Просмотр содержимого документа
«конспект урока по познанию мира на тему: "Воздух. Движение воздуха".»
Воздух и его свойства. Движение воздуха.
Сидорук Елена Владимировна,
учитель начальных классов,
без категории.
Урок познания мира в 3 "Б" классе
Цель: создать условия для усвоения формирований знаний учащихся о составе и свойствах воздуха, распространении воздуха над земной поверхностью.
Задачи:
Способствовать формированию умения аргументировать, делать выводы, опираясь на факты, совместно находить пути решения проблемы,
развивать познавательные способности, культуру общения в группе, критическое мышление;
воспитывать организованность, доброжелательность по отношению друг к другу, бережное отношение к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
Предметные: учащиеся знают свойства и состав воздуха, умеют исследовать движение воздуха экспериментальным способом.
Личностные: проявляют активную позицию в стремлении беречь и охранять окружающую среду.
Системно – деятельностные: умеют анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать полученную информацию.
Тип урока:
- по основной дидактической цели: урок ознакомления с новым материалом;
- по основному способу проведения: урок-исследование.
Подготовка к уроку: карточки с заданиями, карта критериев оценивания, шкала разбалловки, свеча, презентация Power Point.
Ход урока.
Организационный момент. Приветствие.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!
А для этого нам помогут на уроке ваши
-внимательные глазки
-чуткие ушки
-сообразительные головы.
И конечно же, хорошее настроение!
К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем и подарим им свою улыбку и хорошее настроение.
Проверка домашнего задания.
(тест –игра»Морской бой»). (Слайд 1)
1.Все предметы, которые окружают человека называются телами ? (х)
2. Тела бывают живые и неживые. (о)
3. К искусственным телам природы относятся деревья и животные(о)
4. Вещество – это то, из чего сделано тело. (х)
5. Изменения происходящие в природе называются явления природы(х)
6.Тела, сделанные руками человека называются искуствнными.(х)
7.Квеществу относится ключ, а к телу –железо.(о)
8.Частицы это то, из чего состоят вещества.(х)
9.Все вещества обладают одними и теми же свойствами.(о)
У вас на партах лежат листы оценивания и критерии оценивания. На каждом этапе за каждый правильный ответ вам полагается1 балл. Вы складываете количество правильных ответов и ставите «+» в столбце с баллами. (слайд 2)
Взаимопроверка
-Поднимите руку у кого -5,4,3 балла?
-Кто плохо справился с домашним заданием? Как выдумаете почему?
Сообщение темы, цели, задач урока.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидмый, и всё же
Без него мы жить не можем. (воздух)
-Сформулируйте тему урока, о чем сегодня будем говорить ? (о воздухе)
-Какую цель поставим перед собой? (Из чего состоит воздух, для чего он нужен в природе и в жизни)
-Сегодня мы с вами исследователи, а исследователи как известно любят все узнавать сами, доказывать, спорит и делится своими знаниями с другими.
Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.
Обьяснение заполнения таблицы ЗХУ. (слайд3)
-Начнем наше исследование с анализа следующего задания.
-Даша нам приготовила стихотворение, внимательно послушав его вы выберете и запишите кратко в колонке «ЗНАЮ» те слова которые характеризуют свойства и значение воздуха. (работа в паре)
Прозрачный невидимка Он – прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней лёг на стёкла
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
Самопроверка по эталону на этапе «Актуализация знаний», заполнение листа оценивания. (слайд 4)
-Все правильно выписали свойства? Укого много ошибок? Как вы думаете почему?
Ознакомление с новым материалом.
1.Работа с учебником (самостоятельно) с 47 (чтение с пометками)
-Прочитайте два абзаца параграфа на стр 47. Отметьте себе знаком вопроса то сообщение, которое вызвало интерес, чего ранее не знали.
-Что запишем, в колонну хочу узнать? (Теплый воздух легкий, он поднимается верх, а на его место поступает холодный.)
а) –Чтобы это доказать проведем эксперимент.
-Обсудите в паре, какой вывод можно сделать из увиденного.Запишите свой вывод в колонку «УЗНАЛ» (Вывод:холодный воздух поступает на место теплого, а теплый поднимается наверх)
б)Эксперимент №2 (Вывод: теплый воздух поступает на место холодного,а холодный опускается вниз), что и требовалось доказать.
2. –Интересно, а как движение воздуха происходит в природе? Я снова предлагаю своим исследователям это выяснить.
Работа с учебником (самостоятельно) с 49 (чтение с пометками) со слов «Ночью над землей...» и до конца страницы.
-Сделайте вывод, каким образом происходит движение воздуха в природе, запишите вывод в таблицу «УЗНАЛ» (Вывод:ночью теплый воздух с воды поднимается вверх, а прохладный с земли дует на воду, а днем теплый воздух с земли поднимается вверх, а прохладный с воды дует на сушу).(слайд 5)
Ответы детей. Самооценка. Выводится общий балл. За каждый правильно сформулированный вывод вы начисляете себе 1 балл . Три вывода правильные -3 балла за работу на этапе «ИССЛЕДОВАНИЕ» .
-Кто получил за работу 6 баллов?
-Кто не справился с заданием? Почему?
-Ребята , а как называется постоянное перемещение воздуха? (ВЕТЕР)
-Воздух передвигается с разной скоростью. Ветер бывает слабый, сильный и очень сильный.
ФИЗМИНУТКА «Ветер дует...» (спокойно, быстро)
-Очень сильный ветер называется УРАГАН. (сообщение подготовленный ученик) (слайд 6)
Закрепление изученного.
1.Фронтальный опрос:
1.Земной шар со всех сторон окружен… (воздушной оболочкой)
2. Воздух присутствует… (везде)
3.Если мы бросим в стакан с водой щепотку земли в воде образуются… (пузырьки)
4.Теплый воздух поднимается...(наверх)
5. Холодный воздух перемещается на смену...(теплого)
6. Сколько недель человек может прожить без пищи.. (5 недель)
7. Сколько суток без воды… (5 суток)
8. А без воздуха сколько может прожить человек… (несколько минут)
-Почему? (Для дыхания необходим кислород)
Сообщение о составе воздуха (подг. ученик) (слайд7) Вывод:Воздух-это смесь газов.
Запишите вывод в колонку «УЗНАЛ»
2. «Значение воздуха для жизни на Земле» (лекция учителя)(слайды 8-10)
Атмосфера
Защищает:
- От метеоритов
- От перегрева и холода
- От губительных солнечных лучей
-Подумайте в группе и составьте КЛАСТЕР на тему «Что нужно делать, чтобы защитить воздушную оболочку Земли?»
Презентация детей. Оценивание на этапе «РАБОТА В ГРУППЕ»
- Вывод занесите в таблицу.
Воздух надо охранять
и заботиться о его чистоте
Подведение итогов урока.
-Ребята, какую цель ставили перед собой на уроке, что хотели узнать?(Из чего состоит воздух, для чего он нужен в природе и в жизни).
-Посмотрите в таблицу, что же вы нового сегодня узнали...., открыли...., исследовали....?
-Что расскажете дома? Какие знания пригодятся вам в жизни?
-Вы сегодня были настоящими исследователями. Давайте подведем итог и составим СИНКВЕЙН (СЛАЙД11) (В ГРУППЕ)
Выступления детей.
Оценивание. (слайд 12)
Дети подсчитывают количество баллов. Определяют оценку учебной деятельности по шкале разбалловки. Учащиеся , которые готовили сообщения добавляют себе дополнительные 3 балла.
-Поднимите руку, кто из исследователей поработал на отлично?
-Кто плохо справился?
Домашнее задание: с 47-50 чит.,отв на вопросы, провести исследовательскую работу «Какое свойство воздуха использовали люди при изобретении воздушного шара?».(слайд 13)
Рефлексия. «Мишень»
-У каждого из вас стикер. Если вам было интересно на уроке и все понятно, то стикер приклеиваем как можно ближе к центру, если вам не удалось поработать в полную силу, то стикер приклеиваем ближе к краю, если на уроке вам было грустно, скучно и не интересно, то прикрепляем свой стикер на край мишени.
-Наше исследование завершено, спасибо, урок окончен. (слайд 14)
Приложение, 1
Журнал исследователя ___________________________________________________________________________________
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
["file_id"] => string(6) "126475"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1415184909"
}
}