kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока окружающего мира

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Тема: Круговорот воды в природе.                      

                  Цель: учащиеся должны иметь представление о круговороте воды в природе.

Задачи:

          Обучающие: познакомить учащихся с круговоротом воды в природе, закрепить  знания свойств воды и их взаимосвязью, учить аргументировать свои умозаключения на основе полученных знаний;

         Развивающие: развивать творческий потенциал учащихся,  интерес к окружающему миру; формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать прослушанное; развивать навыки самостоятельности с использованием информационно-компьютерных технологий; продолжить обучение новым приёмам  работы на интерактивной доске.

Воспитывающие: способствовать воспитанию чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Оборудование: - приборы и инструменты для проведения опыта: (спиртовка,                                                        ёмкость для нагревания воды, вода, ёмкость со снегом);

                            - презентация по теме «Круговорот воды в природе»;

                            - нетбуки на столе учащихся;

                            - учебник «Мы и окружающий мир» Н.Я.Дмитриева;

                            - рабочая тетрадь «Мы и окружающий мир».

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель приветствует детей. Проверяет готовность класса к уроку.

           Громко прозвенел звонок –

Начинается мы урок.
  Слушаем, запоминаем,
 Ни минуты не теряем.

        II. Актуализация знаний.

- Отгадайте загадку.

   Меня льют,

   Меня пьют,

   Всем я нужна,

   Кто я такая?   (вода)

- А почему я загадала именно такую загадку?

- Какую тему мы продолжим изучать сегодня на уроке?

- Верно, сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде.

        III. Проверка домашнего задания.

- Что мы изучили на прошлом уроке? 

(Свойства воды)

- Откройте нетбуки. Сейчас вам предстоит выполнить задание по теме «Свойства воды».

 (Перенесите прямоугольники которые относятся к свойствам воды.)

Самооценка (ученик работает у доски).

- Ребята, сравните ваш результат с результатом ….

- У кого мнения при выполнении задания не совпадали? (поднимите руки)

- Как вы пришли к согласию (общему решению)?

- Какие свойства имеет вода?

(Спросить 2 слабых учеников)

- Все свойства воды я перечислила?

 (Текучесть)

        IV. Повторение изученного.

- Сейчас мы с вами изучаем большой и очень важный раздел нашего курса. Напомните,          как он называется? 

(«Взаимодействие сил природы»)

         - С какими силами природы мы познакомились ранее? 

( С землёй, водой и воздухом.)

- В состав, каких оболочек Земли входят суша, вода и воздух?

(Литосфера, гидросфера и  атмосфера.)

- До сих пор мы рассматривали сушу, воду и воздух отдельно, выясняя их особые свойства.

 

                 V. Постановка цели урока.

- Как вы думаете, они взаимодействуют между собой?

 (Версии учеников)

- А как они взаимодействуют, нам и предстоит выяснить на нашем уроке. А для этого давайте отправимся в путешествие вместе с Капитошкой.

        VI. Формирование новых знаний.

Жил когда-то Капитошка в большой-большой речке. Но жил он не один, а вместе со своими братьями и сестрами, их было очень много. Жили они весело, дружно, играли в разные игры. Однажды в жаркий день, они так разыгрались, что Капитошка оторвался от своих братьев и сестер, стал невесомым, легким и полетел вверх.

– Что происходит с водой в жаркий день?

– В какое состояние перешла вода при испарении?

 (Газообразное)

-Всегда ли испарение происходит только в жаркую погоду?

(Испарение происходит и зимой)

- Как вы это докажите?

– Вспомните, в какую погоду белье быстрее высыхает?

 (Многие хозяйки вывешивают белье на улицу не только летом, но и зимой, осенью, весной.

- Какой вывод можно сделать?

( Испарение происходит круглый год)

Летел Капитошка, летел вверх, ветер относил его все дальше и на пути он чаще и чаще стал встречать своих братьев и сестер. Чем выше они поднимались, тем больше они мерзли.

- Почему?

Они стали мерзнуть и прижиматься друг к другу. Их уже было целое облако. Капитошка и его братья и сестры превратились в большое тяжелое облако. Они не могли больше удержаться высоко над землей и стали падать вниз.

- В какое время путешествовал Капитошка?

 (Летом)

– В виде чего же выпали на землю осадки?

 (Дождя)

- В виде чего выпадают осадки зимой?

( Снега)

- Почему?

 (Невидимые водяные пары, поднимаясь высоко в атмосферу превращаются в  крохотные кристаллики льда. Льдинки растут, увеличиваются их лучики. Постепенно они превращаются в красивые снежинки, становятся тяжёлыми и падают вниз.)                                                                                                                                                      

Капитошка приземлился в речку. Он снова встретился там со своими братьями и сестрами, снова стал весело жить.

Часть осадков попадает в водоёмы, часть на сушу. Затем вновь происходит испарение с поверхности водоёмов или земли.

         - Можно сказать, что вода вращается по кругу?

  (Да)

 - Это явление получило название  круговорот воды.

Вывод: Вода из жидкого состояния при нагревании превратилась в газообразное, а затем, охлаждаясь, вновь превратилась в жидкость.

Проблемный вопрос:

Вода в кране течет, затем исчезает, затем вновь появляется при открывании крана. Можно ли этот процесс назвать круговоротом воды? Почему?

        VII. Практическая работа.

- Можем ли мы опытным путём доказать существование круговорота воды в природе?

- Как?

- Проследить это в условия класса нам поможет опыт.

         а)- Возьмём ёмкость. В неё нальём воду и  будем её нагревать.

         б) – Вода нагрелась до определённой температуры. Что происходи с нею?

( Кипит)

Объясните процесс кипения воды.

( При нагревании вода из жидкого состояния   переходит в газообразное - пар. Теплые водяные пары смешиваются с воздухом и  поднимаются вверх, т.к. тёплый воздух легче холодного.)

         в) – Что происходит с тёплым влажным воздухом высоко в небе?

(Он охлаждается)

Мы ускорим  этот процесс с помощью тарелки со снегом. Что происходит на дне  тарелки?

(Дно запотело. На нём появляются капли воды.)

         - Что происходит с каплями?

          (Они увеличились и оторвались, упали опять в ёмкость.)

         -Поясните, что произошло с водяными парами.

 (Вода из жидкого состояния при нагревании превратилась в газообразное, а затем, охлаждаясь, вновь превратилась в жидкость.)

 - Можно сказать, что вода вращается по кругу?

(Да)

        VIII. Мониторинг.

(тест по теме «Вода»)

       IX. Домашнее задание.

- Пересказ страниц 35 – 37.

        X. Итог урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" »

План – конспект урока окружающего мира

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Тема: Круговорот воды в природе.

Цель: учащиеся должны иметь представление о круговороте воды в природе.

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с круговоротом воды в природе, закрепить знания свойств воды и их взаимосвязью, учить аргументировать свои умозаключения на основе полученных знаний;

Развивающие: развивать творческий потенциал учащихся, интерес к окружающему миру; формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать прослушанное; развивать навыки самостоятельности с использованием информационно-компьютерных технологий; продолжить обучение новым приёмам работы на интерактивной доске.

Воспитывающие: способствовать воспитанию чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Оборудование: - приборы и инструменты для проведения опыта: (спиртовка, ёмкость для нагревания воды, вода, ёмкость со снегом);

- презентация по теме «Круговорот воды в природе»;

- нетбуки на столе учащихся;

- учебник «Мы и окружающий мир» Н.Я.Дмитриева;

- рабочая тетрадь «Мы и окружающий мир».


Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель приветствует детей. Проверяет готовность класса к уроку.

Громко прозвенел звонок –

Начинается мы урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

II. Актуализация знаний.

- Отгадайте загадку.

Меня льют,

Меня пьют,

Всем я нужна,

Кто я такая? (вода)

- А почему я загадала именно такую загадку?

- Какую тему мы продолжим изучать сегодня на уроке?

- Верно, сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде.

III. Проверка домашнего задания.

- Что мы изучили на прошлом уроке?

(Свойства воды)

- Откройте нетбуки. Сейчас вам предстоит выполнить задание по теме «Свойства воды».

(Перенесите прямоугольники которые относятся к свойствам воды.)

Самооценка (ученик работает у доски).

- Ребята, сравните ваш результат с результатом …..

- У кого мнения при выполнении задания не совпадали? (поднимите руки)

- Как вы пришли к согласию (общему решению)?

- Какие свойства имеет вода?

(Спросить 2 слабых учеников)

- Все свойства воды я перечислила?

(Текучесть)


IV. Повторение изученного.

- Сейчас мы с вами изучаем большой и очень важный раздел нашего курса. Напомните, как он называется?

(«Взаимодействие сил природы»)

- С какими силами природы мы познакомились ранее?

( С землёй, водой и воздухом.)

- В состав, каких оболочек Земли входят суша, вода и воздух?

(Литосфера, гидросфера и атмосфера.)

- До сих пор мы рассматривали сушу, воду и воздух отдельно, выясняя их особые свойства.


V. Постановка цели урока.

- Как вы думаете, они взаимодействуют между собой?

(Версии учеников)

- А как они взаимодействуют, нам и предстоит выяснить на нашем уроке. А для этого давайте отправимся в путешествие вместе с Капитошкой.

VI. Формирование новых знаний.

Жил когда-то Капитошка в большой-большой речке. Но жил он не один, а вместе со своими братьями и сестрами, их было очень много. Жили они весело, дружно, играли в разные игры. Однажды в жаркий день, они так разыгрались, что Капитошка оторвался от своих братьев и сестер, стал невесомым, легким и полетел вверх.

– Что происходит с водой в жаркий день?

– В какое состояние перешла вода при испарении?

(Газообразное)

-Всегда ли испарение происходит только в жаркую погоду?

(Испарение происходит и зимой)

- Как вы это докажите?

– Вспомните, в какую погоду белье быстрее высыхает?

(Многие хозяйки вывешивают белье на улицу не только летом, но и зимой, осенью, весной.

- Какой вывод можно сделать?

( Испарение происходит круглый год)


Летел Капитошка, летел вверх, ветер относил его все дальше и на пути он чаще и чаще стал встречать своих братьев и сестер. Чем выше они поднимались, тем больше они мерзли.

- Почему?

Они стали мерзнуть и прижиматься друг к другу. Их уже было целое облако. Капитошка и его братья и сестры превратились в большое тяжелое облако. Они не могли больше удержаться высоко над землей и стали падать вниз.

- В какое время путешествовал Капитошка?

(Летом)

– В виде чего же выпали на землю осадки?

(Дождя)

- В виде чего выпадают осадки зимой?

( Снега)

- Почему?

(Невидимые водяные пары, поднимаясь высоко в атмосферу превращаются в крохотные кристаллики льда. Льдинки растут, увеличиваются их лучики. Постепенно они превращаются в красивые снежинки, становятся тяжёлыми и падают вниз.)

Капитошка приземлился в речку. Он снова встретился там со своими братьями и сестрами, снова стал весело жить.

Часть осадков попадает в водоёмы, часть на сушу. Затем вновь происходит испарение с поверхности водоёмов или земли.

- Можно сказать, что вода вращается по кругу?

(Да)

- Это явление получило название круговорот воды.

Вывод: Вода из жидкого состояния при нагревании превратилась в газообразное, а затем, охлаждаясь, вновь превратилась в жидкость.

Проблемный вопрос:

Вода в кране течет, затем исчезает, затем вновь появляется при открывании крана. Можно ли этот процесс назвать круговоротом воды? Почему?

VII. Практическая работа.

- Можем ли мы опытным путём доказать существование круговорота воды в природе?

- Как?

- Проследить это в условия класса нам поможет опыт.

а)- Возьмём ёмкость. В неё нальём воду и будем её нагревать.

б) – Вода нагрелась до определённой температуры. Что происходи с нею?

( Кипит)

Объясните процесс кипения воды.

( При нагревании вода из жидкого состояния переходит в газообразное - пар. Теплые водяные пары смешиваются с воздухом и поднимаются вверх, т.к. тёплый воздух легче холодного.)

в) – Что происходит с тёплым влажным воздухом высоко в небе?

(Он охлаждается)

Мы ускорим этот процесс с помощью тарелки со снегом. Что происходит на дне тарелки?

(Дно запотело. На нём появляются капли воды.)

- Что происходит с каплями?

(Они увеличились и оторвались, упали опять в ёмкость.)

-Поясните, что произошло с водяными парами.

(Вода из жидкого состояния при нагревании превратилась в газообразное, а затем, охлаждаясь, вновь превратилась в жидкость.)

- Можно сказать, что вода вращается по кругу?

(Да)

VIII. Мониторинг.

(тест по теме «Вода»)

IX. Домашнее задание.

- Пересказ страниц 35 – 37.

X. Итог урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе"

Автор: Тимошина Ольга Михайловна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "" Конспект урока окружающего мира" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2"
    ["file_id"] => string(6) "138395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417535103"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Реки и озёра" УМК "Школа 2100" под редакцией Вахрушева А. А."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-rieki-i-oziora-umk-shkola-2100-pod-riedaktsiiei-vakhrushieva-a-a"
    ["file_id"] => string(6) "264180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449668015"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок окружающего мира во 3-ем классе "Берегите воду" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-3-iem-klassie-bierieghitie-vodu"
    ["file_id"] => string(6) "247139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446492328"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока окружающего мира с презентацией по теме " Путешествие капельки""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-priezientatsiiei-po-tiemie-putieshiestviie-kapiel-ki"
    ["file_id"] => string(6) "290973"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455037868"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Круговорот воды в природе". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "226940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440524840"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства