Урок познания мира 3 класс
Тема урока: «Сердце. Его основные функции»
Цели: познакомить учащихся с функциями сердца и его значением для организма человека; систематизировать и обогатить представления учащихся о сохранении и защите сердечной мышцы; научить четко излагать свои мысли, отвечать на вопросы, поддерживать беседу, слушать и рассуждать; развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание; воспитывать ответственность за товарища при работе в группе, формировать навыки здорового образа жизни.
Критерии успеха:
- все учащиеся могут определить местонахождение сердца в теле человека;
- большинство учащихся знают основные функции сердца.
Ход урока:
- Психологический настрой.
- Деление на 2 группы (предлагаются жетоны в форме сердца 2-ух цветов), в группе по 7 человек.
- Составление правил работы в группах
- Сообщение целей урока учителем.
формулировка целей с позиции ученика (запись учителем на доске)
Я УМЕЮ:
- определить местонахождение сердца в теле человека
- назвать основные функции сердца
5. Стадия ВЫЗОВА
– Напишите ассоциации, которые приходят вам на ум, когда вы слышите слово «СЕРДЦЕ»
- работа в паре, обмен иформацией с «соседом»
- работа в группе;
- общее обсуждение.
6. Стадия ОСМЫСЛЕНИЯ
Каждому участнику группы раздается текст.
Сердце – главный орган кровеносной системы
Часть 1. Сердце находится в левой части грудной клетки. Оно – главный двигатель крови в нашем организме. Действует сердце, как насос. Когда оно сокращается, кровь с силой выталкивается в кровеносные сосуды. По ним она попадает во все органы человека. Когда сердце расслабляется, кровь, которая уже обежала всё тело, возвращается в него.
Движение крови в организме называется кровообращением. Сердце никогда не останавливается. При каждом сокращении оно толчками выталкивает кровь и вызывает колебания стенок кровеносных сосудов. Их называют пульсом. Когда человек спокойно лежит, сердце делает 60 ударов в минуту, при ходьбе – до 90 ударов, а при быстром беге – примерно 120 ударов в минуту.
Часть 2. Сердце работает непрерывно всю жизнь человека. Береги своё сердце! Для того чтобы сердце было здоровым и хорошо работало, его нужно тренировать. Занятия физкультурой и спортом, ежедневная утренняя гимнастика укрепляют не только мышцы тела, но и сердечную мышцу. Катание на коньках, лыжах, плавание, прогулки на свежем воздухе также способствую т этому.
Слабое сердце быстро утомляется. У человека, который занимается физическим трудом и спортом, мышцы теряют упругость, сердце слабеет.
Но работать или бегать до изнеможения тоже нельзя. Переутомление плохо влияет на работу сердца. Нужно следить за физическими нагрузками и соблюдать режим дня. Очень важно вовремя ложиться спать.
ИНСЁРТ. Чтение с пометками:
- знакомо
+ новое
– думаю иначе
? вопрос
- поделится с рядом сидящим «соседом»;
- поделиться с группой;
- общее обсуждение.
Изображение основной идеи
Рисунок по тексту от каждой группы:
1 группа – по 1-й части текста;
2 группа – по 2-й части текста.
Защита проектов
7. РЕФЛЕКСИЯ
Составление синквейна на тему «СЕРДЦЕ»
Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:
- Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
- Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
- Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
- Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
- Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
- Домашнее задание с. 23 – 24 пересказ