Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Урок русского языка в 5кл
Тема урока: Текст-повествование.
Обучающие задачи: познакомить учащихся с понятием рассказа, актуализировать знания о построении текста-повествования, теме и идее текста, стилях и типах речи в практической деятельности обучающихся.
Развивающие задачи: формировать навыки комплексного анализа текста, умения составления цитатного плана; аргументированно и связно формулировать ответы.
Воспитывающие задачи: формировать желание пользоваться средствами выразительности, говорить и писать образно и красиво, обеспечить условия для воспитания речевой культуры и культуры общения в микрогруппе.
Ход урока
Эпиграф:
Вся привлекательность земли заключена в животном и растительном мире. И тот, и другой мир изучены нами почти в совершенстве, но всегда от соприкосновения с ними остается ощущение загадки.
К.Г. Паустовский.
1.Этап
Создание эмоциональной атмосферы
Вот и прозвенел звонок Начинаем наш урок Мы за парты тихо сядем и продолжим наш урок Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно Слушаем внимательно.
Психологический настрой создаем при помощи «Волшебной поляны»
Возьмите стикер и напишите пожелание своем соседу по парте прикрепите на плакате «Волшебная поляна».
2.Этап
Работа в группах сменного состава по цифрам стикеров. На партах у вас есть оценочные листы, в которые вы будете заносить свои оценки. На каждое задание у меня разработаны критерии, по которым вы будете оценивать друг друга
Подготовка к выполнению группового задания.
1. Распределение учащихся по группам
2. Инструктаж о последовательности работы, знакомство с правилами работы в группе
3. Постановка познавательной задачи /проблемы/.
Групповая работа. Критерии работы в группе.
4. Знакомство с материалом, планирование работы в группе.
5. Распределение обязанностей внутри группы.
6. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.
7. Обсуждение и выполнение общего задания группой /замечания, дополнения, уточнения и обобщения/.
III. Заключительная часть.
8. Сообщение о результатах работы в группах(презентация творческой работы)
9. Анализ познавательной задачи, рефлексия.
10. Общий вывод учителя о групповой работе и достижении каждой группы.
Правила работы в группе
1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
2. Чётко высказывай предлагаемый способ решения.
3. Умей слушать других. 3
. Если не согласен с мнением других, НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.
4. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься.
5. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении. (Правила зачитываются и раздаются группам)
Уровневые задания группам
1уровень «Третий лишний»
Из данных слов выбрать лишнее
Синтаксис, орфография текст, части речи, предложения, связаны по смыслу, существительное, грамматически.
Орфография, части речи ,существительное
В синтаксисе текст - это неcколько предложений, которые связаны по смыслу и грамматически. Предложения в тексте объединяются общей темой.
2 уровень «Выберите верное утверждение»
Тема текста - это слово или группа слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.
Тема текста - это слово или словосочетание, называющее того, к кому обращена речь.
Тема текста - это то, о чём или о ком в нём говорится.
3 уровень
Напишите небольшой текст на тему «Моё утро»
В тексте нужно использовать несколько существительных
кофе,пальто,шоссе,местро,такси,кафе,ателье пианино,фойе .
(Я проснулась. Выпила чашачку кофе, позавтракала как следует. Затем я уже опаздывала на встречу. Я быстро одела пальто. Вышла из дома, пошла по шоссе. Дошла до метро, села и поехала дальше. Затем зашла в фойе и пришла в назначенное место.)
3 Этап
Стратегия Жигсо
Стратегия «Жигсо» учащиеся выбрали себе номер и разошлись в рабочие группы. Каждой группе предложено свое задание:
Работа в группах
- Составьте опорный конспект таким образом, чтобы это было понятно другим учащимся. Заполните предложенную вам схему и сформулируйте один вопрос по своей теме.
1 группа: Виды текстов
2 группа: Структура текста-повествования.
3 группа: Текст повествование
Физминутка.
Поднимает руки класс-это раз,
Повернулась голова - это два.
Руки вниз, вперед смотри - это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать - это пять.
Всем ребятам тихо сесть - это шесть.
- Вернулись в свои домашние группы. Работают фронтально, одновременно, рассказывая другим учащимся свой материал, чтобы работа была закончена одновременно. Заполняют листы с раздаточным материалом и вклеивают их в свои тетради.
4 Этап индивидуальная работа запись алгоритма композиции текста-повествования.
Алгоритм композиции текста - повествования
вступление (зачин ), основная часть и концовка.
5. Работа в парах.
Творческая работа.
1 пара.
Составить текст – повествование на тему «Золотая осень»
2пара Составить вопросы по таксономии Блума на тему «Текст»
3 пара
Из предложенных предложений составить текст повествование.
Осень – самое чудесное время. Вокруг было тихо. А листья падали и ложились на землю. Небо было чистое. И осенний лес выглядел просто чудесно. Некоторые не любят осень потому, что сыро, грязно, льет дождь, холодно, сильный ветер.... Одна капелька за другой. Бывает дождь и посильнее. Когда вырастают лужи и на них образуются пузыри. Но ветер стихает, дождь заканчивается, лужи высыхают. Ни одно время года не может так меняться. Из-за туч появляется солнце и на небе уже видна радуга. Приятно смотреть на летящие с деревьев листья. Я помню, когда-то осенью, я с бабушкой и дедушкой поехала в лес
Она особенна. Иногда льет ливень с сильным ветром. Вот какая осень бывает разная. И за это я ее люблю. Листья то становятся о жёлтыми, то красными, то оранжевыми, и лишь в некоторых местах виден зелёный цвет. Когда мы зашли туда, перед нами предстала завораживающая картина. Все деревья были одеты в красные, желтые, оранжевые одежды. А я люблю дождь.
Мне нравится наблюдать за ним из окна. Так, под нашими ногами образовался ковер из листьев
Бывает дождик маленький
Проверка
Осень – самое чудесное время. Она особенна. Ни одно время года не может так меняться. Листья то становятся о жёлтыми, то красными, то оранжевыми, и лишь в некоторых местах виден зелёный цвет. Приятно смотреть на летящие с деревьев листья.
Я помню, когда-то осенью, я с бабушкой и дедушкой поехала в лес. Когда мы зашли туда, перед нами предстала завораживающая картина. Все деревья были одеты в красные, желтые, оранжевые одежды. Вокруг было тихо. А листья падали и ложились на землю. Так, под нашими ногами образовался ковер из листьев. Небо было чистое. И осенний лес выглядел просто чудесно. Некоторые не любят осень потому, что сыро, грязно, льет дождь, холодно, сильный ветер. А я люблю дождь. Мне нравится наблюдать за ним из окна. Бывает дождик маленький. Одна капелька за другой. Бывает дождь и посильнее. Когда вырастают лужи и на них образуются пузыри. Иногда льет ливень с сильным ветром. Но ветер стихает, дождь заканчивается, лужи высыхают. Из-за туч появляется солнце и на небе уже видна радуга.
Вот какая осень бывает разная. И за это я ее люблю.
6 Этап.
Рефлексии настроения и эмоционального состояния
карточки с изображением смайликов
Рефлексия урока деятельности
7Этап
Домашнее задание. Составить текст-повествование на свободную тему.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт