kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока внеклассного чтения "Зимняя сказка" по произведениям писателей и поэтов родного края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока внеклассного чтения на тему "Зимняя сказка" по произведениям детских писателей  и поэтов Владимирской области. Цель урока: знакомство с творчеством писателей и поэтов родного края. Урок проводился с учащимися  2,4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока внеклассного чтения "Зимняя сказка" по произведениям писателей и поэтов родного края »

ГКСОУ ВО «Ратисловская специальная

(коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»








Урок внеклассного чтения

во 2, 4 классах

по теме «Зимняя сказка».







Автор: Архипова М.А.,

учитель начальных классов.



















2013 – 2014г.г.

Цель: знакомство с творчеством писателей и поэтов нашего края.

Задачи:

1). чтение произведений о зиме писателей и поэтов нашего края, формирование целостного представления о природе зимой,

2). развитие и коррекция наглядно-образного мышления при отгадывании загадок, внимания и восприятия при работе с иллюстрациями, развитие творческих способностей при составлении синквейна;

3). привитие читательского интереса учащихся, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: динамическая картина «Зимняя сказка» (имитация из бумаги снежинок, горки, сугроба, сосульки, снеговика); самодельное пособие «Письмо Зимы»; раздаточный материал (карточки с отрывками из прочитанных произведений); аудиозапись.



Ход урока.

1.Орг.момент. Эмоциональный настрой.

Звучит тихая, но тревожная музыка, напоминающая дуновения сильного ветра, перекличку, точно кто-то аукается. Учитель держит в руках необычный конверт, читает загадку-стихотворение И.Пивоваровой «Письмо».

К нам пришло письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок – три снежинки,

А конверт – из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

«Скоро, скоро к вам примчу,

На метелях прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья,

И дома… -

И подписано…(зима).


Дети договаривают слово-отгадку, учитель показывает «подпись» на прозрачном конверте.


2.Создание динамической картины «Зимняя сказка».

На доске нарисована ёлочка. Учитель предлагает дополнить картину. Он читает загадки, а дети, отгадавшие их, получают право прикрепить снежинку к доске.

Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала.

***

Большая белая скала

Всю зиму крепла и росла.

Но от весеннего тепла

Скала осела, потекла.

***

Что за нелепый человек пробрался в 21 век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.

***

Кто там с крыши надо мною

Нависает в холода?

У кого это весною

С носа капает вода?

***

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно прокатиться обратно.

- Ребята, как бы вы назвали нашу картину? («Зима», «Зимушка-зима», «Зима в лесу», «Зимний денёк» и др.)

К доске прикрепляется карточка с надписью

«Зимняя сказка»

3. Постановка цели урока.

- Сегодня мы поговорим о зиме, побываем в зимней сказке. Музыканты, художники, писатели и поэты в своих произведениях описывают это прекрасное время года.

4. Рассматривание репродукций картин художников.

Вывод: зима у художников разная.

5. Физкультминутка.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

6. Знакомство с творчеством писателей и поэтов нашего края.

а). Никитин С.К. «Приключение ёлочных игрушек»

б). Андреева Т.А. «Первый снег»

в). Шлыгин А.И. «Листок среди зимы»

г). Ларин С.В. «Январь морозный».

- Получили ли вы удовольствие от чтения этих произведений? Что понравилось в них?

- Почему зима разная во всех этих произведениях? (У авторов разное отношение к этому времени года, свой язык.)

7. Закрепление изученного.

Работа в парах (дифференцированные задания).

  1. Карточки с текстом. Вставить пропущенные слова.

  2. Разрезные картинки.

8. Подведение итогов. Составление синквейна.

Зима.

Снежная, пушистая.

Пришла, украсила, посеребрила.

Мы любим зиму.

Волшебница.

9. Домашнее задание.

Рисунки по теме урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Архипова Мария Андреевна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216206


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства