конспект урока по самопознанию 3 класс на тему О доброжелательности.
Конспект урока по самопознанию 3 класс на тему О доброжелательности.
урок по самопознанию 3 класс по теме О доброжелательности. Урок построен на углублении знаний о доброжелательности, осмыслить сущность о понятии доброжелательности,умение слушать друг друга,воспитывать высокую нравственность,стремление совершать добрые дела. Урок начинается с круга радости, это заряжает детей хорошим настроением.Есть моменты с сюрпризами,беседы,рассуждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по самопознанию 3 класс на тему О доброжелательности.»
Урок самопознания
в 3 классе.
Тема: « О доброжелательности».
Учитель: Пименова М.А
Цели: осмыслить сущность понятия «доброжелательность»,
углубить знания учащихся о таких понятиях как доброжелательность, человечность, милосердие, доброта, порядочность, чуткость и т. д.;
учить учащихся рассуждать, задавать вопросы, умению слушать и слышать друг друга, обоснованно строить свои ответы.
развить умения учащихся контролировать свои поступки, научить применять нравственные понятия в жизни, развить навыки общения, приобщить к искусству слова; развивать доброжелательное отношение к людям, друг к другу.
воспитание высокой нравственности, человечности, стремление совершать добрые дела.
Ход урока.
Круг радости.
Ай да мы! Молодцы!
Молодцы! Ай да мы!
Настроение, каково? Во!
Все такого мнения? Да!
Здорово! Ура!
2. Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (музыка для души) — Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным. (Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.) — Так, что вы увидели? (зеркало) — А в зеркале вы увидели? (своё отражение, себя) — Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (ответы детей) — Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. А значит не сможем дарить счастье, доброту другим людям.
4. Введение в тему.
Сегодня у нас необычный урок – урок доброты, любви, дружбы. Мы поговорим о доброжелательности. То есть мы будем рассуждать о том, как человек относится к человеку, к животному, к природе.
Слайд 2
Что это за понятие "доброжелательность"? ( ответы детей)
придумайте синонимы к этому слову.
Слайд 3
Добродушный
Доброжелательный
Добронравный
Добропорядочный
Добросердечный
Добросовестный
После ответов детей на доске открывается запись:
Слайд 4
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ – это желание другим добра
Да, ребята, вы все правильно сказали, что это понятие состоит из двух слов: желание и добро.
- А какого человека можно назвать доброжелательным? (Человека, который к другим относится с любовью. Нужно верить, что вокруг в большинстве своем люди добрые, искренние, не желают вам боли и зла)
Слайд 5
3. Цитата урока «Доброе намеренье – половина счастья». Народная мудрость
5. Просмотр и анализ мультфильма «Просто так ».(показ мульт.)
-Отчего менялось настроение у героев мультфильма?
-Почему мультфильм называется «Просто так»?
-Как можно дарить радость и доброту другим?
-Как вы думаете доброе намерение и доброе желание – одно и то же?
(ответы уч-ся)
-Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится хорошо и радостно.
6. Ситуация - Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя). - Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему? - Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное). - Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили. - Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему? Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».
- Нравиться ли нам, когда нас обижают? - Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу? - Как быть добрее?
7. Игра
Учитель предлагает учащимся по хлопать в ладоши, если речь идет о добром деле, и потопать ногами, если речь идет о плохом. Учитель каждый раз проговаривает слова «хорошо или плохо...»
• Покормить птиц зимой? • Утаить от родителей плохую отметку, полученную в школе? • Сломать ветку на дереве? • Помочь пожилому человеку донести тяжелые сумки? • Изрисовать стену жилого дома краской из баллончика? • Помочь библиотекарю подклеить старые книжки? • Принять участие в субботнике по уборке территории школы? • Уступить место в автобусе пожилому человеку?
8. Творческая деятельность «Доброе солнышко».
Давайте изготовим подарок друг другу «Доброе солнышко».
(Под музыку)
слайд 6
1. Возьмите основу - круг. Это солнышко.
2. Выберете из предложенных лучиков только лучики с добрыми словами.
МИР
ЛЮБОВЬ
НАДЕЖДА
ЛЮБЕЗНОСТЬ
ИСТИНА
ДОБРОТА
ВЕРНОСТЬ
ВЕЖЛИВОСТЬ
ЗАВИСТЬ
ЛОЖЬ
ССОРА
ОБИДА
РАДОСТЬ
УЛЫБКА
РЕВНОСТЬ
ЭГОИЗМ
ТЕПЛО
3.Приклейте их по кругу, нанося клей по контуру.
4. Переверни получившееся солнышко.
5. Приклей лучики по контуру с другой стороны основы.
9. Круг «От сердца к сердцу»
В заключении нашего мероприятия подарите свою работу товарищу по парте.
-Какое чувство вы испытывали, делая прекрасное дело? - Давайте улыбнемся друг другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми. Ведь делать добро – это здорово. и все вместе споём песню
10. Исполнение песни «Дорогою добра».
1 Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.
2 Забудь свои заботы, Падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба себя Ведёт, не как сестра.
Но если с другом худо, Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда веди Дорогою добра. Но если с другом худо, Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда веди Дорогою добра.