы уже готовы к тому, чтобы записать наш рассказ в тетрадь. Во время работы можете пользоваться той информацией, которая у вас имеется. - Наш урок подошел к концу. Я хотела бы поблагодарить вас за работу. В начале урока я сказала, что на каждом уроке вы чему-то учитесь. Чему вы научились на этом уроке? Что нового узнали? - А теперь я предлагаю вам выставить себе оценку, немного позднее сравним, совпала ли ваша самооценка с моей оценкой. - А еще, я хотела бы узнать, с каким настроением вы отправляетесь на следующий урок? | Ответы учащихся. Варианты ответов учащихся. Нужно было выбрать пословицы, поговорки и загадки о животных (работа в подгруппах). Учащиеся зачитывают названия животных. Домашние животные. Дикие животные. Еж. Ответы учащихся. Учащиеся зачитывают пословицы и загадки про ежа. Физкультминутка Ответы учащихся. Варианты ответов учащихся. Учащиеся зачитывают каждую часть текста и выделяют главную мысль- озаглавли-вают. Учащиеся открывают тетради, записывают дату, тему, переписывают план. Варианты устного пересказа текста учащимися. Запись текста. Самостоятельная работа учащихся. Ответы учащихся. Учащиеся выставляют себе оценку, ориентируясь на картинки-памятки. Ученики в инди-видуальных листах отмечают нужный смайлик. | Приветствие и проверка готовности к уроку. Учитель выставляет карточки слов с названиями животных. Учитель убирает карточки с названиями домашних животных. Слайд №1 Демонстрация видео клипа Учитель предлагает вос-пользоваться записями в тетрадях по чтению, знаниями с др. предметов. Учитель знако-мит учеников с текстом, после чего текст представляется для зрителього восприятия. (Слад №3) Учитель дает установку на то, что каждый может придумать свой конец рассказа. Итог. Примерный план 1. Неожиданная встреча. 2. Серый клубочек защищается. 3.Кколючая семейка в сборе. Словарная работа Вдруг Кто-то Засопел, зафыркал, свернулся еще туже. Уточнение, как избежать повторов слова еж. Учитель оказывает ин-дивидуальную помощь учащимся во время работы. Учитель подводит итоги, выставляет оценки |