Русский язык 2 класс
Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова.
Тип урока: изучение нового материала
Цели: знать что такое корень слова, какие слова являются однокоренными. Уметь выделять корень слова, подбирать однокоренные слова.
Развивать орфографическую зоркость, умения сравнивать, анализировать, делать выводы
Воспитывать интерес к предмету, любовь к животным.
1. Орг. момент
Прием «Дерево ожиданий»
2. Актуализация знаний учащихся
1) Фронтальный опрос
- С какой частью слова вы уже знакомы? (окончание)
- Что такое окончание? Для чего служит?
- Как правильно выделить окончание в слове?
2) Минутка чистописания
На доске слова: Дятел, якорь, ребята, мяч
Какая буква встречается во всех словах? Характеристика букву Я.
Определите последовательность букв в данном ряду: яа яб я,в….
Напишите предложенный ряд букв в указанной последовательности до конца строки.
3) Словарная работа
- Игра «Карусель».
Карточки : В . рона, п . тух, с..ница, с . рока, в . р . бей
( 1в. – контролеры, 2в. – ученики)
- Сядут сначала те ученики, кто не допустил ни одной ошибки.
- Ребята, что объединяет эти слова? Какое слово лишнее и почему? Чем мы можем помочь птицам зимой?
- Какую орфограмму повторили в игре?
4. Изучение нового материала
Составь слово из данных букв :екроьн? (Корень)
Составление кластера в группах к слову корень?
Сказка «Два корня»
лес лесник леска лесной
- Прочитайте слова.
- Какое лишнее слово? (леска)
- Почему?
- От какого слова образованы все остальные слова?
(лес)
Чтение правила в учебнике
Чтение стихотворения
Корень слова – главная,
Значимая часть.
Родственные связи
Дарят корню власть.
Выясни умело линию родства -
Однокоренные подбери слова.
Докажите, что корень слова – значимая часть?
Закрепление нового материала
Работа по рядам. Упр 316 с 117
Спиши слова. Обозначь в них корень. Являются данные слова родственными? Докажи.
1 ряд: зима, зимний, зимушка, зимующие
2 ряд: снежок, снежная, снежинка, подснежник
3 ряд дуб, дубок, дубовые, дубрава
2) «Слова заблудились» Работа в группах.
Лёд, мороз, ледянки, морозный, ледниковый, морозит, заморозки, ледяной.
- Найди родственные слова. Выделите в них корень.
3) Работа в парах. Подберите родственные слова к слову гриб. Выделите в этих словах корень.
Первичная проверка знаний
Работа по карточкам
Подчеркни только однокоренные слова. Выдели корень.
Барабан - барабанщик, плясать - танцевать, груз-грузчик, рыбка - рыбак, гриб - рыжик, лиса - лисёнок, стол - столб, вода-подводник, кора - корка.
Итог урока.
Прием «Дерево ожиданий»
С какой частью слова вы познакомились?
- Что такое корень? Роль корня в слове Родственные слова?
- Что нужно сделать, чтобы правильно выделить корень?
Рефлексивные листы (Самооценка)
7. Домашнее задание.
“Вырастить словесное дерево” из слова-корня: 1) –стол 2)- дом