kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока внеклассного чтения "Великий сказочник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока внеклассного чтения с презентацией "Великий сказочник" посвящен Г.Х. Андерсену.На уроке учитель знакомит с биографией писателя. С помощью викторины учащиеся вспоминают сказки Андерсена.  Основная часть урока посвящена знакомству со сказкой "Чайник". В конце урока предусмотрена творческая работа "Сочиняем сказку сами". Учащиеся работают в группах и по плану сочиняют свою сказку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Великий сказочник»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 2» города Алушты








Урок внеклассного чтения

Великий сказочник

4 класс







Чибисова Анна Николаевна

учитель начальних классов











Тема: Великий сказочник.

Цель урока:

познакомить учащихся с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена; развивать навыки вдумчивого чтения, поддерживать интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные:

Читать осознанно, выразительно, высказывать свое отношение к описываемым событиям и героям, аргументированно, опираясь на текст, доказывать свою точку зрения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Принимать и формулировать учебную задачу урока.

Познавательные УУД:

анализировать произведение, понимать последовательность событий.

Коммуникативные УУД:

Рассуждать и аргументированно высказывать свою точку зрения.

Личностные:

воспринимать художественное произведение, понимать позицию автора, героев,

строить диалог, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Формы организации учебной деятельности:

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения:

Методическое пособие «Литература как предмет эстетического цикла» Кудина Г.Н; Новлянская З.Н.; Москва 1992 г.

Мультимедийная доска. Презентация Power Point «Великий сказочник»

Раздаточный материал: текст сказки «Чайник».




Ход урока

  1. Организация класса.

  2. Мотивация учебной деятельности.

Этого писателя все называют Великим сказочником.

Как вы думаете, о ком так говорят? Почему?

Сегодня на уроке мы поближе познакомимся с жизнью и творчеством этого писателя. И, возможно, станем лучше понимать, почему сказки Г.Х. Андерсена так популярны и почему именно его называют «Великим сказочником».

  1. Знакомство с биографией Г. Андерсена

(Презентация. Слайды 2-9).

  1. Викторина.

(Презентация. Слайды 10-14)

На последнем слайде отрывок из незнакомой ученикам сказки Андерсена «Чайник». По отрывку учащиеся не могут отгадать сказку, тогда учитель предлагает познакомиться со сказкой.

V. Чтение сказки учителем.

V. Вопросы для обсуждения.

- Кто является главным героем сказки?

- Зачитайте, чем гордился чайник?

- Кем он считает себя на чайном столе?

Как вы думаете, а зачем автор «оживил» чайник?

Случайно ли это сделал автор, просто так или специально?

Как называется такой прием в литературе называется?

«ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ» (СЛАЙД 15).

Олицетворение - литературный прием, заключающийся в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных».

VI. Физкультминутка.

VII. Словарно-лексическая работа. (Слайд 16).

Смиренен – отсутствие гордости, готовность подчиниться чужой воле.

Скромен – не хвастливый, не указывает на свои достоинства, заслуги.

Горделивый – выражает собственное превосходство, ведет себя надменно по отношению к другим.

Преимущества – выгода, превосходство, исключительное право на что-нибудь.

Услаждать – от слова “сладость”, делать приятным.

VIII. Анализ текста.

- Какая беда приключилась с чайником?

- Какие переживания он испытывает?

– Как себя чувствовал чайник, когда его разбили?

– А вам жалко чайник? Почему?

– О чем больше всего переживает чайник?

- Сравните, каким он был в начале сказки и каким стал сейчас.

IX. Вывод.

- Найдите предложение, которое содержит главную мысль этой части. (Какое блаженство забывать себя ради других).

- О чём же эта сказка? Чему можно научиться, читая это произведение?

Х. Подготовка к творческой работе.

Представьте себя сказочниками и сочините сказку.

Какие предметы можно «оживить»?

Какова была их прежняя жизнь? (Слайд 17).

XI. Творческая работа в группах.

План

(Слайд 18)

1.Каким был главный герой в начале своей жизни?

а) описание внешности;

б) описание характера.

2.Тяжелый удар, который наносит судьба.

3. Как герой меняется после этого события?

а) описание внешности,

б) описание характера.

4. Какой вывод делает герой.

Х. Представление творческих работ.

ХI. Рефлексия.

Выберите и продолжите предложение:

  • На сегодняшнем уроке мне было…

  • Я узнал …

  • Мне бы хотелось…

XII. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

В чем заключается смысл сказки?

ХIII. Домашнее задание.

Варианты домашнего задания:

Научиться выразительно читать сказку.

Подготовить пересказ сказки.

Сделать иллюстрацию к сказке.

Сочинить свою сказку, используя прием «олицетворение».


Просмотр содержимого презентации
«Великий сказочник.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 2» города Алушты Великий сказочник Чибисова Анна Николаевна учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 2» города Алушты

Великий сказочник

Чибисова Анна Николаевна

учитель начальных классов

Ганс Христиан Андерсен

Ганс Христиан Андерсен

Биография Дом, в котором родился Г.Х. Андерсен Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе на острове Фюн (Дания).

Биография

Дом, в котором родился Г.Х. Андерсен

Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе на острове Фюн (Дания).

Отец Андерсена был сапожником. мать Анна Мари Андерсдаттер была прачкой из бедной семьи. Отец привил будущему сказочнику любовь к книгам: по вечерам читал вслух Библию, исторические романы, новеллы и рассказы. Отец часто гулял с сыном по окрестностям города.

Отец Андерсена был сапожником. мать Анна Мари Андерсдаттер была прачкой из бедной семьи.

Отец привил будущему сказочнику любовь к книгам: по вечерам читал вслух Библию, исторические романы, новеллы и рассказы. Отец часто гулял с сыном по окрестностям города.

В раннем детстве Ганс Христиан был замкнутым ребёнком. Для Ганса Христиана отец построил домашний кукольный театр. Ганс часто сидел в углу и играл в свою любимую игру — кукольный театр. Он придумывал разные истории, героем которых был сам.

В раннем детстве Ганс Христиан был замкнутым ребёнком. Для Ганса Христиана отец построил домашний кукольный театр.

Ганс часто сидел в углу и играл в свою любимую игру — кукольный театр. Он придумывал разные истории, героем которых был сам.

В возрасте 14 лет Ханс поехал в Копенгаген; мать отпустила его, так как надеялась, что он побудет там немного и вернётся домой. Когда она спросила причину, по которой он едет, покидая её и дом, юный Ханс Кристиан тотчас ответил: «Чтобы стать знаменитым!».
  • В возрасте 14 лет Ханс поехал в Копенгаген; мать отпустила его, так как надеялась, что он побудет там немного и вернётся домой. Когда она спросила причину, по которой он едет, покидая её и дом, юный Ханс Кристиан тотчас ответил: «Чтобы стать знаменитым!».
В столице Дании он изучал латынь, немецкий и датский языки, мировую поэзию. Начал работать в театре. Королевский театр

В столице Дании он изучал латынь, немецкий и датский языки, мировую поэзию. Начал работать в театре.

Королевский театр

Первые книги В 1835 году вышел первый сборник писателя «Сказки, рассказанные для детей».  Всего Г.Х. Андерсен написал более 150 сказок.

Первые книги

В 1835 году вышел первый сборник писателя «Сказки, рассказанные для детей».

Всего Г.Х. Андерсен написал более 150 сказок.

В память о великом сказочнике

В память о великом сказочнике

  • Учреждена международная премия Андерсена за создание лучшей книги для детей.
  • Вручается золотая медаль с профилем Андерсена.
  • 2 апреля - Международный день детской книги.
Викторина  «Знаешь ли ты сказки Андерсена?»  Часто и вечером и утром приплывала она к тому месту, где оставила принца, видела, как созревали в садах плоды, как их потом собирали, видела, как стаял снег на высоких горах, но принца так больше и не видала и возвращалась домой с каждым разом всё печальнее и печальнее.

Викторина «Знаешь ли ты сказки Андерсена?» Часто и вечером и утром приплывала она к тому месту, где оставила принца, видела, как созревали в садах плоды, как их потом собирали, видела, как стаял снег на высоких горах, но принца так больше и не видала и возвращалась домой с каждым разом всё печальнее и печальнее.

- Уже наступает холодная зима, - сказала ласточка, - и я улетаю далеко-далеко, в дальние страны. Хочешь лететь со мной? Садись ко мне на спину, только привяжи себя покрепче поясом, и мы улетим с тобой от гадкого крота, улетим далеко, за синие моря, в теплые края, где солнышко светит ярче, где стоит вечное лето и всегда цветут цветы.

- Уже наступает холодная зима, - сказала ласточка, - и я улетаю далеко-далеко, в дальние страны. Хочешь лететь со мной? Садись ко мне на спину, только привяжи себя покрепче поясом, и мы улетим с тобой от гадкого крота, улетим далеко, за синие моря, в теплые края, где солнышко светит ярче, где стоит вечное лето и всегда цветут цветы.

У ворот стояла она. Боже мой, на кого она была похожа! Вода ручьями стекала с её волос и с платья прямо на туфельки. Бедняжка была такая мокрая, как будто её вытащили из реки.

У ворот стояла она. Боже мой, на кого она была похожа! Вода ручьями стекала с её волос и с платья прямо на туфельки. Бедняжка была такая мокрая, как будто её вытащили из реки.

Солдат достал огниво и огарок, но как только ударил по кремню, высекая огонь, дверь распахнулась, и перед ним предстала собака с глазами, как чайные чашки, та самая, которую он видел в подземелье.

Солдат достал огниво и огарок, но как только ударил по кремню, высекая огонь, дверь распахнулась, и перед ним предстала собака с глазами, как чайные чашки, та самая, которую он видел в подземелье.

Луковица лежала в земле, лежала во мне, стала моим сердцем, моим живым сердцем, какого прежде во мне никогда не было. И во мне зародилась жизнь, закипели силы, забился пульс.

Луковица лежала в земле, лежала во мне, стала моим сердцем, моим живым сердцем, какого прежде во мне никогда не было. И во мне зародилась жизнь, закипели силы, забился пульс.

Олицетворение

Олицетворение

  • Литературный прием, заключающийся в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных.
Словарная работа

Словарная работа

  • Смиренен – отсутствие гордости, готовность подчиниться чужой воле;
  • Скромен – не хвастливый, не указывает на свои достоинства, заслуги;
  • Горделивый – выражает собственное превосходство, ведет себя надменно по отношению к другим;
  • Преимущества – выгода, превосходство, исключительное право на что-нибудь;
  • Услаждать – от слова “сладость”, делать приятным.
Сочиняем сказку

Сочиняем сказку

Творческая работа План 1.Каким был главный герой в начале своей жизни? а) описание внешности; б) описание характера.  2.Тяжелый удар, который наносит судьба.  3. Как герой меняется после этого события? а) описание внешности, б) описание характера.  4. Какой вывод делает герой.

Творческая работа

План

1.Каким был главный герой в начале своей жизни?

а) описание внешности;

б) описание характера.

2.Тяжелый удар, который наносит судьба.

3. Как герой меняется после этого события?

а) описание внешности,

б) описание характера.

4. Какой вывод делает герой.

Интернет – ресурсы   Источник шаблона: учитель информатики Курбанова Ирина Борисовна, ГОУ СОШ № 594, Санкт-Петербург, сайт: http://pedsovet.su/ При оформлении презентации использованы графические клипарты: http://www.lenagold.ru/fon/pred/bum/buk.html http://skyclipart.ru/master/ramki/14862-shkolnaya-ramka-vypusknik-2010.html http://www.behas.ru/content/view/901/117/ http://www.mamapapa-arh.ru/publ/kratkaja_biografija_dlja_mladshikh_shkolnikov/a/gans_khristian_andersen/233-1-0-3702 http://lib26.ru/index.php?addbasket=2769&id=9319 http://gallery.ru/watch?ph=KBU-flgCv http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-s-priezientatsiiei-na-tiemu-g-kh-andiersien-chainik http:// развлечения.рф/ foto-prikoly/1161260957-vtoraya-zhizn-staryh-veschey.html Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.

Интернет – ресурсы

Источник шаблона: учитель информатики Курбанова Ирина Борисовна, ГОУ СОШ № 594, Санкт-Петербург, сайт: http://pedsovet.su/

При оформлении презентации использованы графические клипарты:

http://www.lenagold.ru/fon/pred/bum/buk.html

http://skyclipart.ru/master/ramki/14862-shkolnaya-ramka-vypusknik-2010.html

http://www.behas.ru/content/view/901/117/

http://www.mamapapa-arh.ru/publ/kratkaja_biografija_dlja_mladshikh_shkolnikov/a/gans_khristian_andersen/233-1-0-3702

http://lib26.ru/index.php?addbasket=2769&id=9319

http://gallery.ru/watch?ph=KBU-flgCv

http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-s-priezientatsiiei-na-tiemu-g-kh-andiersien-chainik

http:// развлечения.рф/ foto-prikoly/1161260957-vtoraya-zhizn-staryh-veschey.html

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока внеклассного чтения "Великий сказочник"

Автор: Чибисова Анна Николаевна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 302792


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства