2. Актуализация знаний 3. Изучение нового материала. | - Ребята сегодня к нам на урок пришли необычные гости – Гид и ее семья то есть Семейка Крудс. Вместе с ними мы сегодня отправимся в Африку. И что бы по дороге нам не было скучно каждый из них приготовил нам интересные задания. И если мы справимся то они расскажут нам интересные факты об Африке. Первая у нас Гид. Ее задание на устный счет. Давайте начнем? Я прочту вам задания вы должны ответить Устный счет От девяносто отнимаем тридцать сколько будет? 1) 90-30=60 Семьдесят пять делим на двадцать пять ответ какой? 6) 75:25=3 Сто делим на пятьдесят равно чему? 7) 100:50=2 К восьмидесяти пяти прибавляем пятнадцать ответ какой? 8) 85+15=100 К сорока пяти прибавляем двадцать пять ответ какой? 9) 45+25=70 От девяноста пяти отнимаем двадцать пять равно чему? 10) 95-25=70 Молодцы дети мы прекрасно справились с заданием. А вот вам интересный факт. Африка очень известна своими богатыми месторождениями золота и алмазов. Половина добываемого золота и алмазов в мире приходится именно на этот континент. Сейчас откройте тетради, запишите число и классную работу. Что бы двигаться дальше, нам нужно кое что освоить. Мы с вами научимся называть круглые сотни. - Итак, что у меня на руке - Как вы думаете, сколько счетных палочек в этом пучке? Можете сказать? - Давайте вместе сосчитаем. В каждом пучке по 10 палочек. Давайте посчитаем сколько всего пучков? - Значит в каждом пучке по 10 палочек, а пучков всего 10. Как нам узнать сколько палочек всего? - Правильно, и сколько у нас получается? - Если я сейчас к сотни палочкам прибавлю еще одну сотню сколько палочек всего получится? - Две сотни по другому мы называем двести. - Если к этим двум пучкам мы прибавим еще один пучок сколько у нас получится палочек? - Правильно три сотни то есть триста. - Если мы прибавим еще один то? - К четыремстам прибавляем еще сотню, ответ какой? - К пятистам прибавляем еще сотню, ответ? - К шестистам прибавляем еще одну сотню, ответ? - К семистам прибавляем сотню, ответ какой? - К восьмистам прибавляем еще одну сотню, сколько получиться? - И наконец к девятистам мы прибавим еще одну сотню, сколько у нас получится? - Ребята посмотри на доску. Вам представлена таблица круглых сотен. | - Да Отдевяносто отнимаем тридцать равно шестидесяти Ответ: 60 Девяносто шесть делим на двенадцать равно восьми. Ответ: 8 Сорок восемь делим на двенадцать равно четырем. Ответ: 4 Тридцать шесть делим на три равно двенадцати. Ответ: 12 Семьдесят пять делим на двадцать пять равно трем. Ответ: 3 Сто делим на пятьдесят равно двум. Ответ: 2 К восьмидесяти пяти прибавляем пятнадцать равно стам Ответ: 100 К сорока пяти прибавляем двадцать пять равно семидесяти. Ответ: 70 От девяноста пяти отнимаем двадцать пять равно семидесяти. Ответ: 70 Счетные палочки Нет Дети считают. Всего 10 пучков. 10 умножить на 10. Всего 100 палочек. Две сотни палочек. Три сотни Четыре сотни то есть четыреста. Пять сотен то есть пятьсот Шесть сотен то есть шестьсот Семь сотен то есть семьсот Восемь сотен то есть восемьсот Девять сотен то есть девятьсот Тысяча | |
4. Закрепление изученного материала | Мы с вами успешно освоили новую тему. А теперь движемся дальше. Танк приготовил для нас очень простое но увлекательное задание. всех языков в мире является Африка. К такому выводу пришли лингвисты, проведя многочисленные исследования. И Малой хочет нас проверить. Его задание 2. 2 задание. Что нам нужно сделать? Нужно вычислить числа по образцу. И так, (пишу на доске) 300+400=700 3сот. +4сот. = 7сот., или 700 700-500=200 7сот. – 5сот.=2сот. или 200 1) 200+600 Ответ: 200+600=800 2сот.+6сот.=8сот. или 800 2) 500-300 Ответ: 500-300=200 5сот.-3сот.=2сот. или 200 3)900-500 Ответ: 900-500=400 9сот.-5сот.=4сот. или 400 4) 100+600 Ответ: 100+600=700 1сот.+6сот.=7сот. или700 5) 400+500+100 Ответ: 400+500+100=1000 4сот.+5сот.+100сот.=1тыс. или 1000 6) 1000-100-700 Ответ: 1000-100-700 1тыс. -1сот.7сот.=2сот. или 200 Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Интересный факт Малого то что, через Африку протекает самая длинная в мире река Нил. Продолжаем наш путь. Теперь свое задание покажет нам Груг. Посмотрим 3 упражнение. Что нам нужно сделать? По данному тексту запиши выражение и вычисли его значение. 1) Сто плюс пятьсот равно… 100+500=600 2) Восемьсот минус триста равно… 800-300=500 3) Тысячу уменьшить на четыреста, получиться… 1000-300=700 4) Двести увеличить на пятьсот, получиться… 200+500=700 Молодцы ребята. А теперь переходим на следующее задание, задание 4. У папы было 800 рублей. Он купил колбасу за 200 рублей и сыр за 100 рублей. Сколько рублей осталось у папы? Анализ задачи. - Что нам известно? - Сколько рублей отец потратил что бы купить колбасу? - Правильно. Сколько рублей папа что бы купить сыр? - Что мы должны найти? Давайте запишем краткую запись К. – 200 руб. 800 руб. С. – 100 руб. Сколько осталось - ? - Сможем ли мы одним действием ответить на вопрос? - Что мы должны знать? - Правильно. Каким действием мы находим? - И теперь мы можем узнать, сколько денег осталось у папы? - И каким действием мы его находим? - Правильно ребята. Давайте кто ни будь из вас выйдет к доске и напишет решение. 1) 200+100=300 2) 800-300=500 Ответ: у папы осталось 500 рублей. - Ребята, как вы думаете, это единственный способ решения задачи? - А как еще можно решить задачу? Кто хочет записать на доске? 1) 800-200=600 2) 600-100=500 Ответ у папы остался 500 рублей. - Ребята, посмотрите ответы задач одинаковые? - Значит, оба решения задачи верны. - Мы быстро справились заданием ребята. Интересно то что, в Африке находится и самая обширная в мире пустыня Сахара, которая составляет большую территорию, чем вся континентальная часть США. Вы наверно немного устали. Даайте выполним физкультминутку. Мы решали, мы решали Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища.Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем. Еще одно интересное задание приготовила для нас Угга. Посмотрите 5 задание. - В одной пачке 500 листов бумаги, а в другой – 200 листов меньше. Сколько…? Поставь вопрос так, что бы задача решалась: а) в одно действие; б) в два действия. - Что нам известно? - Что мы должны найти? - Какой вопрос мы можем задать, что бырешить задание одним действием? - Правильно. А какой вопрос можно задать что бы решить задачу двумя действиями? - Давайте кто ни будь выйдет к доске и запишет 1 способ. 500-200=300 - Кто запишет второй способ? 1)500-200=300 2) 500+300=800 Очень хорошо ребята. Изначально словом «афри» жители древнего Карфагена называли людей, обитавших недалеко от города. Это название обычно относят к финикийскому afar, что значит «пыль». | 1. Работа по учебнику. - Ребята давайте открыли учебники, страница 50. Выполним 1 задание устно. Нам нужно считать от 100 до 1000, посчитывая по 100 и обратно от 1000 до 100, отсчитывая по 100. Вы молодцы, ребята. А какой интересный факт приготовил для нас Танк? Сейчас узнаем: - оказывается, прародиной Дети считают 1) 100, 200, 300, 400,500,600,700,800, 900,1000 2) 1000,900,800,700,600, 500,400,300,200,100 Дети поочередно выполняют задания на доске. Дети поочередно выполняют задания на доске. Дети читают задание. - Известно что, у папы было 800 рублей. - Что бы купить колбасу папа потратил 200 рублей. -Что бы купить сыр папа потратил 100 рублей. - Сколько рублей осталось у папы? - Нет Сколько рублей всего папа потратил что бы купить колбасу и сыр. - Сложением. -Да - Вычитанием. - Нет - Да - Что в пачке бумаги 500 листов. А в другой на 200 листов меньше. - Сколько листов бумаги во второй пачке Сколько всего листов бумаги? | |