Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
Тема: «Где живут белые медведи? (урок-игра)
Цели урока: формировать представление о разнообразии природы познакомить с холодными и теплыми районами земли, с животными этих районов; выполнить аппликацию из резаных ниток.
Оборудование: Глобус.
Рисунки животных Северного Ледовитого океана, Антаркти¬ды
Образец аппликации;
шаблоны медведя для аппликации.
Цветик-семицветик.
У каждого ученика - картон голубого цвета, шерстяные нит¬ки белого цвета, клей ПВА, ножницы, полоска бумаги для игры, пластилин.
Ход урока
1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Нам предстоит узнать, где живут белые медведи
2. Повторение изученного
Ранее изученный материал проверятся в форме игры «Да - Нет»
- Ребята, сейчас мы будем играть в игру «Да - Нет». Я буду читать предложение, если вы согласны с тем, о чем в нем говорится, то на листочках нарисуйте кружочек, если вы не согласны, то нарисуйте треугольник.
На доске запись:
- НЕТ - да
Предложения:
- В прошлом вы были взрослыми? (Нет.)
-Настоящее - это то, что происходит сейчас? (Да.)
-Суббота придет после пятницы? (Да.)
-Первый день недели это вторник? (Нет.)
-Между средой и пятницей - четверг? (Да.)
-Лето наступит после весны? (Да.)
- Декабрь, январь и февраль - это зимние месяцы? (Да.)
- Перед зимой идет весна? (Нет.)
- Понедельник, вторник, среда - это месяцы? (Нет.)
- После осени настанет зима? (Да.)
Проверка: учитель быстро читает предложения, а на доске рисует соответствующие фигуры (квадрат или треугольник). Если было неправильное предложение, то дети исправляют
На листочках у учеников должна быть нарисована цепочка:
Подводятся итоги: У кого нет ошибок?
3. Работа над новой темой
- Ребята, давайте посмотрим на доску и вспомним тему (Где живут белые медведи ?)
–А поможет нам узнать об этом цветик- семицветик.
Учитель показывает цветик-семицветик и вместе с учениками произносит:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделан круг.
Один из учеников выходит к доске, отрывает лепесток, и все говорят:
Лишь коснешься ты земли.
Быть по нашему вели!
Учитель продолжает:
- Вели оказаться там, где живут белые медведи!
Ученики встают, кружатся с закрытыми глазами, садятся.
- Где же мы, ребята? Кругом снег, лед, здесь очень холодно. (На Севере.)
Учитель вывешивает на верхнюю часть доски рисунки с изобра¬жением Севера.
-Нам нужно срочно вооружиться всем необходимым. Ребята, посмотрите задание 1 на с. 31 в Рабочей тетради и скажите, что нам понадобится. (Шапка, куртка, варежки, для передвижения пригодятся лыжи и аэросани.)
-На Земле есть очень холодный район - это Северный Ледовитый океан. Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом. (Учитель показывает на глобусе и на карте на с. 73 учебника Северный Ледовитый океан.) В этом райо¬не Земли расположен Северный полюс. (Учитель показывает Северный полюс на глобусе.)
-Ребята, посмотрите на с. 72 учебника, кто нас встречает? Ученики читают названия животных: поморник, белый медведь, морж, тюлень.)
Учитель рассказывает о белых медведях (см. дополнительный материал).
4. Практическая работа
- А сейчас мы попробуем сделать своих белых медведей.
Учитель демонстрирует образец аппликации и определяет порядок работы.
План работы
1. Обведи силуэт медведя по шаблону (образец шаблона в прило¬жении) на картон голубого цвета.
2. Возьми белые шерстяные нитки и обмотай ими пальцы левой руки. (Если ребенок левша, то он обматывает правой руки).
3. Сними нитки с пальчиков и нарежь кусочками длиной примерно 5 мм.
4. Намажь медведя клеем и наложи на клей резаные нитки
5. Густая шерсть медведя готова, осталось сверху приклеить глаз и носик.
Можно выполнить аппликацию медведицы с медвежонком
Во время работы можно включить песню «Колыбельная медведицы» (ел. Ю. Яковлева, муз. Е. Крылова).
Ученики, выполнившие аппликацию раньше других, начинают делать задание 2 в Рабочей тетради на с. 31. Они находят отличия на рисунках. Затем задание проверяется.
5. Работа по учебнику
- Итак, ребята, ответьте на вопрос: где живут белые медведи? (На Северном полюсе.)
- На Земле есть два полюса: Северный и Южный. (Учитель показывает на глобусе полюса.) Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой.
- Ребята, как вы думаете, надо ли будет снимать теплую одежду, если мы окажемся на Южном полюсе, в Антарктиде? (нет, потому что там тоже холодно.)
Учитель или кто-либо из читающих учеников читает вслух текст на с. 72 учебника, дети следят за читающим.
Учитель задает вопросы по содержанию прочитанного:
Как называются холодные районы Земли? (Северный Ледовитый океан и Антарктида.)
- Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (Льдом и снегом.)
Какой полюс расположен в этом холодном районе (Северный полюс.)
- Как называется район Земли, где расположен Южный полюс? (Антарктида.)
- Чем покрыта поверхность этого огромного участка суши? (Толстым слоем льда.)
- А сейчас цветик-семицветик поможет нам оказаться в Антарктиде!
Снова читается стихотворение, отрывается лепесток, и учитель произносит желание:
— Вели, чтобы наш класс оказался на Южном полюсе!
Дети снова кружатся с закрытыми глазами, а учитель в нижней части вывешивает картину с изображением природы Антарктиды и прикрепляет рисунки с животными.
-Ребята, в каком районе Земли мы оказались? (В Антарктиде.)
-Какие животные здесь обитают? Знакомы ли они вам? (Да, это пингвины.)
Нас. 73учебника дети знакомятся с животным миром Антарктиды. Учитель подробно рассказывает о пингвинах (см. справочный материал)
- Мудрая Черепаха приготовила для вас очень интересный воп¬рос: «Охотятся ли белые медведи на пингвинов?» (Нет, пото¬му что эти животные живут в разных районах. Земли.)
6. Подведение итогов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?" »
4
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
Тема: «Где живут белые медведи? (урок-игра)
Цели урока: формировать представление о разнообразии природы познакомить с холодными и теплыми районами земли, с животными этих районов; выполнить аппликацию из резаных ниток.
Оборудование: Глобус.
Рисунки животных Северного Ледовитого океана, Антарктиды
Образец аппликации;
шаблоны медведя для аппликации.
Цветик-семицветик.
У каждого ученика - картон голубого цвета, шерстяные нитки белого цвета, клей ПВА, ножницы, полоска бумаги для игры, пластилин.
Ход урока
Организационный момент, сообщение темы и целей урока
-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Нам предстоит узнать, где живут белые медведи
2. Повторение изученного
Ранее изученный материал проверятся в форме игры «Да - Нет»
- Ребята, сейчас мы будем играть в игру «Да - Нет». Я буду читать предложение, если вы согласны с тем, о чем в нем говорится, то на листочках нарисуйте кружочек, если вы не согласны, то нарисуйте треугольник.
На доске запись:
- НЕТ - да
Предложения:
- В прошлом вы были взрослыми? (Нет.)
-Настоящее - это то, что происходит сейчас? (Да.)
-Суббота придет после пятницы? (Да.)
-Первый день недели это вторник? (Нет.)
-Между средой и пятницей - четверг? (Да.)
-Летонаступит после весны? (Да.)
- Декабрь, январь и февраль - это зимние месяцы? (Да.)
- Передзимой идет весна? (Нет.)
- Понедельник, вторник, среда - это месяцы? (Нет.)
- После осени настанет зима? (Да.)
Проверка: учитель быстро читает предложения, а на доске рисует соответствующие фигуры (квадрат или треугольник). Если было неправильное предложение, то дети исправляют
На листочках у учеников должна быть нарисована цепочка:
Подводятся итоги: У кого нет ошибок?
Работа над новой темой
- Ребята, давайте посмотрим на доску и вспомним тему (Гдеживут белые медведи ?)
–А поможет нам узнать об этом цветик- семицветик.
Учитель показывает цветик-семицветик и вместе с учениками произносит:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделан круг.
Один из учеников выходит к доске, отрывает лепесток, и все говорят:
Лишь коснешься ты земли.
Быть по нашему вели!
Учитель продолжает:
- Вели оказаться там, где живут белые медведи! Ученики встают, кружатся с закрытыми глазами, садятся.
- Где же мы, ребята? Кругом снег, лед, здесь очень холодно. (На Севере.)
Учитель вывешивает на верхнюю часть доски рисунки с изображением Севера.
-Нам нужно срочно вооружиться всем необходимым. Ребята, посмотрите задание 1 на с. 31 в Рабочей тетради и скажите, что нам понадобится. (Шапка, куртка, варежки, для передвижения пригодятся лыжи и аэросани.)
-На Земле есть очень холодный район - это Северный Ледовитый океан. Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом. (Учитель показывает на глобусе и на карте на с. 73 учебника Северный Ледовитый океан.) В этом районе Земли расположен Северный полюс. (Учитель показывает Северный полюс на глобусе.)
-Ребята, посмотрите на с. 72 учебника, кто нас встречает? Ученики читают названия животных: поморник, белый медведь, морж, тюлень.)
Учитель рассказывает о белых медведях (см. дополнительный материал).
Практическая работа
- А сейчас мы попробуем сделать своих белых медведей.
Учитель демонстрирует образец аппликации и определяет порядок работы.
План работы
Обведи силуэт медведя по шаблону (образец шаблона в приложении) на картон голубого цвета.
Возьми белые шерстяные нитки и обмотай ими пальцы левой руки. (Если ребенок левша, то он обматывает правой руки).
Сними нитки с пальчиков и нарежь кусочками длиной примерно 5 мм.
Намажь медведя клеем и наложи на клей резаные нитки
Густая шерсть медведя готова, осталось сверху приклеить глаз и носик.
Можно выполнить аппликацию медведицы с медвежонком
Во время работы можно включить песню «Колыбельная медведицы» (ел. Ю. Яковлева, муз. Е. Крылова).
Ученики, выполнившие аппликацию раньше других, начинают делать задание 2 в Рабочей тетради на с. 31. Они находят отличия на рисунках. Затем задание проверяется.
5. Работа по учебнику
Итак, ребята, ответьте на вопрос: где живут белые медведи? (На Северном полюсе.)
На Земле есть два полюса: Северный и Южный. (Учитель показывает на глобусе полюса.) Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой.
Ребята, как вы думаете, надо ли будет снимать теплую одежду, если мы окажемся на Южном полюсе, в Антарктиде? (нет, потому что там тоже холодно.)
Учитель или кто-либо из читающих учеников читает вслух текст на с. 72 учебника, дети следят за читающим.
Учитель задает вопросы по содержанию прочитанного:
Как называются холодные районы Земли? (Северный Ледовитый океан и Антарктида.)
- Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (Льдом и снегом.)
Какой полюс расположен в этом холодном районе (Северный полюс.)
Как называется район Земли, где расположен Южный полюс? (Антарктида.)
Чем покрыта поверхность этого огромного участка суши? (Толстым слоем льда.)
А сейчас цветик-семицветик поможет нам оказаться в Антарктиде!
Снова читается стихотворение, отрывается лепесток, и учитель произносит желание:
— Вели, чтобы наш класс оказался на Южном полюсе!
Дети снова кружатся с закрытыми глазами, а учитель в нижней части вывешивает картину с изображением природы Антарктиды и прикрепляет рисунки с животными.
-Ребята, в каком районе Земли мы оказались? (В Антарктиде.)
-Какие животные здесь обитают? Знакомы ли они вам? (Да, это пингвины.)
Нас. 73учебника дети знакомятся с животным миром Антарктиды. Учитель подробно рассказывает о пингвинах (см. справочный материал)
- Мудрая Черепаха приготовила для вас очень интересный вопрос: «Охотятся ли белые медведи на пингвинов?» (Нет, потому что эти животные живут в разных районах. Земли.)