Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по родному слову на тему: "Гласные звуки и буквы"»
1 класс Родное слово Дата:
Тема: гласные звуки и буквы. Е. Чарушина «Один за всех и все за одного».
ЦЕЛЬ УРОКА: Формировать понятие о гласных звуках и буквах.
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Ознакомить с различным количеством гласных звуков и букв.
2. Развивать навыки чтения, учить работать с пословицей.
3. Развивать орфографическую зоркость в написании слов.
4. Воспитывать положительное отношение к учебе, учить жить в коллективе, поддерживая друг друга.
ХОД УРОКА
Организационно-мотивационный этап.
Психологический настрой к уроку.
Чтение стихотворения Г. Виеру. (стр. 27)
Проверка домашнего задания.
Чтение текста «Как Буратино купил билет в кукольный театр». Ответы на вопросы по содержанию текста.
Чистописание «Каллиграфическая минутка».
Письмо гласных букв: Аа, Яя, Оо, Её, Ее, Ээ, Уу Юю, Ии, Ыы и слова воробей (обратить внимание на написание словарного слова воробей).
II.Операционный этап.
1. Письмо и развитие речи.
- Слово учителя. Загадаю вам загадку: Какие звуки можно петь? Какие звуки проходят свободно, и ничто им не мешает: ни язычок, ни губы? Как они называются?
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и рычать.
Назовите эти звуки: а, у, о, и, э, ы. Спойте эти звуки, азовите буквы, которые обозначают эти звуки, в словах: мяч, терка, люк, мел. Произнесите эти звуки: а, о, у, э. Сделайте вывод: гласные звуки и буквы могут не совпадать.
• Наблюдение над звуками речи.(упр 2)
а) Составление звуковых схем слов астра, ослик, утка, ирис - назвать гласные. Сколько гласных? Сколько слогов?
б) Работа над схемой: чтение, комментирование.
звуки — их 6 (назовите их)
Гласные
буквы — их 10 (назовите их)
Гласных звуков меньше, а букв больше.
в) Заучивание стихотворения о гласных звуках (упр. 3).
г) Самостоятельная работа: (упр. 4) вставь гласные буквы, какое получилось слово? Что изменилось в значении слова?
Физкультминутка.
Чтение и развитие речи.
1) Слово учителя. Бывали ли в вашей жизни случаи, когда все заступились за одного? Расскажите.
2) Чтение связного текста «Один за всех и все за одного» Е. Чарушина учителем, затем учащимися.
3) Анализ содержания текста: Кого увидел Тюпа? Что он решил сделать? Как поступили воробьи, когда услышали крик о помощи? Как они приготовились защищать воробья? Чего испугался Тюпа? Как вы понимаете смысл названия рассказа Е. Чарушина?
Чему учит нас рассказ? Выскажи свое мнение.
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
звуки — произносим и слышим
Гласные
буквы — видим и пишем
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Упр. 8, чтение текста Е. Чарушина «Один за всех и все за одного».