- Животные луга.
- Богат луг и своими обитателями.
(показ слайдов)
Это и представители насекомых: муравьи, бабочки ( махаон, зорька, голубые бабочки), пчелы, кузнечики, птицы( ПЕРЕПЕЛКИ -луговые курочки, жаворонки, в небе парит беркут, лунь), мелкие грызуны(суслики, полевки), кроты.
-Почему нет крупных животных? (нет укрытия)
-Что общего между животными луга? ( маленькие, удобно прятаться в траве)
- Как вы думаете: животные и растения луга связаны между собой? Как?(беркут ловит мышей, которые поедают растения; насекомые опыляют цветы и дают возможность образоваться семенам)
ЛУГ
Пища, убежища, кислород
РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ
Опыление, распространение, кислород
Физминутка
Игра « Что можно встретить на лугу?» Если встретишь – руки вверх; если нет- присесть.
Слова: крот, мышка полевка, джейран, сайгак, бабочка, волк, мышиный горошек, кузнечик, дуб, клевер, суслик, саксаул, песчаная акация, борец, шмель, скворец, медведь, тимофеевка луговая, перепелка, муравей.
5. Закрепление знаний.
1) работа по учебнику. (групповая работа)
1 гр. – растения луга.
2 гр. – животные луга.
Растения
животные
2) Игра « Потребители»
1 гр.- потребители - Хорошо или плохо нарвать букет
2 гр.- юные хранители природы. цветов?
« Потребители» : нарвать букет хорошо. Цветы красивые, их можно подарить, они хорошо пахнут, создают уют в доме.
«Юные хранители природы»: нарвать букет плохо. Цветы быстро завянут и их выбросят. Если рвать большие букеты- нанесешь вред природе. Они быстро исчезнут. Луга станут некрасивыми и пустыми.
Учитель: луг- богатство нашего края. Их нужно беречь. Находясь на лугу нужно помнить правила поведения, чтобы не нанести вред природе.
- Какие правила нужно помнить?
(слайд)
6. Итог урока.
-Подведем итог урока. Продолжите предложение: « На уроке я узнал…»
-Оцените свою работу и покажите полоску:
«5»- красная
«4»- зеленая
«3»- белая
7. Домашнее заданее.
Стр. 68-70, записать определения.
8. Контроль за качеством усвоения материала.
Тест.
- луг– это …
А) участок земли, на котором произростают влаголюбивые, травянистые растения.
Б) это открытое пространство, покрытое травами.
В) это пространство, где из-за недостатка воды воздух и почва сухие.
2) Растения луга- это…
А) клевер, дуб, мышиный горошек,
Б) борец, клевер, тимофеевка луговая
В) саксаул, лютик, герань луговая.
3) Животные луга- это…
А) верблюд, барс, крот
Б) сайгак, волк, суслик
В) кузнечик, жаворонок, пчела
(взаимопроверка: за правильный ответ 1 балл)
-Посчитайте баллы.
От 8 – до 10 и выше –« 5»
От6 – до 8 – « 4»
От 4 – до 6 – «3»
-Кто получил «5»- получает билет на игру.
Тема: Луга. Растения и животные луга. Охрана лугов.
Цели: - познакомить учащихся с природной зоной – луг, с растениями и жи-
вотными луга;
- развивать умения работать с понятиями, анализировать, развивать
речь, память, умения давать самооценку;
- воспитывать любовь к природе родного края, стремление к сохра-
нению природных богатств.
Тип урока: комбинированный.
Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый.
Оборудование: рисунок тучки, снежинки, солнца, полоски 3-х цветов,
14 пригласительных билетов.
Ход урока.
1.Организация класса.
Сегодня необычный урок: разыгрываем пригласительные билеты на игру –«Брэйн - ринг» по познанию мира.
На доске рисунки солнышка, снежинки и тучки. Выберите что вам нрави-
тся. (солнышко)
- Это значит, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что оно сохранится в
течении всего урока. У каждого из вас есть оценочный лист, куда вы буде-
те выставлять заработанные на уроке баллы. Желаю всем успеха!
2. Проверка домашнего задания.
(за правильный ответ ученики ставят 1 балл в оценочный лист)
-Какую часть занимает вода на поверхности земли?
-Поверхностные воды это?
-Воздух это?
-Что не относится к атмосферным осадкам?
-Холодные потоки воздуха приходят нам?
3. Сообщение цели урока.
- Сегодня мы начнем изучать природные зоны Казахстана. Поверхность на
шей республики разнообразна. Это и густые леса и высокие горы, пусты-
ни и и луга, бескрайние степи.
(показ слайдов)
- Речь пойдет о природной зоне – луге.
4. Изучение нового материала.
1) - Что такое Луг ?
Луг – это участок в пойме реки, покрытый травянистой растительно-
стью.
- Какие бывают луга?
- Как наз. луг, если он заливается водой? (заливные- пойменные)
-А в горах есть луга?(альпийские)
- Чем отличается лужайка от луга?
Лужайка-это небольшой луг возле ручья.
- Растения луга.
- Разнообразен растительный мир луга. Здесь растет клевер луговой, ти-
мофеевка, розовая гвоздика, мышиный горошек, борец, лютик едкий и др.
(показ слайдов)
На лугу растет ромашка,
Лютик едкий, клевер-кашка!
Что еще?
Гвоздика, смолка,
Колокольчик, хвощ-как елка.
А еще?
Кошачьи лапки,
Одуванчиковы шапки,
Подорожник, васильки,
Граммофончики – вьюнки,
Еще много разных травок
У тропинок, у канавок,
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых
- Что общего между всеми растениями? (влаголюбивые, низкорослые)
- Животные луга.
- Богат луг и своими обитателями.
(показ слайдов)
Это и представители насекомых: муравьи, бабочки ( махаон, зорька, голубые бабочки), пчелы, кузнечики, птицы( ПЕРЕПЕЛКИ -луговые курочки, жаворонки, в небе парит беркут, лунь), мелкие грызуны(суслики, полевки), кроты.
-Почему нет крупных животных? (нет укрытия)
-Что общего между животными луга? ( маленькие, удобно прятаться в траве)
- Как вы думаете: животные и растения луга связаны между собой? Как?(беркут ловит мышей, которые поедают растения; насекомые опыляют цветы и дают возможность образоваться семен