Просмотр содержимого документа
«конспект урока по внеклассному чтению»
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
УРОК
Путешествия
В 3 КЛАССЕ
В.П. Катаев
«Цветик-семицветик»
Дата проведения: 27.10.201 5год
Провела:
учитель начальных классов
Митюхина Л.И
Тип урока: Комбинированный
Тема урока:Урок – путешествие
В.П. Катаев «Цветик-семицветик».
Цель урока: обогащать читательский опыт детей.
Задачи:
Образовательная: знакомить с творчеством В.П. Катаева, его краткой биографией;
Коррекционно – развивающая: коррекция и развитие мыслительной деятельности( выявлять главную мысль произведения, развивать память, мышление, речь, навыки выразительного чтения);
Воспитывающая: воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: компьютер, презентация к уроку, выставка книг В. Катаева, портрет писателя, видеозапись мультипликационного фильма «Цветик-семицветик», «Волшебный цветик-семицветик» (на доске).
Ход урока:
I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний. Слайд 1.
- Ребята, посмотрите какую книгу я вам принесла сегодня на урок?
-Как она называется? («Цветик - семицветик»)
-Кто ее автор? (Валентин Петрович Катаев)
- А какие еще произведения Валентин Петрович Катаев мы чители с вами не так давно («Грибы»).
III Основная часть.
– Валентин Петрович Катаев – замечательный советский писатель. Он написал много книг, как для взрослых, так и для детей. Об одной из них мы сегодня и побеседуем.
– Ребята, а знаете ли вы, что эта сказка была написана автором в 1940 году? Ей больше 60 лет. Когда я была такой же, как вы, я с удовольствием прочитала эту сказку и полюбила её. Росли мои дети, и с ними я тоже читала эту сказку. Я уверена в том, что ваши родители, старшие братья и сёстры тоже читали эту книгу, и она, безусловно, им понравилась. Проходят годы, но интерес к книге В. П. Катаева не проходит – подрастающее поколение – вы и ваши сверстники – с удовольствием читает её. В чём же секрет? Вот в этом мы сейчас с вами и попытаемся разобраться. По-смотрите, пожалуйста, на нашу книжную выставку.
– Что вы видите.
– Вы правы, это книги В. П. Катаева «Цветик-семицветик». Все они разные по оформлению, так как изданы эти книги в разное время и иллюстрированы разными художниками. Рассмотрим их.
– Какая книга, на ваш взгляд, самая красивая, красочная?
– Вы правы, книга, которая издана совсем недавно самая красивая: она необычной формы, бумага плотная и белая, иллюстрации яркие и выразительные. Однако хочу обратить ваше внимание на тот факт, что книги по внешнему виду разные, несут в себе одну и ту же информацию, в них одна и та же сказка.
– Прочтите ещё раз название книги. Почему она называется «Цветик-семицветик»?
– Прочтите, что написано внизу под названием книги? (Сказка.)
– Чем сказка отличается от обычного рассказа?
– Вы в свободное время начали чтение этой книги. Кто из вас согласен с тем, что это сказка? (В ней говорится о фее, о волшебстве, у нее счастливый конец.)
– Кто помнит начало сказки? (Если учащиеся затрудняются ответить, учитель читает начало сказки до эпизода встречи Жени с волшебницей.)
– Как звали девочку? Куда она пошла? Что купила?
– Что произошло с Женей по дороге домой?
– Значит, она заблудилась. Она оказалась в незнакомом месте. (К доске выходят две подготовленные ученицы.)
Чтение начало сказки, и конца сказки.
- Какие волшебные слова нужно было произнести, чтобы исполнилось желание?
Давайте все вместе вспомним и произнесем волшебные слова:
-Встали.
Физкультминутка:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по - моему вели…
Анализ сказки.
- Ребята, чему учит эта сказка? Какое желание оказалось важным и самым нужным? Как вы оцениваете поступок Жени?
- А сейчас ребята мы проверим на сколько хорошо вы знаете эту сказку.
Презентация – викторина.
IV Итог урока
- Ребята, что вам больше всего понравилось в сказке и почему?