kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру по теме "Будь природе другом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: ПМПО (полилингвальная модель поликультурного образования)

 Окружающий мир. Автор учебника Л. С. Дзтиева

 

 Цель урока: создать условия для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных  УУД по теме «Будь природе другом».

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

Создать условия, позволяющие формировать нравственно-этическую ориентацию учащихся (ориентироваться  в поведении на принятые моральные нормы;  понимать красоту и природу). 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме "Будь природе другом"»

Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 с.Ногир

Теблоева Залина Исмеловна

Класс: 2 «в»


УМК: ПМПО (полилингвальная модель поликультурного образования)


Учебный предмет: Окружающий мир


Автор учебника: Л.С. Дзтиева


Тема урока: Будь природе другом


Форма урока: урок - конференция.


Цель урока: создать условия для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД по теме «Будь природе другом».

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

Создать условия, позволяющие формировать нравственно-этическую ориентацию учащихся (ориентироваться в поведении на принятые моральные нормы; понимать красоту и природу).

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные: содействовать развитию умений: принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

Познавательные: создать условия для развития общеучебных УУД– выделять и формулировать познавательную цель; обеспечить ситуации, способствующие развитию умений устанавливать причинно – следственные связи, поиск и выделение информации.

Коммуникативные: создать условия для формирования навыков взаимодействия при работе в группе; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; содействовать развитию умений планировать учебное сотрудничество – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- актуализировать знания о живой и неживой природе и Красной книге.

- создать условия для формирования навыков наблюдения за деятельностью человека в природе и анализа факторов, угрожающих живой природе.

- организовать деятельность по первичному проговариванию нового знания;

- создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению правил поведения в природе.



Прогнозируемые результаты:

Второклассники узнают, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогут её защищать; познакомятся с Правилами друзей природы; будут учиться читать и рисовать экологические знаки; обобщать знания  о живой и неживой  природе, о животных, растениях.



Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Окружающий мир» 2 класс, презентация по теме урока, карточки с опорными словами, карточки «Знаки в природе», цветные карандаши и бумага.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I

Организационный


Создает эмоционально – положительный настой на урок, создание мотивации успеха

Предлагает подарить друг другу улыбку.

( Звучат голоса природы)

Настраиваются на работу

Личностные УУД

Формирование учебной мотивации, самоопределение к деятельности.

II

Актуализация знаний.

Организует повторение знаний. Слайд 1

– О чем шла речь на прошлом уроке?

– Что такое Красная книга

– Как выглядела первая Красная книга

– В каком году была издана Международная красная книга?

– Почему для ее обложки выбрали красный цвет?

– Для чего в этой книге выбрали разноцветные страницы?

– Какие виды растений и животных заносятся в эту книгу?

– По какой причине растения и животные могут менять свое местонахождение в Красной книге?




Рассматривают книгу.

Отвечают на вопросы

Демонстрируют знания в беседе.


Личностные УУД

Нравственно – этическая ориентация


Познавательные логические УУД – анализ объекта с целью выявления его содержания.

III

Целеполагание

Создает ситуацию познавательных противоречий.

Предлагает школьникам сформулировать тему урока по опорным словам, составленным из первых букв названий животных и растений. Слайд 2.

(На слайде картинки с изображением животных и растений нашей республики)

-- Из первых букв названий составьте слова.

- Попробуйте составить предложение из этих слов.

- Какая тема нашего урока?

( На слайде открывается запись Будь природе другом!) Слайд 3.

- Давайте определим, с какой целью мы будем это изучать?



Рассматривают картинки и называют животных и растений.

Составляют слова из первых букв.

Формулируют тему урока.


Высказывают свое мнение.

Отвечают на вопросы.

Выдвигают варианты формулировок целей, участвуют в их обсуждении.




Личностные УУД

Нравственно – этическая ориентация

Познавательные УУД Общеучебные – поиск и выделение информации.

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества

Регулятивные УУД принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий.




IV





































































V

Открытие нового знания







































































































































Релаксация


Организует работу с целью открытия нового знания. Слайд 4

– В природе все тесно связано между собой. Человек сам является частью природы и связан с окружающей средой: с землей, водой, воздухом и всеми живущими вокруг живыми организмами. Природа отдает людям свои богатства, открывает свои тайны тем людям, которые любят ее, терпеливо наблюдают и бережно, с уважением относятся к ней.


Побуждает учащихся к анализу проблемной ситуации, ее решению.

Организует подводящий диалог.


– В первом классе вам говорили о том, что не надо рвать цветы на лугах, в лесах и ловить бабочек. Почему?

– Почему в лесу надо соблюдать тишину?

– Мы продолжим разговор об охране природы и подумаем о том, что зависит непосредственно от нас. В ходе урока мы выведем правила нашего поведения в природе, от которого зависит состояние окружающей среды.

– Вам придется самостоятельно составить «Свод законов о природопользовании» и отразить каждый закон в определенном запрещающем знаке.


– Если ты хочешь увидеть в природе много интересного и услышать пение птиц, жужжание насекомых, писк лесной мыши – затаись, не шуми, прислушайся к шорохам и звукам. Ты – в гостях у природы, помни об этом! Слайд 5,

– Внимательно рассмотрите схему. Расскажите с ее помощью, почему многие растения и животные встречаются все реже?

Организует работу в парах с раздаточным материалом (опорами – схемами).

Организует беседу:

- Многие правила поведения в природе можно сообщить не только с помощью слов, но и с помощью условных знаков. Вспомните знаки, которыми руководствуются водители на дорогах.

– Охрана растений и животных – проблема государственная, а вот мы с вами можем лишь помочь природе.
– При входе в лес тоже можно было бы вешать специальные знаки. Рассмотрите их. Слайд 6.

– Какой формы эти знаки? 
– Какого цвета у них окантовка? 
– О чем это нам говорит? – Правильно. Это запрещающие знаки.

Организует проговаривание нового знания.

.

- О чем говорят эти знаки?

Сообщает, что в лесу нашли бельчонка.

Предлагает обсудить ситуацию.

- Как бы вы поступили?


Физминутка

(под запись «Голоса леса).

Дети по лесу гуляли, 

За природой наблюдали. 

Вверх на солнце посмотрели 

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали. 

Дружно хлопаем, 

Ногами топаем! 

Хорошо мы погуляли, 

И немножечко устали! 











.









Принимают участие в беседе.

Отвечают на вопросы.













Обсуждают учебную проблему.



















Высказывают свое мнение.





Подбирают знаки к ситуации.















Рассматривают сюжеты на знаках.







Проговаривают правила поведения в природе.




Обсуждают, высказывают свое мнение.











(Дети маршируют на месте.)

(Ладонь прикладывают к глазам.) (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)





(Машут руками.)

(Хлопают в ладоши.)

(Топают ногами.)

(Маршируют, делают вдох-выдох) (Дети садятся на свои места.)










Коммуникативные УУД

Формирование навыков учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем.













Познавательные УУД

Логические Установление причинно – следственных связей.

Общеучебные – поиск и выделение информации.













Познавательные УУД

Общеучебные – знаково – символические.



Личностные УУД

Действие нравственного - эстетического оценивания


















































V I






























































































































































































































































































































































VII


Закрепления материала.





























































































































































































































































































































































Продолжение закрепления темы.

Организует работу в группах

– Все вы сейчас будете представлять «Комитет по охране природы» (открывается надпись на доске), где работают различные отделы. Каждая группа учеников – отдел по охране.

– К вашей одежде прикреплен разноцветный круг, обозначающий работу в каком-то отделе «Комитета по охране природы». Каждый сейчас отправится в тот отдел, где обозначен такой же круг на столе.

– Прочитайте табличку на своем столе (Отделы следующие: по охране зверей; по охране птиц; по охране насекомых; по охране растений)

- Вам необходимо выбрать начальников отдела, которые будут регулировать работу всех сотрудников.

– Вам придется самостоятельно составить «Свод законов о природопользовании» и отразить каждый закон в определенном запрещающем знаке, согласно названия своего отдела.

– Помните, что в данный момент вы решаете очень серьезную проблему защиты братьев своих меньших от жестокости, равнодушия, пренебрежительности злых людей. Вы тот щит, который укроет планету Земля и поможет ей расцвести и засиять яркими красками.

– Каждому отделу я раздам карточку с заданием. На обсуждение, выполнение задания и определение отвечающих отводится 10-15 минут. Можете использовать книги на столе, альбомы для фото, открытки. В конце каждый отдел отчитается о проведенной работе.

Карточка 1 (Отдел охраны зверей) 

1. Отгадайте загадки:
– Я – зверек, лесной,
Встал, как столбик, под сосной
И стою среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)

Кто зимой, забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоге? (Медведь)

Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (Белка)

2. Расскажите об одном из этих животных по плану:

  1. Внешний вид.

  2. Место обитания.

  3. Убежище (нора, дупло, берлога и т.д.)

  4. Чем питается?

  5. Почему человек истребляет?

3. Составьте правила защиты зверей. Напишите их в документе под названием «Свод законов о природопользовании»

4. Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить зверям.

Карточка 2 (Отдел охраны птиц)

1. Отгадайте загадки:
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней.
Кто же это? (Соловей)

Пестрая крякуша
Ловит лягушек (Утка)

В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд – приятель!»
И ставит подпись… (Дятел)

2. Расскажите об одной из этих птиц по плану:

  1. Внешний вид.

  2. Место обитания.

  3. Есть ли у этой птицы особенности, какие?

  4. Чем питается?

  5. Почему истребляется человеком?

3. Составьте правила защиты птиц и их потомства. Напишите их в документе под названием «Свод законов о природопользовании»

4. Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить птицам.

Карточка № 3 (Отдел охраны насекомых) 

1. Отгадайте загадки:
Я – пятнистая букашка,
Если в руки попаду –
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду. (Божья коровка)

Не птичка,
А с пестрыми крыльями. (Бабочка)

Летит – пищит,
Сядет – молчит;
Кто его убьет,
Тот свою кровь прольет. (Комар)

2. Расскажите об одном из этих насекомых по плану:

  1. Внешний вид.

  2. Место обитания.

  3. Чем интересно насекомое?

  4. Чем питается?

  5. Почему человек истребляет?

3. Составьте правила защиты насекомых. Напишите их в документе под названием «Свод законов о природопользовании»

4. Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить насекомым.

Карточка № 4 (Отдел охраны растений)

1. Отгадайте загадки:
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)

Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек. (Одуванчик)

Стоит красавица на полянке:
В белом сарафане,
В зеленом полушалке. (Береза)

2. Расскажите об одном из этих растений по плану:

  1. Внешний вид.

  2. Где растет?

  3. Чем интересно растение?

  4. Как человек использует?

3. Составьте правила защиты растений. Напишите их в документе под названием «Свод законов о природопользовании»

4. Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить растениям.

– Итак, работа подходит к концу, и я прошу рассказать всем о выполненной работе своих отделов.

Начальники отделов должны распределить, кто будет отвечать на поставленные вопросы среди сотрудников.

На экране выводится свод правил.

-Сравните свои правила с теми, что даются в учебнике. Слайд 7.



Работа с учебником.

Чтение материала в учебнике.

- Что из прочитанного не прозвучало на уроке?











Дети переходят в группы.








Выбирают начальников отдела.




































Дети обсуждают, угадывают, составляют описание.
















Рисуют знаки, составляют свод законов.





























































































Выступают ребята со своими сообщениями.

Сравнивают свои ответы с материалом в учебнике.

.




Дети читают текст.

Определяют новую информацию

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества.





Познавательные УУД.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные УУД.

Составление плана и последовательности действий.
























Коммуникативные: формирование навыков сотрудничества, умение выслушивать и строить правильную речь.

VIII

Итог урока

-Какие цели мы ставили перед уроком?

-Как вы думаете, достигли или нет?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?




Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные УУД

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Рефлексия

- А кто у нас поработал лучше всех?

- Кому трудно было работать на уроке?




Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень ее результативности.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные УУД

осознание качества и уровня усвоения.



Д/з: читать текст, запомнить правила поведения в природе; подготовить сообщение об одном из видов животных или растений нашей республики, о которых говорили на уроке.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру по теме "Будь природе другом"

Автор: Теблоева Залина Исмеловна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Государственный бюджет""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_gosudarstvennyi_biudzhet"
    ["file_id"] => string(6) "611603"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660055006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "156746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421484437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства