Ι. Актуализация знаний. Повторение II. Развитие умений | Выполнение заданий в «Рабочей тетради». Чистописание. 1. – Рассмотрите героя-гостя урока на с. 6 тетради. – Как вы думаете, кем теперь хочет стать Незнайка? Что у него в руках? 2. Напишите «перья», «ручки» на первой строке. – Какую форму они имеют? (Овальную, вытянутую.) 3. – Какую букву мы сегодня будем писать? Догадайтесь и скажите хором. Букву нам кузнец ковал, Получился лишь овал. – Расскажите и покажите на доске, как пишется буква о, если дальше следует нижнее соединение; верхнее соединение. – Напишите по образцу. – Какие из сочетаний являются словами? 4. – Прочитайте слова. – Поставьте в них знаки ударения. – Подчеркните буквы безударных гласных. – Что объединяет первые три слова? (Количество слогов, все гласные – о, в словах есть сочетание оло.) – Запишите слова, обращая внимание на правильное соединение буквы о с другими буквами. Сравните написанное с образцом. – Подчеркните зелёным цветом слова, в которых совпадает количество букв гласных и согласных звуков. (Колокол, потолок.) 5. Самоконтроль. – Теперь вы поняли, кем захотел стать Незнайка? Лучшим учеником. Наш Незнайка изменился: Писать красиво научился. А как дела твои, дружок? (Спрячь буквы худшие в кружок.) Сколько их? Не удивляйся И писать всегда старайся. Ученики «превращают» в цветные шарики буквы, которые не получились. I. Формулирование темы и цели урока. – Сегодня мы с вами будем повторять всё, о чём говорили на предыдущих уроках русского языка. Вспомните и составьте план урока. План (примерный) Буквы гласных звуков. Ударные и безударные гласные звуки. Буквы согласных звуков. 4. Мягкие согласные звуки. 5. Твёрдые согласные звуки. 6. Звонкие согласные звуки. 7. Глухие согласные звуки. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает эти действия? II. Словарная работа. – Выпишите из стихотворения П. Ефимова слова с буквой безударного гласного, которую нельзя проверить, а надо запомнить. Стихотворение записано на доске. На столе у малыша Три цветных карандаша. Выбирай себе любой: Красный, жёлтый, голубой... Мальчуган нашёл тетрадь, Стал в ней домик рисовать. Запись: Карандаш, голубой, тетрадь, рисовать. – Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос: «что?». Один ученик подчёркивает на доске. III. Повторяем то, что знаем. Составление рассказа по опорным словам о звуках и буквах (они записаны на доске). Звуки (42) ударные звонкие гласные согласные глухие безударные твёрдые мягкие Буквы (33), алфавит IV. Работа в тетради. Упр. 11, с. 12. Выполняется по заданию. Образец записи: Буквы, страница, лист, бумага. – Что за галки показывает Карандаш? – В какие буквы могут они превратиться? (В печатные буквы и, й, м, х.) V. Проверочная работа. 1. Контрольное списывание. У нас живёт попугай Яша. Он часто смотрит в окно. Яшка любит просо. После еды он чистит клюв. 2. Задания. I вариант: а) подчеркнуть все буквы гласных в первом предложении; б) записать буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные звуки. II вариант: а) подчеркнуть все буквы согласных в первом предложении; б) записать буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки. VI. Обобщение. – По какому признаку объединены буквы в тетради на зелёной полосе? – Запишите, какие звуки обозначают буквы гласных. Запись: [й’а], [й’о], [й’э], [й’у]. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов;
4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |