Конспект урока внеклассного чтения "Зимняя сказка" по произведениям писателей и поэтов родного края
Конспект урока внеклассного чтения "Зимняя сказка" по произведениям писателей и поэтов родного края
Конспект урока внеклассного чтения на тему "Зимняя сказка" по произведениям детских писателей и поэтов Владимирской области. Цель урока: знакомство с творчеством писателей и поэтов родного края. Урок проводился с учащимися 2,4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока внеклассного чтения "Зимняя сказка" по произведениям писателей и поэтов родного края »
ГКСОУ ВО «Ратисловская специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
Урок внеклассного чтения
во 2, 4 классах
по теме «Зимняя сказка».
Автор: Архипова М.А.,
учитель начальных классов.
2013 – 2014г.г.
Цель: знакомство с творчеством писателей и поэтов нашего края.
Задачи:
1). чтение произведений о зиме писателей и поэтов нашего края, формирование целостного представления о природе зимой,
2). развитие и коррекция наглядно-образного мышления при отгадывании загадок, внимания и восприятия при работе с иллюстрациями, развитие творческих способностей при составлении синквейна;
3). привитие читательского интереса учащихся, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: динамическая картина «Зимняя сказка» (имитация из бумаги снежинок, горки, сугроба, сосульки, снеговика); самодельное пособие «Письмо Зимы»; раздаточный материал (карточки с отрывками из прочитанных произведений); аудиозапись.
Ход урока.
1.Орг.момент. Эмоциональный настрой.
Звучит тихая, но тревожная музыка, напоминающая дуновения сильного ветра, перекличку, точно кто-то аукается. Учитель держит в руках необычный конверт, читает загадку-стихотворение И.Пивоваровой «Письмо».
К нам пришло письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок – три снежинки,
А конверт – из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
«Скоро, скоро к вам примчу,
На метелях прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья,
И дома… -
И подписано…(зима).
Дети договаривают слово-отгадку, учитель показывает «подпись» на прозрачном конверте.
2.Создание динамической картины «Зимняя сказка».
На доске нарисована ёлочка. Учитель предлагает дополнить картину. Он читает загадки, а дети, отгадавшие их, получают право прикрепить снежинку к доске.
Странная звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала.
***
Большая белая скала
Всю зиму крепла и росла.
Но от весеннего тепла
Скала осела, потекла.
***
Что за нелепый человек пробрался в 21 век?
Морковка – нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла.
***
Кто там с крыши надо мною
Нависает в холода?
У кого это весною
С носа капает вода?
***
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно прокатиться обратно.
- Ребята, как бы вы назвали нашу картину? («Зима», «Зимушка-зима», «Зима в лесу», «Зимний денёк» и др.)
К доске прикрепляется карточка с надписью
«Зимняя сказка»
3. Постановка цели урока.
- Сегодня мы поговорим о зиме, побываем в зимней сказке. Музыканты, художники, писатели и поэты в своих произведениях описывают это прекрасное время года.
4. Рассматривание репродукций картин художников.
Вывод: зима у художников разная.
5. Физкультминутка.
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
6. Знакомство с творчеством писателей и поэтов нашего края.
а). Никитин С.К. «Приключение ёлочных игрушек»
б). Андреева Т.А. «Первый снег»
в). Шлыгин А.И. «Листок среди зимы»
г). Ларин С.В. «Январь морозный».
- Получили ли вы удовольствие от чтения этих произведений? Что понравилось в них?
- Почему зима разная во всех этих произведениях? (У авторов разное отношение к этому времени года, свой язык.)