kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме " Правописание жи-ши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык

Тема урока: Правописание жи-ши.

Цели урока: Создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ,  понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, слышать слова с шипящими звуками, знакомиться с написанием сочетаний ЖИ, ШИ, писать слова с изученной орфограммой, оценивать результаты своей деятельности.

Задачи:

- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: развивать орфографические навыки.

- РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. развивать внимание;

2. развивать фонематический слух;

3. развивать орфографическую зоркость;

4. развивать способность к рациональной организации труда и рабочего места.

- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. воспитывать любознательность;

2. формировать интерес к изучению родного языка

3. воспитывать чувство уважения взаимовыручки.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. развитие сотрудничеству и дружбе;

3. бережное отношение к природе.

Метопредметные:

1. умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии познавательных интересов, учебных мотивов;

2. способность к доброжелательности, внимательности к людям, готовности к

  1. с задачами и условиями коммуникации;
  2.  строить понятное речевое высказывание;
  3.  оказывать взаимопомощь;
  4.  уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос;
  5. выполнять учебные действия по намеченному плану(образцу)

Предметные:

  1. приводить примеры слов с твёрдыми шипящими звуками;

2.

3.писать слова с сочетаниями жи-ши.

Оборудование: учебники, картинки к словарному диктанту, иллюстрация «Синичка возле кормушки», электронное приложение к учебнику.

Ход урока:

I Орг. момент:

Руки шире, руки выше –

Потянули позвонок.

Руки шире, руки ниже –

Тихо сели на урок.

II.Актуализация знаний.

1.Картинный словарный диктант.

На картинку посмотрите,

Её словом назовите.

В тетрадь верно запишите,

Сочетанья подчеркните.

(На доске проецируются по очереди картинки:, шишка, кувшин, жираф, ежик)

 (Проверка по образцу)

Во вниманье жи и ши –

С буквой и всегда пиши.

К вам дождинки прилетают

И у вас спросить хотят:

Что напишите вы в слове,

Подберете ли другое?

III. Самоопределение к деятельности.

На доске буквы: Ж, Ш

-Назовите буквы.

- Назовите звуки. Охарактеризуйте эти звуки. (согласный/ гласный, твёрдый/мягкий, звонкий/глухой)

- Что общего у этих звуков? (они шипящие)

- Сделаем предположение, чему мы будем учиться на уроке.

- Будем  находить и называть  слова с  буквами Ж, Ш, узнаем с какой гласной дружат эти буквы.

IV. Работа по теме урока.

1.На доске иллюстрация «Синичка возле кормушки»

Какое время года изображено на картинке?

- Как вы догадались?

- Кого вы видите на картинке?

 - Куда она прилетела?

- Зачем люди устраивают кормушки?

- Что можно положить в кормушку для синички?

-Назовите слова, в которых есть шипящие.

2. Игра «Кто внимательнее»

- Поднять руку, если в слове услышите звуки Ж или Ш:

Ежиха, шишка, часы, ушли, речка, стриж, чудо, шмель, лиса.

Физминутка.

3. Подумайте, какая буква пропущена в словах: (слова на доске)

Ж.ть, ж.р, маш.на, ш.ло.

Сейчас я прочитаю сказку, а вы узнаете, кто был прав.

«Что случилось с буквами Ж и Ш»

 Однажды буквы Ж. и Ш пошли гулять. По пути им встретился мост. Пришлось им пойти по этому мосту, так как другой дороги не было. А сами они крупные, не удержались и упали в воду. «Спасите!» - кричит буква Ж. «Помогите» - кричит буква Ш. Услышали их буквы Ы и И.  Ы сказала: «Буду я утруждаться!», и ушла домой. А буква И протянула тоненькие ручки и помогла буквам Ж и Ш выбраться из воды. С тех пор стали дружить буквы Ж и Ш  с буквой И. А буква Ы сидит в своём домике и завидует.

-  Кто же оказался прав, с какой буквой дружат буквы Ж и Ш?

4 Работа по учебнику. Упр.      Учащиеся записывают и проговаривают по одному у доски.

-  Какое правило помогло вам выполнить это упражнение? - Прочитаем правило  в учебнике.

5. Самостоятельная работа. (1 слово для образца записать на доске: Крыши)

- Записать слова, изменяя их так, чтобы на конце были сочетания ЖИ, ШИ, сочетания подчеркнуть.

Ландыш, крыша, шалаш, этаж, ландыш, лыжа, лужа, марш, груша, мышь.

Взаимопроверка.

V.Рефлексия.

-Оценка деятельности учащихся. (Сигнальными карточками: красная – не понял, зелёный – понял)

VI. Итог.

- С какими буквами работали на уроке? Какое правило выучили?

VII. Домашнее задание.

Рассказать родителям, что больше всего понравилось на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме " Правописание жи-ши"»

Муниципальное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7 , г. Моздока

План-конспект урока по русскому языку

с учениками 1 «А» класса

Учитель начальных классов: Батраева Айна Васильевна


Предмет: русский язык

Тема урока: Буквосочетания ЖИ-ШИ

Цели урока: Создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ , понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, слышать слова с шипящими звуками, знакомиться с написанием сочетаний ЖИ, ШИ, писать слова с изученной орфограммой, оценивать результаты своей деятельности.

Задачи:

- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: развивать орфографические навыки.

- РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. развивать внимание;

2. развивать фонематический слух;

3. развивать орфографическую зоркость;

4. развивать способность к рациональной организации труда и рабочего места.

- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. воспитывать любознательность;

2. формировать интерес к изучению родного языка

3. воспитывать чувство уважения взаимовыручки.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. развитие сотрудничеству и дружбе;

3. бережное отношение к природе.

Метопредметные:

1. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии познавательных интересов, учебных мотивов;

2. способность к доброжелательности, внимательности к людям, готовности к

  1. с задачами и условиями коммуникации;

  2. строить понятное речевое высказывание;

  3. оказывать взаимопомощь;

  4. уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос;

  5. выполнять учебные действия по намеченному плану(образцу)

Предметные:

  1. приводить примеры слов с твёрдыми шипящими звуками;

  2. давать характеристику звукам;

  3. писать слова с сочетаниями жи-ши.

Оборудование: учебники, картинки к словарному диктанту, иллюстрация «Синичка возле кормушки», электронное приложение к учебнику.

Ход урока:

I Орг. момент:

Руки шире, руки выше –

Потянули позвонок.

Руки шире, руки ниже –

Тихо сели на урок.

II .Актуализация знаний.

1.Картинный словарный диктант.

На картинку посмотрите,

Её словом назовите.

В тетрадь верно запишите,

Сочетанья подчеркните.

(На доске проецируются по очереди картинки:, шишка, кувшин, жираф, ежик)

(Проверка по образцу)

Во вниманье жи и ши –

С буквой и всегда пиши.

К вам дождинки прилетают

И у вас спросить хотят:

Что напишите вы в слове,

Подберете ли другое?

III. Самоопределение к деятельности.

На доске буквы: Ж, Ш

-Назовите буквы.

- Назовите звуки. Охарактеризуйте эти звуки. (согласный/ гласный, твёрдый/мягкий, звонкий/глухой)

- Что общего у этих звуков? (они шипящие)

- Сделаем предположение, чему мы будем учиться на уроке.

- Будем находить и называть слова с буквами Ж, Ш, узнаем с какой гласной дружат эти буквы.

IV. Работа по теме урока.

1.На доске иллюстрация «Синичка возле кормушки»

Какое время года изображено на картинке?

- Как вы догадались?

- Кого вы видите на картинке?

- Куда она прилетела?

- Зачем люди устраивают кормушки?

- Что можно положить в кормушку для синички?

-Назовите слова, в которых есть шипящие.

2. Игра «Кто внимательнее»

- Поднять руку, если в слове услышите звуки Ж или Ш:

Ежиха, шишка, часы, ушли, речка, стриж, чудо, шмель, лиса.

Физминутка.

3. Подумайте, какая буква пропущена в словах: (слова на доске)

Ж.ть, ж.р, маш.на, ш.ло.

Сейчас я прочитаю сказку, а вы узнаете, кто был прав.

«Что случилось с буквами Ж и Ш»

Однажды буквы Ж. и Ш пошли гулять. По пути им встретился мост. Пришлось им пойти по этому мосту, так как другой дороги не было. А сами они крупные, не удержались и упали в воду. «Спасите!» - кричит буква Ж. «Помогите» - кричит буква Ш. Услышали их буквы Ы и И. Ы сказала: «Буду я утруждаться!», и ушла домой. А буква И протянула тоненькие ручки и помогла буквам Ж и Ш выбраться из воды. С тех пор стали дружить буквы Ж и Ш с буквой И. А буква Ы сидит в своём домике и завидует.

- Кто же оказался прав, с какой буквой дружат буквы Ж и Ш?

4 Работа по учебнику. Упр. Учащиеся записывают и проговаривают по одному у доски.

- Какое правило помогло вам выполнить это упражнение? - Прочитаем правило в учебнике.

5. Самостоятельная работа. (1 слово для образца записать на доске: Крыши)

- Записать слова, изменяя их так, чтобы на конце были сочетания ЖИ, ШИ, сочетания подчеркнуть.

Ландыш, крыша, шалаш, этаж, ландыш, лыжа, лужа, марш, груша, мышь.

Взаимопроверка.

V .Рефлексия.

-Оценка деятельности учащихся. (Сигнальными карточками: красная – не понял, зелёный – понял)

VI. Итог.

- С какими буквами работали на уроке? Какое правило выучили?

VII. Домашнее задание.

Рассказать родителям, что больше всего понравилось на уроке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по теме " Правописание жи-ши"

Автор: Батраева Айна Айна Васильевна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 320109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы И-Ы после Ц" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-bukvy-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "117735"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412874207"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства