kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Личное официальное письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по риторике в рамкаха Образовательной программы "Школа 2100". Тема урока "Личное официальное письмо"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Личное официальное письмо"»

Открытый урок по риторике


Тема урока: Личное официальное письмо

Цели урока

Образовательные:

-Познакомить учащихся с личным официальным письмом как с одним из видов письменных речевых жанров

-Выявить с учащимися особенности личного официального письма

-Научить составлять текст личного официального письма

Развивающие:

-Развивать творческие способности учащихся, художественное и образное мышление, речь

-Развивать навыки грамотного письма

Воспитательные:

-Воспитывать положительную мотивацию к написанию личного официального письма

-Воспитывать потребность в общении


Целеполагание, мотивация

Учитель: -Здравствуйте, ребята. В 6 классе мы с вами учились писать письма друзьям, родным и близким. Кто-то из вас писал письмо за границу (1 ученица), а кто-то - Чебурашке (1 ученик). Мы очень рады, что этом году в наш класс пришли «новенькие» ребята, но у них не было урока «риторика», поэтому давайте вспомним, какие письма называются личными.


Сообщение «Личные письма»

На Руси письмо называли грамотой, уведомлением, сообщением на бумаге, беседой, посылаемой от одного лица к другому, листом. Говорили: «Письмецо придет и вестей принесет» (По В.И.Далю).

«С помощью письма лучше всего проникаешь в человека… Черные слова на белой бумаге – это душа нараспашку»- писал Ги де Мапассан о личных письмах.

Следует напомнить, что отправитель письма называется адресант (записывается на доске), а человек, получивший письмо – адресат (записывается на доске) . В личных письмах и адресант, и адресат являются неофициальными лицами: родственники, друзья, близкие люди. Из курса 6 класса мы помним, что в письмах выделяются (записываются на доске):

Приветствие и (или) обращение - название того, кому предназначено письмо

Вступление- извинение, вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, любезности в его адрес, пожелания

Основная часть- изложение информации, интересующей адресата

Заключение – выражение уважения, любви, преданности, почтения, прощания и т.д.

Подпись. Дата.

Коммуникативная задача личных писем как правило: сообщить или оповестить, поздравить, извиниться, поделиться впечатлениями, чувствами, поблагодарить.


Учитель: - Спасибо за информацию, она нам сегодня очень пригодится.

Прошу тебя, пиши мне письма!

В наш громкий век им нет цены.

Н Кузовлева

Учитель: -Кто-то скажет, что эти строки сегодня уже неактуальны. Еще недавно мальчики доказывали, что в настоящее время уже вы не переписываетесь с друзьями, с родственниками, лишь отправляете СМС - сообщения. А прошло 2 года, у вас появились компьютеры, и сегодня какой ответ могут дать мне 8-классники (Ответ: Существование электронной почты)


Работа в группах, лото «Виды писем»

Учитель:- Ребята, мы с вами изучали несколько видов личных писем, сейчас в группах попытайтесь

по содержанию письма определить:

-вид письма (письмо-поздравление, письмо-просьба, благодарственное письмо),

-какие из выражений могли бы употребить в конкретном виде письма





Проверка лото «Виды писем»

Выполнение задания: От группы выступает один представитель, зачитывает выбранное письмо, определяет вид

Учитель: - Правильно: письмо-поздравление, письмо-просьба, благодарственное письмо.

Приходилось ли Вам писать Благодарственные письма? (Рассматривают Благодарственные письма первой учительнице, узнают свои, дают на рассмотрение гостям)


Выявление проблемы


Учитель: Вот мы приступаем к нашей любимой работе: работа над темой «Личное официальное письмо» (записано на доске) Напомню, что при выполнении заданий ЕГЭ очень важно правильно прочитать задание. Как мы уже знаем, есть личные письма, а оказывается есть личные официальные письма. Над чем будем работать?

Проблема ???

Проблема: Выявить особенности личного официального письма


Решение проблемы

Учитель: - Итак, проблему наметили, будем ее решать. Проведем исследование. Работать лучше в парах

(выполняют упражнение 67) Один ученик будет работать индивидуально (упр. 68)


Критерий

Текст №1

Текст №2

1

Речевая формула приветствия (выписать)

Здравствуй, Анна

Многоуважаемый

товарищ Петров

2

Тон письма

Непринужденный тон

Сдержанный, строгий

3

Официальным или неофициальным лицом является адресант?

Неофициальное

Неофициальное

4

Официальным или неофициальным лицом является адресат?

Неофициальное

Официальное

5

Отношения адресата и адресанта

Дружеские

Уважительные, деловые

6

Передаваемая информация,

О чем письмо

Личная эмоциональная

Деловая

7

Лексические особенности

Разговорные слова и выражения

Нейтральные слова

8

Структура

Приветствие и (или) обращение

Вступление

Основная часть

Заключение

Подпись. Дата.

Такая же

9

Коммуникативная задача (цель)

Оповещение, сообщение

Информирование адресата, воздействие на него

10

Вывод

Личное письмо

Личное официальное письмо


Социализация

Учитель: - Желающие, представьте результаты своей деятельности

Рефлексия

Учитель: - Мы с Вами попытались выявить особенности личных официальных писем, что предлагают кроме этого авторы учебников? Чего вы не учли, работая с текстом?

Признаки личного официального письма (учебник, стр 78)

Цель: информировать адресата, воздействовать на него, убедить его в том или ином вопросе

-точность и лаконичность передачи необходимой информации

-однозначное толкование каждого положения

-корректность, сдержанность тона


Социализация

Учитель: Особенности выявили, возникает вопрос, когда, при каких коммуникативных условиях составляется личное официальное письмо? Одному учащемуся было предложено выполнить индивидуальную работу (упр 68) (Главное коммуникативное условие - официальная сфера общения)

Рефлексия

Учитель: Просмотрите, пожалуйста, личные официальные письма, особо обратите внимания на обращения

Речевые формулы

Учитель: Ребята, мы не будем с вами выдумывать речевые формулы, так как выбор этикетных форм обращения определяется нормами русского речевого этикета (стр 88, 89)

-В письмах к отдельному лицу как предпочтительнее обращаться? (по имени-отчеству, можно по фамилии)

- Как могут обратиться друг к другу представители разных стран в международной деловой переписке ?

( Господин (-жа), господа)

Социализация

Учитель: Ну что ж, господа, наступило время самим составить личное официальное письмо.

Примечание: Разберите бумагу (предлагается газетная и ксероксная бумага: достоинство письма обязательно зависит от качества бумаги, почерка (возможен печатный вариант), но без орфографических и пунктуационных ошибок)

Уважаемая редакция!

Пишет Вам учащийся (учащаяся) МОУ «Качкашурская СОШ»


(Пишет Вам учитель Глазовского района»)

Учитель: - Ваши работы оценят эксперты : в вашем классе есть учащиеся, которым приходилось писать личные официальные письма, Аня , Даша и Маша участвовали в конкурсе «Напиши письмо Эвелине Цегельник», они награждены благодарственными письмами, подарками. Рассмотрев работы, девочки выберут самое удачное письмо.

Речевая разминка

Учитель:- А мы проведем речевую разминку

Тренируем свободное дыхание (33 Егорки)

Скороговорка: Три сороки тараторки тараторили на горке (записано на доске)

Зарядки для губ и языка (У кого язык длиннее, трубочка, проколю щеку)

Социализация (выступление)

Учитель: Пожалуйста, слово экспертам (девочки называют автора лучшего письма). Лучшее личное официальное письмо зачитывается автором.

Рефлексия

Учитель: Для сравнения попросим прочитать письмо учителей

Вывод

- Кто писал письмо будущему президенту? (все классы0

- Кто может написать в редакцию какой-либо газеты? (любой человек)

- Кто может написать личное официальное письмо в адрес директора? (любой человек)

??? Так кому же необходимо уметь писать личные официальные письма ? (ответ в вопросе, пытаются ответить «новенькие» ребята, используя те же слова) (Писать личные официальные письма необходимо уметь каждому человеку)

Рефлексия

Прочитать вывод в рамке (стр 90)

Оценки:

Вид деятельности

Фамилия и имя ученика

Оценка

Сообщение



Лото «Виды писем»



Заполнение таблицы (ответы)







Индивидуальная работа



Личное офиц. письмо






Исследование (решение проблемы)

Первое письмо является личным, так как по речевой формуле приветствия (Здравствуй, Алла!)и непринужденному тону письма можно судить о доверительных, дружеских неофициальных ) отношениях адресанта и адресата.

Кроме того, в письме передается личная эмоциональная информация, автор письма рассказывает о своей жизни, о своем желании пригласить подругу на день рождения, использует в своей речи разговорные слова и выражения

Второе письмо является личным официальным, в нем адресант - официальное лицо, адресат - неофициальное. В соответствии с ориентацией на адресата выбрано обращение (Многоуважаемый товарищ Петров) В письме передается деловая информация об открытии выставки молодых художников. Тон и языковые средства письма говорят об уважительных, но официальных отношениях между адресатом и адресантом



Приложение

Упражнение 67



Критерий

Текст №1

Текст №2

1

Речевая формула

приветствия (выписать)





2

Тон письма





3

Официальным или неофициальным лицом является адресант?



4

Официальным или неофициальным лицом является адресат?



5

Отношения

адресата и адресанта





6

Передаваемая информация,

о чем письмо






7

Лексические особенности






8

Структура





9

Вывод

(письмо личное или

личное официальное)

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Личное официальное письмо"

Автор: Ледянкина Елена Геннадиевна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 371983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Тренировка и совершенствование навыков коммуникативного письма на уроках английского языка в процессе подготовки к ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(133) "trienirovka-i-soviershienstvovaniie-navykov-kommunikativnogho-pis-ma-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-protsiessie-podghotovki-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "275199"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452529598"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Современные технологии обучения письму "
    ["seo_title"] => string(47) "sovriemiennyie-tiekhnologhii-obuchieniia-pis-mu"
    ["file_id"] => string(6) "172931"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423901742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства