kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку о знакомстве с дополнением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформировать представление о дополнении как второстепенном члене.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку о знакомстве с дополнением»

Дата:11.03. 2016 г. План – конспект урока по русскому языку в 3 классе.

Учитель:Айтжанова Г.Л.

Тема: Дополнение. Тип урока: комбинированный.

Цель: Сформировать представление о дополнении как второстепенном члене.

Задачи урока:

1. Учащиеся смогут находить дополнение в предложении, ставить к нему вопросы.

2. Развивать мышление, память, внимание.

3. Содействовать воспитанию любви к родной природе.

Оборудование: компьютер, тесты, карточки.

Ход урока:

I. Орг. момент. Тренинг «Правила по кругу».-Назови главные члены предложения. -На какие вопросы отвечает подлежащее? –Сказуемое? –Что такое словосочетание? –Является ли предложение словосочетанием? –Назови второстепенные члены предложения. –На какие вопросы отвечает определение? –Что вы знаете о дополнении?

-Сегодня у нас необычный урок. Урок –исследование.

-Что такое исследование?

- Для чего нужно исследование?

- Как называют людей, которые проводят исследования?

- Сегодня каждого из вас можно назвать исследователями.

-Подберём существительные, которые нужны в работе любого исследователя.( Доброта, внимание, усердие, трудолюбие, аккуратность.)

II. Актуализация приобретённых знаний.

-Настоящим исследователям еще нужен хороший багаж знаний. Проверим с каким багажом знаний вы пришли на урок.

Каждой группе необходимо списать и отобрать только слова по своей теме из упр.200 с.92.

1 группа : Отбирают слова по теме: « Имя существительное».

2группа: Отбирает слова на тему: «Главные члены предложения»

3группа: Отбирает слова на тему: «Падежи»

III. Подготовка к усвоению нового материала.

-Исследователю нужен объект исследования, за чем он будет наблюдать. Объектом нашего исследования будет: Дополнение ( на доске)

- Что можем сказать про это слово? Оно новое для нас?

Это не только объект, но и тема нашего урока. Запишите её на маршрутных листах.

- Поставим цель на урок. ( Слово дополнение мы используем в речи, когда что-то дополняем.

- Мы должны узнать, что такое дополнение в русском языке.)

 - Слово не зря называется дополнение. Подумаем над его значением.

 -Что значит дополнять? Делать каким? (Раз тема нашего урока дополнение, то оно будет что-то дополнять. Делать понятным, большим, целым…)

- Подумаем, когда работает исследователь?

Что он делает, изучая предмет.

 - Зачем, с какой целью? - Но перед тем, как сделать выводы ему нужно проанализировать.

После составления детьми алгоритма работы, на доске появляется план.( Исследователь, наблюдает за предметом или объектом, чтобы потом сделать выводы.

Учащиеся самостоятельно выделяют алгоритм исследования.

Наблюдаю. Анализирую. Делаю выводы. ) Слайд 1.

IV. Усвоение нового материала. Сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательства)

4.1 Совместная поисковая деятельность.

- У меня на доске, у вас на маршрутных листах записаны два предложения. Слайд 3.

-Прочитаем их. Прочитайте задания.

-Понятно задание? Приступайте к работе. (по окончании работы 1 ученик работает у доски, остальные проверяют)

- Что общего в предложениях?

-Чем отличаются?

- Какова роль второстепенного члена?

-Какое слово он поясняет?

-Зададим вопрос. Соединим их стрелочкой. Над главным словом поставим крестик. Что можем у этого слова определить? (определим падеж)

4.2. Исследовательская работа в парах.

-Продолжим наблюдения. Правило с.92.

Вот так и будем называть этот второстепенный член – дополнением.

Можем ли на этом остановиться, прекратить исследование? (Весь маршрут исследования мы прошли?)

4.3 Групповая поисковая деятельность.

-Переходим ко 2 шагу работы – анализирую.

Анализировать будем в группах. Посмотрите на алгоритм работы. (слайд)

1. Какими членами предложения являются слова?

2. Какова их роль?

3. Определите у слов часть речи.

4. Свяжите их с главными членами стрелочками с вопросами.

5. Определите у этих слов падежи.

-- Что обнаружили о дополнении во время анализа? Пользуйтесь опорой.

(Дополнение - это, второстепенный член предложения, который дополняет главные члены. Это существительное, в косвенном падеже)

Дополнение подчеркивается отрывистой линией.

- Проанализировали?

-Что осталось сделать?

- В качестве вывода составим памятку «Как найти дополнение». Вы уже это делали. расскажите с чего вы начинали? Что делали потом?

Примерные ответы:

Выделяли в предложении главные члены.

Смотрели на второстепенные члены, искали существительные.

Связывали с главными.

Определяли падеж.

Если падеж косвенный, подчеркивали.Упр.201по группам.

Командиры, раздают индивидуальные памятки – помощницы : «Как найти дополнение». Слайд 4-5.

-Зачем мы составляли памятку? Слайд 6.

Тест.

1.О каком члене предложения говорится:

Член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет, место,явления природы называется:

а)подлежащим в)дополнением

б)сказуемым

2.Какой частью речи выражено дополнение?

а)глаголом в)существительным

б)прилагательным

3. Подчеркни дополнение:

а)Дети играют на кобызах. в)Идёт дождь.

б)В марте прилетели грачи. г)Дует ветер.

Д)С космодрома Байконур взлетела ракета.

V.Закрепление нового материала.

- Посмотрим, как вы сможете найти в предложениях дополнения, пользуясь памяткой.

Спишите упр.202, вставляя пропущенные слова, подчеркните дополнения. (слайд 7)

VI. Итог урока Проверка гипотезы. Домашнее задание упр.204.

  - Вспомним, что мы предполагали про дополнение?

- Что выяснили? (слайд 9-10)

VII. Рефлексия. Итоги урока.

У каждого на столе рисунок с солнышком. Подумайте и нарисуйте, какую погоду сделало ваше участие на уроке: ясную, облачную или пасмурную  (слайд 10)



















Маршрутный лист исследователя_______________________________Тема:_________________________

1 шаг. Наблюдение. Выдели в предложениях главные члены главные члены.

  1. Мальчик пишет.

  2. Мальчик пишет письмо.

Работай в паре. Дополни предложения. Выдели основу в каждом предложении.

Началась перемена. Люда и Ирина играют (с чем?) ______________________.

Саша управляет (чем?) ______________.

Миша запускает (что?) _______________.

Мальчик читает (что?)_____________.

2 шаг Анализ. Работай в группе.

Проанализируйте дописанные слова, ответив на вопросы и выполнив задания.

3 шаг Вывод. Составь памятку «Как найти дополнение?».

Запиши предложение под диктовку учителя. Найди дополнение, действуй по памятке.

_____________________________________________________________________________________________

Маршрутный лист исследователя_______________________________Тема:_________________________

1 шаг. Наблюдение. Выдели в предложениях главные члены главные члены.

  1. Мальчик пишет.

  2. Мальчик пишет письмо.

Работай в паре. Дополни предложения. Выдели основу в каждом предложении.

Началась перемена.

Люда и Ирина играют (с чем?) ______________________.

Саша управляет (чем?) ______________.

Миша запускает (что?) _______________.

Мальчик читает (что?)_____________.

2 шаг Анализ. Работай в группе. Проанализируйте дописанные слова, ответив на вопросы и выполнив задания.

3 шаг Вывод.

Составь памятку «Как найти дополнение?».

Запиши предложение под диктовку учителя. Найди дополнение, действуй по памятке.

_____________________________________________________________________________________________





Памятка: «Как найти дополнение?»

  1. Выдели в предложении главные члены.

  2. Найди среди второстепенных членов существительное.

  3. Укажи его связь с главным членом стрелочкой с вопросом.

  4. Определи у него падеж.

  5. Если падеж косвенный, то это дополнение.

  6. Подчеркни .



Памятка: «Как найти дополнение?»

  1. Выдели в предложении главные члены.

  2. Найди среди второстепенных членов существительное.

  3. Укажи его связь с главным членом стрелочкой с вопросом.

  4. Определи у него падеж.

  5. Если падеж косвенный, то это дополнение.

  6. Подчеркни .



Памятка: «Как найти дополнение?»

  1. Выдели в предложении главные члены.

  2. Найди среди второстепенных членов существительное.

  3. Укажи его связь с главным членом стрелочкой с вопросом.

  4. Определи у него падеж.

  5. Если падеж косвенный, то это дополнение.

  6. Подчеркни .



Памятка: «Как найти дополнение?»

  1. Выдели в предложении главные члены.

  2. Найди среди второстепенных членов существительное.

  3. Укажи его связь с главным членом стрелочкой с вопросом.

  4. Определи у него падеж.

  5. Если падеж косвенный, то это дополнение.

  6. Подчеркни .



Тест.

1.О каком члене предложения говорится:

Член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет, место,явления природы называется:

а)подлежащим в)дополнением

б)сказуемым

2.Какой частью речи выражено дополнение?

а)глаголом в)существительным

б)прилагательным

3. Подчеркни дополнение:

а)Дети играют в мяч. в)Идёт дождь.

б)В марте прилетели грачи. г)Дует ветер.

Д)С космодрома Байконур взлетела ракета.



Тест.

1.О каком члене предложения говорится:

Член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет, место,явления природы называется:

а)подлежащим в)дополнением

б)сказуемым

2.Какой частью речи выражено дополнение?

а)глаголом в)существительным

б)прилагательным

3. Подчеркни дополнение:

а)Дети играют в мяч. в)Идёт дождь.

б)В марте прилетели грачи. г)Дует ветер.

Д)С космодрома Байконур взлетела ракета.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку о знакомстве с дополнением

Автор: Айтжанова Галина Леонидовна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока русского языка "Местоимение как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "178952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424921184"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка на тему: "Притяжательные местоимения". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427478006"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Второстепенный член предложения -дополнения конспект урока "
    ["seo_title"] => string(68) "vtorostiepiennyi-chlien-priedlozhieniia-dopolnieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "187228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426491506"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме:Текст-повествование. "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-tiemie-tiekst-poviestvovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "119364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413391077"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока русского языка на тему"Разряды местоимений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-razriady-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "186404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426342032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства