kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сердце. Его основные функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания мира 3 класс

Тема урока: «Сердце. Его основные функции»

Цели: познакомить учащихся с функциями сердца и его значением для организма человека; систематизировать и обогатить представления учащихся о сохранении и защите сердечной мышцы; научить четко излагать свои мысли, отвечать на вопросы, поддерживать беседу, слушать и рассуждать; развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание; воспитывать ответственность за товарища при работе в группе, формировать навыки здорового образа жизни.

 

Критерии успеха:

 

  • все учащиеся могут определить местонахождение сердца в теле человека;
  • большинство   учащихся знают основные функции сердца.

 

 Ход урока:

  1. Психологический настрой.
  2. Деление на 2 группы (предлагаются жетоны в форме сердца 2-ух цветов), в группе по 7 человек.
  3. Составление правил работы в группах
  4. Сообщение целей урока учителем.

формулировка целей с позиции ученика (запись  учителем на доске)

Я УМЕЮ:

  • определить местонахождение сердца в теле человека
  • назвать основные функции сердца

 

5. Стадия ВЫЗОВА

 – Напишите ассоциации, которые приходят вам на ум, когда вы слышите слово «СЕРДЦЕ»

  • работа в паре, обмен иформацией с «соседом»
  • работа в группе;
  • общее обсуждение.

 

6. Стадия ОСМЫСЛЕНИЯ

Каждому участнику группы раздается текст.

Сердце – главный орган кровеносной системы

           Часть 1. Сердце находится в левой части грудной клетки. Оно – главный двигатель крови в нашем организме. Действует сердце, как насос. Когда оно сокращается, кровь с силой выталкивается в кровеносные сосуды. По ним она попадает во все органы человека. Когда сердце расслабляется, кровь, которая уже обежала всё тело, возвращается в него.

        Движение крови в организме называется кровообращением. Сердце никогда не останавливается. При каждом сокращении оно толчками выталкивает кровь и вызывает колебания стенок кровеносных сосудов. Их называют пульсом. Когда человек спокойно лежит,  сердце делает 60 ударов в минуту, при ходьбе – до 90 ударов, а при быстром беге – примерно 120 ударов в минуту.

       Часть 2.  Сердце работает непрерывно всю жизнь человека. Береги своё сердце! Для того чтобы сердце было здоровым и хорошо работало, его нужно тренировать. Занятия физкультурой и спортом, ежедневная утренняя гимнастика укрепляют не только мышцы тела, но и сердечную мышцу. Катание на коньках, лыжах, плавание, прогулки  на свежем воздухе также способствую т этому.

         Слабое сердце быстро утомляется. У человека, который занимается физическим трудом и спортом, мышцы теряют упругость, сердце слабеет.

          Но работать или бегать до изнеможения тоже нельзя. Переутомление плохо влияет на работу сердца. Нужно следить за физическими нагрузками и соблюдать режим дня. Очень важно вовремя ложиться спать.

 

 

 ИНСЁРТ.    Чтение с пометками:

  • знакомо

      + новое

      – думаю иначе

     ?  вопрос

 

  • поделится с  рядом сидящим  «соседом»;
  • поделиться с группой;
  • общее обсуждение.

Изображение основной идеи

Рисунок по тексту от каждой группы:

 1 группа – по 1-й части текста;

2 группа – по 2-й части текста.

Защита проектов

 

7. РЕФЛЕКСИЯ

Составление синквейна на тему «СЕРДЦЕ»

Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:

  • Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
  • Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
  • Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
  • Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
  • Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
  1. Домашнее задание с. 23 – 24 пересказ

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Сердце. Его основные функции" »

Урок познания мира 3 класс

Тема урока: «Сердце. Его основные функции»

Цели: познакомить учащихся с функциями сердца и его значением для организма человека; систематизировать и обогатить представления учащихся о сохранении и защите сердечной мышцы; научить четко излагать свои мысли, отвечать на вопросы, поддерживать беседу, слушать и рассуждать; развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание; воспитывать ответственность за товарища при работе в группе, формировать навыки здорового образа жизни.


Критерии успеха:



  • все учащиеся могут определить местонахождение сердца в теле человека;

  • большинство учащихся знают основные функции сердца.



Ход урока:

  1. Психологический настрой.

  2. Деление на 2 группы (предлагаются жетоны в форме сердца 2-ух цветов), в группе по 7 человек.

  3. Составление правил работы в группах

  4. Сообщение целей урока учителем.



формулировка целей с позиции ученика (запись учителем на доске)



определить местонахождение сердца в теле человека

назвать основные функции сердца

  1. Стадия ВЫЗОВА

  1. – Напишите ассоциации, которые приходят вам на ум, когда вы слышите слово «СЕРДЦЕ»

  • работа в паре, обмен иформацией с «соседом»

  • работа в группе;

  • общее обсуждение.

  1. Стадия ОСМЫСЛЕНИЯ

  1. Каждому участнику группы раздается текст.

  2. Сердце – главный орган кровеносной системы

  3. Часть 1. Сердце находится в левой части грудной клетки. Оно – главный двигатель крови в нашем организме. Действует сердце, как насос. Когда оно сокращается, кровь с силой выталкивается в кровеносные сосуды. По ним она попадает во все органы человека. Когда сердце расслабляется, кровь, которая уже обежала всё тело, возвращается в него.

  4. Движение крови в организме называется кровообращением. Сердце никогда не останавливается. При каждом сокращении оно толчками выталкивает кровь и вызывает колебания стенок кровеносных сосудов. Их называют пульсом. Когда человек спокойно лежит, сердце делает 60 ударов в минуту, при ходьбе – до 90 ударов, а при быстром беге – примерно 120 ударов в минуту.

  5. Часть 2. Сердце работает непрерывно всю жизнь человека. Береги своё сердце! Для того чтобы сердце было здоровым и хорошо работало, его нужно тренировать. Занятия физкультурой и спортом, ежедневная утренняя гимнастика укрепляют не только мышцы тела, но и сердечную мышцу. Катание на коньках, лыжах, плавание, прогулки на свежем воздухе также способствую т этому.

  6. Слабое сердце быстро утомляется. У человека, который занимается физическим трудом и спортом, мышцы теряют упругость, сердце слабеет.

  7. Но работать или бегать до изнеможения тоже нельзя. Переутомление плохо влияет на работу сердца. Нужно следить за физическими нагрузками и соблюдать режим дня. Очень важно вовремя ложиться спать.

  8. ИНСЁРТ. Чтение с пометками:

  • знакомо

  1. + новое

  2. – думаю иначе

  3. ? вопрос

  • поделится с рядом сидящим «соседом»;

  • поделиться с группой;

  • общее обсуждение.

  1. Изображение основной идеи

  2. Рисунок по тексту от каждой группы:

  3. 1 группа – по 1-й части текста;

  4. 2 группа – по 2-й части текста.

  5. Защита проектов

  1. РЕФЛЕКСИЯ

  1. Составление синквейна на тему «СЕРДЦЕ»

  2. Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:

  • Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).

  • Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).

  • Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).

  • Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)

  • Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

  1. Домашнее задание с. 23 – 24 пересказ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока "Сердце. Его основные функции"

Автор: Потапова Инна Валерьевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "План-конспект урока на тему "Первая медицинская помощь при асфиксии" "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-piervaia-mieditsinskaia-pomoshch-pri-asfiksii"
    ["file_id"] => string(6) "182089"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425463825"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока "Загадки и их своеобразие" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-zaghadki-i-ikh-svoieobraziie"
    ["file_id"] => string(6) "113851"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411077523"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по окружающему миру "Урок заботы и любви""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruurokzabotyiliubvi"
    ["file_id"] => string(6) "284600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453999662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства