kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математики: "Названия круглые десятки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математике во  2 « В» классе 10.12. 2015_г.

( предмет)                                               (класс)                                       (дата)

Тема урока:. Названия круглых десятков.

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15

Урок контроля знаний и умений: 1, 3, 11, 15

Комбинированный урок: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 14, 15 Урок коррекции знаний, умений и навыков: 1, 3, 13, 14, 15

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления): 1, 2, 3, 4, 5, 8, 14, 15

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения): 1, 2, 3, 4, 9, 10, 12, 14, 15

Урок систематизации и обобщения знаний и умений: 1, 3, 4, 10, 9, 12, 14, 15

Цель урока

Создание условий для овладения обучающимися знаниями о «круглых» десятках, для развития умений читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками Знать последовательность чисел в пределах 100. Уметь читать, записывать и             сравнивать числа в пределах 100.

Задачи урока:

  • Повторение изученных материалов,

Развивающие: Развивать внимание, память и речь, мелкую моторику кисти руки.

Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, взаимоуважение и взаимопонимание.

Планируемые результаты

Предметные

- иметь представление о понятии «круглые» десятки;

- уметь вести счёт десятками;

- уметь читать и записывать «круглые» двузначные числа;

- уметь разъяснять разрядное значение каждой цифры в записи «круглого» двузначного числа;

Личностные

- правильно идентифицировать себя с позицией школьника

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

 – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Метапредметные

Коммуникативные

-формулировать и аргументировать свою точку зрения;

строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

Регулятивные

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- планировать действия в соответствии с учебной целью;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Познавательные

проводить анализ учебного материала

Межпредметные связи

Ресурсы урока

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, …

УМК

УМК  Эльконин - Давыдов

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, _____ мин

 - Приветствия гостей. ( У нас сегодня присутствуют гости на уроке, поэтому повернитесь  к гостям и поздоровайтесь) Организация рабочего места.

Сядем на свои места.

Чтобы у нас всё получалось, разогреем ладошки, прикоснёмся ладошками  друг к другу, передадим хорошее настроение и свою улыбку своему однокласснику. А теперь посмотрите на меня я вам сегодня желаю удачи.

Дети поворачиваются к гостям и здороваются.

Коммуникативные

Регулятивные

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, ____мин

Сейчас откроем тетради и запишем число классная работа.

 Какое число написано в тетради?

  Дайте характеристику числа 10.

  Пропишите число 10.

- У меня в руках шарик. Что общего можно сказать про шарик и число 10? (Круглые)

- Кто догадался с какими числами мы будим сегодня работать?(Сегодня на уроке мы работаем с круглыми числами).

А наш друг – шарик (разворачиваю шарик, а на нем рожица) будет наблюдать за нашей работой (вешаю на его доску) и предлагать нам свои задания.

- Первое задание от шарика – математический диктант

Дети работают в тетради.Записывают число.

Отвечают на вопросы

 Прописывают число 10

Вспоминаю материал

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

4

Актуализация знаний, _____ мин

Математический диктант (1 человек за доской)

  • Найти сумму чисел 6 и 8.
  • Чему равна разность 10 и 7.
  • К 8 прибавьте 4.
  • Увеличить 10 на 5.
  • Уменьшите 17 на 7.
  • Найдите сумму чисел 9 и 8

Проверьте: 14, 3, 12, 15, 10, 17 (Слайд №1) (проверка в парах – обмен тетрадями выставление оценок карандашом)

  1. Какое число лишнее? Почему? (3 –это однозначное число) (Учитель убирает число 3)

А теперь? (число 10) Почему? (это «круглый» число)

Как по-другому можно назвать число 10? (десяток)

А какие числа мы называем «круглыми» ? (те числа, которые оканчиваются«0»)

- Давайте сравним свой вывод с тем, что предлагает нам автор на странице 93 в учебнике под №325 (читают вслух)

1 человек у доски  записывает ответы.

Проверка в парах.

Отвечают на уроки

Делают выводы.

Читают вывод в учебнике.

  • Найти сумму чисел 6 и 8.
  • Чему равна разность 10 и 7.
  • К 8 прибавьте 4.
  • Увеличить 10 на 5.
  • Уменьшите 17 на 7.
  • Найдите сумму чисел 9 и 8

использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

Регулятивные

5

Первичное усвоение новых знаний, _____ мин

Второе задание, которое предлагает шарик- это

- №326 (у доски 1 человек записывает и проговаривает числа)

  1. Как в жизни мы используем «круглые» десятки? (считаем  деньги, карандаши, яйца и т.д) Слайд №2
  2. Кто может напомнить, тему сегодняшнего урока и предположить задачи, которые нам предстоит решить? (будем работать с «круглыми» десятками учиться сравнивать «круглые» десятки)

Работают у доски № 326

№326

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

6

Первичная проверка понимания, _____ мин

Третье задание шарика  - Решение №328 самостоятельно, а затем проверим. (Слайд №3)( номер высвечивается на доску) К доске приглашается ребенок, который вставляет знаки, а дети при помощи сигнальных карточек проверяют.

Более внимательно останавливаемся на 4 столбике.

Работают по учебнику

№328

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

7

Первичное закрепление, _____ мин

Четвертое задание, которое предлагает шарик - решить задачу.

Текс задачи появляется на слайде №4. Читаем задачу, разбираем.

Кто пойдет к доске сделает чертеж и решит задачу?( 1 человек у доски остальные в тетради)

В одной упаковке лежало 20 конфет, а в другой – 30 конфет. Сколько конфет лежало в обеих упаковках?

20 + 30=50(к.)

Ответ: 50 конфет.

Как вы складывали десятки? (десятки складываются так, же как и единицы)

  1. Работа в группах.

Наш друг предлагает поработать в группах. Каждой группе выдается задание из №330

После того как все справились проверяем.( задание появляется на слайде на доске)

Каждая группа доказывает 1 пример Слайд №5

Решают задачу у доски.

Работа в группах

С

решать простые задачи:

раскрывающие смысл действий сложения

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

Личностные

14

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, _____ мин

Печатная тетрадь стр. 63 №205 №208

записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

15

Рефлексия, подведение итогов занятия _____ мин

- Напомните какие задачи мы ставили себе в начале урока?

- Все ли задачи мы выполнили?

- Что нового узнали на сегодня уроке?

- Что получилось хорошо?

- Что вызвало затруднение?

Подводят итоги и отвечают на вопросы.

личностные

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математики: "Названия круглые десятки"»

Технологическая карта урока математике во 2 « В» классе 10.12. 2015_г.

( предмет) (класс) (дата)

Тема урока:. Названия круглых десятков.

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15

Урок контроля знаний и умений: 1, 3, 11, 15

Комбинированный урок: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 14, 15 Урок коррекции знаний, умений и навыков: 1, 3, 13, 14, 15

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления): 1, 2, 3, 4, 5, 8, 14, 15

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения): 1, 2, 3, 4, 9, 10, 12, 14, 15

Урок систематизации и обобщения знаний и умений: 1, 3, 4, 10, 9, 12, 14, 15

Цель урока

Создание условий для овладения обучающимися знаниями о «круглых» десятках, для развития умений читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками Знать последовательность чисел в пределах 100. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Задачи урока:

Образовательные:Повторение изученных материалов,

Развивающие: Развивать внимание, память и речь, мелкую моторику кисти руки.

Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, взаимоуважение и взаимопонимание.

Планируемые результаты

Предметные

- иметь представление о понятии «круглые» десятки;

- уметь вести счёт десятками;

- уметь читать и записывать «круглые» двузначные числа;

- уметь разъяснять разрядное значение каждой цифры в записи «круглого» двузначного числа;

Личностные

- правильно идентифицировать себя с позицией школьника

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Метапредметные

Коммуникативные

-формулировать и аргументировать свою точку зрения;

- строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

Регулятивные

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- планировать действия в соответствии с учебной целью;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Познавательные

проводить анализ учебного материала

Межпредметные связи


Ресурсы урока


Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, …

УМК

УМК Эльконин - Давыдов

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, _____ мин

- Приветствия гостей. ( У нас сегодня присутствуют гости на уроке, поэтому повернитесь к гостям и поздоровайтесь) Организация рабочего места.

Сядем на свои места.

Чтобы у нас всё получалось, разогреем ладошки, прикоснёмся ладошками  друг к другу, передадим хорошее настроение и свою улыбку своему однокласснику. А теперь посмотрите на меня я вам сегодня желаю удачи.


Дети поворачиваются к гостям и здороваются.



Коммуникативные

Регулятивные

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, ____мин

Сейчас откроем тетради и запишем число классная работа.

Какое число написано в тетради?

Дайте характеристику числа 10.

Пропишите число 10.


- У меня в руках шарик. Что общего можно сказать про шарик и число 10? (Круглые)

- Кто догадался с какими числами мы будим сегодня работать?(Сегодня на уроке мы работаем с круглыми числами).

А наш друг – шарик (разворачиваю шарик, а на нем рожица) будет наблюдать за нашей работой (вешаю на его доску) и предлагать нам свои задания.

- Первое задание от шарика – математический диктант


Дети работают в тетради .Записывают число.





Отвечают на вопросы

Прописывают число 10

Вспоминаю материал


Коммуникативные, познавательные, регулятивные

4

Актуализация знаний, _____ мин

Математический диктант (1 человек за доской)

  • Найти сумму чисел 6 и 8.

  • Чему равна разность 10 и 7.

  • К 8 прибавьте 4.

  • Увеличить 10 на 5.

  • Уменьшите 17 на 7.

  • Найдите сумму чисел 9 и 8

Проверьте: 14, 3, 12, 15, 10, 17 (Слайд №1) (проверка в парах – обмен тетрадями выставление оценок карандашом)

  1. Какое число лишнее? Почему? (3 –это однозначное число) (Учитель убирает число 3)

А теперь? (число 10) Почему? (это «круглый» число)

Как по-другому можно назвать число 10? (десяток)

А какие числа мы называем «круглыми» ? (те числа, которые оканчиваются «0»)

- Давайте сравним свой вывод с тем, что предлагает нам автор на странице 93 в учебнике под №325 (читают вслух)


1 человек у доски записывает ответы.









Проверка в парах.



Отвечают на уроки





Делают выводы.




Читают вывод в учебнике.

  • Найти сумму чисел 6 и 8.

  • Чему равна разность 10 и 7.

  • К 8 прибавьте 4.

  • Увеличить 10 на 5.

  • Уменьшите 17 на 7.

  • Найдите сумму чисел 9 и 8


использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;


Регулятивные

5

Первичное усвоение новых знаний, _____ мин

Второе задание, которое предлагает шарик - это

- №326 (у доски 1 человек записывает и проговаривает числа)

  1. Как в жизни мы используем «круглые» десятки? (считаем деньги, карандаши, яйца и т.д) Слайд №2

  2. Кто может напомнить, тему сегодняшнего урока и предположить задачи, которые нам предстоит решить? (будем работать с «круглыми» десятками учиться сравнивать «круглые» десятки)


Работают у доски № 326

№326

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

6

Первичная проверка понимания, _____ мин

Третье задание шарика - Решение №328 самостоятельно, а затем проверим. (Слайд №3)( номер высвечивается на доску) К доске приглашается ребенок, который вставляет знаки , а дети при помощи сигнальных карточек проверяют.

Более внимательно останавливаемся на 4 столбике.


Работают по учебнику

№328

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

7

Первичное закрепление, _____ мин

Четвертое задание, которое предлагает шарик - решить задачу.

Текс задачи появляется на слайде №4. Читаем задачу, разбираем.

Кто пойдет к доске сделает чертеж и решит задачу?( 1 человек у доски остальные в тетради)

В одной упаковке лежало 20 конфет, а в другой – 30 конфет. Сколько конфет лежало в обеих упаковках?

20 + 30=50(к.)

Ответ: 50 конфет.

Как вы складывали десятки? (десятки складываются так, же как и единицы)

  1. Работа в группах.

Наш друг предлагает поработать в группах. Каждой группе выдается задание из №330

После того как все справились проверяем.( задание появляется на слайде на доске)

Каждая группа доказывает 1 пример Слайд №5



Решают задачу у доски.
















Работа в группах

С

решать простые задачи:

раскрывающие смысл действий сложения


Коммуникативные, познавательные, регулятивные

Личностные


14

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, _____ мин

Печатная тетрадь стр. 63 №205 №208




записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

15

Рефлексия, подведение итогов занятия _____ мин

- Напомните какие задачи мы ставили себе в начале урока?

- Все ли задачи мы выполнили?

- Что нового узнали на сегодня уроке?

- Что получилось хорошо?

- Что вызвало затруднение?

Подводят итоги и отвечают на вопросы.



личностные






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математики: "Названия круглые десятки"

Автор: Васильева Лариса Дмитриевна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме Чтение, запись, сравнение полных десятков."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chtieniie-zapis-sravnieniie-polnykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "326724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463300375"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по математике на тему: Название круглых сотен. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-nazvaniie-krughlykh-sotien"
    ["file_id"] => string(6) "208274"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430758772"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект "Числа первого десятка""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiektchislapiervoghodiesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "302965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457362676"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства