Тема урока | Место урока по теме (в разделе/главе) 2 урок из 2 |
Опорные конспекты | |
Тип урока | Форма урока, форма работы, форма работы, методы обучения |
Открытие нового знания | Форма урока – урок-практикум Форма работы – фронтальная, групповая, парная Методы обучения – обсуждение спорного вопроса, создание текста по составленному конспекту |
Цель урока | Задачи урока |
Организовать деятельность детей по овладению знаниями и способами деятельности при составлении опорного конспекта | На основе работы с дополнительной информацией узнать особенности конспекта, порядок его составления. Используя полученные знания, составить простой опорный конспект, воспроизвести по нему исходный текст В ходе обсуждения работ сделать вывод о значении опорного конспекта для успешной учёбы. |
|
Предметный результат | Компетенции / УУД |
Уровень | Предметный результат | Знание | Ученики знают понятия «конспект», «опорный конспект» | Понимание | Ученики понимают, как составить опорный конспект, для чего он нужен. | Применение | Ученики могут составить простой опорный конспект предложенного текста | Анализ, | Ученики выполняют сравнительный анализ выполненных конспектов. | Синтез | Ученики предлагают свои способы составления конспекта, составляют свой конспект. | Оценка | Ученики оценивает свои результаты и результаты одноклассников в соответствии с критериями деятельности и ранее поставленными целями | | Личностный результат – осознают значение опорного конспекта в учебной деятельности Метапредметный результат Познавательные УУД 1. Умеют представлять информацию в виде конспекта. 2. Ориентируются в тексте, находят нужную информацию для составления конспекта. Регулятивные УУД 1. Высказывают своё предположение на основе работы с текстом. 2. Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозируют предстоящую работу, работают по плану. Коммуникативные УУД 1. Умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Умеют работать в паре, в группе |
Педагогические технологии | Оборудование |
-технология проблемного обучения - технология деятельностного метода | - презентация к уроку - документ-камера - компьютер, зкран, проектор |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля |
Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности / организационный момент время (2мин) |
Проверяет готовность детей к уроку. Рифмованное начало урока | Проверка готовности к уроку.. | Познавательные УУД: - выделять существенную информацию из текста; Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и понимать речь других; - Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; - настраивать себя на продуктивную работу; | - оценка, самооценка готовности к предстоящей учебной деятельности; - оценка эмоционального состояния; |
Проверка выполнения домашнего задания – время ( 5мин) |
Проверяет правильность выполнения домашнего задания. - Послушаем, какие рассказы у вас получились, что обозначают фигуры и цвета на ваших гербах и флагах. | Проверяют правильность выполнения домашнего задания; объясняют значение фигур и цвета в придуманных ими гербах и флагах, зачитывают свои тексты. Делают вывод об успешности выполненного задания. | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное, соединять части в целое. Коммуникативные УУД: -слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы; - адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. Регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль; -адекватно воспринимать оценку; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов. | - оценочное суждение; - контроль, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; - презентация продукта своей деятельности; |
Актуализация знаний (и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – время (3мин) |
– Ребята! Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлых уроках? - На какие группы можно поделить данные знаки? – Где в нашей жизни мы можем встретить знаки? – А в школе на уроках? – В каких школьных предметах больше всего знаковых обозначений? – Можно ли любой предмет перевести в знак? Попробуйте это сделать. - Как узнать, что закодировал ученик? | - отвечают на вопросы учителя; - демонстрируют знания, умения по теме; - отличают известную информацию от неизвестной; -вспоминают и обобщают учебный материал; - актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Коммуникативные УУД: - формулировать и аргументировать свое мнение, позицию; - строить монологические высказывания; Регулятивные УУД: - выполнять пробные учебные действия; - фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии; | - самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач; - фронтальный опрос; - оценочное суждение, коррекция ответов учащихся; |
Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности целеполагание (постановка цели и задач урока) / локализация индивидуальных затруднений - время (3 мин) |
– А можно ли с помощью знаков закодировать информацию? - Как эту кодировку использовать в школе? Вспомните, на каком уроке мы кодировали информацию? – Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? -Тема урока «Опорный конспект». Задачи урока определим по риторическому треугольнику. Зачем? Как? Кто? Что?
Когда? Где? Кому? -Составим план работы на уроке. | - высказывают предположения и доказывают свою точку зрения; - формулируют тему и цель урока; записывают тему урока в тетрадь; - проговаривают причины затруднений; - разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока . | Познавательные УУД: - выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; - определять цель учебной деятельности; Коммуникативные УУД: - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: - высказывать предположения на основе наблюдений; - принимать и сохранять учебную цель и задачи; - планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. | - оценка/самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению; - оценка/самооценка умения формулировать тему урока; |
Открытие новых знаний – время (10мин) | |
- Что нам нужно сделать по плану сначала? - организовывает работу класса для ответа на поставленные вопросы; | - Высказывают предположения о том, что такое конспект, опорный конспект, о плане работы над ним; - выполняют задания в группах с целью формулировки вывода: 1 группа - что такое конспект, опорный конспект, 2 группа - особенность конспектирования 3 группа – порядок составления конспекта 4 группа – оформительские средства при составлении конспекта -Проверка работы в группе.Самооценка. - Сравнивают полученный вывод со своим предположением | Познавательные УУД: - выдвигать предположения; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - анализировать объекты (материал), выделять главное; Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание; - участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Регулятивные УУД: - планировать свою учебную деятельность; - сохранять учебную задачу и осуществлять контроль; | - оценочное суждение; - самоконтроль, самооценка; |
Реализация построенного проекта / первичное усвоение / решение учебной задачи – время (10мин) | |
1. - Сравним исходный текст «Комета Галлея» и два опорных конспекта. В чём особенность каждого из них? - Воспроизведите исходный текст, пользуясь любым опорным конспектом. 2. Составим свой опорный конспект исходного текста «Открытие Антарктиды». - Работа в паре по составлению опорного конспекта и пересказа по нему - Обсуждение полученных конспектов и прослушанных пересказов 3 Выбор оптимального способа действия при составлении конспекта. | -анализируют тексты, высказывают своё предположение ; - выполняют задание; - работают с учебником – составляют опорный конспект, оформляют соответствующие записи в тетрадь. - представляют результаты работы (остальные слушают, оценивают работу в паре); | Познавательные УУД: - извлекать необходимую информацию из текста; - планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей; - выделять главное, , передавать содержание информации в другой знаковой системе; - ориентироваться в учебнике; Коммуникативные УУД: - строить монологическую и диалогическую речь; - слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; -формулировать собственное мнение, позицию; -договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение; Регулятивные УУД: - искать пути решения проблемы; - оценивать результаты, анализировать работу; - принимать и сохранять учебную задачу; - организовывать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы; | - взаимопроверка, взаимоконтроль; - участие в дискуссии, ответы на вопросы; - оценка работа в паре; самоконтроль, самооценка; - создание конспекта ; - оценка/самооценка действий по достижению планируемых результатов. |
Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – время (4 мин) |
- Назовите тему урока - Какие задачи мы ставили на урок? - Какое задание было самым трудным? - Какое задание было самым интересным? - Оцените свою работу на уроке | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: -строить монологическое высказывание; - адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. Регулятивные УУД: - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; - анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. | - оценка и самооценка работы учащихся на уроке; - рефлексия деятельности (оценка успешности); - оценка работы группы; - оценка учителя, с комментированием выставленных оценок; |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – время (3мин) |
Учитель предлагает дифференцированное домашнее задание | Ученики выбирают задание по своим способностям, степени усвоения новой темы. | Познавательные УУД: - применять знания в нестандартной ситуации. Коммуникативные УУД: -слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы. Регулятивные УУД: -соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом; - объективно оценивать свои результаты и соответственно им выбирать домашнее задание; - способность организовать собственную деятельность. | - самооценка умения применять полученные знания при решении упражнений; |