kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка 1 класс "Что мы знаем о звуках и буквах?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на развитие умения  выбирать букву для обозначения безударного гласного звука, составлять текст по опорным словам, читать схемы. Дети учатся выделять сущность, особенности объектов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 1 класс "Что мы знаем о звуках и буквах?"»

Русский язык

Тема: Что мы знаем о звуках и буквах? (Обобщающий урок.)


Цель:

– развитие умения выбирать букву для обозначения безударного гласного звука;

– развитие умения составлять текст по опорным словам;

– развитие умения читать схемы.





Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний. Повторение




































II. Развитие умений

Выполнение заданий в «Рабочей тетради».

Чистописание.

1. – Рассмотрите героя-гостя урока на с. 6 тетради.

– Как вы думаете, кем теперь хочет стать Незнайка? Что у него в руках?

2. Напишите «перья», «ручки» на первой строке.

– Какую форму они имеют? (Овальную, вытянутую.)

3. – Какую букву мы сегодня будем писать? Догадайтесь и скажите хором.


Букву нам кузнец ковал,

Получился лишь овал.


– Расскажите и покажите на доске, как пишется буква о, если дальше следует нижнее соединение; верхнее соединение.

– Напишите по образцу.

– Какие из сочетаний являются словами?


4. – Прочитайте слова.

– Поставьте в них знаки ударения.

– Подчеркните буквы безударных гласных.

– Что объединяет первые три слова? (Количество слогов, все гласные – о, в словах есть сочетание оло.)

– Запишите слова, обращая внимание на правильное соединение буквы о

с другими буквами. Сравните написанное с образцом.

– Подчеркните зелёным цветом слова, в которых совпадает количество букв гласных и согласных звуков. (Колокол, потолок.)


5. Самоконтроль.

– Теперь вы поняли, кем захотел стать Незнайка? Лучшим учеником.


Наш Незнайка изменился:

Писать красиво научился.

А как дела твои, дружок?

(Спрячь буквы худшие в кружок.)

Сколько их? Не удивляйся

И писать всегда старайся.

Ученики «превращают» в цветные шарики буквы, которые не получились.

I. Формулирование темы и цели урока.

– Сегодня мы с вами будем повторять всё, о чём говорили на предыдущих уроках русского языка. Вспомните и составьте план урока.

План (примерный)

  1. Буквы гласных звуков.

  2. Ударные и безударные гласные звуки.

  3. Буквы согласных звуков.

4. Мягкие согласные звуки.

5. Твёрдые согласные звуки.

6. Звонкие согласные звуки.

7. Глухие согласные звуки.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает эти действия?

II. Словарная работа.

– Выпишите из стихотворения П. Ефимова слова с буквой безударного гласного, которую нельзя проверить, а надо запомнить. Стихотворение записано на доске.


На столе у малыша

Три цветных карандаша.

Выбирай себе любой:

Красный, жёлтый, голубой...

Мальчуган нашёл тетрадь,

Стал в ней домик рисовать.


Запись: Карандаш, голубой, тетрадь, рисовать.

– Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос: «что?».

Один ученик подчёркивает на доске.

III. Повторяем то, что знаем.

Составление рассказа по опорным словам о звуках и буквах (они записаны на доске).

Звуки (42)


ударные звонкие

гласные согласные глухие

безударные твёрдые

мягкие

Буквы (33), алфавит

IV. Работа в тетради.

Упр. 11, с. 12.

Выполняется по заданию.

Образец записи: Буквы, страница, лист, бумага.

– Что за галки показывает Карандаш?

– В какие буквы могут они превратиться? (В печатные буквы и, й, м, х.)


V. Проверочная работа.

1. Контрольное списывание.

У нас живёт попугай Яша. Он часто смотрит в окно. Яшка любит просо. После еды он чистит клюв.


2. Задания.

I вариант:

а) подчеркнуть все буквы гласных в первом предложении;

б) записать буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные звуки.


II вариант:

а) подчеркнуть все буквы согласных в первом предложении;

б) записать буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки.


VI. Обобщение.

– По какому признаку объединены буквы в тетради на зелёной полосе?

– Запишите, какие звуки обозначают буквы гласных.

Запись: [й’а], [й’о], [й’э], [й’у].

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)


Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;



4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.





Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.











Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.



Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.











Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.













ΙΙI. Итог

– Что мы сегодня повторили?

– Расскажите по схеме, которую мы вместе составили, всё, что знаете о звуках.


– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?












1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка 1 класс "Что мы знаем о звуках и буквах?"

Автор: Юдина Людмила Анатольевна

Дата: 13.06.2016

Номер свидетельства: 334226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План-конспект урока русского языка  во 2 классе.  Мягкий знак – показатель мягкости согласных."
    ["seo_title"] => string(86) "plankonspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiemiaghkiiznakpokazatielmiaghkostisoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "284438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453982586"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства