kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока риторики в 4 классе "Опорный конспект"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока риторики в  4 классе. Цель урока - Организовать деятельность детей  по овладению  знаниями и способами деятельности  при составлении опорного конспекта. Задачи урока. 

  1. На основе работы с дополнительной информацией узнать особенности конспекта, порядок его составления.
  2. Используя полученные знания, составить простой опорный конспект, воспроизвести по нему исходный текст

В ходе обсуждения работ сделать вывод о значении опорного конспекта для успешной учёбы.Форма урока – урок-практикум. Форма работы – фронтальная,  групповая, парная. Методы обучения – обсуждение спорного вопроса, создание текста по составленному конспекту. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока риторики в 4 классе "Опорный конспект" »

Технологическая карта урока Предмет риторика класс 4

Тема урока

Место урока по теме (в разделе/главе) 2 урок из 2

Опорные конспекты


Тип урока

Форма урока, форма работы, форма работы, методы обучения

Открытие нового знания

Форма урока – урок-практикум

Форма работы – фронтальная, групповая, парная

Методы обучения – обсуждение спорного вопроса, создание текста по составленному конспекту

Цель урока

Задачи урока

Организовать деятельность детей по овладению знаниями и способами деятельности при составлении опорного конспекта

  1. На основе работы с дополнительной информацией узнать особенности конспекта, порядок его составления.

  2. Используя полученные знания, составить простой опорный конспект, воспроизвести по нему исходный текст

  3. В ходе обсуждения работ сделать вывод о значении опорного конспекта для успешной учёбы.


Предметный результат

Компетенции / УУД

Уровень

Предметный результат

Знание

Ученики знают понятия «конспект», «опорный конспект»

Понимание

Ученики понимают, как составить опорный конспект, для чего он нужен.

Применение

Ученики могут составить простой опорный конспект предложенного текста

Анализ,

Ученики выполняют сравнительный анализ выполненных конспектов.

Синтез

Ученики предлагают свои способы составления конспекта, составляют свой конспект.

Оценка

Ученики оценивает свои результаты и результаты одноклассников в соответствии с критериями деятельности и ранее поставленными целями


Личностный результат – осознают значение опорного конспекта в учебной деятельности

Метапредметный результат

Познавательные УУД

1. Умеют представлять информацию в виде конспекта.

2. Ориентируются в тексте, находят нужную информацию для составления конспекта.

Регулятивные УУД

1. Высказывают своё предположение на основе работы с текстом.

2. Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозируют предстоящую работу, работают по плану.

Коммуникативные УУД

1. Умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Умеют работать в паре, в группе

Педагогические технологии

Оборудование

-технология проблемного обучения

- технология деятельностного метода

- презентация к уроку

- документ-камера

- компьютер, зкран, проектор

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности / организационный момент время (2мин)

Проверяет готовность детей к уроку.

Рифмованное начало урока

Проверка готовности к уроку..


Познавательные УУД:

- выделять существенную информацию из текста;

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- настраивать себя на продуктивную работу;

- оценка, самооценка готовности к предстоящей учебной деятельности;

- оценка эмоционального состояния;


Проверка выполнения домашнего задания – время ( 5мин)

Проверяет правильность выполнения домашнего задания.

- Послушаем, какие рассказы у вас получились, что обозначают фигуры и цвета на ваших гербах и флагах.

Проверяют правильность выполнения домашнего задания; объясняют значение фигур и цвета в придуманных ими гербах и флагах, зачитывают свои тексты. Делают вывод об успешности выполненного задания.


Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, соединять части в целое.

Коммуникативные УУД:

-слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы;

- адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Регулятивные УУД:

- осуществлять самоконтроль;

-адекватно воспринимать оценку;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

- оценочное суждение;

- контроль, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

- презентация продукта своей деятельности;


Актуализация знаний (и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – время (3мин)

– Ребята! Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлых уроках?

- На какие группы можно поделить данные знаки?

– Где в нашей жизни мы можем встретить знаки?

– А в школе на уроках?

– В каких школьных предметах больше всего знаковых обозначений?

– Можно ли любой предмет перевести в знак? Попробуйте это сделать.

- Как узнать, что закодировал ученик?

- отвечают на вопросы учителя; - демонстрируют знания, умения по теме; - отличают известную информацию от неизвестной; -вспоминают и обобщают учебный материал; - актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Коммуникативные УУД:

- формулировать и аргументировать свое мнение, позицию;

- строить монологические высказывания;

Регулятивные УУД:

- выполнять пробные учебные действия;

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

- самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач;

- фронтальный опрос;

- оценочное суждение, коррекция ответов учащихся;


Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности целеполагание (постановка цели и задач урока) / локализация индивидуальных затруднений - время (3 мин)

– А можно ли с помощью знаков закодировать информацию?

- Как эту кодировку использовать в школе? Вспомните, на каком уроке мы кодировали информацию?

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

-Тема урока «Опорный конспект». Задачи урока определим по риторическому треугольнику.

Зачем?

Как?

Кто? Что?



Когда? Где? Кому? -Составим план работы на уроке.

- высказывают предположения и доказывают свою точку зрения;

- формулируют тему и цель урока; записывают тему урока в тетрадь;

- проговаривают причины затруднений;

- разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока .

Познавательные УУД:

- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

- определять цель учебной деятельности;

Коммуникативные УУД:

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

- высказывать предположения на основе наблюдений;

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

- оценка/самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению;

- оценка/самооценка умения формулировать тему урока;


Открытие новых знаний – время (10мин)


- Что нам нужно сделать по плану сначала?

- организовывает работу класса для ответа на поставленные вопросы;

- Высказывают предположения о том, что такое конспект, опорный конспект, о плане работы над ним; - выполняют задания в группах с целью формулировки вывода:

1 группа - что такое конспект, опорный конспект,

2 группа - особенность конспектирования

3 группа – порядок составления конспекта

4 группа – оформительские средства при составлении конспекта

-Проверка работы в группе.Самооценка.

- Сравнивают полученный вывод со своим предположением

Познавательные УУД:

- выдвигать предположения;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- анализировать объекты (материал), выделять главное;

Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание;

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Регулятивные УУД:

- планировать свою учебную деятельность;

- сохранять учебную задачу и осуществлять контроль;

- оценочное суждение;

- самоконтроль, самооценка;


Реализация построенного проекта / первичное усвоение / решение учебной задачи – время (10мин)


1. - Сравним исходный текст «Комета Галлея» и два опорных конспекта. В чём особенность каждого из них?

- Воспроизведите исходный текст, пользуясь любым опорным конспектом.

2. Составим свой опорный конспект исходного текста «Открытие Антарктиды».

- Работа в паре по составлению опорного конспекта и пересказа по нему

- Обсуждение полученных конспектов и прослушанных пересказов

3 Выбор оптимального способа действия при составлении конспекта.

-анализируют тексты, высказывают своё предположение ;

- выполняют задание;

- работают с учебником – составляют опорный конспект, оформляют соответствующие записи в тетрадь.

- представляют результаты работы (остальные слушают, оценивают работу в паре);


Познавательные УУД:

- извлекать необходимую информацию из текста;

- планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей;

- выделять главное, , передавать содержание информации в другой знаковой системе;

- ориентироваться в учебнике;

Коммуникативные УУД:

- строить монологическую и диалогическую речь;

- слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-формулировать собственное мнение, позицию;

-договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение;

Регулятивные УУД:

- искать пути решения проблемы;

- оценивать результаты, анализировать работу;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- организовывать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы;

- взаимопроверка, взаимоконтроль;

- участие в дискуссии, ответы на вопросы;

- оценка работа в паре; самоконтроль, самооценка;

- создание конспекта ;

- оценка/самооценка действий по достижению планируемых результатов.

Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – время (4 мин)

- Назовите тему урока

- Какие задачи мы ставили на урок?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание было самым интересным?

- Оцените свою работу на уроке

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-строить монологическое высказывание;

- адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Регулятивные УУД:

- соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

- анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

- оценка и самооценка работы учащихся на уроке;

- рефлексия деятельности (оценка успешности);

- оценка работы группы;

- оценка учителя, с комментированием выставленных оценок;


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – время (3мин)

Учитель предлагает дифференцированное домашнее задание

Ученики выбирают задание по своим способностям, степени усвоения новой темы.

Познавательные УУД:

- применять знания в нестандартной ситуации.

Коммуникативные УУД:

-слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы.

Регулятивные УУД:

-соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом;

- объективно оценивать свои результаты и соответственно им выбирать домашнее задание;

- способность организовать собственную деятельность.

- самооценка умения применять полученные знания при решении упражнений;






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока риторики в 4 классе "Опорный конспект"

Автор: Першина Ирина Николаевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Опорные слова"
    ["seo_title"] => string(14) "opornyie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "430989"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507210169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства