kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира на тему: "Воздух. Движение воздуха".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания мира в 3 "Б" классе

Цель: создать условия для усвоения формирований знаний учащихся о составе и свойствах воздуха, распространении воздуха над земной поверхностью.

Задачи:

  • Способствовать формированию умения аргументировать, делать выводы, опираясь на факты, совместно находить пути решения проблемы,
  • развивать познавательные способности, культуру общения в группе, критическое мышление;
  • воспитывать организованность, доброжелательность по отношению друг к другу, бережное отношение к окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

Предметные: учащиеся знают свойства и состав воздуха, умеют исследовать движение  воздуха экспериментальным способом.

Личностные: проявляют активную позицию в стремлении беречь и охранять окружающую среду.

Системно – деятельностные: умеют анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать полученную информацию.

Тип урока:

- по основной дидактической цели: урок ознакомления с новым материалом;

- по основному способу проведения: урок-исследование.

Подготовка к уроку: карточки с заданиями, карта критериев оценивания, шкала разбалловки,   свеча,  презентация Power Point.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по познанию мира на тему: "Воздух. Движение воздуха".»

Воздух и его свойства. Движение воздуха.

Сидорук Елена Владимировна,

учитель начальных классов,

без категории.

Урок познания мира в 3 "Б" классе

Цель: создать условия для усвоения формирований знаний учащихся о составе и свойствах воздуха, распространении воздуха над земной поверхностью.

Задачи:

  • Способствовать формированию умения аргументировать, делать выводы, опираясь на факты, совместно находить пути решения проблемы,

  • развивать познавательные способности, культуру общения в группе, критическое мышление;

  • воспитывать организованность, доброжелательность по отношению друг к другу, бережное отношение к окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

Предметные: учащиеся знают свойства и состав воздуха, умеют исследовать движение воздуха экспериментальным способом.

Личностные: проявляют активную позицию в стремлении беречь и охранять окружающую среду.

Системно – деятельностные: умеют анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать полученную информацию.

Тип урока:

- по основной дидактической цели: урок ознакомления с новым материалом;

- по основному способу проведения: урок-исследование.

Подготовка к уроку: карточки с заданиями, карта критериев оценивания, шкала разбалловки, свеча, презентация Power Point.

Ход урока.

Организационный момент. Приветствие.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

А для этого нам помогут на уроке ваши

-внимательные глазки

-чуткие ушки

-сообразительные головы.

И конечно же, хорошее настроение!

К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем и подарим им свою улыбку и хорошее настроение.

Проверка домашнего задания.

(тест –игра»Морской бой»). (Слайд 1)

1.Все предметы, которые окружают человека называются телами ? (х)

2. Тела бывают живые и неживые. (о)

3. К искусственным телам природы относятся деревья и животные(о)

4. Вещество – это то, из чего сделано тело. (х)

5. Изменения происходящие в природе называются явления природы(х)

6.Тела, сделанные руками человека называются искуствнными.(х)

7.Квеществу относится ключ, а к телу –железо.(о)

8.Частицы это то, из чего состоят вещества.(х)

9.Все вещества обладают одними и теми же свойствами.(о)

У вас на партах лежат листы оценивания и критерии оценивания. На каждом этапе за каждый правильный ответ вам полагается1 балл. Вы складываете количество правильных ответов и ставите «+» в столбце с баллами. (слайд 2)

Взаимопроверка

-Поднимите руку у кого -5,4,3 балла?

-Кто плохо справился с домашним заданием? Как выдумаете почему?

Сообщение темы, цели, задач урока.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидмый, и всё же

Без него мы жить не можем. (воздух)

-Сформулируйте тему урока, о чем сегодня будем говорить ? (о воздухе)

-Какую цель поставим перед собой? (Из чего состоит воздух, для чего он нужен в природе и в жизни)

-Сегодня мы с вами исследователи, а исследователи как известно любят все узнавать сами, доказывать, спорит и делится своими знаниями с другими.

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

Обьяснение заполнения таблицы ЗХУ. (слайд3)

-Начнем наше исследование с анализа следующего задания.

-Даша нам приготовила стихотворение, внимательно послушав его вы выберете и запишите кратко в колонке «ЗНАЮ» те слова которые характеризуют свойства и значение воздуха. (работа в паре)

Прозрачный невидимка
Он –
прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Самопроверка по эталону на этапе «Актуализация знаний», заполнение листа оценивания. (слайд 4)

-Все правильно выписали свойства? Укого много ошибок? Как вы думаете почему?

Ознакомление с новым материалом.

1.Работа с учебником (самостоятельно) с 47 (чтение с пометками)

-Прочитайте два абзаца параграфа на стр 47. Отметьте себе знаком вопроса то сообщение, которое вызвало интерес, чего ранее не знали.

-Что запишем, в колонну хочу узнать? (Теплый воздух легкий, он поднимается верх, а на его место поступает холодный.)

а) –Чтобы это доказать проведем эксперимент.

-Обсудите в паре, какой вывод можно сделать из увиденного.Запишите свой вывод в колонку «УЗНАЛ» (Вывод:холодный воздух поступает на место теплого, а теплый поднимается наверх)

б)Эксперимент №2 (Вывод: теплый воздух поступает на место холодного,а холодный опускается вниз), что и требовалось доказать.

2. –Интересно, а как движение воздуха происходит в природе? Я снова предлагаю своим исследователям это выяснить.

Работа с учебником (самостоятельно) с 49 (чтение с пометками) со слов «Ночью над землей...» и до конца страницы.

-Сделайте вывод, каким образом происходит движение воздуха в природе, запишите вывод в таблицу «УЗНАЛ» (Вывод:ночью теплый воздух с воды поднимается вверх, а прохладный с земли дует на воду, а днем теплый воздух с земли поднимается вверх, а прохладный с воды дует на сушу).(слайд 5)

Ответы детей. Самооценка. Выводится общий балл. За каждый правильно сформулированный вывод вы начисляете себе 1 балл . Три вывода правильные -3 балла за работу на этапе «ИССЛЕДОВАНИЕ» .

-Кто получил за работу 6 баллов?

-Кто не справился с заданием? Почему?

-Ребята , а как называется постоянное перемещение воздуха? (ВЕТЕР)

-Воздух передвигается с разной скоростью. Ветер бывает слабый, сильный и очень сильный.

ФИЗМИНУТКА «Ветер дует...» (спокойно, быстро)

-Очень сильный ветер называется УРАГАН. (сообщение подготовленный ученик) (слайд 6)

Закрепление изученного.

1.Фронтальный опрос:

1.Земной шар со всех сторон окружен… (воздушной оболочкой)

2. Воздух присутствует… (везде)

3.Если мы бросим в стакан с водой щепотку земли в воде образуются… (пузырьки)

4.Теплый воздух поднимается...(наверх)

5. Холодный воздух перемещается на смену...(теплого)

6. Сколько недель человек может прожить без пищи.. (5 недель)

7. Сколько суток без воды… (5 суток)

8. А без воздуха сколько может прожить человек… (несколько минут)

-Почему? (Для дыхания необходим кислород)

Сообщение о составе воздуха (подг. ученик) (слайд7) Вывод:Воздух-это смесь газов.

Запишите вывод в колонку «УЗНАЛ»

2. «Значение воздуха для жизни на Земле» (лекция учителя)(слайды 8-10)

  • Атмосфера

  • Защищает:

  • - От метеоритов

  • - От перегрева и холода

  • - От губительных солнечных лучей

  • -Подумайте в группе и составьте КЛАСТЕР на тему «Что нужно делать, чтобы защитить воздушную оболочку Земли?»

Презентация детей. Оценивание на этапе «РАБОТА В ГРУППЕ»

- Вывод занесите в таблицу.

  • Воздух надо охранять

и заботиться о его чистоте

Подведение итогов урока.

-Ребята, какую цель ставили перед собой на уроке, что хотели узнать?(Из чего состоит воздух, для чего он нужен в природе и в жизни).

-Посмотрите в таблицу, что же вы нового сегодня узнали...., открыли...., исследовали....?

-Что расскажете дома? Какие знания пригодятся вам в жизни?

-Вы сегодня были настоящими исследователями. Давайте подведем итог и составим СИНКВЕЙН (СЛАЙД11) (В ГРУППЕ)

Выступления детей.

Оценивание. (слайд 12)

Дети подсчитывают количество баллов. Определяют оценку учебной деятельности по шкале разбалловки. Учащиеся , которые готовили сообщения добавляют себе дополнительные 3 балла.

-Поднимите руку, кто из исследователей поработал на отлично?

-Кто плохо справился?

Домашнее задание: с 47-50 чит.,отв на вопросы, провести исследовательскую работу «Какое свойство воздуха использовали люди при изобретении воздушного шара?».(слайд 13)

Рефлексия. «Мишень»

-У каждого из вас стикер. Если вам было интересно на уроке и все понятно, то стикер приклеиваем как можно ближе к центру, если вам не удалось поработать в полную силу, то стикер приклеиваем ближе к краю, если на уроке вам было грустно, скучно и не интересно, то прикрепляем свой стикер на край мишени.

-Наше исследование завершено, спасибо, урок окончен. (слайд 14)































Приложение, 1

Журнал исследователя ___________________________________________________________________________________



Тема исследования: ____________________________________________

З - что мы знаем о воздухе

Х – что хотим узнать о воздухе

У – что мы узнали о воздухе на уроке




























































Приложение, Игра «Крестики – нолики»























1

2

3

4

5

6

7

8

9































Приложение, 3

Ф.И._______________________________



4 б

3 б

2 б

1 б

0 б

1)Игра»Морской бой»







2)Актуализация знаний







3)Исследование







4) Составление кластера







5) Синквейн







ИТОГО ОЦЕНКА







Ф.И._______________________________

21 -23 баллов -оценка «5»

17-20 балла –оценка «4»

12-16 баллов –оценка «3»

0-11 баллов –оценка «2»



4 б

3 б

2 б

1 б

0 б

1)Игра»Морской бой»







2)Актуализация знаний







3)Исследование







4) Составление кластера







5) Синквейн







ИТОГО ОЦЕНКА







Ф.И._______________________________

21 -23 баллов -оценка «5»

17-20 балла –оценка «4»

12-16 баллов –оценка «3»

0-11 баллов –оценка «2»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по познанию мира на тему: "Воздух. Движение воздуха".

Автор: Сидорук Елена Владимировна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 273952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417807829"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока познания мира в 4 классе с презентацией на тему "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-4-klassie-s-priezientatsiiei-na-tiemu-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "155561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421301375"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока "Сердце. Его основные функции" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-sierdtsie-iegho-osnovnyie-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "138388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417534432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства