Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Винительный падеж»
Тема: Винительный падеж
Цели
обучающие:
- знакомство с особенностями имен существительных в
винительном падеже;
- формирование умения различать именительный и
винительный падежи имен существительных;
развивающие:
- развитие орфографической зоркости учащихся;
- развитие речи;
воспитательные:
- воспитание усидчивости.
Ход урока.
Организационный момент. Готовность к уроку. Организация
рабочего места.
Чистописание.
Актуализация знаний.
* Фронтальный опрос
Б) Индивидуальная работа (карточка № 1).
Исправьте ошибки в тексте.
Имя существительное
служебная часть речи
обозначает признак предмета
отвечает на вопросы что делать? что сделать? (зачеркнуть - неправильный ответ).
Орфографическая минутка:
(На доске записаны слова в 2 столбика, в первом столбике: на безударные гласные в корне слова, а во втором на парные согласные).
Словарная работа:
Ураган
- Что такое ураган?
- Когда бывает ураган?
- Запишите слово, составьте предложение с этим словом, но чтобы оно стояло в Р.п., найдите главные члены предложения.
Знакомство с новым материалом.
- Работа по таблице и правилу в учебнике.
б) Задание
Какая строчка «лишняя»? Можем ли мы сразу определить? Что же тогда делать? (Дети предлагают варианты алгоритмов решения проблемы.)
Готовлю обед В.п.
Спрятался за дерево В.п.
Сяду на песок В.п.
Лагерь открылся И.п.
Перепрыгнуть через кочку В.п.
Узнал про район В.п.
Вышел во двор В.п.
Положу в сумку В.п.
В каком падеже употреблены словосочетания? Какая тема
урока? (Открывается тема полностью на доске.)
Проанализируйте выполнение предыдущего задания и сделайте вывод: на какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже, с какими предлогами употребляются.
Проверьте по учебнику (стр.131) правильно ли мы сделали вывод.
Закрепление знаний
Составьте предложения. Вставьте в предложения пропущенные имена существительные. Определите в каком падеже записаны существительные из справочного материала.
Осенью во дворе школы ребята встретили ………… .
В зоопарке дети увидели ……… . ………. быстро бегает.
Как вы думаете, можем ли мы различить существительные в именительном и винительном падеже?
б) Спишите пословицы. Определите падеж имен
существительных.
Упорство и труд дивные всходы дают. Прочел новую книгу – встретился с другом.
Подведение итогов урока.
а) Тест (карточки у каждого ученика).
Выберите правильный вариант ответа.
1. Имена существительные в винительном падеже отвечают на
вопросы
а) кто? что?
б) о ком? о чём?
в) кого? что?
г) кого? чего?
2. Имена существительные в винительном падеже
употребляются
а) всегда без предлогов
б) как без предлогов, так и с предлогами
в) только с предлогами
г) всегда с существительными
3. Имена существительные в винительном падеже являются
а) главным членом предложения – подлежащим
б) второстепенным членом предложения
в) главным членом предложения – сказуемым.
б) Самооценка.
Какое задание на уроке оказалось для вас самым сложным? Почему?