kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по самопознанию на тему "Мы как радуги цвета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  урока самопознания

Тема: «Мы как радуги цвета»

Класс: 2

Ценность: Любовь

Качества: дружба, забота, умение делиться с другими

Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. 
Задачи: 
 - способствовать осознанному пониманию различий и сходства между людьми: 
- развивать способности видеть и чувствовать настроение окружающих; 
- воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в классе

Ресурсы:

компьютер,

карточки,

цветные рисунки,

цветной клубок, мультфильм «Мы такие разные»

Х?од урока:

1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех. 
 Понравилась бы вам такая жизнь? Почему?
Скучно жить в одинаковом мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью, внешностью, характером.

Тема нашего урока по самопознанию - «Мы как радуги цвета».

Мир очень разный, в нем живём разные мы, непохожие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает по-своему, наш мир – разноцветный.

2. Упражнение

На доске записывается слово «ЛЮДИ» и далее доска делится на две половинки, одна из которых подписывается «СХОДСТВА», другая «РАЗЛИЧИЯ».

Далее ученики называют, а учитель записывает сходства и различия люде, живущих на планете Земля. 

Нас объединяет то
• Все мы люди 
• Живем на одной планете 
• Живем в одной, республике 
• Учимся в одной школе, в одном классе 
• Занимаемся одним делом 
• Любим родителей 
• Уважаем взрослых

Нас различает то

• Рост 
• Цвет волос и глаз 
• Одежда 
• Знания 
• Национальность 
• Возраст 
• Характер

Вы заметили, ребята, какие все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы разные по национальности, по внешности, у нас разные мечты и желания. Мы живём на одной планете, в одной стране, ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и мороженое. Очень важно, чтобы все люди были дружны! «Мы разные, но мы вместе!».

3. Цитата урока

 «В каждом человеке солнце, только дай ему светить. (Сократ)

Как вы понимаете смысл цитаты? (ответы детей)

Каждый человек рождается гением, но не в каждом он просыпается. Это зависит как от генов, воспитания, так и общества в котором он растет. Солнце - это олицетворение радости - дайте человеку возможность радоваться, и он будет светиться, как солнце

4. Рассказывание истории (беседа).

«Кто самый лучший?»

Прочитайте рассказ и скажите как вы понимаете его? Так кто же был самым лучшим?

Каждый человек уникален, имеет свои интересы, способности, таланты, поэтому каждого можно назвать лучшим.

5. Групповая работа

Разминка «Домино» 
Ребята! Я предлагаю вам поиграть в «Домино». А секрет этой игры кроется в том, что я называю свое одно значимое качество, например: я доброжелательная. Кто похож на меня в этом? С этим человеком мы беремся за руки. Но у меня есть еще одна рука, которой я тоже хочу придать значение. Поэтому я проговорю следующие слова: «У меня карие глаза». Затем кто-то один, у кого тоже карие глаза, берет меня за правую руку. Дальше ученик, стоящий слева, говорит: «Я люблю играть в футбол.», к нему присоединяется кто-либо из вас, кто тоже любит играть в футбол и т.д. (В ходе этой игры учащиеся образуют круг.) 
Ребята! А теперь посмотрите на то, какие мы «похожие» и вместе с тем «разные» люди. Запомните, что люди на Земле всегда связаны друг с другом. Зная и помня об этом, они всегда могут и должны найти общий язык между собой, договориться друг с другом по различным вопросам и обстоятельствам, чтобы не было ссор и конфликтов, печали, грусти и войн на нашей солнечной и прекрасной планете Земля.

6. Разминка (в кругу)

Я такой, какой я есть, (большой палец обеих рук направлен на себя),

И я очень счастлив здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя).

Я могу быть маленьким (присаживаемся),

Могу быть большим (встаем, поднимая руки вверх),

Могу быть  толстым или худым (раздвигаем в стороны)

Мне это не страшно (показываем указательным пальчиком)

Я такой,  какой я есть (большой палец обеих рук направлен на себя),

И я очень счастлив здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя).

7. Творческая деятельность

Подарок другу. Как мы сегодня с вами уже говорили, все мы с вами разные, но все равно чем - то похожи. Мы с вами с разной внешностью, с разными характерами, но нас объединяет то, что мы вместе, что вы учитесь в одном классе и что вы дружелюбные, и всегда придете на помощь друг другу. Сейчас я хочу, чтобы вы нарисовали друг другу подарок. Но только выбирать друга будем вот таким способом. Каждый из вас вытягивает листочек с именем. Думаете, чем же этот друг отличается от всех, его индивидуальные черты. Например, если он любит футбол, нарисуйте ему красивый мяч.

Давайте посмотрим, что у кого получилось, я думаю у всех получились разные подарки, так как каждый из нас индивидуален, рисунки получились яркие и красочные так как подарки нарисованы от всего сердца, в этом мы похожи, вы дружные ребята.

8. Мультфильм

Посмотрите мультфильм «Мы такие разные»  и скажите, что вы поняли из этого мультфильма? У каждого человека свой характер, свои черты. В мультике мальчик всегда ходил грустный, видел во всем только плохое, серое, но это не помешало ему встретить ту солнечную девочку, которая ему помогла. Несмотря на то что они абсолютно противоположны, они смогли подружиться.

9. Обобщение

Учитель берет клубок в руки. 
Передавая этот клубок, скажите своему однокласснику «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, как ты…». Первым произносит фразу учитель, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках у учителя. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается к учителю, нить замыкается. 
 Приятно ли тебе говорить добрые слова другим людям?
 А слышать о себе приятные слова?
В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить об этом. 
Злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку (на этих словах можно ножницами разрезать между 2-3 учениками нить) и тогда человек остается один со своими радостями и бедами. Важно чувствовать, понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и недостаткам.

10. Рефлексия. 
– Что полезного для себя вы извлекли из сегодняшнего разговора? 
- Что нового открыли? 
- Что вас особенно удивило?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по самопознанию на тему "Мы как радуги цвета"»

План урока самопознания


Тема: «Мы как радуги цвета»

Класс: 2

Ценность: Любовь

Качества: дружба, забота, умение делиться с другими


Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. 
Задачи: 
- способствовать осознанному пониманию различий и сходства между людьми: 
- развивать способности видеть и чувствовать настроение окружающих; 
- воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в классе

Ресурсы:

компьютер,

карточки,

цветные рисунки,

цветной клубок, мультфильм «Мы такие разные»


Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех. 
 Понравилась бы вам такая жизнь? Почему?
Скучно жить в одинаковом мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью, внешностью, характером.


Тема нашего урока по самопознанию - «Мы как радуги цвета».

Мир очень разный, в нем живём разные мы, непохожие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает по-своему, наш мир – разноцветный.

Анализ хода урока

  1. Упражнение

На доске записывается слово «ЛЮДИ» и далее доска делится на две половинки, одна из которых подписывается «СХОДСТВА», другая «РАЗЛИЧИЯ».

Далее ученики называют, а учитель записывает сходства и различия люде, живущих на планете Земля. 

Нас объединяет то
• Все мы люди 
• Живем на одной планете 
• Живем в одной, республике 
• Учимся в одной школе, в одном классе 
• Занимаемся одним делом 
• Любим родителей 
• Уважаем взрослых


Нас различает то

• Рост 
• Цвет волос и глаз 
• Одежда 
• Знания 
• Национальность 
• Возраст 
• Характер

Вы заметили, ребята, какие все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы разные по национальности, по внешности, у нас разные мечты и желания. Мы живём на одной планете, в одной стране, ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и мороженое. Очень важно, чтобы все люди были дружны! «Мы разные, но мы вместе!».


  1. Цитата урока

 «В каждом человеке солнце, только дай ему светить. (Сократ)

Как вы понимаете смысл цитаты? (ответы детей)

Каждый человек рождается гением, но не в каждом он просыпается. Это зависит как от генов, воспитания, так и общества в котором он растет. Солнце - это олицетворение радости - дайте человеку возможность радоваться, и он будет светиться, как солнце


  1. Рассказывание истории (беседа).

«Кто самый лучший?»

Прочитайте рассказ и скажите как вы понимаете его? Так кто же был самым лучшим?

Каждый человек уникален, имеет свои интересы, способности, таланты, поэтому каждого можно назвать лучшим.


  1. Групповая работа

Разминка «Домино» 
Ребята! Я предлагаю вам поиграть в «Домино». А секрет этой игры кроется в том, что я называю свое одно значимое качество, например: я доброжелательная. Кто похож на меня в этом? С этим человеком мы беремся за руки. Но у меня есть еще одна рука, которой я тоже хочу придать значение. Поэтому я проговорю следующие слова: «У меня карие глаза». Затем кто-то один, у кого тоже карие глаза, берет меня за правую руку. Дальше ученик, стоящий слева, говорит: «Я люблю играть в футбол...», к нему присоединяется кто-либо из вас, кто тоже любит играть в футбол и т.д. (В ходе этой игры учащиеся образуют круг.) 
Ребята! А теперь посмотрите на то, какие мы «похожие» и вместе с тем «разные» люди. Запомните, что люди на Земле всегда связаны друг с другом. Зная и помня об этом, они всегда могут и должны найти общий язык между собой, договориться друг с другом по различным вопросам и обстоятельствам, чтобы не было ссор и конфликтов, печали, грусти и войн на нашей солнечной и прекрасной планете Земля.


  1. Разминка

Я такой, какой я есть, (большой палец обеих рук направлен на себя),

И я очень счастлив здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя).

Я могу быть маленьким (присаживаемся),

Могу быть большим (встаем, поднимая руки вверх),

Могу быть  толстым или худым (раздвигаем в стороны)

Мне это не страшно (показываем указательным пальчиком)

Я такой,  какой я есть (большой палец обеих рук направлен на себя),

И я очень счастлив здесь (обеими руками показываем пространство вокруг себя).


  1. Творческая деятельность

Подарок другу. Как мы сегодня с вами уже говорили, все мы с вами разные, но все равно чем - то похожи. Мы с вами с разной внешностью, с разными характерами, но нас объединяет то, что мы вместе, что вы учитесь в одном классе и что вы дружелюбные, и всегда придете на помощь друг другу. Сейчас я хочу, чтобы вы нарисовали друг другу подарок. Но только выбирать друга будем вот таким способом. Каждый из вас вытягивает листочек с именем. Думаете, чем же этот друг отличается от всех, его индивидуальные черты. Например, если он любит футбол, нарисуйте ему красивый мяч.

Давайте посмотрим, что у кого получилось, я думаю у всех получились разные подарки, так как каждый из нас индивидуален, но а подарки получились яркие и красочные так как подарки нарисованы от всего сердца, в этом мы похожи, вы дружные ребята.


  1. Мультфильм

Посмотрите мультфильм «Мы такие разные» и скажите, что вы поняли из этого мультфильма? У каждого человека свой характер, свои черты. В мультике мальчик всегда ходил грустный, видел во всем только плохое, серое, но это не помешало ему встретить ту солнечную девочку, которая ему помогла. Несмотря на то что они абсолютно противоположны, они смогли подружиться.


  1. Обобщение

Учитель берет клубок в руки. 
Передавая этот клубок, скажите своему однокласснику «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, как ты…». Первым произносит фразу учитель, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках у учителя. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается к учителю, нить замыкается. 
 Приятно ли тебе говорить добрые слова другим людям?
 А слышать о себе приятные слова?
В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить об этом. 
Злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку (на этих словах можно ножницами разрезать между 2-3 учениками нить) и тогда человек остается один со своими радостями и бедами. Важно чувствовать, понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и недостаткам.

Рефлексия. 
– Что полезного для себя вы извлекли из сегодняшнего разговора? 
- Что нового открыли? 
- Что вас особенно удивило?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока по самопознанию на тему "Мы как радуги цвета"

Автор: Дремлюга Анастасия Владимировна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему " В ладу с самим собой" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-v-ladu-s-samim-soboi"
    ["file_id"] => string(6) "125169"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414928153"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока самопознания по теме "От мечты к открытию" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-po-tiemie-ot-miechty-k-otkrytiiu"
    ["file_id"] => string(6) "134155"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416674749"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "конспект урока самопознания для учащихся 9 класса "В зеркале красоты" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-v-zierkalie-krasoty"
    ["file_id"] => string(6) "230476"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442155444"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему "Профессионально-важные качества и успешность профессионального труда" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-profiessional-no-vazhnyie-kachiestva-i-uspieshnost-profiessional-nogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "181704"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425386667"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект урока № 25 самопознания "Будущее мира" 11 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-25-samopoznaniia-budushchieie-mira-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "318425"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460571211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства