kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока по предмету Русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.    Закреплять  знание  учащихся о словах, отвечающих на вопросы:      кто? что?, правописание большой буквы в именах собственных,  об изменений существительных по числам.
2.    Развивать навыки грамотного чтения и письма, логическое мышление, словарный запас.
3.    Воспитывать интерес к изучению русского языка, чтению, уважительное отношение друг к другу.                                                                                                                                          

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока по предмету Русский язык"»



Класс: 2 «Е» класс

Предмет: Русский язык

Тема: Закрепление. Число имён существительных.

Цель урока:

  1. Закреплять знание учащихся о словах, отвечающих на вопросы: кто? что?, правописание большой буквы в именах собственных, об изменений существительных по числам.

  2. Развивать навыки грамотного чтения и письма, логическое мышление, словарный запас.

  3. Воспитывать интерес к изучению русского языка, чтению, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: карточки, интерактивная доска

Тип урока: урок закрепление

Методы и приёмы: частично-поисковый, наглядный,

Ход урока

  1. Орг. Момент. Психологический настрой.

Ученица:

Чтобы солнышко светило

Чтоб на всех его хватило

Чтоб цвели в лугах цветы

Чтоб дружили я и ты!

IV. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового учебного материала.

Ребята, я приготовила для Вас сюрприз. Сейчас вы увидите мультфильм и встретитесь со своими любимыми героями.

- А кто из вас видел мультфильм «Смешарики»?

- Кто являются главными героями?

  1. На какие вопросы отвечают данные слова?

  2. Какой частью речи они являются?

– Как вы думаете, дружно ли они живут?



VII. Этап закрепления новых знаний

- Ребята герои мультфильма пришли сегодня на урок, принесли вам задания и хотят проверить ваши знания: как вы умете писать, читать, думать, отвечать на вопросы. Они приготовили вам ещё один сюрприз, но об этом вы узнаете в конце урока. – Ну что вы готовы?

  1. Вот мы с вами встретились с Барашем, он поможет нам в пути. И вот его задание

1 задание:

– Что такое имя существительное?

  1. задание. Разгадывание ребуса.

Идем, а кто нас встречает это: Кар - Карыч. Он приготовил ребусы.

Молодцы! Справились очень хорошо.

  1. задание. Работа в тетрадях.

  • А вот Лосяш хочет увидеть, как вы работаете в тетрадях. Оформление тетради. Число. Классная работа.

  • Минутка чистописания. Уу

  • Словарная работа. Лес, радуга, улыбка, ёж.

  • Составьте предложение с одним из этих слов.

  • Назовите слова, которые отвечают на вопрос кто?

4 задание. Нам встречается Крош и Нюша. У них такое задание. Как изменяются имена существительные? (по числам)

  • Игра «Кто у кого?»

Ед.ч. Мн.ч.

У лисы лисята

У волка волчата

У медведя медвежата

У зайца зайчата

У курицы цыплята

У кошки котята

У тигра тигрята

  • Вывод: образовали от существительных единственного числа – существительные множественного числа.

  • Назовите эти слова на казахском языке.

А вот Совунья, она следит за здоровьем жителей города и нам предлагает отдохнуть.



Физминутка.

  1. задание. А вот и Пин. Он приготовил нам такое задание. Какие бывают предметы? (одушевлённые и неодушевлённые)

  • Работа по индивидуальным карточкам. Укажи стрелкой

КТО? ЧТО?

  1. задание. А вот Ёжик и Копатыч. Они дают нам задание в конвертах. Нужно назвать род имён существительных.

(Задание в конвертах)

  1. группа – Разложи слова по родам (м.р.; ж.р.; ср.р.) (по учебнику упр. 368)

  2. группа – Вспомни и запиши имена существительные в три столбика

по родам.

М.р. Ж.Р. Ср.р.

________ ______________ _______________

_______ _______________ _______________

________ _______________ ________________

Вывод: «Шаг за шагом».


  • Оценка знаний.

- Что вам понравилось?

- Когда было особенно интересно?

- Когда было трудно?

(Подсчёт количества квадратов, выставление оценок)



VIII. Информация о домашнем задании.

Д/з по выбору.

1. Придумай и напиши слова в два столбика Что? Кто? (по 5 слов)

2. Напиши названия фруктов в ед.числе и во мн.числе.

3. Написать существительные и определить род.














Карточка №1

– Разложи слова по родам (м.р.; ж.р.; ср.р.) (по учебнику упр. 368)

М.р. Ж.р. Ср.р.






Карточка №2

Ф.И.________________________________________



Вспомни и запиши имена существительные в три столбика

по родам.

М.р. Ж.Р. Ср.р.

________ ______________ _______________

_______ _______________ _______________

________ _______________ ________________







































Алматинская область Илийский район п. Боралдай

Средняя школа №15 имени Кенена Азербаева









Русский язык

Тема: «Число имён существительных. Закрепление»

(Панорамный урок)



Выполнила: Жумабаева Н.Н













Боралдай 2014 год

































































































Ребята, я приготовила для Вас сюрприз. Сейчас вы увидите мультфильм и встретитесь со своими любимыми героями.

« Ребята вы любите мультфильмы?,

А кто из вас видел мультфильм «Смешарики»?



Кто являются главными героями?

А) Пин – изобретатель

Б) Сова – доктор

В) Крош – заяц

Г) Ёжик – коллекционер фантиков

Д) Бараш – писатель

Е) Лосяш – лось

Ж) Кар-карыч – мудрец

З) Копатыч – огородник

И) Хрюша – Нюша – свинка







- В городе живут: пингвин, сова, заяц ,ёжик, баран, лось, ворон, свинья. Как вы думаете дружно ли они живут?

- Ребята герои мультфильма пришли сегодня на урок, принесли вам задания и хотят проверить ваши знания: как вы умете писать, читать, отвечать на вопросы. они приготовили вам ещё 1 сюрприз, если в течении всего урока вы будете хорошо отвечать и хорошо вести себя на уроке.

А на уроке мы сегодня будем говорить о словах, которые отвечают на вопросы кто? что? И определять их форму в каком числе находятся тот или иной предмет.

- Ну что вы готовы?

1) Вот мы с вами встретились с Барашем, он поможет нам в пути. И вот его первое задание:





- Что такое имя существительное?

- Какие существительные относятся к одушевленным, а какие к неодушевленным?

- какие имена существительные называются собственными?

- А как они пишутся?

- Какие числа у имени существительного?



Молодцы! Бараш будет сопровождать нас в пути, потому что хорошо справились с заданием, который он приготовил.

2) Идем, а кто нас встречает это: Лосяш и Кар-Карыч. Они приготовили ребусы.

40А – сорока

ЗЦ- заяц

Коро…а- корова

Да- вода







Молодцы! Справились очень хорошо. А сейчас давайте запишем слова. Откройте тетради. Запишите число, классная работа и для того, чтобы было легко и весело, давайте красиво и аккуратно пропишем первую букву названия мультфильма « Ссс».

- А теперь слова которые мы отгадали: корова, сорока, заяц, вода.

На какой вопрос отвечают эти слова?

Какое слово лишнее?



Составьте предложение с одним из слов

« Корова Бурёнка даёт молоко»

Назовите слова которые отвечают на вопрос кто?

- Почему Буренка написали с большой буквы. Молодцы!

3) Следующий кто нас встречает зто заяц Крош и Нюша.

У них такое задание игра «Кто у кого?». Но вы должны назвать название детеныша и детенышей, то есть когда он один и когда их много.

Ед.ч мн.ч

У лисы ………………. ……………………

У волка ………………. …………………….

У медведя ………………… …………………..

У зайца ………………… ……………………

У курицы …………………. ……………………

У кошки ………………….. …………………….

У собаки ………………….. …………………..

У тигра …………………. ……………………

У льва ………………… …………………….

Молодцы! Справились идем дальше!

Физминутка

4) А вот совунья, она следит за здоровьем жителей города и нам предлагает отдохнуть.

Мы работали серьезно,

Надо нам и отдохнуть

А для этого привстанем

К солнышку потянемся,

От землицу силу примем

А от ветра свежести!





5) Отдохнули? А вот мы и у домика Пина.

Пин изобрел для вас задания (работа по карточкам)

Записать слова так ,чтобы они обозначали ед.число и множ.число.

1 вариант

Краска-краски

Карандаш-карандаши

Ручка-ручки

Чашка-чашки

Ёж-ежи



2 вариант

Комары-комар

Камыши-камыш

Дубы-дуб

Столбы-столб

Дрозды-дрозд



6) А вот и остальные герои мультфильма Ёжик и Копатыч. Они приготовили вам игру. Вставить пропущенные безударные гласные.

Ч…сы , м…ря, з…ма,гл…за, г…ра, в…лна, ст…на, н…га, сл…ны, сл…ды, гр…за, с…ва, н…ра.

Молодцы!

Рефлексия

- Понравился Вам урок?

- А что именно?

- Чем занимались?

Домашнее задание: стр 136 упр 362 разобрать.



Учитель раздает подарки. За то, что вы очень хорошо работали, отвечали и были дружными.

Все мы дружные ребята

Мы ребята школьники

Никого не обижаем.

Ка заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимим, а попросим

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно светло!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Конспект урока по предмету Русский язык"

Автор: Жумабаева Назгуль Нурмухамедовна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку в 9 классе "Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_9_klassie_komplieksnyi_analiz_tieksta_podgh"
    ["file_id"] => string(6) "356985"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478680690"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект  урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Устаревшие и новые слова". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-po-tiemie-ustarievshiie-i-novyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "224207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438598662"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по русскому языку на тему " Число имён существительных" ( 3 класс)"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemuchisloimionsushchiestvitielnykh3klass"
    ["file_id"] => string(6) "281057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453463585"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: "Прямое и переносное значение слов". "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-tiemie-priamoie-i-pierienosnoie-znachieniie-slov"
    ["file_id"] => string(6) "224206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438598069"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме: "Культура речи. Описание действия". "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-po-tiemie-kul-tura-riechi-opisaniie-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "224477"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438859813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства