kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира в 1 классе Тема: «Где живут белые медведи? (урок-игра) Цели урока: формировать представление о разнообразии природы познакомить с холодными и теплыми районами земли, с животными этих районов; выполнить аппликацию из резаных ниток. Оборудование: Глобус. Рисунки животных Северного Ледовитого океана, Антаркти¬ды Образец аппликации; шаблоны медведя для аппликации. Цветик-семицветик. У каждого ученика - картон голубого цвета, шерстяные нит¬ки белого цвета, клей ПВА, ножницы, полоска бумаги для игры, пластилин. Ход урока 1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока -Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Нам предстоит узнать, где живут белые медведи 2. Повторение изученного Ранее изученный материал проверятся в форме игры «Да - Нет» - Ребята, сейчас мы будем играть в игру «Да - Нет». Я буду читать предложение, если вы согласны с тем, о чем в нем говорится, то на листочках нарисуйте кружочек, если вы не согласны, то нарисуйте треугольник. На доске запись: - НЕТ - да Предложения: - В прошлом вы были взрослыми? (Нет.) -Настоящее - это то, что происходит сейчас? (Да.) -Суббота придет после пятницы? (Да.) -Первый день недели это вторник? (Нет.) -Между средой и пятницей - четверг? (Да.) -Лето наступит после весны? (Да.) - Декабрь, январь и февраль - это зимние месяцы? (Да.) - Перед зимой идет весна? (Нет.) - Понедельник, вторник, среда - это месяцы? (Нет.) - После осени настанет зима? (Да.) Проверка: учитель быстро читает предложения, а на доске рисует соответствующие фигуры (квадрат или треугольник). Если было неправильное предложение, то дети исправляют На листочках у учеников должна быть нарисована цепочка: Подводятся итоги: У кого нет ошибок? 3. Работа над новой темой - Ребята, давайте посмотрим на доску и вспомним тему (Где живут белые медведи ?) –А поможет нам узнать об этом цветик- семицветик. Учитель показывает цветик-семицветик и вместе с учениками произносит: Лети, лети лепесток, Через запад на восток. Через север, через юг, Возвращайся, сделан круг. Один из учеников выходит к доске, отрывает лепесток, и все говорят: Лишь коснешься ты земли. Быть по нашему вели! Учитель продолжает: - Вели оказаться там, где живут белые медведи! Ученики встают, кружатся с закрытыми глазами, садятся. - Где же мы, ребята? Кругом снег, лед, здесь очень холодно. (На Севере.) Учитель вывешивает на верхнюю часть доски рисунки с изобра¬жением Севера. -Нам нужно срочно вооружиться всем необходимым. Ребята, посмотрите задание 1 на с. 31 в Рабочей тетради и скажите, что нам понадобится. (Шапка, куртка, варежки, для передвижения пригодятся лыжи и аэросани.) -На Земле есть очень холодный район - это Северный Ледовитый океан. Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом. (Учитель показывает на глобусе и на карте на с. 73 учебника Северный Ледовитый океан.) В этом райо¬не Земли расположен Северный полюс. (Учитель показывает Северный полюс на глобусе.) -Ребята, посмотрите на с. 72 учебника, кто нас встречает? Ученики читают названия животных: поморник, белый медведь, морж, тюлень.) Учитель рассказывает о белых медведях (см. дополнительный материал). 4. Практическая работа - А сейчас мы попробуем сделать своих белых медведей. Учитель демонстрирует образец аппликации и определяет порядок работы. План работы 1. Обведи силуэт медведя по шаблону (образец шаблона в прило¬жении) на картон голубого цвета. 2. Возьми белые шерстяные нитки и обмотай ими пальцы левой руки. (Если ребенок левша, то он обматывает правой руки). 3. Сними нитки с пальчиков и нарежь кусочками длиной примерно 5 мм. 4. Намажь медведя клеем и наложи на клей резаные нитки 5. Густая шерсть медведя готова, осталось сверху приклеить глаз и носик. Можно выполнить аппликацию медведицы с медвежонком Во время работы можно включить песню «Колыбельная медведицы» (ел. Ю. Яковлева, муз. Е. Крылова). Ученики, выполнившие аппликацию раньше других, начинают делать задание 2 в Рабочей тетради на с. 31. Они находят отличия на рисунках. Затем задание проверяется. 5. Работа по учебнику - Итак, ребята, ответьте на вопрос: где живут белые медведи? (На Северном полюсе.) - На Земле есть два полюса: Северный и Южный. (Учитель показывает на глобусе полюса.) Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой. - Ребята, как вы думаете, надо ли будет снимать теплую одежду, если мы окажемся на Южном полюсе, в Антарктиде? (нет, потому что там тоже холодно.) Учитель или кто-либо из читающих учеников читает вслух текст на с. 72 учебника, дети следят за читающим. Учитель задает вопросы по содержанию прочитанного: Как называются холодные районы Земли? (Северный Ледовитый океан и Антарктида.) - Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (Льдом и снегом.) Какой полюс расположен в этом холодном районе (Северный полюс.) - Как называется район Земли, где расположен Южный полюс? (Антарктида.) - Чем покрыта поверхность этого огромного участка суши? (Толстым слоем льда.) - А сейчас цветик-семицветик поможет нам оказаться в Антарктиде! Снова читается стихотворение, отрывается лепесток, и учитель произносит желание: — Вели, чтобы наш класс оказался на Южном полюсе! Дети снова кружатся с закрытыми глазами, а учитель в нижней части вывешивает картину с изображением природы Антарктиды и прикрепляет рисунки с животными. -Ребята, в каком районе Земли мы оказались? (В Антарктиде.) -Какие животные здесь обитают? Знакомы ли они вам? (Да, это пингвины.) Нас. 73учебника дети знакомятся с животным миром Антарктиды. Учитель подробно рассказывает о пингвинах (см. справочный материал) - Мудрая Черепаха приготовила для вас очень интересный воп¬рос: «Охотятся ли белые медведи на пингвинов?» (Нет, пото¬му что эти животные живут в разных районах. Земли.) 6. Подведение итогов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?" »

4


Конспект урока окружающего мира в 1 классе

Тема: «Где живут белые медведи? (урок-игра)


Цели урока: формировать представление о разнообразии природы познакомить с холодными и теплыми районами земли, с животными этих районов; выполнить аппликацию из резаных ниток.

Оборудование: Глобус.

Рисунки животных Северного Ледовитого океана, Антаркти­ды

Образец аппликации;

шаблоны медведя для аппликации.

Цветик-семицветик.

У каждого ученика - картон голубого цвета, шерстяные нит­ки белого цвета, клей ПВА, ножницы, полоска бумаги для игры, пластилин.


Ход урока

  1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Нам предстоит узнать, где живут белые медведи

2. Повторение изученного

Ранее изученный материал проверятся в форме игры «Да - Нет»

- Ребята, сейчас мы будем играть в игру «Да - Нет». Я буду читать предложение, если вы согласны с тем, о чем в нем говорится, то на листочках нарисуйте кружочек, если вы не согласны, то нарисуйте треугольник.

На доске запись:

- НЕТ - да

Предложения:

- В прошлом вы были взрослыми? (Нет.)

-Настоящее - это то, что происходит сейчас? (Да.)

-Суббота придет после пятницы? (Да.)

-Первый день недели это вторник? (Нет.)

-Между средой и пятницей - четверг? (Да.)

-Лето наступит после весны? (Да.)

- Декабрь, январь и февраль - это зимние месяцы? (Да.)

- Перед зимой идет весна? (Нет.)

- Понедельник, вторник, среда - это месяцы? (Нет.)

- После осени настанет зима? (Да.)

Проверка: учитель быстро читает предложения, а на доске рисует соответствующие фигуры (квадрат или треугольник). Если было неправильное предложение, то дети исправляют

На листочках у учеников должна быть нарисована цепочка:



Подводятся итоги: У кого нет ошибок?

  1. Работа над новой темой

- Ребята, давайте посмотрим на доску и вспомним тему (Где живут белые медведи ?)

–А поможет нам узнать об этом цветик- семицветик.

Учитель показывает цветик-семицветик и вместе с учениками произносит:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделан круг.

Один из учеников выходит к доске, отрывает лепесток, и все говорят:

Лишь коснешься ты земли.

Быть по нашему вели!

Учитель продолжает:

- Вели оказаться там, где живут белые медведи!
Ученики встают, кружатся с закрытыми глазами, садятся.

- Где же мы, ребята? Кругом снег, лед, здесь очень холодно. (На Севере.)

Учитель вывешивает на верхнюю часть доски рисунки с изобра­жением Севера.

-Нам нужно срочно вооружиться всем необходимым. Ребята, посмотрите задание 1 на с. 31 в Рабочей тетради и скажите, что нам понадобится. (Шапка, куртка, варежки, для передвижения пригодятся лыжи и аэросани.)

-На Земле есть очень холодный район - это Северный Ледовитый океан. Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом. (Учитель показывает на глобусе и на карте на с. 73 учебника Северный Ледовитый океан.) В этом райо­не Земли расположен Северный полюс. (Учитель показывает Северный полюс на глобусе.)

-Ребята, посмотрите на с. 72 учебника, кто нас встречает? Ученики читают названия животных: поморник, белый медведь, морж, тюлень.)

Учитель рассказывает о белых медведях (см. дополнительный материал).


  1. Практическая работа


- А сейчас мы попробуем сделать своих белых медведей.

Учитель демонстрирует образец аппликации и определяет порядок работы.

План работы

  1. Обведи силуэт медведя по шаблону (образец шаблона в прило­жении) на картон голубого цвета.

  1. Возьми белые шерстяные нитки и обмотай ими пальцы левой руки. (Если ребенок левша, то он обматывает правой руки).

  2. Сними нитки с пальчиков и нарежь кусочками длиной примерно 5 мм.

  1. Намажь медведя клеем и наложи на клей резаные нитки

  1. Густая шерсть медведя готова, осталось сверху приклеить глаз и носик.

Можно выполнить аппликацию медведицы с медвежонком

Во время работы можно включить песню «Колыбельная медведицы» (ел. Ю. Яковлева, муз. Е. Крылова).

Ученики, выполнившие аппликацию раньше других, начинают делать задание 2 в Рабочей тетради на с. 31. Они находят отличия на рисунках. Затем задание проверяется.

5. Работа по учебнику

  • Итак, ребята, ответьте на вопрос: где живут белые медведи? (На Северном полюсе.)

  • На Земле есть два полюса: Северный и Южный. (Учитель показывает на глобусе полюса.) Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой.

  • Ребята, как вы думаете, надо ли будет снимать теплую одежду, если мы окажемся на Южном полюсе, в Антарктиде? (нет, потому что там тоже холодно.)

Учитель или кто-либо из читающих учеников читает вслух текст на с. 72 учебника, дети следят за читающим.

Учитель задает вопросы по содержанию прочитанного:

Как называются холодные районы Земли? (Северный Ледовитый океан и Антарктида.)

- Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (Льдом и снегом.)

Какой полюс расположен в этом холодном районе (Северный полюс.)

  • Как называется район Земли, где расположен Южный полюс? (Антарктида.)

  • Чем покрыта поверхность этого огромного участка суши? (Толстым слоем льда.)

  • А сейчас цветик-семицветик поможет нам оказаться в Антарктиде!

Снова читается стихотворение, отрывается лепесток, и учитель произносит желание:

— Вели, чтобы наш класс оказался на Южном полюсе!

Дети снова кружатся с закрытыми глазами, а учитель в нижней части вывешивает картину с изображением природы Антарктиды и прикрепляет рисунки с животными.

-Ребята, в каком районе Земли мы оказались? (В Антарктиде.)

-Какие животные здесь обитают? Знакомы ли они вам? (Да, это пингвины.)

Нас. 73учебника дети знакомятся с животным миром Антарктиды. Учитель подробно рассказывает о пингвинах (см. справочный материал)

- Мудрая Черепаха приготовила для вас очень интересный воп­рос: «Охотятся ли белые медведи на пингвинов?» (Нет, пото­му что эти животные живут в разных районах. Земли.)


6. Подведение итогов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?"

Автор: Кудрявцева Софья Николаевна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспек урока на тему "Где живут белые медведи?""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiek_uroka_na_tiemu_gdie_zhivut_bielyie_miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "466789"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524068361"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»  (УМК «ШКОЛА РОССИИ» 1 КЛАСС) "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi-umk-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "169182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423383572"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока на тему "В зоопарке" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-v-zooparkie"
    ["file_id"] => string(6) "123420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414496370"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме" Где живут белые медведи""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_po_teme_gde_zhivut_belye_medv"
    ["file_id"] => string(6) "646109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1708441432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства