kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Винительный падеж" в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Винительный падеж" с приложением

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Винительный падеж" в 3 классе»

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан







Конспект

Пробного урока по русскому языку

В 3 «А» классе МБОУ «СОШ №8 г. Азнакаево» РТ

студентки IV курса 47 группы

по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Сахабутдиновой Аделины Ириковны







Тема: Винительный падеж

Цель: формировать умение определять винительный падеж имен существительных, научить различать винительный и именительный падежи





Дата проведения: «9» февраля 2021 г.

Учитель: Сабирова Р.Г./___________

Оценка за урок: ___________________









Азнакаево 2021



Тема: Винительный падеж

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формировать умение определять винительный падеж имен существительных, научить различать винительный и именительный падежи

Задачи:

Образовательные: развивать умение определять падеж по падежным вопросам и предлогам; познакомить обучающихся с особенностями винительного падежа; научить различать винительный и именительный падежи

Развивающие: : развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, активность, прилежание, аккуратность при выполнении письменной работы, чувство товарищества.

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

  1. развивают умение определять падеж по падежным вопросам и предлогам

1) Регулятивные – ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

1) развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических навыков

2) познакомятся с особенностями винительного падежа

2) Познавательные- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник и информацию, полученную на уроке.

2) формирование познавательного интереса, интеллектуальных и способностей обучающихся

3) научаться различать винительный и именительный падежи

3) Коммуникативные –уважать в сотрудничестве и общении всех участников речевого высказывания

3) осознание личностного смысла изучения русского языка

Ход урока:

Этап урока


Содержание деятельности учителя


Содержание деятельности обучающихся



Организационный момент

Приветствует обучающихся

-Ребята, на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые открытия.

- Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу!

-Садитесь.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, занимают свои места












Чистописание










































Словарная работа










Актуализация опорных знаний









Определение темы урока























Постановка темы и цели, задач урока











Физминутка

















Изучение нового материала









































Закрепление нового материала






















































Подведение итогов













Рефлексия









Домашнее задание

-А начнём мы наш урок с минутки чистописания. Для этого откроем тетради, запишем сегодняшнюю дату, сегодня у нас девятое февраля, ниже записываем классная работа.

-Подчеркиваем карандашом, одной чертой, орфограммы, которые здесь есть.

-Назовите орфограммы в слове «Девятое» (безударная гласная е, проверочное слово «девять»)

-Какая орфограмма в слове «февраль»? (это словарное слово).

-Какая орфограмма в слове «классная»? (Удвоенная согласная «с»).

– В слове «работа»? (Непроверяемая гласная «а» в корне слова).

-Молодцы, ребята. Вернёмся к нашей минутке чистописания.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым словарным словом «около». Итак, ребята, какие буквы мы должны запомнить? («около»).

-Поставьте теперь ударение (оооколо)

-Какое соединение букв? (нижнее)

-Совершенно верно, пропишите новое словарное слово в своих тетрадях всю строчку, подчёркивая карандашом буквы, которые стоит запомнить, также поставьте во всех словах ударение. Не забываем сидеть прямо, ножки вместе.

-Кто прописал, покажите свою готовность, подняв руку вверх.

-Так, хорошо, я вижу все закончили и поэтому я предлагаю вам, для того чтобы закрепить новое словарное слово, написать под диктовку предложение, каллиграфическим почерком.

-Ребята, давайте вспомним, что значит «написать каллиграфическим почерком»? (Это значит, что нужно написать красиво, правильно и аккуратно).

-Совершенно верно, умнички. начинаем писать с красной строки, с заглавной буквы: Однажды Наташа (с какой буквы мы пишем слово «Наташа»?) с заглавной Почему? (потому что это имя собственное) гуляла в поле около леса. Какой знак препинания мы поставим в конце этого предложения? (Мы поставим точку). Подчеркните буквы, которые нужно запомнить в слове «около» и поставьте ударение.

-Умнички. А сейчас, я предлагаю вам, оценивать свой почерк, нарисуйте весёлый смайлик, если вы написали красиво, чисто и аккуратно, а если вы не постарались и у вас получилось неаккуратно, с помарками, мы ставим грустный смайлик на полях карандашом.

-Молодцы, ребята. А теперь отложите свои тетради и возьмите в руки листочки со самостоятельной работой. Работаем на листочках ручкой. Для начала, ребята, подпишите свои работы.

-Итак, какое там первое задание? (Словарный диктант)

-Да, верно, первым делом мы напишем словарный диктант на этих же листочках. Словарный диктант для всех вариантов один. Пишем под мою диктовку. Всем всё понятно? (Да).

-Хорошо, начинаем писать с красной строки:

Понедельник, четыре, комната, однажды, кровать, рябина, трамвай, пятница, около.

-Поставьте в этих словах ударение.

-Итак, ребята, следующие задания у вас у всех разные. Выполняем задания ручкой.

Самостоятельная работа в приложении в 2 вариантах


-Кто выполнил все задания, сдаем листочки мне. За эту работу каждый сегодня получит оценку.

-Ну, что ж, ребята, все уже сдали мне работу, вы большие молодцы. Что же мы с вами повторили, выполнив самостоятельную работу? (мы повторили падежи и род имён существительных).

-Совершенно верно, молодцы, эти знания нам пригодятся сегодня на уроке. Прочитайте словосочетания, записанные на доске:

Надоело щенку (Д. п.), дикие звери (И. п.), побежал к озеру (Д. п.), шипит из дупла (Р. п.), испугал бабочку (В. п.), жуки бегают (И. п.), убежала без хвоста (Р. п.), принялись за дела (В. п.).

–Сейчас вам необходимо проявить наблюдательность.

-Запишите словосочетания, определив падеж у имён существительных:

1 ряд - будет выписывать словосочетания с именами существительными в И. п.,

2 ряд - будет выписывать словосочетания с именами существительными в Р. п.,

3 ряд - будет выписывать словосочетания с именами существительными в Д. п.

- Начинаем проверять. Проверку проведём следующим образом: я называю словосочетание, встаёт тот ряд, который выписал это словосочетание, всем всё понятно? (Да).

1 ряд: дикие звери (И. п.), жуки бегают (И. п.).

2 ряд: шипит из дупла (Р. п.), убежала без хвоста (Р. п.)

3 ряд: надоело щенку (Д. п.), побежал к озеру (Д. п.).

-Умнички, молодцы.

- Какие словосочетания остались не выписанным? (принялись за дела, испугал бабочку)

- Почему? (Они находятся в винительном падеже)

-Совершенно верно, проходили ли мы этот падеж на уроке? (Нет, мы не проходили эту тему на уроке)

-Так, значит какая наша сегодняшняя тема? (Винительный падеж)

-Умнички, верно. Какую цель мы поставим на уроке? (Научится определять имена существительные в винительном падеже).

-Что мы должны узнать о винительном падеже? (на какие вопросы отвечает, узнать его предлоги и чем он отличается от именительного падежа)

-Совершенно верно, но перед началом работы, мы с вами немного отдохнём, встанем из-за парт.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова,

(Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Дети садятся за парты.)

-Ну, что ж, ребята, отдохнули, теперь мы можем продолжать.

-Ребята, кто знает, на какие вопросы отвечает винительный падеж? (кого? что?)

-Совершенно верно, какое слово является помощником винительного падежа? (Вижу)

-Умничка, верно. А сейчас, ребята, я прочту вам стихотворение, а вы внимательно слушайте, ведь в этом стихотворении скрываются предлоги винительного падежа:

Я - Винительный падеж,

Я во всем виню невежд.

Зато отличников люблю,

Для них «пятерки» я ловлю.

Кого позвать, во Что играть,

Готов ребятам подсказать.

Не прочь с предлогами дружить,

Но и без них могу прожить.

ВО, ЧЕРЕЗ, ПРО, НА, ПОД, О, В и ЗА

– Предлоги Винительного падежа!

-Ребята, какие предлоги винительного падежа вы запомнили? (во, через, про, на, под, о, в и за)

-Совершенно верно, умнички, ребята. А сейчас мы с вами откроем страницу 49 и познакомимся ещё с одним правилом.

-Правило нам прочитает…

-Умничка, спасибо, значит, для того чтобы понять, в каком падеже стоит имя существительно, что мы должны сделать? (мы должны найти главные члены предложения)

-Молодцы, правильно. Назовите главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)

-На какие вопросы отвечает подлежащее? (кто? что?)

-Как мы подчёркиваем подлежащее? (одной чертой)

-Совершенно верно, а на какие вопросы отвечает сказуемое? (что делать? что сделать?)

-Как мы подчёркиваем сказуемое? (двумя чертами)

-Сейчас мы с вами закрепим это правило, выполнив упражнение 87 на странице 48.

-Прочитайте предложения по цепочке, третий ряд.

-Так, хорошо, спасибо. Что вам необходимо сделать, ребята?

-Умнички, правильно, записываем упражнение 87, записываем предложения, подчёркиваем главные члены предложения, указываем падеж имени существительного море в каждом предложении. Всем всё понятно? (Да)

-Приступили к работе. Выполняем работу самостоятельно.

-Кто готов, покажите свою готовность, подняв руку вверх.

-Так, я вижу многие закончили, можем проверять. Первое предложение нам прочитает… 1. Старик смотрел на море.

-Назови мне главные члены предложения : старик (подлежащее), смотрел (сказуемое).

-Умничка, на море- какой падеж? (винительный падеж)

-Почему? (потому что на море является второстепенным членом предложения)

-Ребята, кто согласен с ответом, поднимите одну руку, а кто не согласен с ответом, поднимите две руки.

-Молодцы, правильно. Следующее предложение: 2. Море слегка разыгралось.

-Назови мне главные члены предложения: море (подлежащее), разыгралось (сказуемое).

-Умничка, море- какой падеж? (именительный падеж)

-Почему? (потому что море является подлежащим)

-Ребята, кто согласен с ответом, поднимите одну руку, а кто не согласен с ответом, поднимите две руки.

-Умнички, верно. Следующее предложение: 3. Вдали мы увидели море.

-Назови мне главные члены предложения : мы (подлежащее), увидели (сказуемое).

-Умничка, море- какой падеж? (винительный падеж)

-Почему? (потому что на море является второстепенным членом предложения)

-Ребята, кто согласен с ответом, поднимите одну руку, а кто не согласен с ответом, поднимите две руки.

-Совершенно, верно. Следующее предложение: 4. Уплыла рыбка в море.

-Назови мне главные члены предложения : рыбка (подлежащее), уплыла (сказуемое).

-Умничка, в море- какой падеж? (винительный падеж)

-Почему? (потому что на море является второстепенным членом предложения).

-Ребята, кто согласен с ответом, поднимите одну руку, а кто не согласен с ответом, поднимите две руки.

-Умнички, совершенно верно, ребята, чему мы научились, выполняя это упражнение? (Мы научились различать именительный и винительный падеж).

-Совершенно верно, давайте мы с вами повторим, с каким же падежом мы сегодня с вами познакомились? ( с винительным падежом)

-На какие вопросы отвечают имена существительные винительного падежа? (кого? что?)

-Какое слово помощник мы знаем? (вижу)

-Назовите мне предлоги винительного падежа: (во, через, про, на, под, о, в и за).

-Умнички, что нам необходимо сделать, чтобы понять, в каком падеже стоит имя существительно, что мы должны сделать? (мы должны найти главные члены предложения)

-Правильно, молодцы.

-Ребята, как вы думаете, кто был из вас сегодня самым активным на уроке?

-Кого бы вы еще хотели похвалить?

-Умнички, я вами очень довольна. Ребята, а сейчас возьмите в руки карандаш и ручку. Если вам понравился урок, сделайте с помощью ручки и карандаша плюсик, а если вам не понравился сегодняшний урок, сделайте минус.

-Спасибо большое, ребята, мне очень приятно.

-А сейчас записываем домашнее задание, оно на доске:

1) знать правила на стр. 48, 49

2) упр. 88, стр. 49

3) изменить по падежам: фермер, зима, уравнение.

-Спасибо за урок, всего доброго!



Записывают дату, классную работу




- Безударная гласная е, проверочное слово «девять»


-Это словарное слово

-Удвоенная согласная «с»


- Непроверяемая гласная «а» в корне слова





-«Около»


- Оооколо

-Нижнее соединение




Прописывают в тетрадях «около», подчёркивая буквы и поставив ударение





- Это значит, что нужно написать красиво, правильно и аккуратно


Пишут предложение под диктовку

-Слово Наташа мы пишем с заглавной буквы, потому что это имя собственное



-В конце предложения мы ставим точку



Оценивают свой почерк




Подписывают самостоятельную работу на листочках


-Словарный диктант



-Да, всё понятно



Пишут под диктовку словарный диктант

Ставят ударения и выполняют задания на листочках в 2 вариантах









- Мы повторили падежи и род имён существительных




Читают словосочетания с доски






Выполняют задания по рядам.










-Да, всё понятно

1 ряд: дикие звери (И. п.), жуки бегают (И. п.).

2 ряд: шипит из дупла (Р. п.), убежала без хвоста (Р. п.)

3 ряд: надоело щенку (Д. п.), побежал к озеру

(Д. п.).

-Принялись за дела, испугал бабочку


- Они находятся в винительном падеже

- Нет, мы не проходили эту тему на уроке


-Тема нашего урока: Винительный падеж



- Научится определять имена существительные в винительном падеже

- На какие вопросы отвечает, узнать его предлоги и чем он отличается от именительного падежа)






Выполняют физминутку



















-Кого? Что?


-Вижу





Слушают стихотворение










-Во, через, про, на, под, о, в и за



Открывают учебник на странице 49, читают правило











- Мы должны найти главные члены предложения)


- Подлежащее и сказуемое


-Кто? Что?

-Подлежащее мы подчеркиваем одной чертой


-Что делать? Что сделать?


-Сказуемое подчеркиваем двумя чертами

Открывают учебник на странице 48, упражнение 87


Читают задание











-Да, всё понятно





-1. Старик смотрел на море.

- Старик (подлежащее), смотрел (сказуемое).


- Винительный падеж

- Потому что на море является второстепенным членом предложения

Голосуют с помощью рук


-Море слегка разыгралось.


- Море (подлежащее), разыгралось (сказуемое).



-Именительный падеж

- Потому что море является подлежащим

Голосуют с помощью рук



-Вдали мы увидели море.


- Мы (подлежащее), увидели (сказуемое).



- Винительный падеж

- Потому что на море является второстепенным членом предложения

Голосуют с помощью рук


-Уплыла рыбка в море.


-Рыбка (подлежащее), уплыла (сказуемое).


- Винительный падеж

- Потому что на море является второстепенным членом предложения

Голосуют с помощью рук



-Мы научились различать именительный и винительный падеж


-Мы познакомились с винительным падежом



-Кого? Что?


-Вижу

-Во, через, про, на, под, о, в и за





-Мы должны найти главные члены предложения




-Я думаю, сегодня самым активным был Максим

-Я бы хотела похвалить свою соседку по парте, она, мне помогла


Голосуют с помощью ручек и карандашей



Записывают домашнее задание




Убирают рабочие места









































ПРИЛОЖЕНИЕ



















Самостоятельная работа

Ф.И._______________________________________

Вариант 1

1.Словарный диктант













2.Укажи падежи в словосочетаниях:

рисовал в альбоме -                               

сидел у реки   -                                     

плыли по небу -                                

гулял с мамой    -                             

завязал платок  -             

1.Укажи род над существительными: 

у папы, к маме, с сестрой, на земле, под окном, в степи  





Самостоятельная работа

Ф.И._______________________________________

Вариант 2

  1. Словарный диктант













2.Укажи падежи в словосочетаниях:

бежал по дороге-

вылетел из гнезда-

рассказ о герое-

старичок с бородой-

кормлю синичку-

3.Укажи род существительными: 

с братом, у бабушки, к дереву, на озере, для дедушки, по шоссе











ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«Винительный падеж»

-Ребята, на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые открытия.

- Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу!

-Садитесь.

-А начнём мы наш урок с минутки чистописания. Для этого откроем тетради, запишем сегодняшнюю дату, сегодня у нас девятое февраля, ниже записываем классная работа.

-Подчеркиваем карандашом, одной чертой, орфограммы, которые здесь есть.

-Назовите орфограммы в слове «Девятое» (безударная гласная е, проверочное слово «девять»)

-Какая орфограмма в слове «февраль»? (это словарное слово).

-Какая орфограмма в слове «классная»? (Удвоенная согласная «с»).

– В слове «работа»? (Непроверяемая гласная «а» в корне слова).

-Молодцы, ребята. Вернёмся к нашей минутке чистописания.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым словарным словом «около». Итак, ребята, какие буквы мы должны запомнить? («около»).

-Поставьте теперь ударение (оооколо)

-Какое соединение букв? (нижнее)

-Совершенно верно, пропишите новое словарное слово в своих тетрадях всю строчку, подчёркивая карандашом буквы, которые стоит запомнить, также поставьте во всех словах ударение. Не забываем сидеть прямо, ножки вместе.

-Кто прописал, покажите свою готовность, подняв руку вверх.

-Так, хорошо, я вижу все закончили и поэтому я предлагаю вам, для того чтобы закрепить новое словарное слово, написать под диктовку предложение, каллиграфическим почерком.

-Ребята, давайте вспомним, что значит «написать каллиграфическим почерком»? (Это значит, что нужно написать красиво, правильно и аккуратно).

-Совершенно верно, умнички. начинаем писать с красной строки, с заглавной буквы: Однажды Наташа (с какой буквы мы пишем слово «Наташа»?) с заглавной Почему? (потому что это имя собственное) гуляла в поле около леса. Какой знак препинания мы поставим в конце этого предложения? (Мы поставим точку). Подчеркните буквы, которые нужно запомнить в слове «около» и поставьте ударение.

-Умнички. А сейчас, я предлагаю вам, оценивать свой почерк, нарисуйте весёлый смайлик, если вы написали красиво, чисто и аккуратно, а если вы не постарались и у вас получилось неаккуратно, с помарками, мы ставим грустный смайлик на полях карандашом.

-Молодцы, ребята. А теперь отложите свои тетради и возьмите в руки листочки со самостоятельной работой. Работаем на листочках ручкой. Для начала, ребята, подпишите свои работы.

-Итак, какое там первое задание? (Словарный диктант)

-Да, верно, первым делом мы напишем словарный диктант на этих же листочках. Словарный диктант для всех вариантов один. Пишем под мою диктовку. Всем всё понятно? (Да).

-Хорошо, начинаем писать с красной строки:

Понедельник, четыре, комната, однажды, кровать, рябина, трамвай, пятница, около.

-Поставьте в этих словах ударение.

-Итак, ребята, следующие задания у вас у всех разные. Выполняем задания ручкой.

Самостоятельная работа в приложении в 2 вариантах



-Кто выполнил все задания, сдаем листочки мне. За эту работу каждый сегодня получит оценку.

-Ну, что ж, ребята, все уже сдали мне работу, вы большие молодцы. Что же мы с вами повторили, выполнив самостоятельную работу? (мы повторили падежи и род имён существительных).

-Совершенно верно, молодцы, эти знания нам пригодятся сегодня на уроке. Прочитайте словосочетания, записанные на доске:

Надоело щенку (Д. п.), дикие звери (И. п.), побежал к озеру (Д. п.), шипит из дупла (Р. п.), испугал бабочку (В. п.), жуки бегают (И. п.), убежала без хвоста (Р. п.), принялись за дела (В. п.).

–Сейчас вам необходимо проявить наблюдательность.

-Запишите словосочетания, определив падеж у имён существительных:

1 ряд - будет выписывать словосочетания с именами существительными в И. п.,

2 ряд - будет выписывать словосочетания с именами существительными в Р. п.,

3 ряд - будет выписывать словосочетания с именами существительными в Д. п.

- Начинаем проверять. Проверку проведём следующим образом: я называю словосочетание, встаёт тот ряд, который выписал это словосочетание, всем всё понятно? (Да).

1 ряд: дикие звери (И. п.), жуки бегают (И. п.).

2 ряд: шипит из дупла (Р. п.), убежала без хвоста (Р. п.)

3 ряд: надоело щенку (Д. п.), побежал к озеру (Д. п.).

-Умнички, молодцы.

- Какие словосочетания остались не выписанным? (принялись за дела, испугал бабочку)

- Почему? (Они находятся в винительном падеже)

-Совершенно верно, проходили ли мы этот падеж на уроке? (Нет, мы не проходили эту тему на уроке)

-Так, значит какая наша сегодняшняя тема? (Винительный падеж)

-Умнички, верно. Какую цель мы поставим на уроке? (Научится определять имена существительные в винительном падеже).

-Что мы должны узнать о винительном падеже? (на какие вопросы отвечает, узнать его предлоги и чем он отличается от именительного падежа)

-Совершенно верно, но перед началом работы, мы с вами немного отдохнём, встанем из-за парт.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова,

(Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Дети садятся за парты.)

-Ну, что ж, ребята, отдохнули, теперь мы можем продолжать.

-Ребята, кто знает, на какие вопросы отвечает винительный падеж? (кого? что?)

-Совершенно верно, какое слово является помощником винительного падежа? (Вижу)











-Умничка, верно. А сейчас, ребята, я прочту вам стихотворение, а вы внимательно слушайте, ведь в этом стихотворении скрываются предлоги винительного падежа:

Я - Винительный падеж,

Я во всем виню невежд.

Зато отличников люблю,

Для них «пятерки» я ловлю.

Кого позвать, во Что играть,

Готов ребятам подсказать.

Не прочь с предлогами дружить,

Но и без них могу прожить.

ВО, ЧЕРЕЗ, ПРО, НА, ПОД, О, В и ЗА

– Предлоги Винительного падежа!

-Ребята, какие предлоги винительного падежа вы запомнили? (во, через, про, на, под, о, в и за)

-Совершенно верно, умнички, ребята. А сейчас мы с вами откроем страницу 49 и познакомимся ещё с одним правилом.

-Правило нам прочитает…

-Умничка, спасибо, значит, для того чтобы понять, в каком падеже стоит имя существительно, что мы должны сделать? (мы должны найти главные члены предложения)

-Молодцы, правильно. Назовите главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)

-На какие вопросы отвечает подлежащее? (кто? что?)

-Как мы подчёркиваем подлежащее? (одной чертой)

-Совершенно верно, а на какие вопросы отвечает сказуемое? (что делать? что сделать?)

-Как мы подчёркиваем сказуемое? (двумя чертами)

-Сейчас мы с вами закрепим это правило, выполнив упражнение 87 на странице 48.

-Прочитайте предложения по цепочке, третий ряд.

-Так, хорошо, спасибо. Что вам необходимо сделать, ребята?

-Умнички, правильно, записываем упражнение 87, записываем предложения, подчёркиваем главные члены предложения, указываем падеж имени существительного море в каждом предложении. Всем всё понятно? (Да)

-Приступили к работе. Выполняем работу самостоятельно.

-Кто готов, покажите свою готовность, подняв руку вверх.

-Так, я вижу многие закончили, можем проверять. Первое предложение нам прочитает… 1. Старик смотрел на море.

-Назови мне главные члены предложения : старик (подлежащее), смотрел (сказуемое).

-Умничка, на море- какой падеж? (винительный падеж)

-Почему? (потому что на море является второстепенным членом предложения)

-Ребята, кто согласен с ответом, поднимите одну руку, а кто не согласен с ответом, поднимите две руки.

-Молодцы, правильно. Следующее предложение: 2. Море слегка разыгралось.

-Назови мне главные члены предложения: море (подлежащее), разыгралось (сказуемое).

-Умничка, море- какой падеж? (именительный падеж)

-Почему? (потому что море является подлежащим)

-Ребята, кто согласен с ответом, поднимите одну руку, а кто не согласен с ответом, поднимите две руки.

-Умнички, верно. Следующее предложение: 3. Вдали мы увидели море.

-Назови мне главные члены предложения : мы (подлежащее), увидели (сказуемое).

-Умничка, море- какой падеж? (винительный падеж)

-Почему? (потому что на море является второстепенным членом предложения)

-Ребята, кто согласен с ответом, поднимите одну руку, а кто не согласен с ответом, поднимите две руки.

-Совершенно, верно. Следующее предложение: 4. Уплыла рыбка в море.

-Назови мне главные члены предложения : рыбка (подлежащее), уплыла (сказуемое).

-Умничка, в море- какой падеж? (винительный падеж)

-Почему? (потому что на море является второстепенным членом предложения).

-Ребята, кто согласен с ответом, поднимите одну руку, а кто не согласен с ответом, поднимите две руки.

-Умнички, совершенно верно, ребята, чему мы научились, выполняя это упражнение? (Мы научились различать именительный и винительный падеж).

-Совершенно верно, давайте мы с вами повторим, с каким же падежом мы сегодня с вами познакомились? ( с винительным падежом)

-На какие вопросы отвечают имена существительные винительного падежа? (кого? что?)

-Какое слово помощник мы знаем? (вижу)

-Назовите мне предлоги винительного падежа: (во, через, про, на, под, о, в и за).

-Умнички, что нам необходимо сделать, чтобы понять, в каком падеже стоит имя существительно, что мы должны сделать? (мы должны найти главные члены предложения)

-Правильно, молодцы.

-Ребята, как вы думаете, кто был из вас сегодня самым активным на уроке?

-Кого бы вы еще хотели похвалить?

-Умнички, я вами очень довольна. Ребята, а сейчас возьмите в руки карандаш и ручку. Если вам понравился урок, сделайте с помощью ручки и карандаша плюсик, а если вам не понравился сегодняшний урок, сделайте минус.

-Спасибо большое, ребята, мне очень приятно.

-А сейчас записываем домашнее задание, оно на доске:

1) знать правила на стр. 48, 49

2) упр. 88, стр. 49

3) изменить по падежам: фермер, зима, уравнение.

-Спасибо за урок, всего доброго!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему "Винительный падеж" в 3 классе

Автор: Сахабутдинова Аделина Ириковна

Дата: 13.03.2021

Номер свидетельства: 575347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "108022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403536877"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "139842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417801075"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Безударные окончания существительных". ("Школа России") "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-biezudarnyie-okonchaniia-sushchiestvitiel-nykh-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "163311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422463084"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства