Цели урока: Создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, слышать слова с шипящими звуками, знакомиться с написанием сочетаний ЖИ, ШИ, писать слова с изученной орфограммой, оценивать результаты своей деятельности.
3. Подумайте, какая буква пропущена в словах: (слова на доске)
Ж.ть, ж.р, маш.на, ш.ло.
Сейчас я прочитаю сказку, а вы узнаете, кто был прав.
«Что случилось с буквами Ж и Ш»
Однажды буквы Ж. и Ш пошли гулять. По пути им встретился мост. Пришлось им пойти по этому мосту, так как другой дороги не было. А сами они крупные, не удержались и упали в воду. «Спасите!» - кричит буква Ж. «Помогите» - кричит буква Ш. Услышали их буквы Ы и И. Ы сказала: «Буду я утруждаться!», и ушла домой. А буква И протянула тоненькие ручки и помогла буквам Ж и Ш выбраться из воды. С тех пор стали дружить буквы Ж и Ш с буквой И. А буква Ы сидит в своём домике и завидует.
- Кто же оказался прав, с какой буквой дружат буквы Ж и Ш?
4 Работа по учебнику. Упр. Учащиеся записывают и проговаривают по одному у доски.
- Какое правило помогло вам выполнить это упражнение? - Прочитаем правило в учебнике.
5. Самостоятельная работа. (1 слово для образца записать на доске: Крыши)
- Записать слова, изменяя их так, чтобы на конце были сочетания ЖИ, ШИ, сочетания подчеркнуть.
Цели урока: Создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ , понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, слышать слова с шипящими звуками, знакомиться с написанием сочетаний ЖИ, ШИ, писать слова с изученной орфограммой, оценивать результаты своей деятельности.
3. Подумайте, какая буква пропущена в словах: (слова на доске)
Ж.ть, ж.р, маш.на, ш.ло.
Сейчас я прочитаю сказку, а вы узнаете, кто был прав.
«Что случилось с буквами Ж и Ш»
Однажды буквы Ж. и Ш пошли гулять. По пути им встретился мост. Пришлось им пойти по этому мосту, так как другой дороги не было. А сами они крупные, не удержались и упали в воду. «Спасите!» - кричит буква Ж. «Помогите» - кричит буква Ш. Услышали их буквы Ы и И. Ы сказала: «Буду я утруждаться!», и ушла домой. А буква И протянула тоненькие ручки и помогла буквам Ж и Ш выбраться из воды. С тех пор стали дружить буквы Ж и Ш с буквой И. А буква Ы сидит в своём домике и завидует.
- Кто же оказался прав, с какой буквой дружат буквы Ж и Ш?
4 Работа по учебнику. Упр. Учащиеся записывают и проговаривают по одному у доски.
- Какое правило помогло вам выполнить это упражнение? - Прочитаем правило в учебнике.
5. Самостоятельная работа. (1 слово для образца записать на доске: Крыши)
- Записать слова, изменяя их так, чтобы на конце были сочетания ЖИ, ШИ, сочетания подчеркнуть.